Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сантики -фантики -лим- по- по



Играющие стоят в кругу. Водящий на несколько секунд отходит от круга на небольшое расстояние. За это время играющие выбирают того, кто будет показывать разные движения (хлопки в ладоши, притопывание ногой и т.д.). Все остальные играющие должны тут же повторять его движения. После того как выбрали показывающего, водящего приглашают в центр круга. В его задачу входит определить того, кто показывает все движения. Движения начинаются с обыкновенных хлопков. При этом на протяжении всей игры хором произносятся слова «Сантики-фантики-лим-по-по». В незаметный для водящего момент показывающий демонстрирует новое движение. Все должны мгновенно его перенять, чтобы не дать возможности водящему догадаться, кто ими руководит. У водящего может быть несколько попыток для угадывания. Если одна из попыток удалась, то показывающий становится водящим.

Отгадай, чей голосок

Водящий отходит в сторону, пока играющие договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встает в круг и закрывает глаза. Играющие идут по кругу со словами: «Мы собрались дружно в круг, повернулись разом вдруг, а как скажем «Скок, скок, скок» (эти слова произносит один человек), отгадай чей голосок». Водящий открывает глаза и отгадывает, кто из ребят сказал «Скок, скок, скок». Если ему это удается, он меняется с говорившем местами. Можно дать водящему три попытки. Если же он не угадает, то игра начинается с начала.

Существительное - прилагательное

Вожатый ходит по кругу с мячиком. Он бросает кому-то мяч и говорит какое-нибудь существительное, например, «слива», а игрок должен быстро образовать от этого существительного прилагательное «сливовый» и бросить мяч обратно, сказав это слово. Если за три секунды игрок не говорит прилагательного, то он отдает фант, который потом должен будет отработать.

Для интереса нужно придумать сложные существительные, от которых трудно сразу образовать прилагательное, например: такси, штаны, пианино, камзол, фейхоа, кочерга.

Земля, вода, огонь, воздух

Ребята становятся в круг, в середине - водящий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «огонь» или «воздух». Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «вода» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «воздух» - названием птицы. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, взмахивая руками. Затем мяч возвращается ведущему. Медлительные, неповоротливые и невнимательные ребята выходят из игры после первой ошибки.

Да, нет, да

Из числа играющих выбирается водящий, он задумывает какой-либо предмет. Все остальные участники игры должны отгадать, что же задумал водящий, они могут задавать вопросы, на которые можно ответить: «да», «нет».

- Он стоит справа? - Нет.

- Он на верхней полке? - Да.

- Глубокая? - Да.

- Это тарелка? - Да.

Дед Мазай и зайцы

По жребию среди играющих выбирается водящий - дед Мазай, все остальные участники игры - зайцы. Дед Мазай отходит на некоторое расстояние от зайцев, чтобы не слышать, о чем они говорят. В это время зайцы договариваются, какое движение или предмет они будут изображать. Далее дед Мазай подходит к зайцам и спрашивает: «Зайцы, зайцы, где вы были, что делали?» Зайцы отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем!» и показывают задуманное движение или предмет. Дед Мазай должен догадаться, что они изображают. Как только он правильно называет движение или предмет, показанный зайцами, все зайцы разбегаются, а дед Мазай должен кого-нибудь догнать. Пойманный и становится дедом Мазаем на следующую игру.

Слова из песни

Водящий покидает аудиторию. Участники выбирают строчку из песни. Каждый получает слово. Например: строчка «Ветер с моря дул».

1-й - «ветер»:

2-й - «с моря»;

3-й - «дул».

Роль водящего - отгадать задуманную песню, задавая вопросы участникам. Участники, отвечая на вопрос, обязательно должны вставить свое слово из песни.

Например, Водящий: Какая сегодня погода?

1-й: Хорошая, но немного дует ветер.

Водящий: Чем занимался летом?

2-й: Путешествовал и приехал с моря.

И т.д.

Разведчик

Выбирается одни из участников - «разведчик». Ведущий произносит: «Замерли!» и все неподвижно застывают, каждый старается запомнить свою позу, а «разведчик» - запомнить позиции всех. Далее «разведчик» выходит из комнаты или закрывает глаза а участники (3 - 4 человека) делают несколько изменений в одежде позициях, обстановке. «Разведчик» должен обнаружить перемены.

 

Игры- эстафеты

Хромая ворона

Узбекская игра, проводимая как встречная эстафета. Расстояние между колонами 10-15 метров. Стоящим впереди дается по цветному кушаку (плотной ленте). По сигналу каждый сгибает левую (правую) ногу, быстро привязывает кушаком голень к бедру и движется вперед прыжками на одной ноге. После пересечения стартовой линии игрок развязывает кушак, обегает колону сзади и передает его впередистоящему. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не поменяются местами.

Бросай - беги

Играющие выстраиваются двумя шеренгами, лицом друг к Другу, вдоль длинных боковых сторон площадки. Расстояние между шеренгами - 5 метров, между игроками в шеренгах 3-4 метра. В одной шеренге играющие рассчитываются на первый - второй, а в другой на второй - первый. Первые номера в обеих шеренгах являются одной командой, вторые другой. Крайним игрокам шеренг дается по мячу. Цель игры - как можно быстрее выполнить переброску мяча по диагонали из одной шеренги в другую, с одновременной сменой мест игроками. По сигналу ведущего крайние игроки одной и другой шеренг перебрасывают по диагонали мячи своим партнерам, стоящим в противоположной шеренге, и тут же бегут в том же направлении, чтобы занять его место. Игрок, получивший мяч, немедленно направляет его партнеру и также перебегает на его место и т.д.

Когда мяч попадает к крайним игрокам, они, ведя мяч, как в баскетболе, обегают противоположную шеренгу до мест, где стояли первые игроки шеренг. В это время все игроки перемещаются на одно место. Передачи меча и перебежки следуют в том же порядке, пока игроки, сделавшие первую передачу не окажутся на своих местах. При потере мяча игрок должен поднять мяч, вернуться на место передачи и лишь затем продолжить игру. Победитель определяется по количеству времени, затраченному на игру.

Эстафета с препятствиями

Представители команд получают по столовой ложке, в которых лежат теннисные шарики. Их задача состоит в том, чтобы пройти всю дистанцию, держа в руке ложку и не уронить шарик. По дороге нужно подняться на стул, сойти с него, пролезть под доской, лежащей на двух стульях.

Побеждает та команда, чьи игроки вернутся быстрее, выполнив задание.

На одной ноге

Представители команд, передвигаясь прыжками на одной ноге, должны достигнуть черты на расстоянии 6-8 метров, а потом вернуться назад, прыгая на левой ноге.

Побеждает та команда, чьи игроки вернутся первыми.

Бег в обручах

Играющие делятся на 2—3 команды, которые становятся в ко­лонны. Перед каждой командой в 12— 15 м стоит поворотная стойка. У капитанов в руках обруч. По сигнал}' капитаны обегают стойки. возвращаются к своим командам, и к ним в обруч становится второй игрок. Они бегут вдвоем вокруг стойки, затем возвращаются обратно. Капитан выходит из обруча и становится в конце колонны, а ко второму игроку становится в обруч третий, и они снова обегают стойку. Третий берет четвертого и т. д. Игра заканчивается, когда капитан снова окажется первым. Выигрывает команда, первой закончившая бег в обручах.

                          Игры на местности

                          Светофор

Игра проводится в лесу на ограниченной территории с небольшим коллективом играющих детей любого возраста. Все играющие имеют на спине цветную ленточку. Игроки 1-й команды - красную, 2-й команды - желтую, 3-й команды - зеленую.

Каждый участник догоняет игроков одной и убегает от другой команды. Красные догоняют желтых, но скрываются от зеленых. Желтые догоняют зеленых, а убегают от красных и т.д. Игрок, которого догнали, отдает свою ленту догнавшему и выбывает из игры.

Секретных пакетов

Играют две и более команды. Каждая команда получает полевую папку, в которой находится 36 заклеенных и пронумерованных пакетов. В 12 пакетах поэтапно описан маршрут - движение команды (от одного секретного пакета к другому). Например: бежать до родника и в радиусе 20 м искать секретный пакет. Или бежать по дороге до поворота налево, повернуть и двигаться до пня. В радиусе 10 м искать секретный пакет.

В секретном пакете находится вопрос из любой области знаний и три ответа, один из которых правильный. Напротив каждого ответа стоит номер маршрутного пакета из полевой папки.

Например: если участники ответили неправильно, то. вскрыв пакет, они прочитают: «Ребята, вы ошибаетесь, подумайте еще». В этом случае к их времени прибавляется I минута штрафа. В случае правильного ответа они узнают, куда надо бежать дальше. Вопросы у обеих команд могут быть одинаковые или равнозначные по сложности, маршруты равны по протяженности.

Капитаны получают первый секретный пакет - игра началась. Выигрывает та команда, которая быстрее пройдет маршрут и допустит минимум ошибок.

Казаки и разбойники

Эта игра является театрализованным вариантом пряток. Играть можно где угодно - были бы укромные места для прятанья. Правила игры очень простые. Перед игрой оговаривается граница территории, на которой можно прятаться и убегать.

Играющие разделяются на две команды. По жребию одна команда — «казаки», вторая - «разбойники». Отличают их по нарукавным повязкам, ленточкам или каким-либо значкам. Задача «казаков» - выследить «разбойников», задача «разбойников» — надежно спрятаться. «Разбойники» разбегаются прятаться, «казаки» выбирают место для темницы, куда потом будут приводить пойманных «разбойников». Темницей может быть что угодно: дерево или еще какое-нибудь приметное место. Она должна быть не очень большой, чтобы ее легче было охранять, но и вместительной - в ней ведь придётся сидеть пойманным разбойникам! Границы ее нужно чем-нибудь обозначить, например палками или камнями. «Казаки» расходятся на поиски «разбойников», их нужно не только найти, но еще догнать и запятнать.

Как только один из «разбойников» попался, поймавший его «казак» отводит пленного в темницу. Ведет он его, взяв за руку, причем пленный «разбойник» должен идти смирно - вырываться он не имеет права. Но если «казак» почему-то сам разжал руку -«разбойник» может убежать. Так постепенно в темницу приводят пойманных «разбойников», оставляя их под охраной кого-то из «казаков».

Основное правило игры заключается в том, что «разбойники» могут выручать попавших в беду товарищей. Если, например, кого-то ведут в темницу, то любой «разбойник» может подбежать и запятнать «казака» - тогда казак обязан отпустить пленного, и оба «разбойника» убегают прятаться снова. Но казак, если он расторопный, может ухитриться первым запятнать «разбойника», попытавшегося вызволить своего товарища. Если сумеет, ведет уже двух пленных. «Разбойники» могут освобождать своих товарищей даже из темницы. Для этого им нужно запятнать не сторожевого «казака», а самого пленного. Но здесь освободителя ждет сторож, и они больше всего рискуют тоже оказаться в темнице. Следует отметить, что самые быстрые из «разбойников» вообще могут не прятаться, а просто держаться подальше от «казаков». Такие бегуны могут даже выручать товарищей, отвлекая внимание «казаков», когда те подходят к чьему-нибудь убежищу.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Методическое пособие «Копилка вожатого» актуально и своевременно. В педагогическом вузе, студенты получают необходимые знания, умения, навыки для работы в школе в качестве учителя. Деятельность вожатого несколько отличается от деятельности учителя. И этому тоже необходимо учиться. Пособие представляет собой обобщение и систематизацию наработанных методов, форм работы.

Достоинством пособия является его многоаспектность, освещенность всех сторон жизни лагеря.

В методическом пособии подробно изложены самые необходимые рекомендации вожатым детского оздоровительного лагеря: как сделать, чтобы лето стало по-настоящему радостным, дружным, трудовым, спортивным, полным игр и романтики.



ЛИТЕРАТУРА

1. Алехина С.В. Я в вожатые пойду, пусть меня научат! Методическое пособие, Борисоглебск, 2003.

2. Вифлеемский А. Б. Летний отдых в соответствии с новым образовательным законодательством /А.Б .Вифлеемский //Народное образование 2014, № 2

3. Воронкова Л. В. Педагогическое взаимодействие вожатого и детей в лагере. /Л.В. Воронкова //Народное образование 2015, № 2

4. Ганаева Е. А. Таскина Н. А. Прошина Т. П. Организация летнего отдыха: подготовка кадрового ресурса. /Е.А. Ганаева, Н.А. Таскина, Т.П. Прошина //Народное образование 2014, № 2

5. Голубев О. Б. Никифоров О. Ю. Павлова Т. А. Психологические рекомендации при выборе моделей и программ лагерных смен для отдыха и оздоровления детей Профильная смена «Интернешка». /О.Б.Голубев, О.Ю.Никифоров, Т.А.Павлова //Народное образование 2014, № 2

6. Данилков А. А. Коммуникативная стратегия детского лагеря на рынке детского отдыха. /А.А. Данилков //Народное образование 2014, № 2

7. Зайцева В. А. Трудности вожатого-новичка. /В.А. Зайцева //Народное образование 2014, № 2

8. Долгушева А. Н. Кадневский В. М. Сергиенко Е. И. Наставничество сверстников в летнем лагере. /А.Н. Долгушева, В.М. Кадневский, Е.И. Сергиенко //Народное образование 2014, № 2

9. Копилка Вожатого /Сост. С.В. Алехина, Н.И. Бирюкова, О.В. Юрина. Речевки и кричалки. Выпуск первый, Борисоглебск, 2008.

10. Копилка Вожатого /Сост. О.В. Юрина. Огоньки в отряде. Выпуск первый, Борисоглебск, 2008.

11. Копилка Вожатого /Сост. С.В. Алехина, Н.И. Бирюкова, О.В. Юрина. Сборник игр. Выпуск первый, Борисоглебск, 2008.

12. Копилка Вожатого /Н.И. Бирюкова, Песенник. Выпуск первый, Борисоглебск, 2008.

13. Кочергина Е. В. Лагерь, будь готов! /Е.В. Кочергина //Народное образование 2014, № 2

14. Курчаткина И.Е. Летний профильный лагерь в системе профильного обучения старшеклассников. /И.Е Курчаткина //Педагогические технологии. – 2012. - № 2. – С. 9-13.

15. Куприянов Б. В. Из чего сложить лагерную смену? /Б.В. Куприянов //Народное образование 2014, № 2

16. Круглов В. В. Лагерь, в котором интересно. /В.В. Круглов //Народное образование 2014, № 2

17. Мазыр З. А. Как проектировать воспитательные программы детского оздоровительного лагеря? /З.А. Мазыр //Народное образование 2014, № 2

18. Могилев А. В. Лидерство и летний лагерь. /А.В. Могилев //Народное образование 2015, № 2

19. Попова И. Н. Отправляясь в лагерь, выбираем образ жизни. /И.Н.Попова //Народное образование 2014, № 2

20. Суховейко Г. С. Детский отдых и оздоровление: слагаемые успеха. /Г.С. Суховейко //Народное образование 2014, № 2

21. Шопина Л. П. Программа лагеря: качественный аспект. /Л.П.Шопина //Народное образование 2015, № 2

Информационные электронно-образовательные ресурсы

1. Абрамова Инна Викторовна Психолого-педагогическое сопровождение работы детского оздоровительного лагеря //Гуманитарные науки и образование 2012, №3

http://e.lanbook.com/view/journal/127655/

2. Исаева И. Ю. Формирование готовности студентов педагогического вуза к управлению досуговой деятельностью подростков М.: Флинта, 2011

http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=83439

3. Исаева И. Ю. Досуговая педагогика: учебное пособие Издатель: Флинта, 2010 

http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=54554&sr=1

 


ДЛЯ ЗАМЕТОК

 


 

ДЛЯ ЗАМЕТОК

 


 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.043 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь