Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Для меня во благо будет все.
Этот отрывок немного отличается от предыдущего, не правда ли? Вряд ли он приживется в современном мире. Но с точки зрения Библии он истинен, и он может служить каменным основанием для вашей веры. Вспоминая о нем, вы сможете справиться со всем, что преподнесет вам жизнь, даже если в этом вы не сможете абсолютно ничего понять. Эти слова поддержат вас, когда вы пойдете долиной смертной тени. Не бойтесь зла. Жизнь никогда не застанет вас опять врасплох. Понятны ли обстоятельства для вас или нет, все подчинено Ему в конечном итоге. Он становится вашим властелином и вашим избавителем. С таким библейски обоснованным пониманием и с хорошо испытанной, сильной верой самые страшные «Почему?» теряют свое значение. Вместо этого появляется «Так ли это важно?». От вас не требуется объяснять, почему Бог допускает что-либо в вашей жизни. Он не дал нам достаточно знаний для определения этого. Вместо того Он просит вас ослабить ремни и позволить Богу быть Богом. В этом и кроется секрет покоя, «который превосходит всякое понимание». Возможно, такое теологическое толкование – это не то, что хотели бы услышать читатели, особенно те, кто прошел через скорбь и у кого не осталось даже слез, чтобы выплакать свое горе. Если вы относитесь к таким людям, я надеюсь, что вы сможете понять, что я не пытаюсь умалить значение и силу вашей утраты. Мое сердце болит за тех, кто испытывает большие страдания. Лишь неделю назад я получил письмо от человека, дочь которого погибла в автокатастрофе полтора года назад. Он написал, чтобы сказать, какую глубокую боль до сих пор испытывают они с женой, боль, какую могут понять очень немногие верующие в их общине. Когда я читал его слова, думая о своей дочери, которая старше лишь на пару лет, я скорбел вместе с этим поверженным отцом. Как невероятно жестока жизнь по отношению к тем, кому она дарует любовь, а затем ее отнимает. Такой человек нуждается в дружбе, любви и молитвенной поддержке брата или сестры во Христе, которые смогут сказать: «Мне не безразлично то, что ты переживаешь». И что еще более важно, этому человеку нужно знать, что о нем заботится Бог. Я знаю, что сердце Господа обращено к тем, кто прочно стоит в вере в такие времена отчаяния. С какой чуткостью и нежностью Он смотрит на тех, кто потерял своего любимого сына или дочь. Какое сострадание Он испытывает к тем, кто всю жизнь должен терпеть физическую боль или страдать от неизлечимой болезни. Это участие в человеческом горе – основная тема Писания. Я часто вспоминаю о мальчике, о котором говорил в своей проповеди доктор Тони Камполо. Его звали Джерри. С рождения Джерри был поражен церебральным параличом. Джерри с трудом говорил и передвигался, но все же он поехал в детский христианский лагерь, где выступал доктор Камполо. С первых же дней стало ясно, что Джерри будет отвергнут из среды других подростков, которые стали сразу же строить что-то вроде своей социальной иерархии. В «элитную группу» входили, как это часто бывает, в основном привлекательные ребята и девочки, слишком заносчивые и эгоистичные, чтобы возиться с мальчи- ком-калекой. Они были очень грубы к «отверженным» детям – тем, кто был чувствителен или неуверен в себе, не оставляя им никаких шансов. Неделю доктор Камполо наблюдал, как боролся Джерри, чтобы найти свое место. Это было жестокое зрелище. Здоровые дети кривлялись, изображая, как он ходит и говорит. Они гримасничали, имитируя его вопрос: «Ккккооооогддда... бббууууддет... ззззанннняяяятие?» Они заливались смехом, как будто бы Джерри был глухим. В другое время они избегали его, как прокаженного. Доктор Камполо сказал, что никого никогда не ненавидел в своей жизни, но ощутил это в той ситуации, увидев, что делали бесчувственные и жестокие подростки с этим мальчиком, и так выстрадавшим больше, чем все они вместе взятые. В последний день лагеря проводилось служение, на котором детей попросили сказать, кем был для них Иисус Христос. Один за другим к микрофону подходили «суперзвезды» – спортсмены, лидеры групп и «самые крутые». Они выдавали свои заготовленные речи, в которых совсем не чувствовалось силы. Это были пустые слова. Затем, когда вышел на сцену доктор Камполо, он даже испугался, увидев, что к ней пробирается Джерри. Другие это тоже заметили, и стали перешептываться, тыча в него пальцем. Потом по залу прокатилась волна громкого смеха. Медленно, как всегда, Джерри добрался до сцены и осторожно, с трудом преодолел три ступеньки. Наконец, он достал микрофон, замер на минуту, глядя в зал, и с большим усилием произнес: «Я ... лллллюббббллю ... Иисссууусса. Иииссуус лллюбббит ммммееееня». Затем Джерри развернулся, чтобы опять проделать свой долгий путь на место в конце зала. Камполо сказал, что это простое свидетельство пронзило толпу подростков, как огненная стрела. Его выражение своей любви к Господу, несмотря на физическое бессилие и все насмешки, которые он перенес, обнажило их грех и эгоизм. Один за одним они стали вставать и выходить вперед для молитвы. Господь использовал самого нетрудоспособного среди этих детей подростка, чтобы осуществить Свою цель. Почему? Потому что в Джерри было достаточно силы, чтобы сделать его избранным сосудом Божьим. Насколько сильна ваша вера? Как надежна она у меня? Позволим ли мы Господу использовать наши слабости, немощи, разочарования и неудовлетворенность для достижения Его целей? Будем ли я и вы поклоняться и служить этому Господину, как Джерри, даже в страданиях? Наши «ожидания», ожидания людей, которые следуют за Иисусом, оставляют ли они место разочарованию и неудовлетворенности? Не говорит ли нам Слово о том, как нам нужно жить и что нас заставляет жаловаться? Конечно, говорит! Мой любимый отрывок из Писания говорит именно об укреплении нашей силы, и поэтому я хочу закончить именно его могущественной проникновенностью. Это место взято из Послания к Филиппийцам, которое апостол Павел написал из Рима, находясь в заключении (и где потом, возможно, был казнен за распространение своей веры в Иисуса Христа). У Павла были все основания обезуметь от горя в то время своей жизни. Все, что случилось с ним, было несправедливым! Совсем недавно его публично высекли. Долго он ходил без подходящей одежды и обуви. Однажды его побили камнями и оставили умирать. Он мог бы горько роптать на то, что Господь призвал его к такой трудной жизни, а потом по-видимому оставил его. Многочисленные «За что?» и «Почему?» могли срываться с его уст. Но об этом Павел не помышлял. Вот что он писал верующим в Филиппах: Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, – и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе (Фил.4:4-7). А затем Павел коснулся непосредственно значимости ожидания: Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке; все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе (Фил.4:12-13). Секрет удовлетворения Павла исходит от универсального принципа природы человеческой: доверять Богу во всех обстоятельствах и не ожидать идеальной и безупречной жизни. Лучшие дни бывают у тех, чье упование сокрыто в Иисусе Христе.
Возмездие за грех
Мы говорили о разных ситуациях, когда трудности и испытания приходят в нашу жизнь без основательных на то причин, незаслуженно. Несчастные случаи, смерть, болезни, землетрясения, пожары, насилие и т. п. вызывают у человека естественный вопрос: «За что?» И часто неспособность найти связь между необъяснимыми действиями Бога и своим недостойным поведением вызывает чувство, что тебя предали и покинули. Это кажется просто несправедливым. Но есть еще и другой источник боли и страдания, который тоже нельзя сбрасывать со счетов. Его описал доктор Карл Мэннингер в своей книге «Что становится грехом?» Он писал о почти забытом понятии непослушания Богу и о том, как это может подорвать мир внутри нас. В самом деле, большая часть нашей головной боли, в которой мы обвиняем Бога, исходит от ранее совершенного греха. Я имею в виду здесь не первородный грех Адама. Я говорю о грешном поведении, которое также приносит опустошение в жизнь человека. Писание явно говорит, что существует связь между непослушанием Богу и таким последствием, как смерть. Иаков описывает ее таким образом: «Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью; похоть же, зачавши, рождает грех, а соделан- ный грех рождает смерть» (Иак. 1:14-15). Все грехи носят эту смертную характеристику. Не потому, что Бог сидит на небесах и наказывает всех, кто совершает ошибки. Но он запрещает определенное поведение, так как знает, что оно повлечет за собой определенные трудности. Не Бог, но грех ведет к смерти. И для тех, кто игнорирует Его, грех становится раковой опухолью. Апостол Павел использовал следующие слова для описания смертной природы греха в своей жизни и чудесного сверхъестественного избавления от него, данного каждому верующему: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога (моего) Иисусом Христом, Господом нашим!» (Рим.7:24-25). О каком «теле смерти» говорит Павел? Этот термин употребляется при описании ужасного вида казни, практиковавшегося во времена Римской империи. К осужденному прикрепляли труп другого узника, так чтобы он не смог освободиться от него. Затем разлагающаяся плоть заражала тело осужденного, и ужасные инфекции и болезни вели к мучительной медленной смерти. Именно это, по словам Павла, и делает грех с невозрожденным человеком. Он цепляется к своей жертве и заражает все, с чем соприкасается. Без очищающей Крови Иисуса Христа мы все безнадежно погрязаем в этой смертной проказе. Такая связь между грехом и смертью касается не только отдельных людей, но и наций в целом. К примеру, в XVIII веке американские плантаторы использовали дешевую и удобную рабочую силу рабов. Они, конечно, с самого начала знали, что это абсолютное зло. Работорговцы захватывали мирных жителей африканских деревень и заковывали их в цепи. В грязные корабли их набивали так плотно, что половина из них умирала в пути. По закону каждая такая смерть считалась убийством, но все же рынок рабов в Америке продолжал существовать. Черных привозили и убивали, как животных, не думая даже, что у них были семьи. Детей отбирали у родителей, мужей разлучали с женами. Одних избивали, других насиловали, третьих заставляли работать до смерти. Такая система была в корне неправовой, и все же она одобрялась и поддерживалась правительством, которое считало себя богобоязненным. Семена разрушения были уже посажены. Когда грех вырастает, писал Иаков, он ведет к смерти. Увы, ужасный грех рабовладения достиг своего расцвета в 1860 году и стал одной из причин позорной и разрушительной гражданской войны. Вскоре вся нация была охвачена борьбой и кровопролитием. В этой войне погибло американцев больше, чем за время всех военных конфликтов, вместе взятых, включая Революцию, первую и вторую мировые войны, войну в Корее, во Вьетнаме и др. К тому же шестьсот тысяч мужей, отцов и сыновей заплатили наивысшую цену за глупость национальной жадности и эксплуатацию. Можно продолжить. В результате объявления Верховным Судом своего решения о легализации абортов с 1973 года было убито свыше тридцати миллионов нерожденных детей. Эта цифра составляет более десяти процентов американского населения, и она постоянно растет, увеличиваясь ежедневно на четыре с лишним процента. Такого масштаба кровопролития никогда не происходили в мировой истории, а ведь это только начало. Не говорите, что такое преступление против человечества останется безнаказанным! Те безголосые маленькие человечки взывают к Всемогущему из мусорных ям, куда они были брошены расчлененными. Когда-нибудь эта «нация нерожденных» обрушится на людей дождем смерти и разрушения. Подождите, и вы станете свидетелями этому. Таков закон вселенной. Грех необратимо опустошает человека, которого связывает. Обратите внимание на слова Господа, когда Он обращался к детям Израиля почти четыре тысячи лет назад: «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (Втор.30:19). Увы, мы избираем смерть! И платой за это будет ад. Разрешите привести другой пример. На протяжении тысяч лет существовало всеобщее понимание того, что секс до брака и вне брака таит в себе опасность. Те, кто нарушали это правило, подвергали себя риску сифилиса, гонореи, нежелательной беременности и всеобщему осуждению. Женщины даже более, чем мужчины, сознавали опасность этого и пытались всячески себя оградить от этого порока.'Конечно, были и исключения, но в общем вся нация осознавала и поддерживала христианские стандарты морали. Можете быть уверены, что эти принципы страстно защищались и во имя будущего подростков. В 1956 году на Элвиса Пресли обрушилась буря протеста родителей за его соблазнительное покачивание бедрами на сцене – j движение, которое по меркам наших дней совершенно невинно. Те родители видели, куда вела дорога, начинавшаяся с этого. Это положение о чистоте до брака и сохранении супружеской верности поддерживалось американским обществом с 1620 по 1967 год. Затем приверженность библейским стандартам внезапно сошла на нет. Было замечено, что за всю историю человечества система человеческих ценностей никогда так резко и основательно не менялась, как это произошло в конце 60-х годов. «Новая мораль» – так стал называться сформировавшийся жизненный стиль, который по сути не был ни новым, ни моральным. Но это было весело, и почти давало состояние эйфории. В те дни молодежь проявляла массовое открытое неповиновение традициям. Впоследствии они заплатили за это высокую цену. Печальной деталью во всем этом было то, что основные конфессии протестантской церкви спасовали и стали выражать свои сомнения относительно моральных принципов, в то время как христианам следовало бы отстаивать библейские принципы морали. Проводились долгие внутренние дебаты о том, стоит или не стоит отменять старые церковные запреты и устои. Об этом периоде в истории церкви сообщал журнал «Тайм» в статье «Новая заповедь: "не" – или "может быть"»? (13 декабря 1971 года): На горе Синай Бог недвусмысленно сказал: «Не прелюбодействуй». Традиционно большинство богобоязненных христиан толковали эту заповедь, записанную на древнееврейском языке, распространяя его на все сексуальные отношения вне брака. Иисус осуждал даже вожделенные мысли, говоря, что человек, поддавшийся им, «уже совершил прелюбодеяние в сердце своем». Но в последние годы в связи с переменами в общей линии сексуального поведения и давлением либеральных богословов церковь робко стала рассматривать вопрос «новой морали», решая, всякий ли «грех», включающий прелюбодеяние или секс вне брака, является грехом в любых обстоятельствах. Это движение в конце 60-х начала группа писателей, которые поддерживали «контекстную» или «ситуативную» этику. Как сказано в широко известной книге епископа Джозефа Флетчера, ситуативная этика утверждает, что всегда существуют обстоятельства, при которых общепринятые принципы поведения оказываются несостоятельными. Единственным критерием, говорится далее, есть то, чего требует Божья любовь в каждой конкретной ситуации. Статья продолжалась описанием четырех основных деноминаций, в которых наблюдались попытки ослабления стандартов сексуального поведения их членов. Каждая из деноминаций получала доклады от влиятельных внутренних комитетов, которые советовали пересмотреть определение аморального поведения. Одна из крупнейших церквей рассматривала резолюцию, касающуюся сексуальных отношений не состоящих в браке людей, гомосексуализма и «других» подобных проявлений сексуальной близости. В другой деноминации рассматривался отчет о том, что сексуальные отношения до брака нельзя считать однозначно греховными, если они не имеют эгоистичной или эксплуататорской основы. Кое-кто говорил также о составлении «скользящей шкалы дозволенного до брака секса с целью роста постоянства и глубины взаимоотношений». Данное предложение включало также описание «исключительных обстоятельств», в которых прелюбодеяние можно было оправдать. В четвертой деноминации шесть директоров христианских школ подготовили тезисы, которые утверждали, что «секс можно считать нравственным, если партнеры "имеют обязательства посвящения друг другу", то есть можно говорить о браке как о предпосылке». Статья журнала «Тайм» заканчивалась такими словами: Вопреки традиционной концепции о том, что Бог требует исполнения установленного божественного замысла, новая мораль выдвигает собственное толкование о том, что Бог предпочел бы, чтобы люди сами несли ответственность за принимаемые ими решения. Какое извращение библейского стандарта! Нигде в Писании – ни в одной из шестидесяти шести священных книг – нет ни малейшего намека на то, что Бог хочет, чтобы мы придумывали свои собственные правила. И все же настроение в то время было именно таково. Сейчас, более двух десятков лет спустя, мы обнаруживаем, что радикальные идеи, представленные в 1971 году, широко укоренились в обществе. Старая модель нравственности слишком ослабела, и ее место занял более свободный стандарт поведения. Некоторые церкви одобрили гомосексуализм и даже возводят гомосексуалистов и лесбиянок в духовный сан. Подростки, даже в консервативных церквях, всего лишь чуть менее «сексуально активны», чем те, кто к церкви не принадлежит. Америка и большинство западных стран успешно сбросили с себя оковы легализма. Наступило новое время! Но прежде, чем начать торжествовать, следует задуматься, как далеко эта «новая мораль» уже зашла. К чему привело переосмысление ценностей, так страстно приветствовавшееся в начале 70-х? Ответ на этот вопрос вы знаете. Раковая опухоль греха разрослась и приносит невообразимый урожай смерти. Посмотрите на статистику – и у вас на глазах появятся слезы: • Миллион американцев (и 110 миллионов людей в мире) поражены ВИЧ-инфекцией. Каждый из этих несчастных умрет от СПИДа, от которого еще не найдено лекарство. • Ежегодно наблюдается миллион новых случаев заболеваний, связанных с воспалениями в области таза. • Ежегодно наблюдается 1,3 миллиона новых случаев заболевания гонореей. По последним данным, наблюдались новые формы болезни, имеющие сопротивляемость к пенициллину. • Число заболевших сифилисом растет, добавляя 134 тысячи новых инфицированных в год. • Ежегодно наблюдается 500 тысяч случаев заболевания герпесом. Установлено, что 16,4% населения Америки в возрасте 15-74 лет (что в целом составляет свыше 25 миллионов человек) инфицированоу а среди определенных групп этот уровень достигает 60%. • Самый распространенный женский вирус-убийца , приобретаемый половым путем, – это не СПИД , как принято считать. Это вирус человеческой папилломы, который может вызвать рак шейки матки (сервикальный рак). 6 тысяч женщин умирает ежегодно в США от этой болезни. Сейчас этим вирусом инфицировано 24 миллиона американок. • Ежегодно при абортах убивается полтора миллиона нерожденных детей. • До 20 % невест, вступающих в брак, беременны. • Число разводов в Америке выше, чем во всех других цивилизованных странах. Мы – больные люди, и семьи наши слабые и бездеятельные. Согласно последним отчетам Американского центра контроля заболеваемости, 43 миллиона американских граждан (почти одна пятая часть) инфицированы неизлечимым вирусом, передаваемым половым путем. Некоторые от этого умирают. Другие будут страдать до конца своих дней. Можно ли сомневаться в том, что сексуальное «освобождение» стало социальной, духовной и психологической катастрофой? Этого и следовало ожидать. Человечество пыталось безнаказанно грешить еще со времен искушения Евы змеем в Эдемском саду. Он сказал ей: «Нет, не умрете». Он солгал. Обольщение продолжается и по сей день. Воспитатели сексуального образования и сторонники планирования деторождаемости до сих пор рассказывают нашим детям, что они избегут неприятностей, пользуясь презервативами. Увы, но федеральное правительство использовало два миллиарда долларов на пропагандирование идеи о том, что добрачные сексуальные отношения – это нормально, важно только, чтобы «это делали правильно». Но вся их программа с треском провалилась. Почему? Потому что моральные основания, действующие во вселенной, являются отражением природы Божественного естества, и все подчиняется им. Те, кто грешат, не думая о последствиях, обречены «упасть лицом в грязь». Я иногда спрашиваю людей, помнят ли они, что Бог сотворил первым, когда помещал миры в пространстве. Они пытаются вспомнить первую главу Бытия, где говорится, как Он сотворил свет, твердь или небеса. Ни один из этих ответов неверен. В 8-й главе Книги Притч мы читаем, что творению физической вселенной нечто предшествовало. В этом отрывке Божья система ценностей – Его «Мудрость» – говорит сама за себя. Давайте вместе прочтем: Господь имел меня (мудрость) началом пути Своего, прежде созданий Своих искони: от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной. Когда он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, тсогдя укреплял источники бездны, /согдя дяеял морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли: тогда я была при Нем художницею, и была радостию всякий день, веселясь пред лицем Его во все время, веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими. Итак, дети, послушайте меня; и блаженны те, которые хранят пути мои! Послушайте наставления и будьте мудры, и не отступайте от него. Блажен человек, который слушает меня, бодрствуя каждый день у ворот моих и стоя на страже у дверей моих! Потому что, кто нашел меня, тот нашел жизнь, и получит благодать от Господа; а согрешающий против меня наносит вред душе своей: все ненавидящие меня любят смерть (Пр.8:22-36). Какое недвусмысленное утверждение о божественной природе! Моральная основа вселенной не появилась дополнением к сотворению человечества. Десять Заповедей не пришли Господу на ум после того, как Он заметил ропот и неповиновение народа израильского в пустыне. Нет, определение добра и зла коренилось в природе Самого Бога, а Он существовал вечно. И естественно, это было раньше, чем сотворение вселенной, которое описано в первой главе Бытия. Что это значит для нас с вами? Это подтверждает легитимность и власть моральных законов, записанных в Писании! Они даже превосходят по значимости физические законы. По сути, физический мир однажды прекратит существование и вместо него будет другой, но природа Божьей морали вечна. И всякий, кто ей противится, «любит смерть». Но почему же я включил это отступление в рассказ о том, как Бог проявляет Себя в нашей жизни? Потому что я уверен, что многие скорби и трудности в нашей жизни мы сами себе создали. Некоторые являются прямым следствием греха, как было уже сказано. В других случаях боль приходит в результате каких-то немудрых решений. Мы настолько портим свою жизнь собственной глупостью и безответственностью! Если задуматься над тем, сколько чистейшей глупости может наделать человеческое существо, то неудивительными кажутся слова Марка Твена: «Временами мне кажется, что лучше бы Ной вовсе не строил эту лодку». Я вспоминаю нашу с Раяном рыбалку в открытом море, куда я взял его, когда ему было около десяти лет. Капитан нашей шхуны взял на борт двадцать пять рыбаков-любителей, и все мы сразу прикипели к удочкам, как сумасшедшие. Я так увлекся своим тунцом, что совсем забыл о неопытном в рыбалке сыне. Когда я наконец-то обернулся посмотреть, что он там делает, я увидел его по самые локти опутанным леской. Я до сих пор не могу представить, как мог ребенок достать из катушки так туго натянутую и идеально смотанную леску. Сам Гудини не смог бы ее размотать. Ситуация была безнадежной. Мне пришлось размотать и разрезать около 150 ярдов того, что Раян называл «лентой», чтобы его высвободить. Его перекрученная леска – хороший символ того, что многие из нас делают со своей жизнью. Мы слишком много пьем, или играем в карты или рулетку до потери пульса, или позволяем порнографии завладевать нашим сознанием. Мы ездим слишком быстро или работаем так, как будто этот день последний. Мы неуважительно говорим с начальником, а потом взрываемся, когда его раздражение выливается на нас же. Мы тратим деньги, которых у нас нет, и не видим возможности их вернуть. Мы кричим и ругаемся дома, делая несчастными самих себя и наши семьи. Мы не только будим беду – мы еще и сами ищем ее. Мы нарушаем Божьи законы, при этом искренне веря, что в этом нет ничего страшного. А потом, когда приходится расплачиваться за этот грех и свою глупость, мы обращаем свои шокированные взоры к небесам и взываем: «Господи, почему я?» По сути, мы пожинаем естественные последствия того опасного поведения, которое является самой верной гарантией появления боли. Я, конечно, не хочу сказать, что любая болезнь или сердечная скорбь – это результат греха, это мы уже обсудили в пятой главе. Однако бывают ситуации, когда связь эта бесспорна. Я говорю о болезнях, обусловленных небрежным отношением к своему организму, таких как рак легких от курения сигарет, или цирроз печени от алкоголизма, или умственные отклонения в результате приема наркотиков. Это саморазрушение. Более актуальным вопросом сегодняшней действительности стало такое явление как ВИЧ-инфекция. Часто задается вопрос: послал ли Бог эпидемию СПИДа как наказание за гомосексуализм? Я абсолютно уверен, что ответ – только нет! От этой болезни страдает много невинных жертв, включая новорожденных. Проклятие Божье было бы более конкретно направлено на виновных. Однако ВИЧ-инфекция распространяется через гомосексуализм, наркоманию и беспорядочные половые связи, поэтому греховный стиль поведения способствовал возникновению эпидемии, которая сейчас угрожает человечеству. Подумайте об этом еще с такой точки зрения. Если я захочу спрыгнуть с десятиэтажного здания, я убьюсь, как только мое тело коснется земли. Это необратимо. Но ведь земное притяжение было создано Богом не для наказания моего глупого поведения. Он создал физические законы, которые нельзя нарушить, не испытав потом тяжелых последствий. Так же дело обстоит и с Его моральными законами. Их действие настолько же реально и предсказуемо, как и действие законов, управляющих физической вселенной. Поэтому Он знал (и нам следовало бы знать) во время сексуальной революции в 1967 году, что наступят и наши дни, когда придут и болезнь и смятение. Но что есть, то есть, а вот от того, как мы в этой ситуации поступим, зависит, будем ли мы и наши дети в будущем страдать. Я хотел бы закончить эту главу историей, которая хорошо иллюстрирует наше положение в этой борьбе между добром или злом. Я слышал об одном миссионере в Африке, который как-то вернувшись домой, увидел на полу огромного питона, который залез в комнату, пока никого не было дома. Он быстро вернулся к машине и достал свой 45-калиберный пистолет. К несчастью, он был заряжен только одной пулей, и, кроме этого, ничего под рукой не было. Тщательно прицелившись в голову рептилии, миссионер спустил курок. Питон был смертельно ранен, но умер не сразу. Он стал корчиться и извиваться на полу, и, выбегая обратно во двор, миссионер слышал звуки падающей мебели и бьющегося стекла. Наконец-то все стихло, и он осторожно вошел в дом. Питона он увидел мертвым на полу, но комната была вся опрокинута вверх дном. В свои предсмертные минуты питон обрушил всю свою силу и ярость на все, что попадалось в поле зрения. Позже миссионер провел аналогию между этим питоном и великим змеем по имени сатана. Наш противник уже получил смертельную рану через смерть и воскресение Иисуса Христа. (В книге Бытие 3:15 читаем, что Бог сказал змею: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту».) Поэтому дни змея сочтены, и он об этом знает. В последнюю отчаянную попытку извратить волю Божью и обмануть Его детей сатана вкладывает всю свою мощь. Он сеет ненависть, обман и агрессию везде, где бы можно было повредить интересам людей. Он особо презирает институт брака, который символизирует собой отношения между Иисусом Христом и Его Церковью. Как нам выжить в этом опасном окружении? Как можно устоять против ярости сатаны в последние дни? Бесспорно, только наша собственная сила не оставила бы нам никаких шансов. Но посмотрите, что сказал Иисус тем, кто следовал за Ним: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною; и Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей; Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех, и никто не может похитить их из руки Отца Моего» (Иоан. 10:27-29). У нас есть Спаситель, поэтому мы не боимся великого лжеца – отца всякой лжи. В Писании нам неоднократно дается обетование, что мы никогда не будем оставлены сражаться в одиночку. Иоанн, ученик, которого любил Иисус, в конце долгой жизни в служении Господу записал такие ободряющие слова: «Дети мои! сие пишу вам, дабы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая перед Отцом, Иисуса Христа Праведника: Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1Иоан.2:1-2). Апостол Павел подтверждал, что грех уже не имеет власти над нами. Вот его слова: Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией (Рим.5:1-2). Это прекрасная весть для всех труждающихся и обремененных тяготами жизни. Все сводится к одному простому принципу: Бог не становится нам врагом из-за наших грехов. Он с нами против греха. В этом- то и вся разница. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-21; Просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы