Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Запуск космической ракеты



Ведущий: К запуску космической ракеты приготовиться!

Все: Есть приготовиться! (вытягивают руки вперёд)

Ведущий: Соединить контакты!

Все: Есть соединить контакты! (соединяют большие пальцы рук)

Ведущий: Включить мотор!

Все: Есть включить мотор! (начинают крутить большими пальцами

рук)

Все: 5, 4, 3, 2, 1. Ура!!! (аплодисменты)

Что хотите, говорите

Игра заключается в том, что на мой вопрос, вы отвечаете дружно «Да» если согласны, а если не согласны - то «Нет».

Ведущий: Что хотите, говорите. В море сладкая вода?

Все: Нет!

Ведущий: Что хотите, говорите. В море сладкая вода?

Все: Нет!

Ведущий: Что хотите, говорите. Небо красное всегда?

Все: Нет!

Ведущий: Что хотите, говорите. А мальчишки любят драться?

Все: Да!

Ведущий: Что хотите, говорите. А девчонки на уроках не

болтают никогда.

Все: Да.

Ведущий: Что хотите, говорите. Ну а есть вы не хотите?

Все: Нет!

Ведущий: Что хотите, говорите. Ну а люди всей Земли в мире,

дружбе жить должны?

Все: Да! Да! Да!

Ха-ха

Зал делится на 2 части или более. По очереди произносят «ха». Следующая группа должна сказать на одно "ха" больше: «ха-ха" третья группа - "ха-ха-ха". Игра продолжается до тех пор, пока одна из играющих команд не ошибется в количестве произносимых "ха". Финал может быть и иной - все вместе: весело смеются "ха-ха-ха".

Вариант для детей среднего и старшего возраста: первый человек делает один вздох, второй делает два вздоха и т.д.

 Ежики

Зал вместе с ведущим произносит слова и повторяет его движения:

Приходили- приходили (Идем на месте)

Ежики - ежики (Раскрываем ладони, сжимая и разжимая пальцы)

Наковали - наковали (Ударяем кулак о кулак)

Ножницы - ножницы (Руками показываем ножницы)

Бег на месте - бег на месте (Бежим на месте)

Зайчики - зайчики (Показываем уши)

Ну-ка, дружно! Ну-ка, вместе ! (Все девочки громко кричат

«Девочки!», все мальчики кричат «Мальчики!»)

Игра обычно проводится 2-3 раза.

Обсерватория

Ведущий говорит: «Для того, чтобы наблюдать за звездами, астроном должен открыть купол обсерватории».

Играющие разводят согнутые в локтях руки, находящиеся перед лицом, в разные стороны: «Вжих - Вжих».

В. «Выдвигаем телескоп».

И. Вытягивают шею вперед, руки остаются в прежнем положении: «У-у-у!!!»

В. «Протираем объектив мягкой тряпочкой».

И. Делают вращательные движения раскрытой ладонью перед лицом: «Ших -ших-ших!!!»

В. «Наводим цель!»

И. Правой рукой имитируют вращение маховика, корпус поворачивают то вправо, то влево: « З-з-з!!!»

В. «Смотрим в окуляр!»

И. Смотрят в кольцо, образованное большим и указательным пальцем: «О-о-о».

В. «А там звезды загораются!»

И. Раскрывают перед собой ладони, попеременно правой и левой руки: «Чпок-чпок-чпок!!!»

В. «Летают астероиды, проносятся кометы!»

И. Взмахивают правой и левой рукой: «Бж-ж-ж. Трых!»

В. «Летит «Буран»!»

И. Разводят руки в стороны, плавно покачиваясь: « Ш-ш-ш-ш!»

В. «Космонавт из люка выпал».

И. Валятся на бок со стоном: «А-а-а».

В. «Летающие тарелки прямо косяками летают».

И. Указательными пальцами обеих рук делают вращательные движения около плеч: « Улю -лю -лю-лю!»

В. «Падают метеориты. Пошел метеоритный дождь».

И. Аплодируют, аплодисменты переходят в бурные овации.

Положительное и отрицательное

Перечисляются сказочные герои, персонажи из художественных фильмов. Если они положительные, то зал хлопает в ладоши, если отрицательные - топают ногами.

Например, терминатор - топают ногами,

              Золушка - хлопают в ладоши.

Охи-вздохи

Необходимо всем вместе вздыхать и охать, представляя данную ситуацию:

- опоздали на автобус

- удалили зуб

- влюбились

- встретили красивого парня (девушку) и т.д.

Апчхи

Зал делится на 4 группы. Слова:

1 группа: Ачи

2 группа: Речи

3 группа: Спички

4 группа: Ящик

Несколько раз каждая группа по команде репетирует свое слово. Потом 4 группы одновременно называют каждая свое слово. Получается: «Апчхи». Ведущий: «Будьте здоровы!»

Моя бабушка

(игра-розыгрыш)

- Знаете, у меня в Бразилии живет бабушка. Она вот такая! (Показывает большой палец.) Покажите, какая она? (Все в зале показывают палец.)

-  Вы знаете, у меня в Бразилии живет бабушка. Она вот такая! (Зал повторяет движения за ведущим - движения могут быть самыми неожиданными: смешные физиономии, гримасы, необычные жесты). У нее вот такие волосы (трясет головой)...

-  Вы знаете, у меня в Бразилии живет бабушка. Она вот такая! У нее вот такие волосы.

-У нее вот такой нос! У нее вот такой рот! Вот такие глаза! Вот такие плечи. Она постоянно прыгает. И кричит: «Ах, какая я красивая! Почему меня никто не любит?»(3ал повторяет за ведущим все движения).

- Какова бабушка, таковы и внуки.

Дождик

Подставьте ладонь начинающемуся летнему дождику. Падает 1 капелька (ведущий бьет одним пальцем по развернутой ладони, ребята в зале повторяют за ним).

- Падают 2 капли (2 пальца).

- Падают 3 капли (3 пальца).

-  Начинается дождь! (Бьет ладонью о ладонь.)

-  Сильный дождь! Ливень! (Звук нарастает)

-  Гром! Град! (К шуму ладоней добавляется топот.)

-  Дождь затихает

-  4 капельки, 3,2, 1.

-  Тишина...

Снова солнце! Все блестит в его ласковых лучах. Здравствуй, солнышко!

Джон Браун Бой

«Джон Браун Бой намазал лыжи один раз И поехал на Кавказ»

Весь зал повторяет за ведущим эти слова. Затем одно слово (последнее) заменяется хлопком в ладоши, и стихотворение проговаривается снова, кроме этого слова (вместо него - хлопок в ладоши). Далее заменяются хлопками по очереди другие слова (хлопки на предыдущих словах сохраняются). Таким образом, фраза, проговариваемая словами, постоянно укорачивается, конец ее прохлопывается в ладоши. Что получится в конце? Кто не ошибется?

Ипподром

Ведущий: Кони выходят на старт. Играющие: имитируют топот копыт, ударяя себя по коленям ладонями попеременно то правой, то левой.

Ведущий: Внимание! На старт! Марш! Играющие: постепенно убыстряют «бег», с большей частотой ударяя себя по коленям.

Ведущий: Барьер! (Двойной барьер!). Играющие: говорят один (два) раза «хоп».

Ведущий: Бежим по камышам. Играющие: трут ладонью о ладонь и говорят «Ш-ш-ш».

Ведущий: По болоту Играющие: легкие шлепки по щекам и говорят «Буль-буль».

Ведущий: Девочки. Играющие - девушки машут рукой и кричат: «Хай!!».

Ведущий: Мальчики. (Юноши: «У-у-у!!» и смыкают руки над головой).

Примечание: Ведущий может по своему усмотрению чередовать задания, вводить новые.

Морские волны

(игра поможет установить в зале тишину,

настроить ребят на серьезное начало)

Ведущий предлагает ребятам послушать шум прибоя. Шум волн будет изображать зал. Ведущий объясняет, что он будет дирижировать рукой. Чем выше он поднимает руку, тем громче раздается шум прибоя, чем ниже он ее опускает, тем, соответственно, шум становится тише. Взмахи рукой могут быть плавными и резкими, широкими и не очень. Если зал и ведущий действуют слаженно, то шум прибоя обязательно получится самым настоящим.

                   Игры на взаимодействие

                  (общение)

Тройки

Образуются группы по 3 человека. Каждый игрок присваивает себе обозначение А, В, С.

Задание. Тройка должна выработать общее решение - в какой цвет покрасить забор, назначить место встречи, но задача усложняется:

- игрок А - слепой, но слышит и говорит;

- игрок В - глухой, но может видеть и двигаться;

- игрок С - паралитик но все видит и слышит, но не может двигаться и говорить.

А теперь - за переговоры!

Карусель

Группа делится на 2 команды, образуя внешний и внутренний круг. Кто стоит во внешнем кругу, должны сказать что-то хорошее тому человеку, который находится напротив него. Участники внутреннего круга должны поблагодарить за комплимент. Игра продолжается до тех пор, пока не обойдется весь круг. После этого участники должны поменяться местами.

Чью работу я делаю?

Водящий показывает игрокам противоположной команды движение: регулировщика, скрипача, почтальона, сапожника и т.д. Команда должна угадать, чью работу он делает

Удержи шарик

Реквизит: воздушный шарик.

Все участники становятся в круг и берутся за руки. Ведущий запускает в круг три или более воздушных шарика. Цель играющих - не дать шарикам упасть на землю, не расцепляя рук. Далее ведущий постепенно вводит следующие ограничения: не действовать руками, ногами, головой, не разговаривать и т. д. Кто нарушает правила игры, выходит из круга.

Построение фигур

Участники закрывают глаза и берутся за руки. Задание: необходимо построить фигуры с закрытыми глазами, при этом запрещается переговариваться друг с другом.

Фигуры: круг, квадрат, треугольник, звезда и т.д.

Граница дистанции

Один из членов группы становится перед группой на расстоянии 5-7 метров. Поочередно все члены группы приближаются к стоящему. Наиболее близкое расстояние, на которое приближается каждый из участников группы, и является дистанцией "доверия". Если приближающийся чувствует, что ему нужно остановится - это нужно сделать.

Мое новое имя

Каждый участник игры, входя в комнату, пишет на листке бумаги свое имя и фамилию и сдает этот лист ведущему. Ведущий прикалывает булавкой такой лист каждому играющему на спину, причем на листе написаны имя и фамилия другого человека. Задача каждого игрока - с помощью вопросов, на которые можно ответить только «да» или «нет», узнать свое новое имя. Например: «Я мужского пола? Я одет в джинсы? Я играю на гитаре? И т.д.» Вопросы можно задавать любому участнику игры, но не больше двух вопросов одному человеку.

Если человек узнает, чье имя он носит, он идет к этому участнику, кладет руки ему на плечи и далее следует за ним. По мере того, как люди узнают, чье имя они носят, цепочка людей с руками на плечах удлиняется.

Гиппопотам

Играющие повторяют вслед за ведущим слова и движения, постепенно ускоряя темп речи:

- А меня укусил гиппопотам. Ой! (Хлопают в ладоши).

- От страха я на дерево залез. (Подпрыгивают).

- И вот я здесь, а нога моя там. (Ударяют себя в грудь и топают ногой).

- А меня укусил гиппопотам. (Поворачиваются, махая руками, на 360°).

Игра повторяется, пока не надоест. Темп увеличивается.

Луноход

Играющие встают в крут. Водящий, передвигаясь на четвереньках, обходит круг со словами: «Я - Луноходик-би-би-1». Тот, кто засмеется или хотя бы улыбнется, пристраивается за луноходом первым и становится «Луноходом-2». И так далее, пока все не станут «Луноходами».

Катастрофа

Игра моделирует экстремальные ситуации, при которых погибают люди и где требуется мгновенное решение. Оставшиеся в живых люди распределяют между собой ролевые функции по социальному статусу "Рондо". Так называется игра, когда вначале все высказываются по очереди на определенную тему, затем выясняется состояние членов группы ("рондо обратной связи") и ее варианты: выражение чувств, мысли о соседе справа, карикатурное изображение соседей, передача эстафеты. Плюсы и минусы. За активное поведение в группе члены получают плюсы, за пассивное -минусы. Составляется позиция лидерства, что способствует стимуляции интерперсоналъных взаимодействий и пробуждению активного члена группы

Водяной

Выбирается водящий - «водяной», ему завязывают глаза. Ребята, взявшись за руки, встают в круг, внутри которого стоит Водяной. Играющие двигаются по часовой стрелке и говорят: «Водяной, водяной. Что сидишь ты под водой? Выйди хоть на чуточку, на одну минуточку». После этих слов водяной подходит к одному из играющих и пытается на ощупь узнать человека и назвать его имя.

Путаница

Участники стоят в кругу, взявшись за руки. Водящий отворачивается и считает до 10. За это время все играющие, не размыкая рук, запутываются между собой (закручиваются, переступают через руки, проходя над руками). Задача водящего - распутать игроков до исходного положения.

 

Ситуационно-ролевые игры

Планета людей

Цель игры: обучение приемам общения детей и подростков, стимулирования у них коммуникативной культуры. Игра может проводиться в период сборов и слетов детских организаций, в лагере, школе и центрах детского творчества. Одновременно при включении в структуру методики игры этапа самоанализа игра становится обучающей.

Сюжет игры. Все участники игры разбиваются на группы, которые отправляются жить на одну из "планет". Каждая группа разрабатывает правила общения и сленг, при помощи которого общаются люди на выбранной "планете", которую они выбрали (например, правила общения и сленг из фильма "Кин-дза-дза").

Одновременно с этим существуют общие правила, по которым общаются между собой жители всех планет на "Планете людей". Но, посещая ту или иную "планету", необходимо руководствоваться правилами общения хозяев. В случае нарушения правил на планету, представители которой нарушают эти правила, налагается штраф в условных денежных единицах (например, "галантах" от слова "галантный").

Основные этапы игры: разбивка детей на группы по желанию, разработка "языка" планет, презентация планет, посещение планет, подведение итогов.

Живое кольцо

По жребию кто-то из членов группы оказывается "пленником", остальные окружают его кольцом, крепко взявшись за руки. Ифа начинается с попыток "пленника" прорвать кольцо силой - этому всячески препятствовать. Теперь он должен, обращаясь к кому-то одному, найти волшебное слово, чтобы тот пропустил его. Имеется в виду такое обращение, которое было бы приятно данному лицу и по­будило бы его уступить "пленнику". Если он не уступает, приходится обратиться к другому.

В роли «пленника» обязан побывать каждый из играющих. Игра делает явными скрытые конфликты и обучает искать компромиссное решение для их разрешения.

Слепые

Комната освобождается от мебели. По сигналу ведущего все участники группы закрывают глаза и начинают двигаться по комнате, также по сигналу открывают и фиксируют свое место нахождение, где и с кем рядом оказался.

Задача ведущего - вести наблюдение за участниками ифы. По характеру невербального общения нетрудно определить, что некоторые участники испытывают при выполнении упражнения чувство тревожности, иногда растерянность. Люди общительные двигаются по кругу, держатся рядом. Ведущему следует отметить тех, кто испытывает чувство тревожности (ходят с закрытыми глазами отдельно от всех, двигается по периферии).

Видение других

Один участник садится спиной к аудитории. Он должен подробно описать внешний вид одного из присутствующих - детали костюма, прическу, обувь и т.д.

Называется один из участков. Все вместе должны восстановить его поведение, настроение, высказывая с самого начала занятия до полного момента.

Стратегия в диалоге

Эти игровые упражнения направлены на тренировку вербального общения - умение говорить и слушать другого. Например:

1) двое вызываются ведущим. Каждый из них получает втайне от группы и друг от друга задание. У первого - это поддерживать диалог в своей обычной манере. У второго - во что бы то не стало удержать "лидерство" в процессе диалога. Тема задается педагогом, группой или выбирается самими участниками (обсуждение свежей конфликтной ситуации, телепередачи, возможность контакта с инопланетянами и т.д.). Стратегия диалога затем обсуждается всеми;

2) все то же самое, но второй партнер получает противоположное

задание: заставить напарника стать лидером разговора;

3)  оба получают задание вести диалог определенным образом.
Один утверждает какое-то мнение, второй должен сначала
дословно повторить, как он понял мнение первого, а
затем высказать свое. Первый, соответственно должен повторить высказанное партнером, затем продолжить обсуждение темы. Такой диалог идет 5-7 минут. Желательно остальным фиксировать искажения, вносимые партнерами при обсуждении. Через это управление должны пройти все участники. Ведущий должен анализировать, как меняется манера разговора.




Игры-конкурсы

Отыщи пару

Все усаживаются в круг, с левой ноги каждого снимают обувь, складывают её в центре круга и завязывают глаза. По сигналу все бегут к куче ботинок отыскивают ботинок своего соседа слева.

Змея

Игру лучше всего проводить на пляже. Все берутся за руки, образуя цепь. Стоящий в начале вожак бежит, увлекая за собой всех. Он старается почаще и покруче поворачивать. Кто упадёт - выходит из игры.

На ощупь

В тёмный мешок из материала складывается 8-10 небольших предметов: ножницы, авторучки и т.п. Надо на ощупь через ткань мешка отгадать, что в нём лежит. Ткань мешка не должна быть слишком грубой или слишком тонкой.

Газета

Упражнение рассчитано на развитие внимания и умения ориентироваться в газетной информации. Для проведения используются 2-3 экземпляра одинаковых газет. Руководитель, зная содержание, задаёт по газете вопросы различного характера. Время на поиск ответа - не более 15 секунд.

Эстафета с бегом

Самая простая эстафета. По сигналу судьи первый участник бежит до поворотной стойки, возвращается назад и передаёт эстафету следующему участнику. Передавать эстафету лучше всего хлопком по ладошкам друг друга.

Эстафетный бег

Традиционная легкоатлетическая эстафета, но с большим количеством участников в команде и меньшим отрезком пробегаемого ими расстояния. Эту эстафету лучше всего проводить на лесных тройниках, по периметру спортплощадки, по дорожке стадиона все участники команды равномерно располагаются по всей дистанции. По сигналу первые номера команд берут общий старт, передавая палочку, вторым номерам и т.д. По очередности прихода последнего участника к финишу определяются места команд.

Бег спиной

Участники эстафеты должны достигнуть поворотного флажка и вернуться назад, двигаясь очень непривычно для нормального человека - спиной вперед, и при этом как можно быстрее.

Бег на четвереньках

Когда-то, говорят, наши предки охотнее передвигались на четырех конечностях, чем на двух. Предложите участникам команд проверить, насколько это удобно. Самых распространенных вариантов такого бега существует два: «бег на четвереньках головой вперед» и «бег на четвереньках спиной вперёд». Попробуйте освоить все варианты и проведите забеги. Побеждают каждый раз самые ловкие и быстрые.

Музыкальная палочка

9-10 участников стоят в кругу. Одному из них, ведущий дает палочку. Под музыку палочка передается участниками из рук в руки до тех пор, пока звучит музыка. Как только музыка прекращается, палочку передавать нельзя и игрок, У которого она осталась в руках, выбывает из игры. В конце игры остаются два участника. Побеждает тот, у кого после окончания музыки в руках ничего нет.

Мяч соседу

Для игры требуется 2 волейбольных мяча. Участники становятся в круг, мячи находятся на противоположных сторонах круга. По сигналу руководителя игроки начинают передавать мяч в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Участник, у которого одновременно окажутся оба мяча, проигрывает. Затем мячи передаются на противоположные стороны, и игра продолжается. После игры отмечаются участники, которые хорошо передавали мяч. Игрок, уронивший мяч, должен его взять, встать на свое место и продолжить игру. Во время передачи мяча нельзя пропускать игроков.

Анаграммы

Анаграммы - загадки с перестановкой букв в слове для образования другого слова. Логарифмы - загадки, в которых задуманное слово получает различное значение от выбрасывания или прибавления буквы.

Легко дыша в моей тени,

Меня ты летом часто хвалишь,

Но буквы переставь мои –

И целый лес ты мною свалишь.

(Липа - пила).

Тачка

Эта эстафета парная. Одному из пары придется стать «тачкой» -реликтовым грузовым транспортом с одним колесиком и двумя ручками. Только здесь вместо колесика будут руки, вместо ручек - ноги. Итак, игрок-«тачка» ложится на землю, делая упор на руках. В это время игрок-«водитель» берет своего партнера за ноги, чтобы корпус «тачки» был параллелен земле. «Тачка» готова к движению. По сигналу «тачка», двигаясь на руках, «доезжает» до поворота и возвращается назад, где к движению уже готова следующая «тачка». Побеждают самые быстрые.

Сиамские близнецы

Сиамскими называются близнецы, сросшиеся между собой. Такими близнецами в команде будет каждая пара. «Срастись» им придется спинами. Для этого нужно встать друг к другу спиной и крепко сцепиться руками, бежать в таком положении можно только боком. Поэтому первая пара и встает на линию старта боком, так же боком бежит до поворотной стойки и обратно, где передает эстафету очередным «близнецам». Спины игроков на протяжении всего бега должны быть плотно прижаты друг к другу. Победит наиболее согласованная и быстрая команда.

Перенеси раненого

В этой эстафете в каждом забеге участвуют трое: двое «здоровых», третий - «раненый», у него сломана нога и сам передвигаться он не может. «Здоровые» игроки должны сплести руки так, чтобы из них получилось удобное сидение. «Раненый» садится в это сидение и удерживает равновесие, ухватившись удобнее за плечи или шеи друзей. «Раненый» к транспортировке готов. Его доносят до поворота и обратно, где передают эстафету.

Поезд

Капитан команды в этой эстафете будет «локомотивом», остальные участники - «вагонами», по сигналу судьи капитан бежит до поворотного флажка и обратно. Когда он возвращается к команде, считаем, что в этот момент «локомотив» возвращается на станцию, и здесь к нему можно прикрепить вагон. Так и делаем: второй игрок крепко берет за пояс капитана, и путь до флажка и обратно они проделывают вдвоем. На следующей «станции» ко второму вагону «прицепляем» третий и снова в путь. Так продолжается до тех пор, пока к «локомотиву» не прицепим все «вагоны».


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.058 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь