Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Продолжение вопросов и ответов



 


Давайте опять вернемся к дискуссии в форме вопро­сов и ответов, касающихся тех тем, которые я поднял в предыдущих главах.

Вопрос 1 . Мы молились за своих троих детей до их зачатия и приносили всех троих поименно в мо­литве пред Господом практически каждый день их жизни. Но все же наша средняя дочь отвергла путь веры и сознательно делает зло. Она живет с чело­веком, который дважды был разведен, и явно не со­бирается выходить за него замуж. У нее уже было как минимум два аборта, о которых я знаю, и она очень сквернословит в разговоре. Мы с женой мо­лились за нее до изнеможения, но у нее по-прежне- му нет и тени желания вернуться в церковь. Време­нами я испытываю сильный гнев по отношению к Богу за то, что Он допустил такую ужасную вещь. Я плакал, пока у меня были слезы. Можете ли вы сказать мне что-то в утешение?

 

Ответ 1. Я, конечно, понимаю вашу боль. Я уверен, что самая распространенная причина разочарования людей в Боге – это то, что сын или дочь отвернулись от Бога или отвергают Его. Для родителей-христиан нет ничего более важного, чем спасение их детей. Лю­бое другое достижение и любая другая цель в жизни кажутся мелкими и несущественными по сравнению с


передачей веры своей плоти и крови. В этом един­ственная возможность соединиться с ними в вечности, и поэтому они, подобно вам, будут день и ночь молить­ся за их духовное пробуждение. К несчастью, Бог не дает немедленных ответов на эти молитвы, и тогда по­является тенденция обвинять Его и бороться с все возрастающим чувством горечи. «Барьер отверженно­сти» находит себе новую жертву!

Часто наш гнев на Бога является результатом непо­нимания того, что Бог станет и не станет делать в жиз­ни тех, за кого мы ходатайствуем. Ключевой вопрос здесь: Будет ли Бог требовать служения от наших де­тей, если они Его оставили? Этот вопрос имеет решаю­щее значение.

Как утверждает д-р Джон Уайт и многие теологи, с которыми я на эту тему говорил, ответ таков, что Бог не будет силой никому навязываться. Если бы Он это делал, то не было бы ни одного неспасенного человека на земле. Во Втором послании Петра 3:9 говорится, что Он «долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию». Чтобы получить это прекрасное спасение, нужно выполнить одно условие. Человек должен протянуть руку и взять его. Он или она должны покаяться в своих грехах и уверовать в имя Господа Иисуса Христа. Без этого шага веры дар прощения и жизни вечной невозможен.

Чего же тогда добиваешься молитвой, если есть ус­ловие, которое Отец никогда не уберет? Цитирую сло­ва д-ра Уайта из книги «Родительская боль»:

Вот в чем заключается ключ успеха нашей мо­литвы за детей или за кого-либо другого. Мож­но уверенно просить, чтобы Бог открыл глаза морально и духовно слепым. Можно просить, чтобы самообман, з а которым прячутся греш­ники, сгорел во свете истины, чтобы темные пелены были убраны и в них смог пролиться свет, чтобы человек перестал скрываться за маской и увидел ужас своей наготы во свете святости Божьей. Мы можем более всего про­сить, чтобы слава лика Христова пробилась сквозь духовную слепоту, навеянную князем мира сего (см. 2Кор.4:4). Обо всем этом мы мо­жем просить в полной уверенности, что Бог не только услышит, но будет рад ответить.

Но не нужно просить Его заставить челове­ка или ребенка полюбить Его или довериться Ему. Избавить их от коварных искушений: да. Дать им побольше возможностей: да. Явить Свою красоту, Свою нежность, Свое прощение: да. Но не принуждать человека против его воли преклонять колени: не в этой жизни. И не вынуждать человека довериться Ему: никогда.

Другими словами, Бог не спасет человека против его воли, но у Него есть тысячи способов заставить его пожелать этого. Наши молитвы открывают путь все­могуществу Божьему в жизнь другого человека. Нам дарована честь ходатайственной молитвы за тех, кого мы любим, и приношения их имен пред лицо Божье. В ответ Он проясняет человеку всю важность его сво­бодного выбора и привносит максимум положительно­го влияния в его или ее жизнь, чтобы увеличить веро­ятность осуществления правильного выбора. Дальше этого Он не пойдет.

Честно говоря, мы тут уже залезли в глубокие тео­логические дебри. Кто может знать, как Бог отвечает на ходатайственную молитву или как Он поступает со своенравным сердцем? Как объяснить молитвы моего прапрадеда (со стороны матери) Д. В. Мак-Класки, ко­торый умер за год до моего рождения? Этот великий человек Божий отвел час своего дневного расписания с 11 до 12 часов для конкретной молитвы о духовном со­стоянии своей семьи. Он говорил с Господом не только о тех, кого знал и любил. Мак-Класки молился и за поколения, которые тогда еще не родились. Этот доб­рый человек говорил с Господом обо мне еще до того, как я был зачат.

К концу своей жизни мой прапрадед сделал пора­зительное заявление. Он сказал, что Господь пообе­щал ему, что все члены семьи до четвертого поколения, включая тогда живущих и еще не рожденных на тот момент, – все будут верующими. Я сейчас отношусь уже к четвертому из тех поколений и могу засвиде­тельствовать, что это сбылось даже более, чем кто-либо мог подумать.

У четы Мак-Класки было две девочки, одна из ко­торых была моей прабабкой, а другая пратеткой. Обе выросли и вышли замуж за служителей из деномина­ции своих родителей. У них родилось пять девочек, одна из которых стала моей мамой, и один мальчик. Все пять девочек вышли замуж за служителей из де­номинации своего деда, а парень остался холостым. Это уже подводит рассказ к моему поколению. Я и мой двоюродный брат Г. Б. Лондон первыми поступи­ли в колледж, и мы жили в одной комнате в общежи­тии. В начале нашего учебного года он сообщил, что

Господь призывал его стать проповедником. И я, чест­но говоря, стал очень беспокоиться за нашу семейную традицию!

Мне никогда не казалось, что Бог призывает меня стать служителем, поэтому я закончил университет и стал психологом. И все же моя профессиональная деятельность заключается в выступлениях, пропове­довании и написании книг о важности моей веры в Иисуса Христа. Временами, когда я вхожу на кафед­ру проповедовать в заполненной людьми церкви, я думаю, не улыбается ли мой прапрадед, глядя на меня откуда-то. Его молитва дошла до четвертого по­коления и повлияла на то, что я сегодня делаю в сво­ей жизни.

Что говорит это о свободе выбора и свободе мора­ли? Я понятия не имею. Я только знаю, что Бог чтит молитвы Своих верных последователей и что нам сле­дует оставаться ниц пред Ним, пока каждый из нас не получит возможность покаяться. Но мы должны еще и помнить, что Бог не станет переупрямливать кого- либо. Он с уважением относится к воле каждого чело­века и ищет способов привлечь его или ее к Себе. По­этому неправильным будет сетовать на Бога за то, что этот процесс длится годы или так и не завершается успешно. Такова цена свободы.

Вопрос 2. (Продолжение предыдущего). Ваш ответ подразумевает, что нам нужно продолжать молиться за нашу дочь год за годом, пока она не вернется к вере. Значит ли это, что Бог не будет обижен нашими постоянными просьбами об одном и том же? Можно ли считать, что Он хочет этого от нас как бы от ее имени?

 

Ответ 2. Да. Если то, о чем вы просите, не проти­воречит воле Божьей, например, если это вопрос спа­сения вашей дочери, я думаю, вам следует продол­жать приносить Ему эту просьбу, пока не получите ответ. За ее душу ведется постоянная духовная борь­ба, и ваши молитвы могут решить исход этого сраже­ния. Павел говорил нам: «Непрестанно молитесь» (1Фес.5:17). Не об этом ли говорил Иисус в притче о судье неправедном? Давайте прочтем ее в Еванге­лии от Луки:

Сказал также притчу им о том, что должно всегда молиться и не унывать, говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и лю­дей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Гос­подь: слышите, что говорит судья неправед­ный? Бог ли не защитит избранных Своих, во­пиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит за­щищать их? Сказываю вам, что подаст защиту вскоре (Лук.18:1-8).

Я люблю этот отрывок, потому что в нем говорится, что Бог не раздражается нашим постоянством в мо­литве. Он учит нас не сдаваться, но бомбить небеса желаниями сердца своего. Это достаточное основание для того, чтобы всю жизнь о чем-то молиться.

Я ранее рассказывал историю о своем прапрадеде по материнской линии. С вашего позволения, поде­люсь еще и случаем из жизни Хуаниты Добсон моей прабабушки со стороны отца. Она хорошо понимала, что значит «молиться непрестанно», даже когда обо­дрения, казалось, было очень мало. Она была глубо­ко верующей женщиной, а муж ее был неверующим и очень своенравным. Он был нравственным и поря­дочным человеком и не видел нужды в личных отно­шениях с Господом Иисусом. Такое отношение его почти погубило.

Он не возражал, чтобы его жена ходила в церковь и исполняла свои религиозные ритуалы, но он не хо­тел иметь к этому никакого отношения. Эта дверь была наглухо закрыта. Но жена его вместо того, что­бы подталкивать мужа к христианскому посвящению, начала молитвенную кампанию от его имени, которая продолжалась десятилетиями. Она постилась о его спасении регулярно много лет, несмотря на то, что не имела ни тени свидетельства, что ее прошения услы­шаны!

Сердце прадеда оставалось по-прежнему твердым и холодным. Но вот, когда ему исполнилось уже 69 лет, он пережил серию инсультов, в результате чего стал наполовину парализованным. Он был сильным муж­чиной, под метр девяносто ростом, железнодорожник, не болевший ни дня в своей жизни. Неисправимое увечье его просто потрясло. Однажды, когда одна из дочерей ухаживала за ним и готовила ему лекарство, она наклонилась, чтобы поправить ему одеяло, и увиде­ла, что он плачет. Никто не помнил и слезинки этого гордого человека, самостоятельно добившегося поло­жения в жизни. Потрясенная, она спросила: «Папа, в чем дело?»

Он ответил: «Детка, позови маму».

Моя крошечная прабабка взбежала вверх по лест­нице и встала на колени у его кровати. Он взял ее руку и сказал: «Я знаю, что умру, и не боюсь смерти. Но здесь так темно. Ты не помолишься за меня?»

Прабабка переспросила: «Не помолюсь ли я?!» Она ждала от него этой просьбы более сорока лет! Она стала взывать к небу от имени своего супруга, и он принял Иисуса Христа своим Господом и Спасите­лем. Прабабушка рассказывала, что в ее сердце как бы запел сонм ангелов. Прадед Добсон скончался с пока­янием на устах через две недели после этого. Я уве­рен, что сейчас он на небе вместе с моей крохотной прабабкой благодаря упорству ее веры.

Во время второй мировой войны Уинстон Чер­чилль сказал: «Никогда не сдавайтесь. Никогда, ни­когда, никогда не сдавайтесь!» Этот совет полезен не только для наций в состоянии войны, но и для веру­ющих, ищущих лица Всемогущего. Я опять повторю: мамы и папы, вашим наивысшим приоритетом должна стать необходимость привести детей к вере. Не пе­реставайте молиться, пока эта цель не будет достиг­нута.

Вопрос 3. Вы писали о человеческой гордости и о том, каким оскорблением она является для Бога. Я не совсем понимаю, что это значит. Разве челове­чество не должно гордиться своими открытиями и достижениями? Не восхищаетесь ли вы достижени­ями современной науки, медицины и искусства? Что плохого в умеренном самоудовлетворении и уверенности в себе? Неужели Бог, если Он суще­ствует, хочет, чтобы мы пресмыкались перед Ним, как нищие?

 

Ответ 3. Я в прошлом был профессором школы медицины при одном из крупнейших университетов США, и, пребывая на этом посту, я восхищался чуде­сами, достигнутыми благодаря исследованиям и науч­ным разработкам. Я благодарен, что мы живем в та­кое время, когда к этому может прикоснуться любой, кто пожелает пойти в ближайшую библиотеку. Это, бесспорно, удивительное время, и у нас есть основа­ния гордиться достижениями, уменьшающими челове­ческие страдания и улучшающими нашу жизнь. Нет ничего оскорбительного для Бога в прогрессе как та­ковом.

Но есть нечто изначально порочное в распростра­ненном понятии, что человек больше не нуждается в Боге – мол де, спасибо, мы и сами отлично справим­ся. В философии «Нового века» есть еще более оди­озная идея – это то, что простые смертные могут дос­тичь статуса богоподобия. Ее последователи поклоня­ются человеческому разуму, как будто бы этот килограмм серого вещества произвел себя из ничего. Клоны Ширли Мак-Лайн с благоговением говорят: «Мы используем мозг лишь на пять процентов. Пред­ставьте, чего можно достичь, научившись пользоваться всем своим потенциалом!» Я двумя руками за образо­вание, но это обожествление «человеческого потенциа­ла» – чушь полнейшая. Если бы было возможно за­действовать остальные девяносто пять процентов моз­говой мощи, то какая-то светлая голова из пяти мил­лиардов живущих на Земле уже нашла бы способ это сделать. И даже если бы это случилось, все равно наш мозг был бы величиной с арахисовый орех по сравне­нию с мудростью и всемогуществом Всевышнего.

В этом контексте нелишне будет вспомнить о таком еще понятии как невежество. Мы существуем по ми­лости любящего Господа, и все же человечество посто­янно ищет повода отобрать у Него право морального авторитета вселенной. Мы отбросили Его заповеди и заменили их своими хиленькими идейками и понятия­ми. Светский гуманизм пришел к выводу, что не суще­ствует ни непреложных истин, ни неизменных ценно­стей, ни абсолютного добра и зла. То, что кажется верным в данное время, то и есть истина. Мораль оп­ределяется общественным мнением, как будто опрос общественного невежества породит истину. В этой суете мы забыли о вере наших отцов, переданной и вверенной нам с любовью.

Невежество – явление, конечно, не новое в чело­веческом обществе. Иисус поведал о богатом земле­дельце, который не имел нужды в Боге. Он прекрас­но наладил свою жизнь. За один год он собрал такой урожай, что даже не мог уместить его в житницы. В мире страданий и голода это стало его важнейшей проблемой.

И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое. И скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пейу веселись. Но Бог ска­зал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? (Лук. 12:18-20).

Тот богатый земледелец, ослепленный своей само­достаточностью, напоминает сегодняшних суперзвезд и чудотворцев. Возьмите любой выпуск журнала «Пипл», и вы почувствуете аромат гордыни, веющий с его страниц. Когда я думаю о человеческом невеже­стве и презрении к Богу, я вспоминаю, например, звез­ду прошлых лет Джона Леннона. Он и его товарищи по группе «Битлз» восстали против всего чистого и святого. Они участвовали в самых отвратительных гомо- и гетеросексуальных оргиях, популяризировали употребление марихуаны и других сильнодействую­щих наркотиков в молодежной среде. Мы до сих пор страдаем от этой заразы. Некоторые из их песен, при всей своей мелодичности, отражали это разложение и открывали путь для демонического засилья в индуст­рии рок-музыки в наше время.

Леннон также открыто выражал свои атеистичес­кие взгляды. В одной из его знаменитых композиций под названием «Имеджин» говорилось о мире без ре­лигии, которая приводит человечество к опустошению. Леннон считал патриотизм и веру в Бога причинами войн и других социальных бедствий. В 1966 году он сказал:

Христианство исчезнет. Оно себя исчерпает и уйдет. Мне не нужно даже об этом спорить. Я прав, и это покажет время. Мы сейчас уже по­пулярнее, чем Иисус. Я не знаю, что исчезнет первым – рок-н-ролл или христианство. Иисус был примером, но все его ученики – посред­ственности, считающие лишь свои взгляды вер­ными. Моя вера разрушена из-за них, они все перекрутили на свой лад.

Как оказалось, исчез Леннон, получив пять пуль от психопата на одной из улиц Нью-Йорка. Возмездием за грех Леннона оказалась смерть. Теперь ему при­шлось иметь дело с Тем, Кто сказал: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Рим. 12:19).

Любой человек глуп, независимо от его достижений или интеллекта, если он не считается с Богом вселен­ной. Всего лишь.

Вопрос 4. Пытаясь понять, почему Бог делает так, как Он делает, я задумался о таком понятии, как духовный мир, который упоминается в Библии. Вы действительно верите, что такая реальность су­ществует?

 

Ответ 4. Да, я действительно так считаю, однако я не претендую на его полное понимание. Я только знаю, что Писание говорит о духовной брани, которая происходит на уровне, недоступном для человеческого восприятия. На этом этапе человеческой истории нам не дано понять эту реальность в полной мере. Однако о ее существовании и важности бесспорно говорится в Писании.

Даниил приоткрывает для нас окно в этот невиди­мый мир и описывает, каким он его увидел почти за пятьсот лет до рождения Иисуса Христа. Этому та­лантливому молодому человеку было около шестнад­цати лет, когда Иерусалим захватили вавилоняне и угнали его и многих уцелевших его соотечественни­ков в плен. Но там он достиг успеха в политике и вскоре стал пророческим голосом Господа к Своему народу.

Через несколько лет Даниил видел страшное виде­ние, в котором ему явился небесный посланник. Мно­гие теологи считают, что этим посланником был Сам Иисус Христос. В первых же стихах повествования Даниила мы видим захватывающее описание духовно­го мира, невидимого нам, и борьбу между добром и злом, которая там ведется:

И поднял глаза мои, и увидел: вот один муж, облеченный в льняную одежду, и чресла его опо­ясаны золотом из У фаза. Тело его – как топаз, лице его – как вид молнии; очи его – как го­рящие светильники, руки его и ноги его по виду – как блестящая медь, и глас речей его – как голос множества людей.

И только один я, Даниил, видел это виде­ние, а бывшие со мною люди не видели этого ви­дения; но сильный страх напал на них, и они убежали, чтобы скрыться. И остался я один и смотрел на это великое видение, но во мне не осталось крепости, и вид лица моего чрезвычай­но изменился, не стало во мне бодрости.

И услышал я глас слов его; и как только ус­лышал глас слов его, в оцепенении пал я на лице мое и лежал лицем к земле. Но вот коснулась меня рука и поставила меня на колени мои и длани рук моих. И сказал он мне: «Даниил, муж желаний! вникни в слова, которые я скажу тебе, и стань прямо на ноги твои; ибо к тебе я послан ныне». Когда он сказал мне эти слова, я встал с трепетом.

Но он сказал мне: «Не бойся, Даниил; с пер­вого дня, как ты расположил сердце твое, что­бы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я при­шел бы по словам твоим. Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских» (Дан. 10:5-13).

Я заметил здесь несколько потрясающих и интри­гующих моментов. Во-первых, удивительно то, что та­кой человек, как Даниил (который в глазах Божьих был «мужем желаний»), не получил сиюминутного от­вета на свои молитвы. Ему пришлось ожидать три не­дели, прежде чем ответ Господа добрался до него. Но причина этой задержки еще более интересна. Несмот­ря на то, что Бог дал ответ на молитву Даниилову не­медленно, ушел двадцать один день, пока «посланник» сражался с демоническими силами, стоящими на его пути. Если этим посланником был действительно Сам Иисус, то что это говорит о мощи, которой временно обладают пока силы зла?

Наконец, я желал бы, чтобы мы имели больше пони­мания о небесной брани, упомянутой посланником. Он сказал дальше в разговоре с Даниилом: «Знаешь ли для чего я пришел к тебе? Теперь я возвращусь, чтобы бороться с князем Персидским; а когда я выйду, то вот, придет князь Греции» (ст. 20). То, на что этот от­рывок намекает, меня шокирует. Здесь дается картина разделения земли на территории и сферы влияний различных властителей, чья миссия заключается в противостоянии воле Божьей. Возможно, к каждой церкви и каждому библейскому институту прикреп­лен высокопоставленный демон, как сказал Фрэнк Перетти в своей книге «Тьма века сего».

Если это звучит слишком надуманно, вспомните, о чем предупреждал нас апостол Павел, говоря о враге рода человеческого. Он писал: «Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф.6:12).

Как можем мы противостать духовно против тако­го опасного и сильного врага? Своей только силой мы не устоим, но благодарение Богу, Он это может. Писание твердо говорит, что «Тот, Кто в нас, больше того, кто в мире» (1Иоан.4:4). Более того, есть и дру­гие подтверждающие это слова в других местах в Писании. Давайте обратимся к одному из самых обо­дряющих.

Ранее мы упоминали об Илии, который был послан Богом скрываться у потока Керитского. Теперь взгля­ните, что записано о приемнике Илии, Елисее, в Чет­вертой Книге Царств, глава 6. Царь Сирийский про­слышал, что Елисей поселился в Дофаиме. Как-то но­чью он послал большой отряд захватить пророка. Эти солдаты пребывали в шатрах вокруг города до зари, полагая, что их противник в ловушке. На следующее

утро слуга Елисея проснулся и обнаружил великое войско, окружившее их. Он, испуганный, прибежал к пророку и спросил: «Господин мой, что нам делать?» (стих 15).

Великий человек Божий ответил: «Не бойся, пото­му что тех, которые с нами, больше, нежели тех, кото­рые с ними» (стих 16).

Его слуга, должно быть, был озадачен. Их было там только двое. Тогда Елисей попросил Господа открыть глаза этому юноше, и он вдруг увидел лошадей и ко­лесницы огненные, наполнившие всю окрестность хол­ма. Там была целая армия ангелов небесных, готовых сражаться в Божьей брани.

Как прекрасно осознавать, что вокруг нас во время сатанинских атак находится незримое воинство небес­ное! Происходит ли это так и в наши дни? Да, нам сказано в Псалме 33:8: «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их». Псалом 90:11 говорит: «Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих». В Послании к Евреям 12:1 сказано, что мы окружены «облаком сви­детелей». Действительно, утешительно знать о том, что мы не одиноки даже во время духовной битвы. Более того, следует помнить, что все ангелы, включая тех, кто заботится конкретно о наших нуждах, участвовали в духовной брани еще до сотворения мира. Нам не со­общаются подробности этого столкновения, но мы зна­ем, что сатана и его демоны потерпели поражение от Бога и Его ангелов. Поэтому можно уверенно пред­положить, что ангелы, «окружившие нас», знают как справиться с силами зла. А если им все же потребует­ся помощь, они могут обратиться к Тому, о Ком напи­сано: «Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим.8:31).

Вопрос 5. Как по-вашему этот невидимый ду­ховный мир влияет на наши ежедневные дела и хри­стианскую жизнь?

 

Ответ 5. Я не знаю, но это хорошая тема для размышления. Могу в качестве подсобного материа­ла поделиться опытом из собственной жизни. Не­сколько лет назад я участвовал в исследованиях, что требовало от меня посещения шестнадцати крупней­ших медицинских центров ежегодно. Одна из таких поездок привела меня в Нью-Йорк, где я также дол­жен был сделать кое-что в одной их местных боль­ниц. После окончания работы я поехал посмотреть город. Со мной были двое коллег, любезно согласив­шихся послужить мне гидами по Большому Яблоку. День был приятный, и мы весело болтали, передвига­ясь по городу в метро.

Вдруг один из моих спутников сказал: «Гляньте- ка! Вон тот странного вида парень на платформе – вам не кажется, что он был с нами и на двух предыду­щих линиях?»

Мы оба точно помнили, что этот человек сопро­вождал нас на протяжении как минимум получаса. Теперь он стоял в десяти метрах и открыто разгля­дывал нас. Прежде чем мы сообразили, что его могло интересовать, подошел наш поезд. Мы вскочили в ва­гон за секунду до того, как двери захлопнулись. Па­рень бросился за нами, но не успел. Он почти дошел до неистовства, пытаясь открыть автоматическую

дверь. Он даже прицепился к внешней стороне ваго­на, исходя ругательствами и угрозами в наш адрес. Но так как поезд тронулся, ему пришлось спрыгнуть. Последнее, что я о нем помню, – это как он стоял, размахивая руками и выкрикивая ругательства нам вслед.

Мы с друзьями стали обсуждать странное поведе­ние этого человека, пытаясь понять, каковы же были его намерения. Что он собирался сделать? Избежали ли мы нападения? Как знать? Одно не вызывает со­мнений – это то, что нам готовился какой-то сюрприз, скорее всего неприятный. Возможно, то, что показа­лось простым совпадением, могло закончиться угрозой для нашей жизни.

Может, Бог специально вмешался, чтобы защитить нас там, в метро. Мы были абсолютно беспомощны и уязвимы перед секретными планами этого, возможно, психопата или наркомана-убийцы. С размышления о том, что с нами могло бы случиться, мы переключились на вопрос о том, сколько раз за свою жизнь мы избега­ли опасностей, о которых могли даже не подозревать. Интересная мысль. Кто знает, как часто Господь не­зримо нас избавляет, ограждает или направляет на бо­лее безопасный путь?

Бывают и другие случаи, когда мы, казалось бы, почти что предызбраны для трагедии. Я помню ужас­ное столкновение на автостраде Лос-Анджелеса, по которой я возвращался однажды с работы. Одна ма­шина съехала на противоположную полосу и удари­ла в лоб встречный «понтиак». Оба водителя мгно­венно погибли. Я часто думаю о тех долях секунды,

которые потребовались для этого столкновения. Если оба водителя ехали со скоростью 100 км в час, то они приближались друг к другу с суммарной скоро­стью 200 км в час. Другими словами, каждую секун­ду их машины сближались на 55 метров. Если бы водитель первой машины выехал на одну десятую долю секунды раньше, второй водитель к тому мо­менту уже проехал бы место аварии. Машина столк­нулась бы со следующим автомобилем. Любое изме­нение в расписании дня этих двух людей могло спас­ти им жизнь. Большинство таких роковых случаев требуют стечения обстоятельств вплоть до доли се­кунды, которая и решает общий исход.

Наша жизнь буквально висит на волоске каждый день, и мы постоянно подвергаем себя определенной опасности. Не мудрее ли было бы, ставя свою жизнь на карту каждый день, постоянно и ежесекундно пре­бывать в молитве? Об этом же говорил Иаков, напо­миная о скоротечности и непредсказуемости наших дней:

Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и прожи­вем там один год, и будем торговать и полу­чать прибыль», вы, которые не знаете, что (случится) завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а по­том исчезающий. Вместо того, чтобы вам го­ворить: «если угодно будет Господу и живы бу­дем, то сделаем то или другое» (Иак.4:13-15).

Подоплека здесь та, что наше благополучие на этой смертной земле зависит от сил, которые не под­властны ни нашему влиянию, ни пониманию. Мы живем среди борьбы между добром и злом, и они иг­рают важную роль в нашей жизни, хотя это и не все­гда ощущается. Но наша задача – это не расшифро­вывать их переплетение в нашей жизни, а оставаться верными и послушными Тому, Кому ведомы все тай­ны и загадки.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-21; Просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.048 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь