Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
В поисках собственного стиля
Детям от природы свойственно выражать себя в движении: в бегании, прыгании, размахивании руками и хаотическом танце. Очень рано у ребёнка появляется потребность в умении эстетически организовывать эту стихию. Наша задача не подготовить профессионального танцора, а дать возможность ребёнку выразить себя в танце, суметь добиться адекватного выражения своих эмоций через танцевальную пластику. На самом первом этапе обучения основное внимание обращается на развитие природных танцевальных способностей ребёнка, а также чувства ритма, уверенности в себе, снятии зажимов, выработку навыков взаимодействия с партнерами. Изучаются основные принципы, движения, вырабатывается выносливость, в игровой методике, преподносятся основы импровизации. Сначала разучиваются элементарные движения, затем движения в несложных сочетаниях, которые впоследствии складываются в танец, как законченное произведение. На следующем этапе даются более сложные комбинации. Большее внимание уделяется технике, правильности исполнения, выразительности. Движения прорабатываются со всеми возможными подходами, убыстряется темп, даётся больше заданий на импровизацию, вводятся комбинированные вращения по диагонали и кругу. Занятия на начальном этапе обучения не имеют жестко организованной зафиксированной структуры, и план урока зависит от конкретной темы и содержания занятия. На следующих этапах, занятия строятся примерно по одному плану. Первая половина занятия проходит по обычной схеме: экзерсис (разминочные упражнения) у станка, экзерсис на середине, комбинации. Если станка в зале нет, первая подготовительная часть урока проводится на середине. Затем идёт работа в партере (расположение исполнителя на полу), растяжки, комбинации. Вторая половина урока отводится на самостоятельную работу под наблюдением педагога, выполнение заданий, этюдов на импровизацию, повторение или разучивание новых комбинаций и танцев. Занятия выстраиваются с учётом способностей и физических данных детей, чередуется физическая нагрузка на определённые группы мышц и связок. Чисто силовые движения сменяются танцевальными и наоборот. Хотелось бы отметить, что с целью наиболее эффективного “запоминания” материала, полезно активно вовлекать студийцев в создание индивидуальных работ, постановку танцевальных фрагментов рассчитанных как на одного, так и на группу участников. В качестве стимулирующего момента может использоваться участие в периодически устраиваемых концертах, на которые приглашаются студийцы других групп, преподаватели студии, родители и другие зрители. Полезно устраивать, возможно, в форме зачёта, проверку усвоения материала. Основной целью здесь является не выставление “оценок”, а выявление, совместно с учениками “слабых” и “сильных” сторон в развитии каждого и группы в целом. Правильно также использовать “принцип взаимообучения”, когда студийцы, более уверенно усвоившие материал, выступают в роли инструктора. Работу со студийцами необходимо разбивать на этапы, так легче планировать построение уроков, нагрузку и ожидаемые результаты. Схема танцевального обучения в театральной студии во многом, естественно, зависит от возможностей педагога, его профессионализма и специализации. Вы вырабатываете именно тот стиль, который приемлем для Вас. Вы можете экспериментировать в смешении жанров, в поисках своей техники. Возможно тогда, вместе с учениками, вы найдете тот оптимальный синтез, который и будет хореографическим стилем вашего театрального коллектива, стилем вашего будущего произведения. Желательно, чтобы педагог по танцу владел основами музыкальной грамоты. В крайнем случае, перед началом работы, необходимо получить консультацию у педагога музыки по этой теме. Танец сегодня Танцевальное обучение является неотъемлемой частью подготовки современного актера. Всё чаще режиссёры драматических спектаклей используют в своих работах выразительность танцевального языка. Причем техника танца как сольного, так и массового всё более усложняется, что требует от актёра соответствующей физической и технической подготовки. При анализе спектаклей выдающихся хореографов нашего времени достаточно сложно определить стиль и лексическую принадлежность того или иного па. Движение служит, прежде всего, для раскрытия замысла и идеи. Синтез различных хореографических техник заставляет исполнителя овладеть не только языком классического танца, но и техникой танца модерн, джазового танца, фольклорного и бытового танца. Однако эксперименты в области движения, начатые ещё в середине 19 века, убеждают в том, что техника – это не самое главное, существует теория “телесного выражения”. Яркими примерами являются А. Дункан и Л. Фуллер. Об Айседоре Дункан написано много. Не обладая идеальной фигурой, она гипнотизировала публику, хотя в своём танце не показывала какой-либо особой техники. Дункан использовала повседневные движения, шаги, прыжки, простые повороты. Приближённые к естественным, они выражали её индивидуальность. Именно сиюминутность, неожиданность привлекала зрителя. В творчестве Дункан очень сильна интуитивная, импровизационная техника. Для того чтобы дети могли импровизировать самостоятельно, недостаточно пользоваться лишь природной пластикой и фантазией, необходимо иметь определенный набор, так называемый “багаж” движений. Поэтому задача педагога познакомить учеников с “лексикой” танца и разучить с детьми основные элементы разных по стилю танцевальных форм. Например: основные элементы классического танца – battement tendu[26], battement jete[27], grand battement[28], grand plie[29], chaines[30] и т.д. Большое внимание уделяется изучению основных позиций рук и ног, и постановке корпуса. Полезно изучить основные элементы классических прыжков и вращений. Основные элементы народного танца: простой шаг, переменный шаг, шаг с притопом, “простой” ключ, “двойной” ключ, веревочка, моталочка, ковырялочка, молоточки, гармошка и т.д. Основные элементы бального танца: Вальс - простая перемена (левый квадрат, правый квадрат), левый и правый поворот; Самба – основной шаг, шаг с продвижением, виск, бутафого, корте-джако; “Ча-ча-ча” - основной шаг, шассе, веер, раскрытие (“Нью-Йорк”). Основные элементы джазового танца: contraction и release, спирали, изоляция, cick, легкие комбинации, включающие шаги, прыжки, вращения. Овладев основными элементами, дети уверенно могут исполнять их в различных комбинациях и связках. Таким образом, появляется лексика танца, которая используется для выражения внутреннего эмоционального состояния, развития сценического образа. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы