Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


V. Участие в ней (параграфы 7-8)



А. Блага, являющиеся следствием достойного участия (параграф 7)

В параграфе 7 все внимание концентрируется на мысли о благах, являющихся следствием достойного участия в Вечере Господней.

Чтобы получить пользу от Вечери Господней, мы должны принимать в ней видимое участие и обязаны участвовать в ней с верой. Мы должны верить, что элементы этого таинства действительно представляют Спасителя и что, вкушая их как символы, олицетворяющие Его, мы на самом деле присваиваем себе блага, являющиеся результатом совершенной Им работы.

Вкушать Христа духовным образом - значит с верой принимать Его и все благословения завета, приобретенные благодаря Его ломимому телу и пролитой крови (Ин. 6:53-58). Слова, записанные в этих стихах, не могут пониматься буквально по нескольким причинам. Буквальное понимание представляло бы собой как раз непонимание евреев (стих 52). Возможно, что Иисус намеревался совершенно определенно опровергнуть такое понимание в стихах 60-63. Слова "ядущий" и "пиющий" (стих 54) стоят в настоящем времени. Поскольку в то время Иисус еще не учредил Вечери Господней, то эти слова не могут говорить о буквальном вкушении тела Христа во время Вечери Господней. Иисус неоднократно поясняет в ходе этой беседы, что под вкушением Его тела и крови Он подразумевал принятие Его и Его спасения с верой (стихи 29, 35, 47-58). Вера здесь сравнивается с вкушением, которое является процессом (принятие и усвоение). Как пища приносит пользу только тогда, когда она съедается, так и Христос приносит пользу только лишь тогда, когда Его принимают с верой. Поскольку Иисус здесь вообще не говорит о Вечере Господней, то мы можем прийти к заключению, что нет ничего качественно необычного в пользе, получаемой во время Вечери Господней, или в том, каким образом она совершается. Она представляет собой просто очень хороший способ духовного принятия Христа. Каждый раз, когда мы проявляем веру во Христа, мы делаем то же самое, что и во время Вечери Господней, и получаем те же самые благословения.

Видимое, физическое присутствие элементов (хлеба и вина), которые воспринимаются нашими органами чувств, является особой помощью, данной народу Божьему для того, чтобы для него стали явными тело и кровь Христа, которые представляют собой цену нашего искупления. Они, таким образом, представляют тело Христа не физически, а духовно. Единственно важным и существенным моментом в отношении тела и крови Христа является то, что они были ценой нашего искупления. Они не имели и не имеют никакого особого физического состава. Поэтому не было бы никакой пользы для нас вкусить их физическим образом, даже если бы мы и могли это сделать.

Б. Ответственность за недостойное участие (параграф 8)

Вероисповедание в параграфе 8 говорит о двух видах недостойного участия: во-первых, об участии явно необращенных людей и, во-вторых, о тех, кто участвует недостойным образом.

1. Со стороны явно необращенных

Явно необращенные названы в Вероисповедании так: "все невежественные и нечестивые люди". Никто из людей, не знающих Евангелия и его основных истин, не может достойно участвовать в Вечере Господней. Как могут такие люди вспоминать Христа, Которого они не знают? Знание необходимо для обращения (Еф. 4:17-21). Далее, никакой нечестивый человек не может достойно участвовать в Вечере Господней. Поведение такого человека показывает, что он не имеет спасительной памяти о Христе и является необращенным (Еф. 4:22-24; 5:3-9).

Для невежественных и нечестивых людей прийти и участвовать в Вечере Господней было бы великим грехом и грубейшим нарушением Третьей и Девятой Заповедей.

Вероисповедание не просто утверждает, что для таких людей участие в Вечере Господней было бы великим грехом. Оно утверждает, что великим грехом было бы также допущение таких людей к участию в ней. Следовательно, церковь имеет право и на нее возложена обязанность не допускать к участию в Вечере Господней тех, кто недостоин принимать в ней участие. Библейским основанием этого является, во-первых, наша обязанность не допускать, если мы можем, других совершать грех и навлекать на себя вину. Во-вторых, наша обязанность состоит в том, чтобы не общаться с нечестивыми людьми, если они утверждают, что являются христианами (1 Кор. 5:9-13; 2 Ин. 10). В-третьих, библейское основание заключается также в том факте, что Вечеря Господня предназначена только для церкви (Деян. 2:41-42; 20:7; 1 Кор. 11:17-22, 33-34).

Эти библейские истины требуют от нас, чтобы мы отвергли "открытое причастие", которое представляет собой практику допускать к участию в Вечере Господней всех желающих. Церковь обязана оберегать это таинство от такого опошления и осквернения. Если она не делает этого, то поступает неправедно. Данные библейские истины не требуют, однако, "закрытого причастия", которое представляет собой обычай, когда только члены поместной церкви, имеющие хорошую репутацию, или верующие определенной деноминации могут принимать участие в Вечере Господней. Если отрицается, что только какая-то определенная церковь или деноминация является истинной церковью (деноминацией), в которую входят истинные христиане, тогда закрытое причастие отвергает тех, кто в глазах Христа достоин участвовать. Истина требует "ограниченного причастия". Только истинным верующим, являющимся членами истинных церквей, может быть позволено принимать участие в Вечере Господней. Верная Слову Божию практика "ограниченного причастия" требует, по крайней мере, следующего: публичного провозглашения библейских требований и личного запрещения принимать участие тем, о которых известно, что они недостойны участвовать.

2. Со стороны внешне обращенных

Не только явно не обращенные люди могут совершить великий грех, участвуя в Вечере Господней; возможно также, что и члены истинных церквей, имеющие хорошую репутацию, могут участвовать в ней недостойно. Эти люди описываются во второй части параграфа 8, где говорится: "Всякий, кто будет участвовать недостойно...". Тут мы попытаемся ответить на три важных вопроса.

Что означают слова "виновен против тела и крови Господней"? (1 Кор. 11:27) Человек, участвующий в Вечере недостойно, грешит против тела и крови Господней тем, что оскверняет их. Он относится к хлебу и вину, символизирующим тело и кровь нашего Господа, как к обычной пище. Это является нарушением Третьей Заповеди, а именно: употреблением имени Христа напрасно. Значит, такой человек не думает о них и не поступает в отношении их соответственно их особому, святому назначению (1 Кор. 11:18-22, 33-34). Данный грех является очень тяжким и навлекает на отдельные личности и церкви, виновные в нем, временное дисциплинирующее и очищающее наказание (1 Кор. 11:30-32), но он не является непростительным (1 Кор. 11:32).

Что значит участвовать недостойно? Достойное участие здесь не является вопросом законных заслуг, а является вопросом евангельских приличий. Существует такое понятие, как евангельское достоинство. Это видно в Откровении 3:4, Послании к Ефесянам 4:1, Евангелии от Матфея 10:11, 37-38, Послании к Филиппийцам 1:27, Послании к Колоссянам 1:10, Первом послании к Фессалоникийцам 2:12, а также в Первом послании к Коринфянам 11:27, 29. Достойное участие - это, во-первых, воспоминание Христа во время Вечери Господней (стихи 24-26) с верой; во-вторых, это проверка самих себя (стих 28), испытание и восприятие себя как тех, кто воспоминает Христа и не думает об этом таинстве как об обычном принятии пищи; в-третьих, это рассуждение о теле Господнем (стих 29) и понимание с верой святого символизма и духовной значимости причастия; в-четвертых, это осуждение самих себя (стих 31), когда мы судим себя за неумение вспоминать Христа в ходе Вечери Господней и раскаиваемся в этом. Если мы действительно верим, что это таинство символизирует смерть Господа, и участвуем в нем, осознавая эту реальность, то мы достойны. Достойное участие не требует в течение месяца перед таинством проходить через болезненное, сверхстрогое самоисследование своей жизни. Достойное участие требует серьезного понимания с верой того, что мы собираемся делать. Оно невозможно без тщательного размышления о Вечере Господней и участия в ней в качестве кающегося и верующего грешника. Павел нигде не призывает христиан воздерживаться от участия в этом таинстве. Он везде увещевает их правильно подходить к нему. Неучастие в нем говорит о том, что христианин отказывается покаяться в своем неправильном, мирском подходе к Вечере Господней.

В чем состоит наказание за недостойное участие? Оно заключается во временной болезни и смерти (стих 30). Такие стихи, как этот, используются некоторыми для обоснования учения легкого и плотского христианства, для поддержания присущего ему отрицания необходимости стойкости святых до конца. Согласно учению, которое поддерживается плотским христианством, неспособность проявить постоянство и стойкость до конца заканчивается физической, а не духовной смертью. Первое послание к Коринфянам (11:30) обычно используется как веское доказательство этого. Нет, однако, никакой убедительной причины верить тому, что христианин может подвергаться наказанию вплоть до наказания смертью, согласно указанному месту в Библии.

Против такого толкования Первого послания к Коринфянам 11:30 свидетельствуют два очевидных факта, имеющих отношение к названному наказанию. Во-первых, это наказание является всеобщим, а не просто индивидуальным. Да, члены церкви на самом деле умирали. Умирали и истинные христиане. Но то наказание, о котором говорится здесь, это общее наказание общего церковного греха (стихи 30-32). Конечно же, грешили отдельные люди, и отдельные люди были судимы (стих 29). Но этот стих не утверждает, что умирали именно те люди, которые грешили. Он говорит, что онибыли судимы. Когда Давид согрешил, то умер не он, а его сын. Таким образом, может быть так, что у тех отдельных людей, которые тяжко согрешили, умирали их жены, мужья или дети. Нет никакой уверенности в том, что они сами умерли. Нигде не говорится о том, что истинные христиане умирали от Божественного наказания. Во-вторых, этот суд является наказанием, наказанием, которое дисциплинирует (стих 32). Здесь ясно выражена цель наказания. Она заключается в том, чтобы спасти нас от осуждения с этим миром. Здесь возникает вопрос: "Как наказание это делает?" Оно делает это, приводя нас к покаянию (Евр. 12:10-11). Если какой-то человек подвергается наказанию, то для того, чтобы он покаялся. Значит, если церковь наказывается, то это для того, чтобы она могла покаяться. Значение данных стихов довольно ясно: если человек подвергается наказанию, но не раскаивается, то это приводит его к осуждению вместе с этим миром.

Возникает еще один вопрос: "Как может человек покаяться, когда Бог наказывает его и наказание приводит такого человека к смерти раньше покаяния?" Если оно приводит его к смерти, когда он находится в нераскаянном состоянии, то можно ожидать только того, что этот человек будет осужден вместе с миром! Наказание, покаяние, неосуждение с этим миром неразделимо связаны друг с другом в Божественном плане.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь