Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Атха пиппаладах самит-панир бхагавантам брахманам



Упасанно бхагаван ме шубхам ким атра чакшасвети

Перевод

Однажды мудрец Пиппалада подошел к Брахме и со сложенными ладонями попросил его дать наставления: «О Господь, — сказал он, — милостиво поведай мне, что принесет мне высшее благо в этом мире?»

 

Комментарий

Упанишады — это философские ведические писания, описывающие главным образом некоторые ответы великих мудрецов-трансценденталистов на вопросы их учеников. В начале этой «Чайтанья-упанишады» Брахма, уполномоченный творец Вселенной, отвечает на вопрос своего сына Пиппалады, пожелавшего узнать, существует ли метод, который принесет ему вечное благо. Он обратился к учителю со смирением, которое необходимо каждому, кто ищет наставлений у высшего авторитета, особенно наставлений, касающихся вечной жизни души.

Шри Кришна говорит в «Бхагавад-гите» (4.34):

 

тад виддхи пранипатена парипрашнена севая

упадекшьянти те джнанам гъянинас таттва-даршинах

«Чтобы узнать истину, вручи себя духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Осознавшие себя души могут дать тебе знание, ибо они узрели истину».

Если человек обратится к такой осознавшей себя душе в настроении неподдельного смирения, он, несомненно, получит благословения в форме истинного духовного знания.

 

Текст 2

Са ховача бхуйа эва тапаса

Брахмачарйена шашвад рамасва мано вашети

 

Перевод

Могущественный Господь Брахма ответил: «Всегда довольствуясь аскезой и брахмачарьей, ты должен обуздать ум».

 

Комментарий

Брахма посоветовал Пиппаладе, который был известен как великий преданный Всевышнего Господа, исполнять правила брах-мачарьи (в том числе обет целомудрия) и подвергать себя испытаниям, чтобы научиться контролировать шестое чувство — ум. Обуздание ума сдерживает стремление к удовлетворению чувств и содействует погружению в размышления о трансцендентной реальности. Благодаря этому ум очистится от нежелательного материального осквернения.

Брахмачари, или ученику, предписывается посвятить себя изучению ведической литературы — несметной сокровищницы духовного знания, а также стать послушным слугой духовного учителя, соблюдать строгий целибат и практиковать умение владеть собой. Период столь интенсивного обучения рекомендуется для новичков на духовном пути. Итогом такого образования становится быстрый прогресс на пути к Абсолюту.

Когда ум как промежуточная среда между душой и чувствами погружен в размышления на духовные темы, тогда он, как отполированное зеркало, отчетливо показывает душе безграничное величие и красоту духовного мира.

В нечистом состоянии, когда ум покрыт грязью материальной атмосферы, он может лишь тускло отражать тень той высшей реальности, и несчастная обусловленная душа принимает эту тень за нечто реальное и вечное. Пока материальный мир представляет собой объект обожания для живого существа, оно не сможет оценить блаженство и знание, которые вечно существуют в форме многообразных духовных достояний царства Бога.

Пиппалада был в столь затруднительном положении, что его духовный учитель, испытывая сострадание к нему, дал наставление очистить зеркало ума с помощью изучения Вед, воздержания от сексуальных утех и отречения от преходящего материального комфорта.

 

Тексты 3-4

Са татха бхутва

Бхуйа энам упасадхйаха

Бхагаван калау папач чханнах

Праджах катхам мучйеранн ити

Ко ва девата

Ко ва мантро брухити

 

Перевод

Исполнив наставление духовного учителя, Пиппалада пришел к нему и спросил: «О учитель, как людям освободиться от грехов в век Кали? Какому воплощению Господа должны они поклоняться? Какую мантру они должны повторять?»

 

Комментарий

Пиппалада успешно исполнил наставление своего духовного учителя и, обуздав ум, вновь обратился к нему за наставлениями. Теперь он уже не сомневался в истинной природе своего бытия и утвердился в поклонении Всевышнему Господу, а также был опытен в практике повторения мантр, или гимнов, наделенных трансцендентными энергиями и способных освободить ум от иллюзии и сомнений. Поэтому его интересовало, как люди могут освободиться от греха и безбожия, как они должны поклоняться Богу и какую мантру они должны повторять в нынешний век вражды и лицемерия, Кали-югу.

Из священных писаний, что он изучил, ему была известна безрадостная перспектива наступающего века. Ужасное положение человечества описывается в «Шримад-Бхагаватам» (1.1.10):

 

прайеналпайушах сабхйа

калав асмин йуге джанах

мандах суманда-матайо

манда-бхагйа хй упадрутах

«О мудрец, в этот железный век, век Кали, жизнь людей коротка. Они вздорны, ленивы, введены в заблуждение, неудачливы и к тому же пребывают в постоянной тревоге».

Учитывая недостатки этого века, как духовно прогрессировать несчастным мужчинам и женщинам, родившимся в такое неблагоприятное время?

 

Текст 5


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-21; Просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь