Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
IV. Отправление таинств, или кто имеет право их отправлять (параграф 2)
Хотя параграф 2 взят в основном из Вестминстерского вероисповедания (параграф 4), однако он выражает ту точку зрения, которая отличается от точки зрения как Первого лондонского, так и Вестминстерского вероисповеданий. Вестминстерское вероисповедание утверждает, что только посвященный (рукоположенный) служитель имеет право совершать таинства. Такая же позиция выражена и в Савойской декларации. Первое лондонское баптистское вероисповедание провозглашает, что все ученики Христа могут совершать их. Положения Вероисповедания 1689 года по этому вопросу менее конкретны. Однако ограничения общего характера выражены в нем вполне ясно и определенно: таинства "должны отправляться только теми, кто имеет на это право и призван к этому в соответствии с поручением Христа". Почему авторы Вероисповеданиясформулировали данный вопрос именно таким образом? Они, очевидно, хотели избежать крайностей клерикализма пресвитерианской церкви и конгрегационализма ранних баптистов. Может показаться, что даже те ограничения, которые упомянуты в Вероисповедании, выделяют и обособленно ставят в наши дни служителей как духовных лиц или священников. Чтобы внести ясность в этот вопрос, мы обратимся к Библии и выясним, что говорится в ней по этому поводу и по поводу того, кто имеет право крестить и совершать Вечерю Господню. Священное Писание дает возможность понять то, о чем не совсем ясно сказано в Вероисповедании. И Вероисповедание 1689 года, и Вестминстерское вероисповедание ссылаются на Первое послание к Коринфянам 4:1, чтобы доказать свои положения. Данный стих содержит указание Павла на то, что он и другие служители Христовы (Аполлос и Кифа) должны рассматриваться как "домостроители тайн Божиих". Поскольку слово "тайны" не подразумевает таинства и поскольку Павел и Кифа были апостолами, то этот стих на первый взгляд кажется довольно неуместным при рассмотрении данного вопроса. Однако в нем есть ключ к разгадке. Он указывает нам на концепцию домостроителя, или домоправителя, в церкви. Евангелие от Матфея 24:45-51 и Евангелие от Луки 12:41-44 поясняют, что не все Божии слуги являются домоправителями, или домостроителями, имеющими власть и ответственность давать Божиим слугам "пищу вовремя". Это соответствует тому, что написано в Первом послании к Коринфянам 4:1. Однако являются ли обычные старшие братья (старейшины) домоправителями, или домостроителями, Божьими? Да! Послание к Титу 1:7 использует то же слово, которое используется в Евангелии от Луки 12:42 для описания управителя. Стих 5 (Титу 1) использует то же слово, которое употребляется в Евангелии от Матфея 24:45 и в Евангелии от Луки 12:42 для описания домоправителя, который был поставлен над другими и на которого была возложена ответственность. Наличие этих слов в данном контексте поясняет, что Павел имел в виду то, что написано в Евангелии от Луки 12:42, когда давал распоряжения в Послании к Титу 1:5-7. У Бога по-прежнемуесть домоправители в Его церкви, которые поставлены над слугами Его, находясь на посту старейшины (старшего брата, пресвитера). Именно Божии домоправители имеют власть раздавать Божиим слугам их духовную пищу - учить и преподавать им таинства Божии. Это, конечно же, предусматривает и публичную проповедь Слова Божия. Но поскольку крещение и Вечеря Господня являются видимыми символами духовной пищи и таинств, то совершение их является исключительным правом Божиих домоправителей. Является ли Вечеря Господня той духовной пищей, которая должна раздаваться слугам Божиим? Если да, тогда духовная обязанность духовных домоправителей-старейшин (пресвитеров) состоит в том, чтобы давать ее3. А теперь обратимся к вопросу о том, есть ли в Библии указания на то, что мы имеем власть крестить. Есть, прежде всего в Великом Поручении! (Мтф. 28:16-20). Сегодня, к сожалению, широко распространено поверхностное толкование Великого Поручения. Разные ответы даются на вопрос: "Кому адресовано Великое Поручение?" В ответах на этот вопрос большинства проповедников и миссионеров, живущих сегодня, содержится утверждение, что Великое Поручение обращено к каждому христианину. Хотя оно не обращено и не адресовано каждому христианину, однако имеет определенное отношение к каждому отдельному христианину. Четыре описания этого поручения в Библии очень ясно показывают, что оно было адресовано апостолам Христа (Мтф. 28:16-20; Мр. 16:14-18; Лк. 24:45-49; Деян. 1:1-18). Вместе с тем Великое Поручение было дано не только апостолам. О том, что его предназначение гораздо шире, подчеркивают слова "все народы" (Мтф. 28:19). Поскольку апостолы не завершили исполнения Великого Поручения, то мы можем сделать вывод, что оно имеет отношение к церкви, существующей сегодня. Продолжительность действия Великого Поручения - "до скончания века" (стих 20). Поскольку апостолы умерли до наступления конца света, то вполне ясно, что Христос не давал этого поручения только лишь Своим апостолам. Следовательно, правильный вывод состоит в том, что Великое Поручение было дано церкви как единому целому; оно не было обращено к каждому христианинув отдельности. Это так потому, что апостолы были основанием видимой церкви. Долг каждого отдельного христианина не может заключаться в том, чтобы идти по всему миру, делать людей учениками Христа, крестить их и учить соблюдать все, что повелел Христос, потому что многие христиане просто не смогут исполнить этих обязанностей. Их должна исполнять церковь как единое целое, которая зиждется на учении апостолов, к которым Великое Поручение Христа имеет прямое отношение. На каждом христианине как на части видимой церкви лежит обязанность помогать церкви исполнять Великое Поручение, хотя слова, записанные в Евангелии от Матфея 28:18-20, не обращены к нам как отдельным личностям. Кто же тогда в соответствии с Великим Поручением должен крестить учеников? Современное толкование данного вопроса сводится к тому, что каждый отдельный христианин имеет право крестить. Но если верно наше объяснение, тогда совершать крещение могут только те, кто облечен церковной властью и авторитетом. Его обычно совершают пресвитеры (старейшины) церкви. Теперь об отношениях Вечери Господней и церкви. Первое послание к Коринфянам 11:17-34 учит, что Вечеря Господня должна совершаться только официально в церкви. Совершение Вечери Господней, поскольку она является церковным таинством, поручено пресвитерам (старейшинам), которые должны управлять церковью (1 Тим. 3:5). Пресвитеры (старейшины) имеют право доверить совершение таинств какому-то верному брату, но они не могут переложить на него всей ответственности. Они остаются домоправителями Божьими и, являясь таковыми, несут ответственность за свое управление (обратите внимание на главу 26, параграф 11). Если в какой-то поместной церкви нет пресвитеров (старейшин), то правильным и мудрым решением будет попросить других пастырей и другую церковь, чтобы они осуществляли надзор, и под их управлением совершать крещение и Вечерю Господню. Джон Оуэн отмечает, что церковь, не имеющая пресвитеров (старейшин), должна, в первую очередь, позаботиться о том, чтобы найти себе пастыря или пастырей, а не стремиться к отправлению таинств4. О крещении 1. Крещение - это таинство Нового Завета, установленное Иисусом Христом; оно является по отношению к принимающему крещение символом соединения с Ним в Его смерти и воскресении, символом того, что он привился к Нему1, что его грехи прощены2 и что он отдает себя Богу через Иисуса Христа, дабы жить и ходить в обновленной жизни3. 1. Рим. 6:3-5; Кол. 2:12; Гал. 3:27. 2. Мр. 1:4; Деян. 22:16. 3. Рим. 6:4. 2. Те, кто на самом деле исповедует покаяние пред Богом, веру в нашего Господа Иисуса Христа и послушание Ему, являются единственно достойными кандидатами на крещение1. 1. Мтф. 3:1-12; Мр. 1:4-6; Лк. 3:3-6; Мтф. 28:19-20; Мр. 16:15-16; Ин. 4:1-2; 1 Кор. 1:13-17; Деян. 2:37-41; 8:12-13, 36-38; 9:18; 10:47-48; 11:16; 15:9; 16:14-15, 31-34; 18:8; 19:3-5; 22:16; Рим. 6:3-4; Гал. 3:27; Кол. 2:12; 1 Пет. 3:21; Иер. 31:31-34; Фил. 3:3; Ин. 1:12-13; Мтф. 21:43. 3. Внешним элементом, используемым в этом таинстве, является вода, в которой принимающий крещение должен быть крещен1 во имя Отца и Сына и Святого Духа2. 1. Мтф. 3:11; Деян. 8:36, 38; 22:16. 2. Мтф. 28:18-20. 4. Для надлежащего совершения этого таинства необходимо полное погружение человека в воду1. 1. 4 Цар. 5:14; Пс. 68:3; Ис. 21:4; Мр. 1:5, 8-9; Ин. 3:23; Деян. 8:38; Рим. 6:4; Кол. 2:12; Мр. 7:3-4; 10:38-39; Лк. 12:50; 1 Кор. 10:1-2; Мтф. 3:11; Деян. 1:5, 8; 2:1-4, 17. План главы Тема: Крещение Параграфы 1 I. Его духовное значение 2 II. Кто имеет право принимать крещение 3-4 III. Его внешние элементы 3(а) А. Использование воды 3(б) Б. Во имя Троицы 4 В. Полное погружение крещаемого в воду Комментарии Представив нам таинства (или святыни) церкви в главе 28, Вероисповедание теперь прямо обращается к теме крещения, отвечая на три важных вопроса, касающихся его. Что означает крещение? Кто должен принимать крещение? Как должно осуществляться крещение? Эти три вопроса соответствуют плану главы, приведенному выше. При изложении данной главы мы будем строго следовать изложенному плану. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы