Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
По неподдающимся объяснению причинам мы, люди, очень ценны для Бога.
Одной из самых дух захватывающих концепций Библии есть то, что Бог знает каждого из нас лично и что Он думает о нас день и ночь. Просто невозможно описать все проявления любви Царя царей и Господа господствующих. Он всемогущ и всезнающ, величествен и свят, не ограничен ни временем, ни пространством. Почему Он заботится о нас – о наших нуждах, нашем благосостоянии, наших тревогах? Мы говорили о ситуациях, когда в Божьих действиях не видишь смысла. Его забота о нас, смертных, – это самое необъяснимое Его проявление. Иов также не мог понять, почему Создатель интересуется делами человеческими. Он говорил: «Что такое человек, что Ты столько ценишь его и обращаешь на него внимание Твое, посещаешь его каждое утро, каждое мгновение испытываешь его?» (Иов.7:17-18). Давид задавался тем же вопросом: «Что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?» (Пс.8:5). И снова в Псалме 138: «Господи! Ты испытал меня и знаешь. Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли, Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Еще нет слова на языке моем, – Ты, Господи, уже знаешь его совершенно» (ст. 1-4). Какие сильные слова! Бог не только «думает» о каждом из нас – в Писании Он говорит о Себе как о нашем Отце. В Евангелии от Луки 11:13 читаем: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него». Псалом 102:13 говорит: «Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его». Но с другой стороны, Он сравнивает Себя и с матерью в Книге Исаии (66:13): «Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас». Я сам отец двоих детей и могу понять эти сравнения. Они помогают понять, что чувствует Бог по отношению к нам. Мы с Ширли отдали бы и жизнь, не раздумывая, за Дэни и Раяна в случае необходимости. Мы ежедневно о них молимся и часто о них вспоминаем. А как чувствуем мы их боль! Возможно ли, чтобы Бог любил Свою земную семью во сто крат сильнее, чем мы, «будучи злы», можем выразить это своей плоти и крови? Именно так, говорит Слово. Когда мой сын был маленьким, произошел случай, в котором я увидел иллюстрацию этой безмерной глубины любви нашего Небесного Отца. Раяну тогда было три года. Он подхватил ужасную ушную инфекцию, которая всю ночь не давала ему (и нам) заснуть. Утром Ширли собрала малыша и повезла его показать педиатру. Доктор оказался пожилым человеком, который был очень нетерпелив с орущими детьми. От родителей он тоже не был в восторге. Осмотрев Раяна, доктор сказал Ширли, что инфекция распространилась на барабанную перепонку, и что необходимо было удалить засохшую внутри уха корочку с помощью небольшого, но зловещего инструмента. Он предупредил, что процедура эта болезненная, и велел Ширли сильно прижать сына к столу. Это известие огорошило не только ее, но было достаточно понятным и для Раяна, чтобы его глаза полезли из орбит. В те дни многого для этого не требовалось. Ширли старалась изо всех сил. Она положила Раяна на смотровой стол и попыталась его прижать. Но он ей не дал этого сделать. Когда доктор вставил свой инструмент ребенку в ухо, тот вырвался и стал кричать, как недорезанный. Педиатр рассердился на Ширли и сказал, что если она не будет выполнять его инструкции, ей придется позвать мужа. Я был недалеко и скоро вошел в смотровую. Выслушав, что должен делать, я глотнул подкатившийся к горлу комок и навалился на малыша всеми своими девяноста килограммами веса и ста восемьюдесятью семью сантиметрами роста. Это было одним из самых сложных моментов моей отцовской карьеры. Большую невыносимость всему этому придавало горизонтальное зеркало в конце смотрового стола, благодаря которому Раян мог смотреть мне прямо в глаза, взывая о милосердии. Я уверен, что этот момент был страшнейшей агонией в жизни моего маленького мальчика. Это было выше моих сил. Я ослабил тиски – и получил троекратную версию того, что пришлось до меня выслушать Ширли. Наконец, мы с угрюмым педиатром закончили необходимую работу. Позже я много размышлял над тем, что я чувствовал, когда Раян испытывал такое сильное потрясение и страдание. Меня сразило больше всего выражение его лица. Хоть он и не мог ничего сказать, он «говорил» своими огромными голубыми глазами. Он говорил: «Папа! Что ты со мной делаешь? Я думал, ты любишь меня. Я никак не ожидал, что ты можешь сделать что-то подобное! Как ты мог?.. Папа, пожалуйста, не делай мне больно!» Я не мог объяснить Раяну, что эта боль была необходима для его же блага и что я пытался помочь ему, что именно моя любовь к нему заставляла меня прижать его к столу. Как мог я выразить ему свое сострадание в тот момент? Я бы с радостью занял его место на том столе, если б мог. Но в его детских глазах я был мучителем, который коварно его предал. Затем я вдруг понял, что, наверное, бывают моменты, когда Бог тоже испытывает ужасную боль и страдает вместе с нами. Не отвечает ли это образу бесконечно любящего Отца? Как, должно быть, страдает Он, когда мы говорим в замешательстве: «Как Ты мог допустить такую ужасную вещь, Господи? Почему? Я думал, могу Тебе доверять! Я думал, Ты мне друг!» Как Ему объяснить нам, с нашей человеческой ограниченностью, что эта агония необходима, что смысл в ней действительно есть и что всем трагическим событиям в жизни есть объяснение и есть причины для них? Я представляю себе, с каким нетерпением Он ожидает дня, когда мы сможем понять все, что происходило во время наших земных трудностей. Я представляю, как Он томится этим ожиданием, видя нас в печали. Некоторые из читателей могут сомневаться, что всемогущий Бог, не имеющий ни нужды ни в чем, ни слабости, может быть подвержен страданиям за других. Никто не может сказать наверняка. Но мы знаем точно, что Иисус испытал весь спектр человеческих эмоций, и что Он сказал Филиппу: «Видевший Меня видел Отца» (Иоан.14:9). Помните, что Иисус «восскорбел духом и возмутился», когда Мария оплакивала смерть Лазаря. Он плакал также, глядя на Иерусалим и говоря со скорбью о предстоящих испытаниях для еврейского народа. Кроме того, написано, что Дух ходатайствует за нас «воздыханиями неизреченными» (Рим.8:26). Поэтому вполне логичным было бы предположить, что Бог, наш Отец, страстно переживает за Свою земную «семью» и Разделяет наше горе во всех тех случаях, когда <<горе как воды покрывают нас». Я верю, что Он переживает. 4. Ваши руки слишком коротки, чтобы бороться с Богом. И не пытайтесь! Несколько лет назад проходило большое шоу под названием «Ваши руки слишком коротки, чтобы бороться с Богом». Я сам его не смотрел, но с утверждением заголовка я полностью согласен. Человеческие способности слишком ограничены, чтобы спорить с Творцом. Однако последователи движения «Новый век» («New Age») с этим не соглашаются. Они говорят, что богом может стать любой из нас. Нужно только понять свое право на это, сесть, скрестив ноги, и смотреть на кристалл, пока пальцы не затекут. Какая самонадеянность! Автор и проповедник Фрэнк Феретти высмеял это примитивное учение о достижении всемогущества в своей прекрасной проповеди. Вот как Фрэнк описал Ширли Мак-Лайн (верховную проповедницу этого течения), сидящую на пустынном берегу: «Вслушайтесь, и вы услышите, как она разговаривает с землей, луной или каким-нибудь человеком. Она рисует большим пальцем ноги круги на песке и произносит писклявым голосом: "Я – бог! Я – бог!". Так можно утверждать, что я Юлий Цезарь». Нет, нас, людей, едва ли можно рассматривать как богов, даже мелких и незначительных. Несмотря на наши многочисленные усилия познать себя, мы узнали не так уж много о жизни в гармонии, да даже и о жизни как таковой. Самые именитые светские психологи и психиатры до сих пор утверждают, что человек по своей природе добр и что учится злу только от окружающего его общества. Если бы это было правдой, то где-нибудь в мире должна была бы существовать по крайней мере одна цивилизация, где не проявились бы эгоизм, нечестность и жестокость. Вместо этого тысячелетняя история человечества – это история войн, убийств, зависти, эксплуатации. Миром мы называем короткий промежуток времени между войнами, когда люди остановились передохнуть и подготовиться к следующей войне. Платон говорил: «Конец войне видел только мертвец». Это доказывалось на протяжении 2500 лет. Посмотрите также на своих детей. Каждый, кто занимался воспитанием, сталкивался с проблемой неповиновения, эгоизма, агрессивности. Это уже заложено в природе детей. Как же можно было, делая выводы, упустить из виду эту отличительную черту человеческого существа? Вред подобной ошибки заключается не только в суровой критике христианских убеждений и верований. Когда сегодня мы читаем книги, написанные семьдесят пять лет назад, многие из них кажутся нам смешными. В то время врачи еще прописывали людям принимать яды. Когда я учился в школе, нас учили, что у человека сорок восемь хромосом (хотя на самом деле их сорок шесть), и что болезнь Дауна является следствием врожденных дефектов (а в действительности причина этой болезни – генетические отклонения). Прорыв в научных исследованиях дал нам много новых открытий и знаний. Я нисколько не умаляю значения науки прошлого. Просто я хочу сказать, что многое из того, во что мы верили в прошлом, было очевидно неверным. Неужели сейчас мы живем на том этапе человеческой истории, когда все наши умозаключения верны? Никак нет! Если, как мы говорили выше, в ежедневной жизни нельзя полагаться только на человеческий разум и понимание окружающей нас реальности, которую мы можем видеть, слышать и осязать, то насколько меньше мы можем понимать непостижимого Бога вселенной? Наши усилия постичь Его тщетны. Даже с нашими семью пядями мы можем только пытаться докопаться до бесконечного разума Творца. Но человеческая самонадеянность и игнорирование мудрости Всемогущего временами просто шокируют. Я слышал историю о британском генерале Бернарде Монтгомери, который отличался большим тщеславием. Однажды в речи, коснувшись разговора между Моисеем и Богом, он сказал: «То, как Бог указал на Моисея, я думаю, было верно». Я уверен, что Господь вздохнул с облегчением от того, что Монтгомери одобрил Его выбор. Это, пожалуй, самый смешной из примеров человеческого высокомерия. Есть и серьезнее. Такие, например, как утверждение, что творение эволюционировало во времени без всякого плана и Планирующего. Как, должно быть, такие выпады удивляли Господа. Мне еще хотелось бы знать, что думает Господь относительно запрета Верховного Суда США на размещение десяти заповедей на школьных стендах? Иов пытался вопрошать Бога, но получил в ответ хороший урок. Обратите внимание, что сказал Господь: Кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла? Препояшь ныне чресла твои, как муж, Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй мне: где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. Кто положил меру ей, если знаешь? Или кто протягивал по ней вервь? На чем утверждены основания ее или кто положил краеугольный камень ее, при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости? (Иов.38:2-7). Бог продолжал учить Иова, пока тот не уразумел, и когда Господь добавил следующие слова: «Будет ли состязающийся со Вседержителем еще учить? Обличающий Бога пусть отвечает Ему» (Иов.39:32), Иов понял: «И отвечал Иов Господу и сказал: вот, я ничтожен; что буду я отвечать Тебе? Руку мою полагаю на уста мои. Однажды я говорил, – теперь отвечать не буду, даже дважды, но более не буду» (Иов.39:34-35). В моей жизни было несколько раз, когда я делал ту же ошибку, что и Иов, требуя от Бога ответа. Один из тех случаев смущает меня и сегодня. Это слишком лично, чтобы передавать детали. На мой взгляд, я требовал от Бога чего-то очень необходимого. Это, казалось, соответствовало Его Слову, и я был уверен, что на свои молитвы я получу ответ. Я молился каждый день в течение нескольких недель, умоляя Господа удовлетворить мою просьбу, которая казалась мне такой важной. Я падал ниц, прося Его, но Он четко сказал: «Нет». Он даже не дал объяснения и не извинился. Он просто захлопнул передо мной дверь. Сначала я был обижен, потом разозлился. Мне так и хотелось саркастически сказать: «Разве это слишком тяжело или утомительно – уделить в своем загруженном дне время для Твоего слуги и услышать его вопль?» Я ничего Ему не сказал, это были просто мои чувства. Я был полностью опустошен. Прошло два года. Обстоятельства изменились, и я увидел проблему, о которой молился, с другой стороны. Я осознал, что потерпел бы большую неудачу, если бы Господь тогда ответил на мою молитву. Он любил меня достаточно, чтобы отвергнуть мое прошение, даже когда я требовал от Него решения. Многие впоследствии сожалеют о том, что они когда-то просили. Я помню юную девушку, которая до безумия влюбилась в одного Ромео и умоляла Бога склонить его сердце к себе. Это прошение было просто отвергнуто. Когда их пути пересеклись снова спустя тридцать пять лет, она была шокирована, увидев, что мужественный, прекрасный юноша, каким она его помнила, превратился в скучного обрюзгшего человека, не имеющего цели в жизни. Она вспомнила тогда молитву своей юности и тихо прошептала: «Господи, спасибо Тебе». Можно допустить, что большинство наших духовных кризисов не заканчивается озарением типа: «О, Господи, теперь я вижу!» Нам просто нужно отнести их к категории «непонятное», да там и оставить. В этих случаях мы должны быть благодарны Ему за то, что Он делает, даже если это противоречит нашим желаниям. Даже хорошие родители иногда отвечают «нет» на требования детей. Посредством этих рассуждений я пытаюсь показать, что наше суждение о Господе слишком ограничено, что мы, смертные, не можем даже представить, какова Его сила и мудрость. Бог – это не просто «кто-то там над нами», или «небесный проводник», или какой- то волшебник, выполняющий любые желания тех, кто знает, как просить. Мы не смеем умалять Того, о Ком написано: И благословил Давид Господа пред всем собранием и сказал Давид: благословен Ты, Господи, Боже Израиля, отца нашего, от века и до века. Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа, и великолепие, и все, что на небе и на земле Твое; Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как владычествующий. И богатство и слава от лица Твоего, и Ты владычествуешь над всем; и в руке Твоей сила и могущество; и во власти Твоей возвеличить и укрепить все. И ныне, Боже наш, мы славословим Тебя, и хвалим величественное имя Твое (Шар.29:10-13). Если бы мы правильно понимали величие Господа и глубину Его любви к нам, мы бы определенно понимали и те моменты, когда Он отвергает человеческие чувства и логику. Да мы просто должны их понимать. Ожидайте таких смущающих вас моментов на протяжении всего жизненного пути, встречайте их, как друзей, как возможность возрастания вашей веры. Не отступайте от веры, без нее невозможно угодить Господу. Никогда не позволяйте себе сдаваться перед этим предательским барьером, самым эффективным сатанинским оружием против нас. Вместо этого отложите все ваши вопросы до продолжительного разговора в мире ином и двигайтесь вперед. Любой другой вариант бессмыслен, потому что ваши руки слишком коротки, чтобы бороться с Богом. Принять или отчаяться Пожалуй, один из самых драматических примеров на эту тему – это случай, произошедший более четырех тысяч лет тому назад в жизни патриарха Авраама. Нас интересует в данном случае беременность Сарры. Многие годы она оставалась бесплодной, что причиняло ей печаль и смущение. Когда Аврааму исполнилось семьдесят пять лет, он получил обетование от Бога о том, что он станет отцом великого народа и что в нем все народы земли будут благословлены (Быт. 12:2-3). Для человека, не имевшего наследника, и его жены, так и не ставшей матерью, это была чудесная новость. Но что последовало за этим обетованием, так это долгий период молчания. Посетив Авраама вновь, Господь сказал: «Всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки, и сделаю потомство твое как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет» (Быт. 13:15-16). Для человека, чья жена за сорок лет испробовала все возможное, чтобы иметь ребенка, эти слова были странными. Но Авраам принял верой это обетование и терпеливо ждал его исполнения. И все же ребенка не было. Прошли годы, прежде чем Господь в третий раз подтвердил Свое обещание. Однако на этот раз ответ Авраама был полон смущения: «О Господь, что Ты можешь мне дать, если с тех пор остаюсь я бездетным?» (Быт. 15:2). Это был заслуженный, обоснованный упрек состарившегося Авраама. Господь ответил ему, указав на ночное небо: «Взгляни на небеса и посчитай звезды. Если ты на самом деле можешь посчитать их». Он сказал: «Столько будет у тебя потомства» (Быт. 15:5). За этими обетованиями последовал очередной период молчания, а Сарра по-прежнему оставалась бесплодной. То, что встретил Авраам в этом случае, есть классический пример противоречия Бога Самому Себе. Господь не исполнил Своего слова и не объяснил Своей медлительности. В сущности, не происходило ничего. Отдельные кусочки в общую картинку не вписывались. Сарра пережила свой климактерический период и похоронила последнюю надежду стать матерью. Теперь и она, и ее муж были уже стариками. Их половая активность упала. Но, несмотря на эти физиологические факторы, Авраам, как говорит Писание, «поверил Богу, и это вменилось ему в праведность» (Быт. 15:6). То, что случилось дальше, есть самая известная и удивительная библейская история. Сарра действительно забеременела в возрасте девяноста лет, а Аврааму тогда было сто. Вскоре родился сын, названный Исааком, что означает «смеющийся» – какой радостный момент для обоих родителей. Бог совершил чудо, которое обещал раньше, – дал Аврааму наследника. Однако для этих молодых старых родителей драма на этом не закончилась. Некоторое время спустя, когда Исаак стал уже подростком, произошло событие, которое является одним из самых тяжелых для толкования Священного Писания, – Бог сказал Аврааму принести в жертву сына, которого так долго ждали. Какое странное и шокирующее повеление! Как мог старый патриарх Авраам понять, что делает Господь? Если Исаак должен быть принесен в жертву, от кого тогда произойдут миллионы потомков, множество царей, включая Мессию, могущественная нация, через которую мир должен получить благословение, и которая получит землю обетованную в вечное обладание и будет пребывать в вечном завете с Иеговой? Все эти пророчества замыкались на Исааке, который скоро должен был умереть. По человеческому рассуждению другого пути не было. На самом деле, обетования, данные Аврааму, вообще не зависели от Исаака. Они зависели единственно от Бога. Ограниченные возможности – удел человека. А у Господа все под идеальным контролем. Намеченный Богом план исполнился и принес благословение всему человечеству. Чудесное рождение Исаака было символом пришествия в мир младенца Христа. Указание принести Исаака на алтарь говорило об «Агнце, закланном от сотворения мира» (Отк.13:8). Исаак, несущий дрова для костра, на котором его собирались сжечь, был прообразом Иисуса, который через две тысячи лет Сам нес Свой крест на Голгофу. Покорность Исаака вплоть до смерти от руки своего престарелого отца предсказывала покорность Мессии Своему Отцу и Своим палачам. Некоторые теологи считают даже, что жертва Исаака должна была произойти на том самом месте, что и казнь Иисуса. Каждая деталь этой истории имела пророческое значение. Авраам ничего об этом плане не знал. Как удивительно и трогательно было то, что этот божий человек был готов покорно принести Исаака в жертву, если бы ангел не остановил его. В одном из моих любимых мест в Писании этот эпизод рассматривается в ракурсе новозаветного времени. Вот что сказал об Аврааме апостол Павел спустя две тысячи лет: И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу, и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное. Потому и вменилось ему в праведность (Рим.4:19-22). Другими словами, Авраам верил Богу, даже когда в действиях Творца не было видно смысла. Факты четко говорили: «Этого не может быть. Это пустые обещания. Двадцать пять лет, и ни тени действия не видно. Неотвеченные вопросы и волнующие противоречия висят в воздухе». По крайней мере Авраам не усомнился. Почему? Потому что он убедился, что Бог может быть выше причин и фактических доказательств. И поэтому мы называем Авраама отцом веры. Хорошо. Мало ли что было у Авраама и его жены Сарры. А как насчет нашего времени и нас с вами? Какой тут есть урок для человечества, и есть ли вообще? Определенно есть! Наступит момент и в вашей жизни, когда обстоятельства доведут вас до отчаяния. Возможно, это уже произошло. В такое время кажется, что Бог Сам Себе противоречит, и вы не находите никакого удовлетворительного объяснения происходящему. Природа непонимания у всех людей разная, но кризис в понимании неизбежен для всех. Вера часто подвергается испытаниям. Вопрос только в том, что мы станем делать, когда наступит момент ее испытания. Сдадимся и убежим? Усомнимся в своей вере? Будем хулить Бога и умрем, как предлагала жена Иова? Я молюсь, чтобы этого не произошло. И если мы приготовимся к этому как следует, я уверен, мы сможем устоять в этот трудный час. Мой друг Роберт Вернон совсем недавно переживал свою версию такого кризиса. Боб – бывший помощник заведующего отделом департамента полиции в Лос-Анджелесе, верой и правдой прослуживший там тридцать семь лет. В конце своего срока службы его несправедливо и незаконно склоняли к отставке из-за его консервативных христианских взглядов. После множества безуспешных попыток средств массовой информации разоблачить его в делах полицейского управления критики стали копать его личную жизнь, чтобы найти что-то компрометирующее. И докопались-таки. Кто-то нашел кассету с записью речи, которую Боб произнес в церкви четырнадцать лет назад. На основе его комментариев о семейной жизни, вырванных из контекста и полностью искаженных, они возбудили расследование работы Вернона в полицейском управлении. Это было очевидным и бесспорным нарушением его конституционных прав. С каких пор человека преследуют за выражение его религиозных взглядов в собственной церкви? Сейчас этот вопрос передан для судебного разбирательства, но здесь налицо четкое доказательство предвзятого отношения. Поймите меня правильно, не было никакого основания обвинять Вернона в профессиональной некомпетентности. Все расследование проводилось для того, чтобы проверить, не влияют ли его религиозные взгляды на выполнение его служебных обязанностей. В конце концов, с него сняли все обвинения, но его репутация была так запятнана этим позором, что он счел необходимым подать в отставку. Я лично знаю Боба Вернона и могу сказать с уверенностью, что он был с позором изгнан из офиса из-за своей веры, несмотря на тридцать семь лет безупречной службы. Жизненный опыт Вернона дает нам классический пример: вера в испытании огнем. Ситуация, в которую он попал, имеет все типичные черты: критичность ситуации, элемент несправедливости или нечестности, молчание Бога, который мог вмешаться, но не сделал этого, а также миллион оставшихся без ответа вопросов. С вами тоже такое бывало? Недавно Боба попросили сказать слово о семье на недавнем служении для сотрудников организации «В фокусе – семья». Он решил рассказать о своих собственных испытаниях. Я думаю, его замечания будут полезны вам, особенно если сейчас вы переживаете что-то подобное. Вот что сказал этот ветеран полиции: Когда стало ясно, что начальник полиции Дерил Гейтс скоро подаст в отставку, в одном журнале Лос-Анджелеса появилась статья. В ней говорилось: «Те, кто хочет избавиться от Гейтса, должны не упускать из виду и тех, кто готов занять его место. Один из таких людей – Роберт Верно н , обладающий очень странными религиозными убеждениями». И они привели три пункта из сказанной мной четырнадцать лет назад речи. Я до сих пор придерживаюсь того, что я сказал, и не приношу за это извинений. Это концепции Слова Божьего, но в статье мои реальные комментарии были искажены: «Первое: он считает, что гомосексуализм – грех», – это правда. Второе, что сказали они: «Он верит, что женщины должны полностью подчиняться мужчинам». Это неправда. Я сослался на то, что говорит Библия о взаимоотношениях мужа и жены. Третье. Мои критики исказили то, что я сказал о воспитании детей. Я говорил только об отце, не сдержавшем свое обещание сыну, что глубоко возмутило мальчика. Когда ребенок стал противиться, не слушаться, отец сказал: «Если ты имеешь непокорного сына, то должен дисциплинировать его физическим наказанием». Я процитировал слова отца, не высказывая своего мнения, а потом продолжил: «Кто был в данном случае не прав? Ошибку допустил отец, а не сын». Однако журнал приписал мне слова этого отца и сделал из этого свой вывод: «Вот что думает мистер Верно н о воспитании детей». В искаженном монтаже, которому они подвергли мое выступление, получалось, что я рекомендовал наказывать детей до тех пор, пока не сломается их воля. Кассету отдали средствам массовой информации, которые предали ее широкой гласности. Это был очень хитрый ход. В результате моя репутация была очень сильно запятнана. В конце концов я был вынужден оставить работу в Лос-Анджелесе и нигде после этого не смог найти работу в полиции. Недавно я пытался устроиться на работу уже в Денвере, но меня даже на собеседование не пригласили. Видите ли, теперь я – религиозный фанатик. Я верю во что-то архаичное. Я теперь понимаю, что имел в виду Соломон, сказавший: «Доброе имя лучше, чем золото и серебро и драгоценные камни». Даже некоторые друзья-христиане, услышав мою запись по радио, говорили потом: «Мы знаем, что ты все отрицаешь, но мы слышали, как ты сказал: - Дети должны быть наказуемы до полного повиновения"». Я пытался объяснить, что я имел в виду, но их трудно было привести к пониманию: Должен вам сознаться, что я не только испытывал чувство депрессии в то время, но даже начал злиться на Бога, а это очень неверно. Где-то в тот же период со мной произошел случай, который помог мне прояснить кое-что из происходящего со мной. Мы с сыном решили пройти вниз по реке Колорадо на плоту. Поверьте, это путешествие было полно драматизма. Мы отправились из местечка Лиз Ферри с восемнадцатью друзьями. Поход был рассчитан на восемь дней. В один из первых дней кто-то сказал: «Ну, теперь мы в одной упряжке!» Так и было. Однако уже после трех дней похода некоторые из нас готовы были повернуть назад. С них было достаточно. Но к несчастью, из каньона не было другого выхода, как только вниз по реке. Так Господь поступает с нами в трудное время. Не ищите извилистых троп выхода из бедственного положения. Доверьтесь, и вы выйдете из него должным образом. На реке было несколько особо бурных мест. На Лавовом водопаде, например, плот падал вертикально с высоты около двенадцати метров на протяжении двадцати пяти метров. Рулевой нашего плота Робин при приближении к этому месту сказал: «Это будет, что надо». Он имел в виду то, что мы вряд ли останемся в живых после этого. В конце мы подошли к Кермитскому водопаду, самому страшному месту на всей реке. Как только мы начали преодолевать пороги, мне вдруг показалось, что Робин потерял управление плотом. Плот развернуло боком. Еще секунда и я бы выпрыгнул за борт. Я думал, что отсюда мы уже не выберемся. Но тут я услышал, как на максимальных оборотах ревел мощный мотор и понял, что Робин развернул плот боком намеренно. Впереди виднелся выступ громадного камня, который когда-то откололся от стены каньона и теперь угрожающе выступал из воды на самой середине реки. Поэтому Робин повернул плот. Теперь силы мотора было достаточно, чтобы обогнуть гибельную скалу. Если бы я тогда спрыгнул с плота, я бы утонул или разбился бы об эту самую скалу. Тем, кто сейчас вертится в круговороте жизненного водопада, я советую отвергнуть желание спрыгнуть за борт! Бог знает, что делает. Он поворачивает ваш плот намеренно. Даже если ваша репутация запятнана, если вы в депрессии и не знаете, что делать дальше, вслушайтесь внимательно, и вы услышите Того, Кто сказал Давиду: «Доверься Мне!» Благодаря этому походу и чтению 36-го псалма я научился не тревожиться. Я покаялся за свой гнев и сказал Господу: «Ты знаешь, что делаешь! Даже если мне кажется, что плот моей жизни потерял управление, я буду доверять Тебе. Я восхищаюсь Тобой. Мой жизненный путь в твоих руках». И сейчас я просто жду, что же Господь откроет мне дальше (в любых обстоятельствах). Но тогда мне нужно было усвоить мой самый трудный урок. Однажды мы с женой читали книгу псалмов. Одно слово постоянно повторялось в тексте. Это было слово «ожидайте». «Господи, нет! Я не хочу ждать. Мне все нужно сегодня! Отомсти, пожалуйста тем, кто обидел меня». Но Он говорит: «Будь покоен и знай, что Я – Бог». И последние четыре стиха из 36- го псалма: «От Господа спасение праведным, Он – защита их во время скорби; и поможет им Господь и избавит их; избавит их от нечестивых и спасет их, ибо они на Него уповают». Эти слова Вернона свидетельствуют о большой зрелости веры. Ведь они сказаны после того, как он и его жена пережили огромную несправедливость и боль. Я включил эту историю в свою книгу, потому что знаю, что многие из ее читателей переживают не меньшие трудности. Относитесь ли вы к их числу? Бросает ли ваш плот из стороны в сторону? Несется ли он вниз к порогам, прямо на скалы, внушая ужас находящимся на борту? Хотелось ли вам в отчаянии броситься в реку и попытаться спастись вплавь? Это именно то, что хочет вас заставить сделать сатана. Он хочет, чтобы вы оставили Бога, который как бы потерял контроль над обстоятельствами вашей жизни. Призываю вас не отвергать Его защиты и безопасности. Капитан точно знает, что делает. Существуют причины, которых вы не сможете понять, по крайней мере в этой жизни. Но это не должно пошатнуть вашу веру. В конце концов она же есть «уверенность в невидимом» (Евр. 11:1). Есть еще один пример «испытания огнем», который, на мой взгляд, тоже стоит рассмотреть. Эта история случилась в семье Джима и Салли Конвей. С миллионами людей во всем мире случалось подобное. Роберт Верной боролся с несправедливым обвинением и позором; проблема же супругов Конвей была гораздо серьезнее. Опасность грозила жизни их любимой дочери. Я излагаю историю доктора Конвея такой, какой она звучала в радиопередаче «В фокусе – семья»: Когда нашей дочери исполнилось пятнадцать лет, она стала ощущать боль в колене. За полтора года ее осмотрело множество врачей, было проведено множество лабораторных исследований, и биопсия показала наличие опухоли. Несколько недель мы ждали анализов из многих патологических лабораторий об этиологии загадочного узла. В конце концов лучащий врач пришел вечером к нам домой и сообщил новость, которая потрясла нас. Он сказал, что у Бекки злокачественная опухоль и что ногу необходимо ампутировать. Можете себе представить, какое действие это произвело на нас с Салли. Я отказывался верить в это. Я намеревался предотвратить хирургическое вмешательство, молясь до тех пор, пока Бог ее не исцелит. Я сказал Бекки, что ее нога не будет ампутирована. Я верил, что Бог сотворит чудо. Ведь Он сказал нам в трудный час приходить к Нему. Я был абсолютно уверен, что до операции не дойдет. Наша церковь объявила двадцатичетырехчасовой пост и молитву. Тысячи людей в разных частях США и в других странах молились за исцеление Бекки. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-21; Просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы