Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


III. Его внешние элементы (параграфы 3-4)



А. Использование воды (параграф 3а)

Вода должна использоваться при крещении (Мтф. 3:11; Деян. 8:36, 38). Вода, как известно, используется для питья и для поливки растений. Используемая таким образом, она утоляет жажду и оживляет. Хотя это как будто и то значение, которое можно придать использованию воды при крещении, однако Библия нигде не указывает на это. Вода используется потому, что она является очищающим фактором. Покаяние и прощение грехов представляют собой духовное очищение (Деян. 22:16).

Б. Во имя Троицы (параграф 3б)

Евангелие от Матфея 28:18-20 говорит буквально о крещении "во имя Отца и Сына и Святого Духа". Смысл этого заключается в том, что крещение - это символическое соединение принимающего крещение с Тем, во имя Кого это крещение совершается. Крещение символизирует присоединение человека в завете к Богу, т. е. крещеный становится Его последователем, учеником (1 Кор. 1:12-15; 10:2).

В. Полное погружение крещаемого в воду (параграф 4)

Это является вторым пунктом в рассматриваемой главе, где Вестминстерское вероисповедание и Вероисповедание 1689 года противоречат друг другу. Пресвитериане вообще-то не отрицают, что полное погружение представляет собой приемлемый способ крещения. Они просто настаивают на том, что также могут применить кропление водой и обливание. Даже если бы они и были правы, то это не привело бы к значительным переменам в нашей церковной практике.

Вероисповедание не утверждает, что кто-либо, крещенный иным способом, не является крещенным вообще. Погружение в воду необходимо только лишь для "надлежащего" совершения этого таинства. Это означает его "правильное, надлежащее или соответствующее" совершение. Вероисповедание не говорит о всевозможных отклонениях от нормы. Оно не утверждает с непреклонным упорством, сколько именно воды должно использоваться при крещении.

Что Вероисповедание утверждает точно, так это то, что способ совершения крещения является важным и существенным. Оно утверждает, что погружение в воду лежит в основе символизма, заложенного в крещении. Авторы Вероисповедания твердо верили, что послушание Божиим повелениям даже в отдельных деталяхочень важно, поэтому такое послушание включает и крещение путем полного погружения в воду.

Утверждая вышесказанное, мы одновременно касаемся и ряда других обстоятельств, которые поддерживают учение Вероисповедания о том, что погружение в воду является единственно правильным способом крещения16.

1. Буквальное значение слова "крещение" в греческом языке подтверждает это. Его основным значением является "погружать, окунать, нырять, купать". Одним из убедительных примеров значения этого слова может быть описание крещения морского судна в морском сражении.

2. Использование этого слова в переносном смысле в греческом языке тесно связано с его прямым значением. В переносном смысле оно означает "окунать, заливать (как при сильных наводнениях), погружаться в бедствия, пагубу, неприятности, беспокойства, заботы, нищету, долги, оцепенение, сон, невежество, нечистоту" и так далее.

3. Буквальное употребление названного слова в Септуагинте, греческом переводе Ветхого Завета (перевод Семидесяти), также подтверждает, что слово "крестить" означает "окунать" (4 Цар. 5:14).

4. Его переносный смысл в Септуагинте также подтверждает основную мысль, заложенную в данном слове (Пс. 68:3; Ис. 21:4).

5. Его буквальное употребление в Новом Завете совершенно ясно означает погружение (Марк. 1:5,8-9; Ин. 3:23; Деян. 8:38; Рим. 6:4; Кол. 2:12; Мр. 7:3-4). Крещение в последнем из этих отрывков не означает просто умывание. Есть явный контраст между умыванием, или обливанием себя, и погружением в воду чаш, кружек и медных котлов.

6. Его использование в переносном смысле в Новом Завете соотносится с идеей погружения (Мр. 10:38-39; Лк. 12:50; 1 Кор. 10:1-2 - здесь говорится о погружении в переносном смысле; Мтф. 3:11; Деян. 1:5,8; 2:1-4, 17).

В отношении этих отрывков А. А. Ходж делает следующее замечание: "Крещение Духом Святым, символом которого является водное крещение, никогда не описывается в Священном Писании как "погружение", но всегда представляется как "излияние, обливание" и "кропление"17. Здесь Ходж запутался. Все эти слова: крещение (погружение), излияние и кропление - используются в переносном смысле в приведенных отрывках. Определение значения какого-либо слова по его использованию в переносном смысле является всегда грубой ошибкой. Еще хуже доказывать что-либо на основании подобных примеров.

Мы указываем прямое и переносное значение слова "крещение". Крещение как таинство указывает на то, что мы духовно полностью погружены во Христа и преисполнены Его Духом. Оно указывает на духовное богатство и силу, которыми мы обладаем во Христе. Поэтому только погружение, которое буквально полностью заливает нас, символизирует должным образом эту истину.

О Вечере Господней

1. Вечеря Господа Иисуса была учреждена Им в ту самую ночь, в которую Он предан был1, чтобы быть соблюдаемой в Его церквах2 до скончания века3 с целью постоянного воспоминания и возвещения Его жертвы в смерти Его4, для утверждения верующих в вере и во всех благах, открывшихся через Его смерть5, для их духовной поддержки и возрастания в Нем6, для их дальнейшего участия в исполнении всех обязанностей, которые они имеют перед Ним7, а также для того, чтобы быть связующим звеном и залогом их общения с Ним и друг с другом8.

1. 1 Кор. 11:23; Мтф. 26:20-26; Мр. 14:17-22; Лк. 22:19-23.

2. Деян. 2:41-42; 20:7; 1 Кор. 11:17-22, 33-34.

3. Мр. 14:24-25; Лк. 22:17-22; 1 Кор. 11:24-26.

4. 1 Кор. 11:24-26; Мтф. 26:27-28; Лк. 22:19-20.

5. Рим. 4:11.

6. Ин. 6:29, 35, 47-58.

7. 1 Кор. 11:25.

8. 1 Кор. 10:16-17.

2. В этом таинстве Христос не приносится в жертву Своему Отцу и в нем не совершается никакого реального жертвоприношения ради прощения грехов живых людей или умерших; это таинство является только лишь воспоминанием о том, как Христос Сам принес Себя в жертву на кресте раз и навсегда1, и духовным приношением всевозможной хвалы Богу за это2. Поэтому папское жертвоприношение во время мессы, как ее называют, является крайне омерзительным, оскорбительным и вредоносным по отношению к жертве Христа, которая является единственным умилостивлением за все грехи избранных.

1. Ин. 19:30; Евр. 9:25-28; 10:10-14; Лк. 22:19; 1 Кор. 11:24-25.

2. Мтф. 26:26-27, 30 и Евр. 13:10-16.

3. Господь Иисус определил, что при совершении этого таинства Его служители должны помолиться и благословить хлеб и вино, чтобы отделить (освятить) их таким образом от обычного употребления для святого использования, затем взять и преломить хлеб, а также взять чашу и, принимая самим участие, подать хлеб и вино участвующим в Вечере Господней1.

1. 1 Кор. 11:23-26; Мтф. 26:26-28; Мр. 14:22-25; Лк. 22:19-22.

4. Недопущение людей к участию в принятии чаши1, поклонение хлебу и вину, поднятие или ношение их с целью поклонения и сохранение их впрок для какого-либо выдуманного религиозного употребления2 - все это противоречит природе этого таинства и установлению Христа3.

1. Мтф. 26:27; Мр. 14:23; 1 Кор. 11:25-28.

2. Исх. 20:4-5.

3. Мтф. 15:9.

5. Внешние элементы в этом таинстве, отделенные должным образом для употребления, предписанного Христом, имеют отношение к распятому Христу, поэтому в словах, имеющих переносный смысл, они иногда называются телом и кровью Христа1, хотя по своей сущности и своей природе остаются однако только лишь хлебом и вином, каковыми были и прежде2.

1. 1 Кор. 11:27; Мтф. 26:26-28.

2. 1 Кор. 11:26-28; Мтф. 26:29.

6. Учение, говорящее о превращении хлеба и вина в тело и кровь Христа, называемое обычно пресуществлением, которое происходит при освящении их священником или каким-либо другим путем, противоречит не только Писанию1, но также и здравому смыслу, оно извращает суть этого таинства и является причиной многочисленных суеверий и грубого идолопоклонства.

1. Мтф. 26:26-29; Лк. 24:36-43, 50-51; Ин. 1:14; 20:26-29; Деян. 1:9-11; 3:21; 1 Кор. 11:24-26; Лк. 12:1; Откр. 1:20; Быт. 17:10-11; Иез. 37:11; Быт. 41:26-27.

7. Достойные участники, вкушающие видимые элементы этого таинства1, вкушают их также по вере, но не по плоти и не физически, а духовным образом, насыщаясь от распятого Христа и получая все блага Его смерти2; при этом тело и кровь Христа присутствуют не на физическом и плотском уровне, а духовным образом и воспринимаются верой участвующих в этом таинстве так же, как и сами элементы этого таинства воспринимаются их органами чувств3.

1. 1 Кор. 11:28.

2. Ин. 6:26, 35, 47-58.

3. 1 Кор. 10:16.

8. Все невежественные и нечестивые люди, будучи неспособными наслаждаться общением со Христом, недостойны Вечери Господней и не могут, оставаясь в своем состоянии, принимать участие в этом святом таинстве или допускаться к участию в нем, что было бы великим грехом против Него1; всякий, кто будет участвовать в нем недостойно, будет виновен против тела и крови Господней, и такой человек будет есть и пить осуждение себе2.

1. Мтф. 7:6; Еф. 4:17-24; 5:3-9; Исх. 20:7, 16; 1 Кор. 5:9-13; 2 Ин. 10; Деян. 2:41-42; 20:7; 1 Кор. 11:17-22, 33-34.

2. 1 Кор. 11:20-22, 27-34.

План главы

Тема: Вечеря Господня

Параграфы

1 I. Ее учреждение

А. Обстоятельства, при которых она была учреждена

Б. Предписанное соблюдение Вечери Господней

1. Место, где она должна совершаться

2. Продолжительность ее соблюдения

В. Многочисленные цели ее учреждения

1. Первостепенная, основная цель: "с целью постоянного воспоминания и возвещения Его жертвы в смерти Его"

2. Дополнительные, второстепенные цели:

утверждение нашей веры

подкрепление нашей духовности

углубление нашего посвящения

укрепление нашего общения

2 II. Ее суть

А. Ее описание

1. Что не является истинной Вечерей

2. Ее истинная суть

Б. Ее применение

3-4 III. Ее совершение

3 А. Правильное совершение

4 Б. Извращенное совершение

5-6 IV. Ее элементы

5 А. Определение истинного учения

6 Б. Опровержение ложного учения

7-8 V. Участие в ней (параграфы 7-8)

7 А. Блага, являющиеся следствием достойного участия

1. Его средства

2. Его природа

3. Его основание

8 Б. Ответственность за недостойное участие

1. Со стороны явно необращенных

2. Со стороны внешне обращенных

Комментарии

Внимательное исследование плана, представленного выше, показывает, что в этой главе наблюдается постоянное движение от утверждений к опровержениям. Извращение Римско-католической церковью Вечери Господней побудило авторов Вероисповедания почти в каждом параграфе переходить от изложения библейских истин к опровержению католических заблуждений.

А. А. Ходж говорит о Вечере Господней следующее: "В том факте, что она была учреждена нашим Господом лично в ту самую ночь, в которую Он предан был, не может быть никакого сомнения... она остается и поныне памятником истинности истории Евангелия, с которой связана"1. Защитники веры часто указывали на то, что Вечеря Господня совершалась христианами повсеместно, начиная с самого раннего периода, к которому нас возвращают исторические сведения. Единственно разумным объяснением данного исторического факта является то объяснение, которое дано в Новом Завете. Реальный человек Иисус Христос действительно учредил это таинство в самый критический момент Своей жизни в качестве вечного установления, которое должны соблюдать Его последователи. Продолжающееся совершение этого таинства Его последователями по всему миру на протяжении почти 2000 лет указывает на могущество, Божественность и подлинность Иисуса Христа.

Даже не приписывая никакого магического значения Вечере Господней, мы считаем ее тем не менее неотъемлемой частью христианской веры. Можно найти лишь несколько примеров, которые также важны для понимания христианства, как Вечеря Господня. Несмотря на это, многие христиане не понимают ее достаточно хорошо, что и побуждает нас объяснить некоторые моменты при изложении данной главы.

I. Ее учреждение (параграф 1)

Обстоятельства учреждения Вечери Господней придают этому таинству величие и торжественность при восприятии его в сердцах людей, принадлежащих Христу. Если последняя просьба умирающего друга, который очень дорог нам, имеет особое значение для нас, то не должна ли последняя просьба Христа перед Его смертью еще больше значить для нас? В свете этого рассмотрели ли вы надлежащим образом данное таинство и свои обязанности по отношению к нему? Допускаете ли вы пренебрежение членством в поместной церкви? Позволяете ли вы необоснованным сомнениям вводить вас в грех против этого особого повеления Христа?

Местом совершения Вечери Господней, как указывает Вероисповедание, являются "Его церкви" (Деян. 2:41-42; 20:7; 1 Кор. 11:17-22, 33-34). Вечеря Господня - это церковное таинство. Оно не было доверено семье, государству или какому-либо отдельному человеку. Вечеря Господня совершается должным образом только в поместной церкви и только лишь тогда, когда вся церковь собрана вместе. Это необходимо потому, что церковь обязана следить за тем, кто может быть допущен к участию в Вечере Господней, и контролировать то, как совершается это таинство. Обратите внимание на комментарии к параграфу 8.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь