Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА. ОБЗОР



Роберт Белла

 

ИСТОРИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЭСТЕТИКИ

Актеру требуется лишь воля, мужество и здравый смысл. ДЭВИД МАМЕТ [1]

 

«На исходе прошлого тысячелетия спустился Мо... Мамет с горы и принес с собой три заповеди...» Примерно так. На самом деле рождение практической эстетики проис­ходило куда прозаичнее. В молодости Дэвид Мамет изучал актерское мастерство у Сэнфорда Мейснера в Neighborhood Playhouse в Нью-Йорке. На второй курс его уже не пригласили. В результате Мамету пришлось самому осваивать все то, что не удалось получить в учебном заведении. В итоге он стал Преподавателем Колледжа Годдарда в Вермонте, где начал включать собственные теории в учебную программу. Там он познакомился с Зелеными горами, нонконформистской культурой конца 1960-х и Уильямом Мейси*. Перебравшись в Чикаго, двое друзей основали Театр святого Николая, где принялись отшли­фовывать методику, с которой экспериментировали в Вермонте.

В 1983 г. Мамет и Мейси создали учебный театр Atlantic и стали вести занятия на драматическом факультете Нью-Йоркского университета. Свою новую школу они назвали Мастерской практической эстетики.

За два года Мамет и Мейси воспитали из студентов основ­ной костяк своей будущей труппы. Одно из учебных заданий вылилось в написание «Практического актерского пособия», которое затем вошло в обязательные списки литературы на актерских факультетах по всему миру. Взращенный Маме-том и Мейси актив стал ядром труппы Atlantic, и театр, начав­ший ставить спектакли в 1985 г., завоевал немалую славу вне Бродвея. Сейчас будущие поколения театральных актеров постигают методику Мамета в актерской школе Atlantic.

 

ИСТОКИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЭСТЕТИКИ

Практический: прикладной, пригодный к делу. Эстетика: философия прекрасного.

Актерская подготовка, как правило, сопровождается чувством вины или стыда. Если вы изучали актерское мастерство, то уже сталкивались с упражнениями, в которых не понимали, что от вас требуется, и виновато выслушивали критику преподавателя. Бывало и так, что задание понятно, но кажется совершенно далеким от актерской игры, и вам приходилось, стыдясь себя, просить разъяснений. ДЭВИД МАМЕТ [2]

* Уильям Мэйси (род. 13 марта 1950 г.) - американский актер и сценарист, номи­нировавшийся на «Оскар» за второстепенную роль в фильме братьев Коэнов «Фарго» (1996). - Прим. ред

Научиться играть (и при этом играть хорошо) может любой. Некоторым актерский талант дается от рожде­ния, и они учатся быстрее других. Однако талант — это еще не мастерство.

У Мамета было немало претензий к преподаванию актер­ского мастерства в Америке, и он надеялся исправить дело с помощью своей практической эстетики. Ему казалось, что актерские занятия в большинстве своем вызывают у сту­дента досаду и недоумение либо из-за недостатков самой методики, либо из-за поведения преподавателя.

Дэвид утверждал, что актерская игра — это мастерство, усваиваемый навык, который можно обозначить простей­шими конкретными терминами, как в игре на фортепиано или строительстве дома. Как и в любой профессии, в актер­ском мастерстве имеются свои воспроизводимые, последо­вательные принципы. Если следовать этим принципам — ста­нешь актером. Для этого не обязательно обладать талантом, не обязательно быть непохожим на других. Нужны лишь при­лежание и понимание.

Кроме того, Мамет замечал у современных американских актеров склонность сознательно или бессознательно сосре­доточиваться на самих себе, вместо того чтобы рассказывать сюжет пьесы. Изучив роль драматургии и театра в обществе, Мамет пришел к выводу, что актер ответственен прежде всего не перед собой, а перед зрителем.

Мамет предположил, что при изучении актерского мастер­ства нельзя обойти вниманием определенные фундамен­тальные человеческие истины и что изучение человеческой натуры необходимо актеру в той же степени, что и остальные дисциплины. Он считал, что книги по психологии, философии и драматургии не менее важны для артиста, чем труды Ста­ниславского. Станиславский пытался разрешить те же самые, возникающие перед любым актером, проблемы: как сделать актерскую игру достоверной, реалистичной, живой.

Ответов может быть миллион, а вопрос всегда один: как сде­лать так, чтобы зритель поверил в происходящее на сцене? В поиске ответа помните главное: одного-единственного спо­соба не существует. Точнее, есть только один-единственный способ — ваш.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь