Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


УПРАЖНЕНИЕ 3. ИЗМЕНЕНИЯ В СЕБЕ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ



Цель

Это упражнение — беспроигрышный и увлекательный способ узнать больше о вариантах и мотивации собственного пове­дения, посмотреть, насколько быстро мы можем меняться, и пробовать себя в разных ипостасях. Вы убедитесь, что обра­щаетесь с людьми по-разному в зависимости от того, кто они, как складывались ваши отношения, как они относятся к вам, чего вы от них хотите, а также в зависимости от того, что сей­час происходит в вашей жизни. Вы начнете глубже вникать во взаимоотношения и поймете, что они изменчивы.

Содержание

В этом упражнении вам нужно поговорить по телефону (позвонить самим или ответить на звонок) с тремя людьми.

Выберите людей, общаться с которыми вам придется макси­мально по-разному. Заданные вами обстоятельства не долж­ны при этом быть связаны с телефонными звонками. Все про­исходящее с вами должно быть результатом воздействия этих людей, а не ситуации. Вы можете, например, позвонить отцу, чтобы попросить денег, но сначала поговорить с пятилетним племянником, который снимет трубку; затем во время раз­говора с отцом вам на мобильный может позвонить девушка. Можно позвонить агенту с вопросом, почему вам не дали роль, но сначала вам придется побеседовать с его секрета­рем. Затем можно позвонить лучшему другу и рассказать о случившемся. Независимо от результата обязательно дер­жите в уме цель разговора и определите для себя, будете вы ведущим или ведомым в каждой из бесед. Поскольку время упражнения по-прежнему ограничено тремя минутами, вы так или иначе выберете обстоятельства, которые обязательно объяснят смену стиля вашего поведения. Делайте это упраж­нение почаще, накапливая базу моделей поведении, чтобы использовать их в будущих ролях.

Один студент, делавший это упражнение, придумал обстоятельства, в которых ему сообщают хорошую новость. Разговаривая по телефону, он со всеми тремя собеседниками беседовал одинаково. Во время последующего разбора он объяснил, что в жизни хорошие новости он тоже старается принимать спокойно, без лишних восторгов. Он усреднил свою реакцию и тем самым не позволил импульсам проявить­ся, ни вербально, ни физически. А ведь насколько было бы лучше, если бы он придумал такую потрясающую новость, которая не дала бы ему сдержаться... И его восторг стал бы органичным. Моему студенту требовалось творчески подой­ти к заданию и придумать более значимые для себя обстоя­тельства. Ему нужно было выбрать троих людей, с которы­ми он вел бы себя по-разному. Одним из них мог бы быть друг, который искренне порадовался бы хорошим новостям, потому что в курсе событий и сам переживает за исход. Вто­рым собеседником можно было бы сделать однокурсника, который до этого заставил нашего студента понервничать, постоянно отменяя репетиции. А потом можно позвонить отцу, который не склонен к излишней откровенности. Вме­сто этого мой студент решил не расставаться с собственным представлением о себе.

Этот пример, как мне кажется, достаточно убедительно показывает, насколько запутывает студента необходимость обращаться в процессе работы к себе самому. Вся беда в том, что у большинства из нас представление о себе достаточно неполное. Обращаться к себе не значит цепляться за устояв­шиеся паттерны - нужно включать воображение. Как актеру вам должно нравиться представлять себя в сотнях разных ситуаций, далеких от реалий вашей повседневной жизни. В спектаклях, в которых вам доведется играть, от вас неиз­бежно потребуется демонстрировать несвойственное вам поведение. Вы должны гореть желанием попробовать себя в непривычной ипостаси и не бояться раскрывать свои скры­тые желания, нужды и мотивы.

Практическое применение

В этом упражнении вы узнаете, насколько быстро меняют­ся ваше поведение и манера держаться, а также насколько зависят ваши действия от взаимоотношений с людьми. Это упражнение - хороший задел для создания инструмента­рия, который понадобится в дальнейшем для выстраивания взаимоотношений в этюде или пьесе. Мы называем такие инструменты «наделение чертами».

Волшебное «как будто»

Мы приписываем окружающим какие-то качества с раннего возраста и не бросаем этой привычки, будучи взрослыми.

Наделение чертами — это стремление приписать объекту несуществующие качества и свойства. Другими словами, мы относимся к объекту так, «как будто» он этими свойства­ми обладает. Посмотрев на человека, мы составляем о нем некое поверхностное впечатление, основываясь на внешно­сти или манерах. Впечатление это усиливается или меняется, когда мы слышим его голос, акцент. Затем, при более близ­ком знакомстве, впечатление может закрепиться, усилиться, а может пропасть. Впечатление диктует нам определенные ожидания от человека. В повседневной жизни наши ожида­ния определяются мнениями, предположениями, подозре­ниями относительно людей и обстоятельств, в которых мы оказываемся.

В модели наделения человека вымышленными чертами можно выделить шесть категорий: факты, мнения (которые мы часто считаем фактами), подозрения, рассуждения, пред­положения и ожидания.

□ Мнение: Этот человек — полный идиот. Имярек — потрясающий актер.

□ Факт (в нашем понимании): У оратора отличное чув­ство юмора, он очень уверен в себе. У моего соседа пахнет изо рта.

□ Подозрение: По-моему, у моего друга скоро не выдер­жат нервы.

□ Рассуждение: Может быть, удастся уговорить мужа пойти со мной, хотя он и не хочет.

□ Предположение: Ты думаешь, что я неправ. Ты хочешь, чтобы я уступил. а Ожидание: Начальник впадет в ярость, если я снова опоздаю на работу. Вечер будет ужасный.

Замечаете за собой подобные мысли? Чувствуете, как они влияют на ваши взаимоотношения с людьми? Наши вну­тренние представления о приятелях, о тех, с кем мы хотим познакомиться, о тех, кого мы знаем давно, самым решитель­ным образом влияют на наше мнение о них и, самое главное, на наше поведение в их обществе.

Наделение чертами — полезный актерский инструмент. Это способ отвлечься от собственной персоны и переклю­чить внимание на коллег. К этому приему можно прибегать для развития взаимоотношений с каждым персонажем в пье­се, он усиливает нашу эмоциональную связь с тем, что мы видим, слышим, осязаем, обоняем и ощущаем на вкус. Он расположит вас к действию.

Попробуйте поэкспериментировать с этим инструментом, когда нужно будет:

□ укрепить какой-то аспект отношений;

D углубить эмоциональную связь с вашим партнером;

□ мотивировать свои действия.

Постепенно вы отберете черты, которые вас «цепляют», воздействуют на вас. Отбор значимых для вас черт, которыми вы наделите реальных и воображаемых собеседников на сце­не, обогатит вашу актерскую палитру.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.036 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь