Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Вопрос 5. Верите ли вы, что Господь все еще являет чудеса, или время сверхъестественного уже прошло?
Ответ 5. У меня нет ни тени сомнения, что чудеса происходят каждый день, однако, как упоминалось ранее, я с подозрением отношусь к тем людям, которые пытаются получить их по первому требованию. Я был удостоен чести быть свидетелем нескольких невероятных доказательств Божьей силы в моей жизни и в жизни моих близких. Одно из самых чудесных событий произошло с моим другом Джимом Девисом, когда он со своей семьей поехал в Национальный парк Иеллоустон в 1970 году. Какое-то время спустя Джима пригласили на радиопередачу организации «В фокусе – семья», где он поделился с нашими слушателями тем, что он пережил. Вот как приблизительно звучит эта история: Мы с женой оба выросли в христианских семьях, и нас научили тому, какую силу имеет молитва. Но в действительности мы не жили благочестивой жизнью. Мы не молились вместе и не имели семейного алтаря в нашем доме. В то время моя жена дала прекрасный обет Господу и начала молиться за меня. Она купила мне Познавательную Библию (одна из версий издания), и я начал вникать в Слово Божье. В моем сердце стали происходить изменения, но я все еще не повзрослел в духовном смысле этого слова. Тем летом мы поехали в отпуск в парк Иеллоустон с четырьмя другими семейными парами. На следующий день несколько моих друзей удили рыбу, сидя в алюминиевой лодке, и одна из женщин поймала форель. Она повернулась, чтобы положить рыбу в сетку, и в этот момент уронила очки. Они мгновенно пошли ко дну. Женщина была очень обеспокоена этой потерей, потому что это было только начало отпуска, г/ она не могла ни водить машину, ни читать без очков. Кроме того, без очков она испытывала сильные мигрени. В тот вечер все говорили об очках, все сожалели об этой потере. Потом моя жена сказала: «Хватит. Джим – отличный ныряльщик. Он найдет их для тебя». «Эй, спасибо большое, – сказал я. – Ты знаешь, что озеро Иеллоустоун имеет 276 мили береговой линии и все деревья – хвойные и выглядят абсолютно одинаково? Я никак не смогу определить то место, где вы днем удили рыбу. К тому же вода очень холодная – 10 градусов. Это достаточно холодно для катания на водных лыжах, не говоря уже о нырянии. У меня нет плавательного костюма, только пара ласт и дыхательная трубка для ныряния». Мои доводы никого не убедили. Когда мы были наедине, моя жена сказала мне, что будет молиться, чтобы Господь помог мне найти эти очки. «Да, конечно», – подумал я. На следующее утро мы сели в лодку и отъехали где-то на полмили от берега. «Ну и где же, вы думаете, они упали?» – спросил я. «Кажется, где-то здесь», – ответил кто-то. Я опустился в воду, она была очень холодная. Я держался за веревку и осматривал дно, в то время как лодка скользила по поверхности озера. На глубине около трех метров вода была кристально чистой. Мы проделали путь около пятнадцати метров и затем повернули назад, просмотрев дно опять. Где-то через двадцать минут этого поиска я продрог до костей. Я помолился краткой молитвой и сказал: «Господи, если Ты знаешь, где находятся эти очки, пожалуйсгпа, скажи мне». Я не был уверен, что Он знает. Озеро было очень большое. Но тихий голос в моем подсознании сказал: «Я точно знаю, где они. Сядь в лодку, и Я покажу тебе где». Я никому не рассказал об этом маленьком послании, потому что для меня было очень унизительно сказать об этом. Спустя еще двадцать минут я уже дрожал натурально. Тогда я сказал: «Господь, если Ты все еще знаешь, где эти очки, я поднимусь в лодку». Я попросил, чтобы меня подняли в лодку, и сказал своим друзьям: «Мы не в том месте. Здесь их нет». Я забрался в лодку и указал на место, о котором, я полагал, Господь мне хотел рассказать. Рулевой ответил: «Нет, мы были далеко от этого места». Но мы продолжили свой путь, пока я не сказал: «Остановитесь. Прямо тут. Вот это место». Я прыгнул в воду и посмотрел вниз. Мы были прямо над этими очками. Я нырнул ко дну и вынырнул с призом. Это был самый ясный ответ, который я когда-либо получал, и именно он зажег во мне духовный огонь. Это было также невероятным свидетельством для моей жены и моих друзей. Я никогда не забуду эти сверкающие очки на дне озера Иеллоустон. Эта история действительно невероятна, но я лично ручаюсь за ее достоверность. Есть много свидетелей, которые помнят тот знаменательный день на озере. Я не понимаю, почему Господь избрал явить Себя именно таким образом или почему Он не делает это более часто. Очевидно, у Него есть планы и цели, в которые мы не посвящены. Я не против поделиться другой историей, которая принадлежит к одним из самых интересных примеров Божьей помощи, о которых я когда-либо слышал. Это случилось в 1945 году, спустя некоторое время после окончания второй мировой войны. Молодой пастор по имени Клифф и его невеста горели огромным желанием пожениться, несмотря на то, что у них было совсем немного денег. Они договорились накопить достаточно средств для скромного венчания и двух железнодорожных билетов до того места, где пастора вместе с одним другом попросили помочь в духовном пробуждении. Они подумали, что у них получится совместить эту обязанность со своим медовым месяцем и планировали остановиться в ближайшей курортной гостинице. Молодая чета сошла с поезда, села в автобус, который шел до гостиницы, и тут выяснилось, что гостиница использовалась военными как реабилитационный центр. Она была закрыта для гостей. И вот они прибыли в незнакомый город всего лишь с несколькими долларами в кармане. У них не было другого выбора, как «проголосовать» на ближайшей дороге. Вскоре остановилась машина, и водитель спросил, куда они поедут. «Мы не знаем», – ответили они и объяснили свое затруднительное положение. Водитель посочувствовал им и сказал, что, возможно, он может кое-что предложить. В нескольких милях от дороги находился бакалейный магазинчик, принадлежавший его знакомой. Над магазинчиком располагалось несколько пустых комнат, и вероятно хозяйка разрешит им поселиться за небольшую плату. Они были в такой ситуации, когда выбирать не приходится. Женщина взяла пять долларов за комнату, и они поселились у нее. Первый день молодая невеста провела, практикуясь в игре на фортепиано, а Клифф играл на тромбоне, который он захватил с собой. Владелица магазина сидела, качаясь в кресле, и слушала музыку. Когда она узнала, что они христиане, она направила их к другу, который пригласил их провести остаток медового месяца у него в доме. Спустя несколько дней хозяин упомянул, что в христианском конференццентре неподалеку скоро состоится молодежная встреча, на которой выступит один молодой евангелист. И их пригласили туда пойти. Так получилось, что руководитель хора заболел, и Клиффа попросили отвечать за музыкальное сопровождение на этом служении. Это событие оказалось историческим! Вышеупомянутым евангелистом был не кто иной как Билли Грэм. Женихом был Клифф Бэрроуз. В тот вечер они встретились впервые, и это стало началом их многолетнего сотрудничества. В христианском мире хорошо знают, что Клифф и его жена Билли после этого вечера вступили в Евангельскую ассоциацию Билли Грэма и Господь использовал их, чтобы изменить жизни тысяч людей во всем мире. Я думаю, Пол Харви сказал бы в этом месте: «А продолжение этой истории вы уже знаете...» Не чудесен ли путь, которым Господь свел этих теперь неразделимых членов команды? Некоторые скажут, что их встреча – совпадение, но я с этим не согласен. Я узнаю руку Божью везде, где я ее вижу. Так происходят ли в наше время чудеса, которые происходили в библейские времена? Да, только обычно они направлены на то, чтобы сохранить потребность в вере. И даже тем, кто стал их очевидцами, предстоит решить, верят ли они в их истинность или нет. Я верю.
Вопрос 6. Когда бы христиане ни говорили о боли и страдании, кто-нибудь всегда упомянет цитату из Послания к Римлянам 8:28: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу». Но если относиться к этому буквально, как это может быть правдой? Вы утверждаете, что христиане проходят через такие же страдания, как и неверующие люди. Так как же можно говорить, что все трудности каким-то образом «содействуют ко благу»?
Ответ 6. Во-первых, должен отметить, что в этом отрывке Павел не утверждает, что все без исключения моменты в жизни хороши. Он не говорит, что смерть, болезни и горе следует принимать как что-то положительное. Но он пишет, что Бог обещает взять это на Себя и обернуть наши трудности для нашего блага. У меня нет причин для страха, даже если это будет стоить мне жизни, так как я знаю, что все происходящее в моей жизни согласовано с совершенной волей Отца. Постулатом моей веры должно стать доверие Ему, и тогда Он будет совершать в моей жизни самое лучшее, даже если это противоречит каким-то моим желаниям или привычкам. Я отвечу на ваш вопрос по-другому. Законы физики говорят, что энергия во вселенной не пропадает, а видоизменяется. Она переходит из одного состояния в другое. То же самое происходит с человеческими переживаниями. Ничего никогда не теряется. Бог использует каждую случайность для достижения Своих божественных целей. К примеру, я упоминал в первой главе о Джиме Эллиоте и его коллегах, погибших от рук племени ваорани в Эквадоре. Их жертва казалась бесспорной трагедией и абсолютно бессмысленной тратой человеческой жизни. Однако в Божьем плане это событие имело смысл. Позже каждый из этих туземцев принял Иисуса Христа своим Господом. В этом племени Евангелие дало обильные всходы. Поэтому Джим Эллиот и его друзья-миссионеры будут радоваться в вечности вместе с людьми, лишившими их жизни. Это и есть «благо». Поэтому стих в Римлянам 8:28 следует толковать, рассматривая вещи с точки зрения вечности, а не только во временной земной перспективе. Есть множество других примеров. Помните смерть Стефана, первого верующего-мученика, пострадавшего вскоре после распятия Христа? Чего хотел добиться Бог ужасным страданием этого верного апостола? После его убийства христиане были вынуждены скрываться от преследований римлян и рассеялись по разным местам. Благодаря этому они разнесли весть о смерти и воскресении Иисуса Христа вплоть до самых дальних уголков известного тогда мира. Церкви основывались в многочисленных местах, причем там, куда Благая Весть иначе никак бы не докатилась. Можно сослаться и на более близкий пример. Несколько месяцев назад в нашу организацию «В фокусе – семья» позвонил господин Грэг Кребз. Вот что рассказал мне сотрудник, принимающий телефонные звонки, о его истории. У четы Кребз есть сын по имени Крис, ему двадцать один год. Когда госпожа Кребз была беременна, ей посоветовали сделать аборт. Но родители решили сохранить жизнь ребенку, и он родился с церебральным параличом. Кроме этого, он сильно отставал в умственном развитии. Его родители не сожалеют о своем решении, потому что верят, что всякая жизнь ценна сама по себе. Они благодарны за своего сына, наполнившего теплом их жизнь. «Бог использует его и таким», – говорит господин Кребз. Он рассказал случай, который произошел, когда Крису было семь лет: «В то время моя жена работала в больнице, и когда я ехал забрать ее с работы, я взял с собой Криса. Она задерживалась, и мы с Крисом ожидали ее в одной из комнат для посетителей. Там был еще один человек, не очень хорошо одетый и к тому же неприятно пахнущий. Я вышел узнать у медсестер, как долго мне придется еще ждать жену, а когда вернулся, то увидел, что Крис сидел рядом с этим человеком. Мужчина плакал, и я извинился, недоумевая, чем Крис мог его обидеть. Я сказал: "Извините, если мой сын обидел вас". "Обидел меня! – воскликнул мужчина. – Обидел меня! Ваш сын – первый человек, обнявший меня за последние двадцать лет!" В тот момент я понял, что у Криса было больше Христовой любви к этому человеку, чем у меня». Спасибо вам, супруги Кребз за то, что любили и ценили вашего сына, несмотря на все его физические недостатки. Я всем сердцем соглашаюсь с тем, что у Бога нет ничего лишнего. Он любит всех нас и использует каждого человека, даже отстающего в своем развитии, для того, чтобы осуществить какую-то часть Своего замысла. Он использует для чего-то и вашу боль, хотя сразу это не всегда поддается объяснению. Повторю то, что уже сказал раньше: если мы предаем себя верховной воле Господа, мы можем говорить с полной уверенностью, что во всем – да, во всем – любящим Бога, призванным по Его изволению все содействует ко благу. 7. Принцип несчастья
Разрешите мне сменить угол рассмотрения и коснуться такой темы, как «Вера в огне». В десять лет я прочел свою первую книгу о звездах и планетах. С тех пор астрономия меня просто очаровала. Меня особо покорил тот факт, что все размеры и расстояния между этими маленькими сверкающими светилами взаимосвязаны. Земля – это всего лишь маленький орех по сравнению с большими небесными телами вселенной. Я все еще полон благоговения перед необъятными размерами Божьего творения. Возможно ли представить, видимая вселенная – тридцать млрд. световых лет в поперечнике и при этом состоит из, по меньшей мере, ста миллиардов возможных галактик, каждая из которых имеет сотни миллиардов звезд? Дух захватывает, когда думаешь о том, сколько может быть всего в безмолвных небесах. Одним из относительно близких к нам объектов является звезда Эпсилон, которая на самом деле больше, чем орбита планеты Плутон в Солнечной системе. Если бы она была пустой внутри, то могла бы вместить более 2,3 миллиарда наших солнц! Царь Давид, который мог ничего не знать о современной астрономии, с трепетом осознавал великолепную работу Божью при сотворении. Он писал: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание» (Пс. 18:2-3). В самом деле, ведь так все и происходит! Я думаю, именно поэтому астрономия еще так волнует меня. Она проповедует великолепную Божью славу, как ничто другое. При изучении того, что сотворил Создатель и как Он продолжает контролировать необъятный космос, я понял, что можно доверить Ему и пределы своей собственной жизни. Становится очевидным, что Он в состоянии управлять ими. Я с благоговением вспоминаю случай, происшедший с Альбертом Эйнштейном и его теорией о времени и пространстве. Однажды он говорил о Боге, о вероятности Его существования со своими лучшими студентами. Эйнштейн задал им такой вопрос: «Как по-вашему, какой процент от полного познания нашей вселенной имеете вы?» Ответы были разные, но в среднем это было около двух процентов. Пожилой физик ответил: «Я считаю, что ваши предположения завышены, но два процента я приму. Теперь ответьте, каков шанс того, что в остальных девяноста восьми процентах существует Бог?» Хороший вопрос. Позже, когда я изучал астрономию, я познакомился с трудами доктора Стефана Хокинга. Он – астрофизик из Кембриджского университета и, возможно, самый умный человек на земле. Мантия Эйнштейна перешла на его плечи, и он принял ее с достоинством. Он продвинул теорию относительности гораздо дальше, чем кто-либо другой после кончины Эйнштейна. Доктору Хокингу приписывают также заслугу математических вычислений, предполагающих существование черных дыр в пространстве и другие широко известные математические теории. К сожалению, доктор Хокинг поражен редкой неизлечимой болезнью, которая называется амиотрофический боковой склероз, или заболевание Лу Геригса. В конце концов именно эта болезнь послужит причиной его смерти. Он был прикован к инвалидному креслу на протяжении долгих лет, но смог делать что-то большее, чем просто сидеть и думать. При этом он не мог даже самостоятельно записывать математические формулы, приходящие в голову. Вот что писал журнал «Omni» о Хокинге в 1979 году: «Его сознание – это школьная доска. Он запоминает длинные цепочки уравнений, которые дают жизнь его идеям, а затем диктует результаты своим коллегам или секретарю – подвиг, который можно сравнить с написанием Бетховеном целой симфонии или тем, как Милтон продиктовал "Потерянный рай" своей дочери». В более поздние годы Хокинг утратил даже способность говорить, и теперь он общался с помощью сверхчувствительного компьютера, реагирующего на малейшие движения кончиков пальцев. И опять цитирую журнал «Omni»: «Он слишком слаб, чтобы писать, самостоятельно расчесываться, поправлять очки – во всем этом ему необходима помощь. И все же этот самый зависимый от других человек не считает себя инвалидом. Его личность светится вопреки всей сложности его существования». («Omni», февраль 1979 года). Именно эта трагическая болезнь Стефана Хокинга сделала его объектом нашего повествования, хотя он и не верил в Бога, о котором говорит Библия. Возможно, он был деистом, хотя в 1988 году написал книгу «Краткая история времени», в которой он попытался оправдать нужду в Творце. Тем не менее, все, что Хокинг извлек из своей болезни, было замечательно и может просветить тех из нас, кто живет верою. Он сказал, что до своей болезни он проявлял мало интереса к жизни. Он называл ее бессмысленным существованием, происходящим от абсолютной скуки. Он много пил и мало работал. Потом он узнал о своем синдроме АБС и не думал, что проживет дольше двух лет. Но общее влияние его диагноза, не считая начального шока от осознания этого, было полностью положительным. Он говорил, что после того, как заболел, стал более счастливым. Как это можно понять? Хокинг сам дал ответ на этот вопрос. Он сказал: «Когда чьи-то ожидания сводятся к нулю, он действительно становится благодарным за все, что имеет». Это то, о чем я говорил в первой главе этой книги. Другими словами, содержание жизни определяется частично тем, что человек от нее ожидает. Для человека, как Хокинг, который думал, что скоро умрет, значение имело все – восход солнца, прогулка в парке, детский смех – каждое маленькое удовольствие вдруг становится очень ценным. В противовес тем, кто считает, что жизнь обязана им дать «зеленый свет», и часто выражает недовольство ее лучшими сюрпризами. Хокинг говорил о своих физических недостатках: «Если вы неработоспособны, вам следует пустить свою энергию туда, где физический недостаток вас не будет ограничивать. Сконцентрируйтесь на том, что вы можете делать хорошо, и не сетуйте на то, чего не можете делать. И очень важно не допускать жалости по отношению к себе. Если вы инвалид и себя жалеете, немногие захотят иметь с вами дело. Физически неработоспособный человек не должен позволить себе стать и психологическим инвалидом». А вот еще одно выражение Хокинга: «Человек, смотрящий в лицо трудностям, должен заставлять себя становиться сильнее. Хныканье и жалость к самому себе являются смертельными потаканиями своим слабостям. В кризисе человек или становится сильнее, или деморализуется». Несчастье может иметь положительное влияние на людей, с определенными ограничениями, конечно. Оно помогает формировать их характер. В христианах оно развивает такую ценную черту, как вера (см. Иак. 1:2-4). Биологи обнаружили в растительном и животном мире закономерность, которую я назвал «принцип несчастья». Как ни странно, но привычное благоденствие не так уж полезно для вида. Существование без определенной угрозы наносит большой вред практически всему живому. К примеру, посмотрите на вялых безжизненных животных в зоопарке. Каждый день они получают пищу, им нечего делать, кроме как спать и зевать. Или посмотрите на тропическое дерево. Вода там легко доступна, и его корневой системе не нужно развиваться глубже, чем на несколько футов от поверхности земли. Очень часто оно укоренено так слабо, что может упасть при малейшей буре. А вот дерево, посаженное на твердой и неплодородной почве, вынуждено пускать свои корни на десять метров в глубину, чтобы достичь воды. Даже сильная буря не сможет его повалить. Враждебная естественная среда на самом деле вырабатывает в нем силу и устойчивость. То же самое касается и людей. Самые благородные проявления смелости и отваги наблюдались в странах, переживавших тяжелое время. Пострадавшие европейские нации осознали это в 1940 году. Всякая война ужасна, и я, конечно, не умаляю страданий, которые они перенесли. Вторая мировая война отобрала жизни пятидесяти миллионов людей и к своему окончанию фактически разрушила целый континент. И все же пережившие это испытание были вынуждены приспособиться, чтобы перенести это страшное время. Взгляните на результаты этой адаптации. К концу войны немцы испытали то же ужасное опустошение, какому они раньше подвергали других. Некоторые из их городов бомбили сутками – днем американцы, ночью англичане. Смерть и разрушение были повсюду. Продовольствия катастрофически не хватало, так же как и других необходимых для жизни ресурсов. К концу войны погибло восемьдесят процентов людей, рожденных в 1922 году. Скорбь и боль наполняли всю Землю. Эти трагедии, безусловно, были результатом фашистской агрессии, но и многие немецкие семьи действительно страдали не меньше. Сегодня мы видим, кроме отрицательного действия войны, еще и степень той силы, которую люди приобрели, пройдя через нее. Они не сломились. Даже зимой 1945 года, когда заводы и фабрики стояли, поезда не ходили и мосты были разрушены бомбежками, производительность нации составляла восемьдесят процентов от довоенного показателя. Моральный уровень остался по-прежнему высоким. Люди проявили национальную сплоченность – всеобщее участие в военных действиях, даже когда армия союзников уже окружила Берлин. Не менее впечатляющим было состояние британцев во время войны. Черчилль призвал народ к проявлению личного героизма. В своей речи он не обещал «ничего, кроме крови, пота, тяжелого труда и слез». Именно это и помогло им устоять в трудное время. Под самыми опасными бомбежками британцы копали окопы, потому что их любимой родной земле грозило вторжение оккупантов. Никто не был уверен, что Гитлер и его сторонники будут остановлены. И все же самая популярная в Англии в то зловещее время песня выражала надежду, а не страх. Она называлась «Белые утесы Дувра» и рассказывала о побережье, покрытом оружием, самолетами и радиолокационным оборудованием. Я с детства помню строки: Вернутся синие птицы На белые утесы Дувра, |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-21; Просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы