Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
II. Суть Вечери Господней
А. Ее описание 1. Что не является истинной Вечерей Вероисповедание утверждает, что в Вечере Господней "Христос не приносится в жертву Своему Отцу и не совершается никакого реального жертвоприношенияради прощения грехов живых людей или умерших". В ранний период истории церкви благодаря тому, что христиане воспринимали слова в их непосредственно конкретном значении, а также вследствие суеверий язычников, Вечеря Господня стала облекаться все большей и большей таинственностью, стала внушать благоговейный страх и приобретать особую силу в глазах простых людей. Слова Христа "сие есть тело Мое" стали восприниматься буквально, и поэтому, когда служитель преломлял хлеб, то люди думали, что в этот самый момент приносится подлинная жертва за грех. Таким образом, Вечеря Господня, став новым олицетворением Христа, стала и новым жертвоприношением. Вероисповедание, однако, отрицает, что это является тем, чем должна быть Вечеря Господня. Библейское основание отрицания того, что во время совершения Вечери Господней происходит подлинное искупительное жертвоприношение, мы находим в Евангелии от Иоанна 19:30 и в Послании к Евреям 9:25-28 и 10:10-14. 2. Ее истинная суть Вечеря Господня не должна рассматриваться как жертвоприношение. Она должна восприниматься в духовном плане, как воспоминание. В Евангелии от Луки 22:19 и в Первом послании к Коринфянам 11:24-26 неоднократно используются такие слова, как "помните", "воспоминание", "возвещаете", чтобы передать суть рассматриваемого таинства. Это означает, что Вечеря Господня заключает в себе только то, что может заключать воспоминание. Это таинство помогает нам не каким-то магическим или физическим образом, а как воспоминание духовно и в мыслях. Поэтому мы должны следить за тем, чтобы наши умы и наши души сознательно участвовали в этом таинстве во время его совершения (1 Кор. 11:27-29). Мы должны, кроме того, убедиться в том, что участвуем в нем в полном соответствии с Библией. Если Вечеря Господня является видимым Евангелием, воспоминанием того дела, которое совершил Христос, тогда она никогда не должна отделяться от проповеди Евангелия. Ее отделение и обособление несут на себе налет суеверного взгляда. В этом случае Вечеря Господня рассматривается не как воспоминание, а как что-то другое. Б. Ее применение Во свете всего этого Вероисповедание утверждает, что папское жертвоприношение, совершаемое во время мессы, является "крайне омерзительным, оскорбительным и вредоносным по отношению к жертве Христа". Оно не может нанести вреда действенности жертвы Христа, но оно наносит вред ее славе. Папская месса затмевает законченный, завершенный характер работы Христа и крадет у Него славу, осмеливаясь показывать ее как неоднократно повторяющуюся. Слава креста состоит в том, что на кресте Христос удовлетворил справедливость и правосудие Бога в отношении грехов всех Своих людей и совершил их искупление раз и навсегда. Жертвоприношение, совершаемое во время мессы, отрицает это. Если мы понимаем названные истины и верим в них, тогда папское жертвоприношение мессы будет для нас таким же омерзительным, каким оно было для самих авторов Вероисповедания. Могут возникнуть следующие возражения: "Разве совершение Вечери Господней не является религиозным жертвоприношением? Разве Бога не восхваляют и не поклоняются Ему публично во время Вечери Господней? Не является ли такое поклонение жертвой?" Евангелие от Матфея 26:26-27, 30 и Послание к Евреям 13:10-16 дают положительные ответы на такие вопросы. Само Вероисповедание учит этому, говоря, что Вечеря Господня является "духовным приношением всевозможной хвалы Богу". Однако есть разница между приношением хвалы и кровавым жертвоприношением, между выражением нашей благодарности Богу и тем делом, которое совершил Христос. Даже в Ветхом Завете делалось различие между хлебными приношениями (мирными жертвами, жертвами благодарности) и жертвами за грех (жертвами повинности). См., например, главы 1-7 книги Левит. Вечеря Господня не совершается должным образом, если мы не идем дальше самопроверки и исповедания греха. Она учреждена в атмосфере выражений благодарности, благословений и пения гимнов, поэтому должна быть духовным жертвоприношением всякой хвалы Богу. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы