Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ШАГ ВТОРОЙ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА



 

Сколько сейчас времени? (Какой сегодня год, время года, день? ). Время повелевает нами как ничто другое. У актера вырабатывается особое чувство времени. Исследуя эпоху, десятилетие, года в которых происходит действие пьесы, мы приобщаемся к необыкновенному миру истории, географии, науки, музыку литературы, искусства, политики, социально­го уклада, религии и бизнеса. Именно поэтому театроведение по праву претендует на звание величайшей из гуманитарных наук.

Задаваясь приведенными ниже вопросами, мы увидим, насколько велико влияние времени на человеческое пове­дение и насколько важно учитывать его в любой из ваших будущих ролей.

«Какой сейчас год? Десятилетие? Месяц? Время года? Какая погода на улице? »

«Какой сейчас день недели? Будни или праздник/выход­ной? »

«Сколько сейчас времени? »

Сыграть персонажа из другой эпохи сродни путешествию во времени — мы попадаем в совершенно иной мир, перено­симся вместе со зрителем в прошлое или будущее.

В реальности, созданной драматургом и режиссером, от заданного ими времени зависят:

□ ваш возраст и происхождение;

□ ваш социальный статус;

 □ погода;

d атмосфера, в которой вы находитесь (в помещении может быть жарко, холодно, темно, тихо, душно, светло);

□ ваша одежда;

□ ваша прическа;

□ ваши манеры;

□ ваш лексикон;

□ книги, которые вы читаете;

□ музыка, которую вы слушаете;

□ ваше отношение к сексу и ухаживаниям;

□ танцы, которые вы исполняете;

□ отношения, в которых вы состоите;

□ ваше эмоциональное состояние;

□ ваше физическое состояние;

□ что вы делали до сего момента;

□ что вы делаете в данный момент;

□ ваши намерения и планы на будущее.

«В какой момент начинается моя вымышленная жизнь? » Благодаря этому вопросу мы определяем непосредственный момент начала упражнения, а также сопутствующие ему обстоятельства.

«Где я? » В каком городе, районе, здании, помещении — либо где-то на улице, в открытом пространстве — я нахожусь?

«Что меня окружает? » Пейзаж, погода, обстановка, пред­меты вокруг — все это нужно учесть.

Месту в методике Хаген отводится очень важная, значи­мая роль, поскольку окружающая обстановка воздействует на нас, на наше тело независимо от нашего осознания. Время и место можно считать чем-то вроде хранилища ощущений. По мере обострения чувствительности к роли места и вре­мени в нашей повседневной жизни становится очевидно, что эти элементы необходимо включать в актерскую работу, поскольку они играют ту же роль в жизни создаваемых вами персонажей.

Кроме того, работа над местом действия — это вполне кон­кретный способ создания продуктивной рабочей атмосферы. При подготовке этюда или сцены для показа на занятии необ­ходимо раздобыть и принести в класс реквизит, набросать логичный план помещения, передвинуть нужным образом мебель. К сожалению, многие актеры этот этап пропуска­ют, считая несущественным или оставляя на потом. Одна­ко на самом деле с этого нужно начинать. Прорабатывая упражнения, вы постепенно научитесь создавать обстановку с помощью предметов, которые приносите с собой, и того, что найдется в классе. Мы уделяем этому особое внимание, потому что во время репетиции правильная обстановка соз­дает нужный настрой, пока вы еще только вживаетесь в роль.

Помните: человек существует не в вакууме. В каждый отдельный момент он пребывает в окружении множества объектов. Так было испокон веков — это подтвердит вам кол­лекция любого музея.

«Каковы непосредственные обстоятельства сцены? Что ей предшествовало и что происходит сейчас? Чего я ожидаю или что планирую делать дальше? » Здесь можно конкрети­зировать до бесконечности. Поэтому выбирайте обстоятель­ства, значимые для вас лично, тогда они вызовут у вас отклик, связывающий вас с прошлым и переносящий в настоящее в момент начала сцены. Можно установить внутреннюю при­вязку и к будущим, предстоящим обстоятельствам. Создавая их, старайтесь, чтобы у вашего настоящего всегда имелось хорошо продуманное прошлое, с которым вы тесно связаны, и ближайшее будущее, которое тоже для вас значимо.

 

ШАГ ТРЕТИЙ. ОТНОШЕНИЯ

 

«Кто я по отношению к обстоятельствам, месту, обстановке и связанным со мной людям? » Практически на все вокруг у нас имеется точка зрения, мнение. Отдавая себе отчет в том, какие отношения связывают нас с обстоятельствами и местом нашего пребывания, мы настраиваемся на ситуа­цию, которую мы создаем в ходе упражнения. Обстоятельства могут вселить в нас неуверенность, чрезмерное самомнение, глубочайшую тревогу. Мы можем винить положение, в кото­ром оказались, а можем чувствовать себя в полной безопас­ности. Обстоятельства могут застать нас врасплох, взбесить, окрылить. Вы можете оказаться в знакомом месте, хранящем чудесные или грустные воспоминания. Можете очутиться в местах незнакомых, чужих, негостеприимных, зловещих. Осознание взаимоотношений с предметами (знакомыми или незнакомыми) своего окружения, а также с собствен­ным имуществом повышает восприимчивость по отношению к каждому объекту, с которым вы имеете дело. Восприим­чивость к окружению и к тому, как ваши взаимоотношения влияют на поведение, придают актерской игре искренность и более личный характер.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь