Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Наманй аштав-ашта ча шобханани
Тани нитйам йе джапанти дхирас Те ваи майам атитаранти Нанйах парамам-мантрам парама-рахасйам Нитйам авартайати
Перевод «Эта чудесная маха-мантра — лучшая из всех мантр, и ее можно познать только с помощью преданной любви. Те здравомыслящие люди, которые постоянно повторяют маха-мантру, состоящую из шестнадцати святых имен, с легкостью выходят из-под власти материальной иллюзорной энергии (майи). Нет более великой мантры, чем эта самая сокровенная маха-мантра. Она побуждает даже освобожденные души постоянно погружаться в ее повторение».
Комментарий То, что маха-мантра Харе Ыришна Харе Кришна Кришна Крюшна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе является лучшей из всех мантр, подтверждается в «Кали-сантарана-упанишаде»: «Нарада Муни спросил Брахму: „Как могут освободиться в Кали-югу падшие души?“ Брахма ответил: „В этом заключен подлинный секрет всех ведических писаний, который способен помочь тебе пересечь океан страданий Кали-юги. Просто повторяя имена Верховной Личности Бога, Нараяны, человек очищается в этот век Кали“. Нарада Муни вновь задал вопрос: А что это за имена?"
Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе
ити шодашакам намнам кали-калмаша-нашанам натах паратаропаях сарва-ведешу дришьяте
Брахма ответил: „Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Эти 16 имен, состоящие из 32 слогов, — единственное средство для противостояния разрушающему влиянию Кали-юги. Даже изучив все Веды, мы не сможем отыскать в них метод религиозной практики, наиболее подходящий для этого века, чем повторение Харе Кришна. Таким образом, маха-мантра, включающая в себя 16 имен, разрушает грубые и тонкие материальные покрытия дживы. И тогда Верховный Господь Шри Кришна явится перед такой личностью, как вспыхивают сияющие солнечные лучи после рассеивания облаков». Господь Брахма называет здесь метод повторения маха-мантры не имеющим себе равных, ибо он вызволяет человека из океана рождения и смерти. Поскольку святые имена Бога наполнены блаженством и знанием, нет ничего удивительного в том, что все человечество получит высшее благо, если начнет повторять мантру Харе Кришна, а именно: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Также заметим, что те, кто вышел из-под власти иллюзии, продолжают повторять маха-мантру. Это неправда, что, достигнув духовного совершенства, человек отвергает метод освобождения. Поднявшись на духовную платформу, человек постигает духовное единство между Богом и Его святыми именами и общается напрямую с Господом в умонастроении бесконечно увеличивающегося блаженства.
Текст 15 Чаитанйа эва санкаршано васудевах Парамештхи рудрах шакро брхаспатих Сарве девах сарвани бхутани Стхаварани чарани ча йат кин~чит сад-асат-каранам сарвам Тад атра шлоках
Перевод «Воистину, Шри Чайтанья — это Сам Санкаршана и Васудева; от Него происходят Брахма, Рудра, Индра, Брихаспати и все сонмы полубогов; Он — причина всех живых существ, движущихся и неподвижных, вечно освобожденных и вечно обусловленных. В этой связи можно процитировать несколько стихов».
Комментарий Васудева - это полная экспансия Кришны, источник бесчисленных экспансий Кришны. Все эти экспансии Бога существуют вечно и равны по своему могуществу и сиянию. Эта духовная математика отличается от мирских представлений: хотя множество полных частей исходит из полного целого, Он все равно остается совершенно полным, как подтверждается в обращении в «Ишопанишад»:
ом пурнам адах пурнам идам пурнат пурнам удачьяте пурнасья пурнам адая пурнам эвавашишьяте «Верховный Господь, Личность Бога, всесовершенен, и, так как Он абсолютен и совершенен, все, что исходит из Него, в частности этот проявленный мир, — наделено всем необходимым, поскольку само является полным целым. Все, что исходит из полного целого, также обладает полнотой. И как полное целое Он пребывает в совершенном равновесии, несмотря на то что из Него исходит такое множество законченных частей». Санкаршана — это экспансия Господа, из которой исходят пуруша-аватары, непосредственная причина материальных вселенных. Брахма, рассказчик этой Упанишады, могущественное живое существо, уполномоченное Господом творить нашу Вселенную. Существуют мириады вселенных, и в каждой вселенной есть свой Брахма, которого назначает Кришна. Рудра, Господь Шива, — воплощение Господа, повелевающее качеством невежества; его обязанность — сворачивать материальную вселенную. По мнению некоторых богословов, он является трансформацией Бога, ибо он соприкасается с материальным качеством невежества. Фактически он одновременно является экспансией Господа Кришны и одним из живых существ. Как экспансию Господа Кришны его зовут Харой, и он трансцендентен к гуне невежества. Брихаспати — это сын Брахмы, священник полубогов, воплощение разума и чистоты сословия брахманов. Девы — это живые существа, уполномоченные Богом управлять различными функциями материи: общими или специфическими. Они превосходят людей в силе, знании и могуществе. Васудева, Санкаршана, Брахма, Брихаспати и девы, все живые существа: люди, звери, птицы, рыбы и т. д., а также неподвижные живые существа, такие как деревья и горы, — все происходят от Шри Чайтаньи.
Тексты 16-17 Йат кинчит асад бхункте Кшарам тат карйам учйате Сат каранам парам дживас Тад акшарам итиритам
Перевод «Мудрые говорят, что какую бы преходящую вещь человек ни использовал ради собственного удовлетворения чувств, и вещь эта, и наслаждение, что она дает, — временны. Джива, живое существо, вечно является причиной творения материальной Вселенной, но является духовной и вечной по своей природе».
Комментарий Кроме внутренней духовной энергии у Господа есть две подчиненные энергии — материальная и пограничная. Пограничная энергия состоит из бесчисленных индивидуальных духовных искр: отделенных частичек Бога, имеющих склонность к независимости и гордыни, с одной стороны, и к блаженному любовному служению своему Создателю, с другой стороны. Материальная энергия инертна, безжизненна и лишена волеизъявления. Когда две энергии соединяются вместе, в результате проявляется деятельность (карма), которая временна, бренна и приносит мерцающее счастье для живых существ. Несомненно, живое существо выше материи и обладает той же духовной природой, что и Господь. Но оно отличается от Бога из-за своей незначительности, склонности погружаться в материальную деятельность и получать впоследствии плоды в виде страданий. Из-за склонности дживы наслаждаться независимо от Бога Господь из сострадания к Своей неотъемлемой частичке творит материальную вселенную, чтобы удовлетворить это мятежное желание живого существа. Поскольку процесс сотворения новых джив вечен и многие из них склонны отказываться от общения с Богом, они являются причиной творения материальных миров.
Текст 18 Кшаракшарабхйам парамах Са эва пурушоттамах |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-21; Просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы