Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
I. Организационный момент. II. Продолжение работы над рассказом Д. Биссета «Под ковром».
Звучит запись песни «Маленькая страна». – Художники, писатели, поэты – именно те взрослые, которые видят то, чего не видят другие. Они путешествуют в мире фантазий. Их воображение творит чудеса. Давайте путешествовать по волшебной стране авторского и народного творчества. II. Продолжение работы над рассказом Д. Биссета «Под ковром». 1. Вступительное слово учителя. – Не желая путешествовать в одиночестве, я хочу пригласить и вас в эту удивительную страну. А ведь попасть туда нелегко. Надо только… (пауза) открыть хрестоматию (с. 20–23). В одном доме есть гостиная, в ней на полу лежит пушистый ковер. Вот там они и живут. Кто? Откуда я их знаю? Прочитала в хрестоматии. Их придумал писатель Дональд Биссет. 2. Работа над рассказом. – Вам понравились тигр и лошадь? – Надо познакомиться с ними поближе, мысленно поговорите с ними немножко, может быть, они вам еще что-нибудь о себе расскажут. – Что они вам рассказали? – Почему они живут под ковром? – Почему девочка сунула под ковер нарисованный сахар? – Вы заметили: девочка ни разу не приподняла ковер, чтобы заглянуть под него, а лишь подсовывала под него записки? Почему? – А вы верите, что под ковром кто-то живет? «Наверное, Шейле никогда не бывает скучно, – сказала Маша». – Вы можете объяснить Машины слова? (Сила воображения помогает девочке создать, нафантазировать целый мир, с обитателями которого можно разговаривать и играть, поэтому Шейле не бывает скучно.) «Если ты вообразил кого-то, то о нем надо обязательно заботиться? – спросил Миша». – Как вы ответите Мише? (Свободные высказывания детей.) «Интересно, а если бы мама Шейлы вошла в комнату, она бы услышала храп из-под ковра? – опять спросил Миша». – А как вы думаете? (Ответы детей.) – Не кажется ли вам, что фантазии – пустая трата времени? – Зачем человеку нужны фантазии? Дорогие мои! Мечтайте, фантазируйте! III. Изучение нового материала. И начинается рассказ, Где ждут вас превращения. Не обойдется без прикрас Рассказ мой, без сомнения. Страна чудес встречает нас, Страна воображения. Живут там чудо-существа… – Мы отправляемся к ним в лесную школу. 1. Отработка навыка чтения. а) Ускорение и замедление темпа проговаривания («паровозик разгоняется и тормозит»: говорить медленно, быстрее, очень быстро, помедленнее, совсем медленно). Можно сочетать с имитацией руками движения паровозных колес. б) Работа по тетради (с. 30, № 1). 2. Работа по учебнику (с. 45–46). Сегодня у нас необычный урок, Мы тренируем свой язычок. Тема урока у нас непроста, «Скороговоркой» зовется она. а) Чтение авторского текста (до слов «Мальвина усомнилась: “И все?”»). – Сказочные дети решили помочь Маше и Мише. – Отгадайте загадку: Той девчонки нет прекрасней, Той девчонки нет умней. И Пьеро, ее приятель, Целый день поет о ней. (Мальвина.) б) Чтение авторского текста (с. 46) «Мальвина спросила…». 3. Чтение стихотворения «Дора, Дора, помидора…». – Помогите Маше и Мише определить, что это за текст. А как вам удалось догадаться? Входит ли в него дразнилка? (Этот текст – считалка. В ней особый ритм. Концовка «Выбирай поскорей, не задерживай добрых и честных людей» тоже указывает, что это считалка. Дразнилка – по первой фразе: «Дора, Дора, помидора».) – Запишем особенности дразнилки и считалки в «Таблицу секретов»:
Физкультминутка Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем – и снова в путь! Нам советует Мальвина: – Станет талия осиной, Если будем наклоняться Влево-вправо десять раз. Вот Дюймовочки слова: – Чтоб была спина пряма, Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам. Раз, два, три, четыре, пять, Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Красной Шапочки совет: – Если будешь прыгать, бегать, Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять. Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы