Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


II. Окончательное изменение (параграфы 2-3)



А. Факт и значение этого окончательного изменения (параграф 2)

1. Для тех, кто будет жив в последний день

Первое послание к Фессалоникийцам 4:13-17 (в особенности стих 17), Первое послание к Коринфянам 15:50-53 и Второе послание к Коринфянам 5:1-4 учат, что только святые переживут физически второе пришествие Христа. Не пережив смерти, они получат прославленные тела и будут жить во славе вечно.

2. Для тех, кто уже будет мертв в последний день

Вероисповедание излагает доктрину всеобщего воскресения всех людей. Это довольно ясно из содержания параграфа 2, где говорится, что "все мертвые воскреснут". Это общее утверждение делается еще болееясным и определенным в параграфе 3, где объясняется, что выражение "все мертвые" означает как "тела неправедных", так и "тела святых".

Эта же доктрина всеобщего воскресения мертвых в последний день утверждается в Книге Даниила 12:2, Евангелии от Иоанна 5:28-29 и Книге Деяния Апостолов 24:15. Всеобщее воскресение очень ясно подразумевается в тех стихах, которые описывают последний всеобщий суд и его непреходящие последствия (Откр. 20:11-15; Мтф. 25:31-46; Рим. 2:5-16). Таким образом, свидетельство Библии о воскресении неправедных, хотя о нем говорится меньше, чем о воскресении праведных, является тем не менее ясным и четким.

Б. Характер этого окончательного изменения

Вероисповедание говорит, что "все мертвые воскреснут в своих собственных, а не в каких-то других телах, однако эти тела будут обладать иными качествами". В связи с таким утверждением возникает вопрос: "Какое отношение имеет воскресение из мертвых к нашим нынешним телам?" Этот, на первый взгляд, простой вопрос предполагает ответ, который с учетом учения Библии кажется противоречивым. Вероисповедание утверждает, казалось бы, несовместимые истины. Во-первых, оно говорит, что воскресшее тело будет тем же самым телом, которым мы сейчас обладаем. Это будет наше нынешнее тело. Во-вторых, Вероисповедание говорит, что воскресшее тело будет иметь определенные отличия. Оно будет обладать такими свойствами, которые будут отличаться от свойств нашего нынешнего тела. Ходж говорит, что это будет "не новое тело, данное взамен старого, а старое тело, измененное в новое"6.

Эти изменения и различия между нашими нынешними телами и новыми, воскресшими телами будут обсуждаться чуть ниже в данной главе, когда мы будем рассматривать параграф 3. Здесь же мы просто хотим остановиться на элементах непрерывности и неразрывности, которые позволяют Вероисповеданию говорить о воскресшем теле как о том же самом теле, которым мы обладаем сейчас.

Что это означает практически? Это означает, что то же самое тело, которое умирает и которое хоронят накладбище, должно будет воскреснуть и на самом деле воскреснет из мертвых. Окончательное изменение будет не просто духовным воскресением. Когда Иисус воскрес из мертвых, то это означало, что гробница и погребальные пелены были пусты и не содержали того тела, в которых оно прежде находилось (Ин. 20:1-8). Точно так же будет и тогда, когда Иисус созовет мертвых в день воскресения. Это действие приведет к тому, что "находящиеся в гробах... изыдут" (Ин. 5:28-29). Об этом же самом факте говорится и в аналогии с семенем, которая используется апостолом Павлом и превосходно показывает как преемственность, так и разрыв между телом воскресшим и телом нынешним (1 Кор. 15:35-48). Та физическая жизнь, которая содержится в семени, сажаемом в землю, возникает в растении, которое появляется из него. Существование растения означает, что больше нет мертвого семени, брошенного в землю.

Воскресшее тело будет физическим телом. Жизнь после воскресения будет телесной и материальной. Это должно быть именно так, если существует какое-либо продолжение существования старого тела. Новое тело не будет небесным или духовным в смысле невещественности и нематериальности.

Некоторые неправильно понимают и применяют выражения апостола Павла, связанные с этим вопросом. Слова "тело небесное" (стих 48) в их понимании означает бесплотное, нематериальное тело. Говоря так, они наполняют библейские тексты идеями греческой философии. Павел же в предыдущих стихах говорит о небесных телах, которые являются физическими и материальными (1 Кор. 15:40-42).

Выражение "тело духовное" (стих 44) также понимается некоторыми как тело, состоящее из духа. Однако это является полным непониманием того, что Павел здесь имеет в виду. Прекрасный комментарий, который предлагает Хоукема, должен развеять любое такое непонимание: "Одно из затруднений здесь состоит в том, что сочетание слов "тело духовное" побудило многих думать, что воскресшее тело будет не физическим, а духовным - прямо противоположным физическому телу. Можно легко показать, что это на самом деле не так. Воскресшее тело верующего, как мы уже видели, будет подобно воскресшему телуХриста (1 Кор. 15:48-49). Но воскресшее тело Христа, несомненно, было физическим телом: Его можно было потрогать (Ин. 20:17, 27), и Он мог есть пищу (Лк. 24:38-43). Далее, духовное не означает чего-либо нематериального или нефизического. Заметьте, как Павел использует тот же самый контраст в том же самом послании (глава 2, стихи 14-15): "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может". Здесь используются те же самые два греческих слова, которые используются и в Первом послании к Коринфянам 15:44. Слово "духовный" здесь не означает нефизический. Оно описывает человека, который руководим Духом Святым и отличается от того, кто руководствуется только своими естественными, природными порывами и побуждениями. Подобным же образом природное (душевное) тело, описанное в 1 Кор. 15:44, - это тело, которое является частью нынешнего земного существования, находящегося под проклятием за грех. Духовное же, воскресшее тело - это тело, которое будет полностью, а не только частично управляться Духом Святым и всецело находиться под Его властью.

Наша будущая жизнь будет жизнью, всецело и полностью находящейся под руководством Духа Святого, так что мы навсегда будем свободны от греха. Поэтому тело воскресения называется духовным телом. Герхард Вос совершенно прав, когда настаивает на том, что мы должны писать слово "духовный" в этом стихе с большой буквы [1 Кор. 15:44], чтобы пояснить, что данный стих описывает то состояние, когда Дух Святой полностью управляет телом7.

Некоторые также неправильно понимают смысл стиха 50, что приводит к тому же результату. Павел здесь указывает не на то, что воскресшее тело будет нематериальным, а на то, что оно будет нетленным. Слова "плоть и кровь" используются для описания слабости и смертности наших нынешних тел, которые как таковые не подходят для будущего царства Божия. Содержание стихов 51-54 подтверждает, что здесь говорится не о каких-то нематериальных телах, а о нетленныхтелах. Тело не упраздняется и не уничтожается, а "изменяется". Оно воскресает, будучи "нетленным". Оно облекается в "бессмертие". В Евангелии от Луки 24:39 Иисус сказал, что Его воскресшее тело состояло из "плоти и костей".

В. Неизменность этого окончательного изменения

Вероисповедание ясно утверждает, что изменение, вызванное воскресением (в случае с теми верующими, которые в тот момент будут живы, произойдет их трансформация), является окончательным и неизменным. Тела "соединятся снова с душами людей навеки". Когда мы подойдем к рассмотрению доктрины вечного наказания, описываемой в главе 32, то будет уместным обратить больше внимания на подробности, имеющие отношение к бесконечности этого состояния. В данной же главе достаточно вспомнить то, что записано в Книге Даниила 12:2 и Евангелии от Матфея 25:46. Не будет больше никакого дальнейшего изменения в физическом или духовном состоянии какого-либо человека после того, как совершится окончательная перемена, вызванная воскресением из мертвых и последним судом.

Г. Время окончательного изменения

Параграф 2 начинается словами "в последний день". Они подчеркивают, что воскресение является всеобщим. Другими словами, рассматриваемые события произойдут в одно и то же время и коснутся всех людей, как живых, так и мертвых, как праведных, так и неправедных. Трансформация живых верующих, воскресение праведных и воскресение неправедных - все эти события совершатся в одно время, в последний день.

Таким образом, Вероисповедание просто отражает смысл разных мест Писания, рассмотренных нами. Как было отмечено ранее, в Библии есть три, только три отрывка, в которых более ясно и определенно, чем в других местах Писания, говорится о том, что воскресение праведных и неправедных произойдет в одно и то же время (Дан. 12:2; Ин. 5:8-29; Деян. 24:15). Каждый из этих отрывков, кроме прочих мыслей, содержит и данную мысль. Ходж высказывает по поводу этого следующее замечание: "В последний день произойдет одновременное воскресение всех умерших, праведных и неправедных"8.

Мы знаем, что существуют способы обойти или иначе объяснить смысл этих отрывков. Однако есть одна деталь, в отношении которой не может быть никаких споров. Эта деталь должна убедить всякого, кто склонен каким-либо образом обходить прямой смысл этих отрывков. Мы подчеркивали, что во всех трех фрагментах ясно и определенно говорится о воскресении праведных и неправедных в одно и то же время. При прочтении каждого из них складывается естественное впечатление, что воскресение праведных и неправедных совершится одновременно. Прежде чем начинать вкладывать свою систему пророчеств в данные тексты, следует остановиться и спросить себя: почему мы не находим ее ни в одном из этих отрывков?

Суть вопроса состоит в том, что учение о всеобщем воскресении невозможно соотнести ни с какой формой премилленианизма. Если как праведные, так и нечестивые будут воскрешены из мертвых и судимы во время второго пришествия Христа, когда исполнятся слова, записанные в Евангелии от Матфея 25:46: "И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную", - тогда кто же останется на земле, чтобы населить царство, которое, как считают, должно существовать на протяжении тысячи лет после второго пришествия Христа?

Д. Контраст в этом окончательном изменении

В первых трех разделах акцент делался на сходстве между воскресением праведных и воскресением неправедных. Теперь же в последнем разделе мы приступаем к рассмотрению различий между ними.

1. Воскресение неправедных

Воскресение из мертвых - это вопрос, окруженный тайной, и это особенно верно в отношении воскресения неправедных, о котором в Библии говорится не так много, как о воскресении праведных. Мы знаем лишь немного больше того, что Вероисповедание сообщает нам. Книга Даниила 12:2 говорит о воскресении неправедных как о воскресении на вечное поругание (позор) и посрамление. Евангелие от Иоанна 5:28-29 описывает его как воскресение осуждения, а не как воскресение жизни. Оно заставляет людей лицом к лицу столкнуться с судом в его отрицательном плане, с судом как с противоположностью жизни, с судом, являющимся выражением Божественного гнева и приводящим ко второй смерти.

Контраст, выраженный в Евангелии от Иоанна 5:28-29, где воскресение неправедных противопоставляется "воскресению жизни", объясняет, почему так часто Библия, рассматривая тему воскресения, говорит только лишь о воскресении праведных к жизни. Хотя неправедные и воскреснут, однако их воскресение будет не "к жизни", а к "смерти". Их воскресение в его истинном смысле совсем не будет воскресением к жизни.

Наши необращенные друзья никогда не должны думать, что смерть - это способ уклонения от Божественного гнева. Смерть не является защитой и убежищем от Бога. И там могущественная рука Божественного гнева находит таких людей и ставит их пред страшным престолом суда в последний день. Хотя их тела развеяны на мельчайшие частицы, однако Бог восстановит их, и они предстанут пред Его великим белым престолом!

Следует сделать еще одно замечание. Воскресение неправедных будет воскресением не только для суда и наказания, но также воскресением на вечное поругание и посрамление. Не означает ли это, что даже во внешнем облике осужденных будет что-то, что будет делать их объектами презрения и позора? Хотя мы никому не желаем этого, однако Библия намекает на то, что Бог сделает уродливую и отвратительную природу греха видимой в телах непокаявшихся грешников. Разве Бог не сделает высокие качества праведников видимыми во славе их воскресших тел? Разве сама цель окончательного воскресения и суда не заключается в том, чтобы открыто показать истину и вынести греху Божественный вердикт? Разве это не ложь, не обман, не "золотое украшение в носу у свиньи", что в наши дни люди с самым порочным и подлым сердцем имеют самую привлекательную и красивую внешность? Разве Бог в тот великий день не уничтожит весь этот обман? Тогда мы, принимая во внимание все это, должны думать, что тела осужденных грешников очень точно отобразят уродство и отвратительную природу греха.

2. Воскресение праведных

Вероисповедание противопоставляет воскресение праведных воскресению неправедных по трем пунктам. Оно показывает контраст между ними, раскрывая принцип, действующую силу и характер воскресения.

Его принцип: "Тела же святых... будут уподоблены Его славному телу". В то время как Вероисповедание ничего не говорит о том, по какому принципу и образцу произойдет воскресение неправедных, оно ясно и определенно утверждает, что воскресшее тело Христа станет образцом, моделью для наших воскресших тел.

Слава воскресшего тела будет заключаться прежде всего в следующем: наше тело уподобится славному телу Христа (Фил. 3:21; 1 Кор. 15:20-23,48-49; Рим. 8:17,29-30; Кол. 1:18; 3:4; 1 Ин. 3:2; Откр. 1:5). Следовательно, согласно учению Писания, все то, что мы знаем о воскресшем теле Христа, будет относиться и к нашим телам.

Его действующая сила: "Его Духом". В то время как Вероисповедание отмечает в общем, что неправедные будут воскрешены силой Христа, оно утверждает, показывая резкий контраст между этими двумя воскресениями, что праведные будут воскрешены Его Духом.

Мы уже видели, что когда Павел описывал новое тело как духовное тело (1 Кор. 15:44-46), то термин "духовное" указывал на Дух Божий. Это говорит о том, что воскресшее тело будет иметь тесную связь с Духом Божиим. Это тело будет управляться и всесторонне подкрепляться живущим в нем Духом Божиим. Все это ясно предполагает посредничество Духа Христова в воскресении праведников.

Многие другие стихи подтверждают то же (Рим. 8:1-2; 2 Кор. 3:18; 1 Кор. 15:45; Рим. 8:23; 2 Кор. 1:22; 5:5; Гал. 6:8). Однако классическим утверждением о роли Духа в воскресении праведников является Послание к Римлянам 8:11. Каждое из указанных мест Писания говорит о посредничестве Духа в воскресении праведников как о неотъемлемой части Его работы по спасению душ. С учетом этого Вероисповедание утверждает, что праведники будут воскрешены Его Духом, а неправедные - силой Христа. Воскресение праведников станет частью их спасения, в то время как воскресение неправедных не будет иметь ничего общего с их спасением.

Его характер: "слава". Здесь очень выразительно подчеркнут следующий контраст: неправедные будут воскрешены на поругание и посрамление, а праведные - к славе. Павел в Первом послании к Коринфянам, в 15-й главе, детально показывает то, что Вероисповедание называет славой.

Различия между нынешним телом и воскресшим телом, описанные в в Первом послании к Коринфянам (глава 15)

Адам (душа живая) Последний Адам (Дух животворящий)

1. Земной Небесный

2. Душевный Духовный

3. Тленный (смертный) Нетленный (бессмертный)

4. Посрамление, позор Слава

5. Немощь Сила

Различие между этими двумя состояниями является различием между физическим образом перстного Адама и физическим образом Последнего Адама. Поскольку первые два различия тесно связаны друг с другом, то они будут рассматриваться одновременно.

Земной/небесный; душевный/духовный

На различия между душевным и духовным, между земным и небесным уже указывалось ранее. При толковании слов "духовный" и "небесный" внимание обращалось на то, что данные слова обозначают реальное, материальное тело, когда они используются при описании воскресших.

Слово "духовный" обозначает новое тело, управляемое и подкрепляемое Духом Святым. И слово "небесный", противопоставляемое слову "земной", характеризует новое тело как имеющее связь с Богом и отражающее Божественные свойства и силу и, таким образом, превосходящее земное тело.

Различия между душевным и духовным, а также между земным и небесным указывают не просто на различия между падшим телом Адама и прославленным телом Христа, но подчеркивают реальные различия между состоянием Адама до грехопадения и состоянием Христа после воскресения. Заметьте, что в стихе 45 говорится об Адаме в его состоянии до грехопадения. Заметьте также, что для Адама не было позором или грехом то, что он был "из земли, земной", потому что таким его сотворил Бог (Быт. 2:7).

В этом заключается ключ к пониманию значения и важности этих двух различий. Оба они отражают тот факт, что человек, хотя и был сотворен невинным и праведным, однако не достиг состояния зрелой нравственной чистоты. Адам был способен совершить грех и лишиться Божественной милости и расположения. Ему надо было пройти определенный тест, выдержать испытательный срок и подвергнуться проверке, прежде чем он смог достичь совершенной нравственной чистоты. До этого человечество не могло познать и пережить полноту Божественной славы, силы и общения. Телесному проявлению этого совершенного состояния следовало подождать. Состояние полного внешнего и телесного проявления славы было бы достигнуто после того, как верность человека Богу была проверена, усовершенствована и определена как безупречная. Это отражается в содержании 2-й и 3-й глав книги Бытие. Бытие 2:16-17 говорит о состоянии непрерывной жизни с Богом. Бытие 3:22 подразумевает, что человечество должно было достичь вечной жизни на добро или на зло. В состоянии совершенной праведности вечная жизнь была бы огромным благословением, в то время как в состоянии развращенности и греховности, достигших своего расцвета, она была бы ужасным проклятием. Бытие 3:22 указывает на то, что все люди будут воскрешены к вечной жизни в теле и что для неправедных такая жизнь будет ужасным проклятием.

Хотя, конечно же, сила небес и могущество Духа Божия были ответственны за первозданное сотворение Адама, однако они ожидали нравственного совершенствования и созревания человека. Это совершенство было необходимо, прежде чем человечество могло быть в полной мере наделено силой и достоинствами, которые Бог приготовил для рода человеческого. Когда Адам пал, то потеря им нравственной невинности и праведности выразилась в потере тех сил и способностей, которыми он первоначально обладал. Когда Последний Адам успешно выполнил Божественную волю, то Он не просто вновь приобрел то, что Адам когда-то потерял, но Он достиг того высшего состояния, которого не смог достичь первый Адам.

Термины "духовное тело" и "небесное тело" описывают, следовательно, физическое состояние того, ктодостиг полного союза и общения с Богом, кто достиг нравственной зрелости и совершенства и, таким образом, всецело находится под мудрым, могущественным и святым руководством Духа Божия, которое только может испытывать человек.

Тленное/нетленное (смертное/бессмертное)

"Тленное" и "нетленное" (1 Кор. 15:42, 50, 52, 53, 54) - эти два слова показывают контраст между тем, что подвержено тлению, увяданию, разложению, распаду, разрушению и гибели, и тем, что не подвержено всем этим факторам. Плоть может испытать и испытает тление (Гал. 6:8). Семя может разрушаться, и трава, вырастающая из него, засыхает (1 Пет. 1:23-24). Красота может тлеть (1 Пет. 3:4). Пища может портиться и гнить; она разрушается и переваривается, будучи съеденной (Кол. 2:22). Точно таким же образом нынешнее тело может и будет разрушаться, умирать, тлеть и разлагаться на составные элементы. Воскресшее же тело не подвержено такому разложению. Это тело со всеми его будущими качествами, которыми оно будет обладать, нетленно и бессмертно (1 Пет. 1:4; Рим. 2:7).

"Смертное" и "бессмертное" - эти два слова (которые используются параллельно с предыдущими двумя словами в Первом послании к Коринфянам 15:53-54) показывают контраст между тем, что подвержено смерти, и тем, что не умирает и не может умереть. То, что является бессмертным, не просто является живым, но оно неспособно умереть.

Посрамление, позор/слава

"Позор" (посрамление, стыд, уничижение) и "слава" (стихи 43, 40, 41) - эти слова описывают различия между телом, характеристиками которого являются посрамление и стыд, и телом, которое посредством своего блеска, великолепия и сияния подтверждает добрую репутацию, славу, честь и превосходство того, кто обладает им. Слова "стыд", "бесчестье" используются для описания сексуальных похотей (Рим. 1:26), мужчин с длинными волосами (1 Кор. 11:14), недобрых отзывов и порицаний (2 Кор. 6:8, 11:21), домашних сосудов, предназначенных для низкого употребления (2 Тим. 2:20). Весь этот стыд, характерный для наших нынешних тел, которые подвержены тлению и находятся под действием проклятия, вызванного грехом, и поэтому подлежат посрамлению и позору, чего справедливо заслуживает грех, будет навеки упразднен и уничтожен славой нового тела. Слово "слава" обозначает ярко выраженное превосходство. Физическое великолепие нового тела будет подтверждать превосходство и добродетели чада Божия (стихи 40-41). Сияющее великолепие солнца показывает его природу; точно так же воскресшее тело будет являть превосходство и высокие качества чада Божия.

Немощь/сила

"Немощь" и "сила" (стих 43) - эти два слова показывают контраст между телом, подверженным немощам, расстройствам, болезням и смерти, которая является окончательным проявлением телесной неспособности и несостоятельности, и телом, не подверженным всем этим факторам, имеющим способность, не испытывая затруднений, помех или расстройств здоровья, исполнять святые желания своего обладателя. Прочитайте Второе послание к Коринфянам 11:23-30 и 12:7-10, где дается библейское описание немощи. Новое тело никогда не будет испытывать немощи, усталости и физических недостатков, которые так часто являются для нас искушением и причиной греха.

Павел говорит нам, что он радовался и хвалился надеждою славы Божией. Это как раз то, что мы с вами должны делать в ответ на эти истины. Подумайте о чести и славе, которые ожидают нас после воскресения из мертвых! Новое тело будет обладать великой силой. Ему не придется из-за своей немощи сталкиваться с постоянными расстройствами и разочарованиями, которые испытываем мы, находясь в наших нынешних телах, подверженных усталости и имеющих серьезные недостатки. Оно будет служить Богу в искупленном мире в полную силу, не зная усталости. Новое тело будет преисполнено славой. Сама физическая внешность воскресшего Сына Божия является постоянным доказательством Божьего удовольствия и восхищения Им. Для Него Самого и для сотворенной вселенной Его тело свидетельствует о превосходных качествах Его характера и закрывает уста всякому мыслимому упреку или клевете. Новое тело будет нетленным. Оно будет телом того, чей характер был по благодати Божией доведен до состояния совершенной и нерушимой нравственной святости и праведности. Оно поэтому будет телом, которое никогда не ослабеет, никогда не будет иметь никаких недостатков, всегда будет таким же могучим и прекрасным, каким оно было в самом начале.

Но самым благословенным и чудесным будет, пожалуй, то, что новое тело явится знаком и печатью того состояния, в котором общение с Богом доведено до совершенства. Оно будет исполнено Духа Божьего до высшей степени. Его союз с Богом во Христе, его обладание высшей мерой Божественной милости и благосклонности будут неизменными, непреложными и совершенными. Это тело будет духовным и небесным.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.029 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь