Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Джинны, демоны  и другие Теневые Существа



Учитывая, что все грубые суеверные элементы в исламе, уже описаны, удивляешься, как философы восемнадцатого века никогда не стали рассматривать его в качестве рациональной религии. Если бы они копались немного глубже в мусульманских идеях о джиннах, демонах  и злых духов, они были бы еще более неловки в их собственной наивности.

Вера в ангелов и демонов, как говорят, была приобретена  у персов (кораническая слово "Ifrit", что означает "демон" имеет  происхождение Пехлеви ). Если это так, то она была приобретена давно, языческие арабы  до ислама уже имели смутное представление о классе теневые существ "присутствует везде и нигде отчетливо  не воспринимается," джинн или джинн. Слово джинн, вероятно, означает скрытое или темнота. Джинны являются олицетворением  нечистоты в природе или возможно, враждебные и непокорённые аспекты этого. В языческой Аравии, они были замечены в основном, как объекты страха; это было только с появлением ислама, что они стали рассматриваться , в некоторых случаях, как и доброжелательные явления.

Для арабов-язычников, джинны были невидимы, но были способны принимать различные формы, таких  как змей, ящериц и скорпионов. Если джинн входил   в человека, он сводил его с ума . Мухаммед, воспитывался в грубом суеверии, сохранив веру в этих духов: "на самом деле Пророк пошел так далеко, чтобы признавая  существование языческих богов, причислил их к демонам  (см сура 37.158) Следовательно, эти примитивные суеверия не только удержали  свои позиции в [мусульманской] Аравии, но получили дальнейшее развитие и  распространение по остальной части [мусульманского] мира, часто в сочетании с аналогичными, а в некоторых случаях гораздо более сложными концепциями, господствовавшими  среди чужих народов ".

Профессор Макдональд  рассказывает, как поэт и близкий друг Мухаммада, Хасан ибн Сабит, первым начал писать стихи о женщине джинне.

Она встретилась с ним на одной из улиц Медины, прыгнула на него, прижала его и заставила  его произнести три стиха поэзии. После этого он был поэтом, и его стихи пришли к нему. , , прямого вдохновения   от джиннов [Djinn]. Он называет себя "братом джиннов", которые ткут для него художественные слова и рассказывает, как тяжёлые линии были направлены вниз к нему с небес. , , , Любопытность  состоит в том, что выражения, которые он использует в точности такие же , которые используются в ниспослании, то есть  в откровениях  Корана.

Макдональд указывает далее на внеочередные  параллели между терминами, используемыми в истории вдохновения Хасана ибн Сабит и отчёте первого откровения Мухаммеда: Подобно тому, как Хасан был низвергнут женским  духом  и стихи исходили  из него, так что первые высказывания пророчества были сделаны для  Мухаммеда  от ангела  Гавриила. И сходства  идут еще дальше. Ангел Гавриил говорит как соратник Мухаммеда, так же, как если бы он Джинном, сопровождающим поэта, и то же слово, nafatha используется чародеем , каким вдохновлялся поэт и  каким Гавриил открывал откровения Мохаммеду.

Собственные убеждения Мухаммеда в джиннов должны быть найдены в Коране, в котором содержатся многочисленные намеки и ссылки на них: суре 72 (под названием "Джинны"); 6,100, где Мекканцы упрекались, что делали  их спутниками Аллаха; 6,128, где мекканцы, как говорят, приносили жертвы для  них; 37,158, где Мекканцы утверждают существование родства между ними и Аллахом; 55,14, где Бог сказал, что создал их из бездымного огня. Существует обширная литература по убеждениям джиннов. Для наших целей достаточно понять, что это суеверие санкционировано Кораном и джинны в исламе официально признаны полностью  и, как говорит Макдональд, полные последствия их существования быи разработаны. "Их правовой статус [в исламском праве] во всех отношениях был обсужден и фиксирован  и были рассмотрены возможные отношения между ними и человечеством, особенно в вопросах брака и собственности." Ибн Сина был, пожалуй, первый исламский философ , который прямо отвергал саму возможность существования джиннов.

В Коране также поддерживаются другие широко распространённые суеверия мусульманского мира -  дурной глаз, который считается очень частой причиной несчастья (сура 113). Мухаммед сам сказал, что верил в это пагубное влияние: Asma bint Umais рассказывает : «О Пророк, семейство Джафара страдают от пагубных влияний дурного глаза, могу ли я использовать заклинания для них или нет?" Пророк сказал: "Да, потому что если в мире было бы что-нибудь, что преодолевает судьбу, это был бы дурной глаз."


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь