Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Три преграды преданному служению Господу



«Я хочу сказать вам ещё кое-что. Мы все пришли в Матх, чтобы совершать преданное служение Кришне, но есть три основных препятствия, которые нужно иметь в виду. Первым является желание чувственных удовольствий. Первая преграда преданному служению – это канака, золото или желание накапливать большие деньги. Ваше внимание, ваша привязанность должны быть направлены на лотосные Стопы Шри Кришны. Если же вы привязываетесь к чему-то ещё, вы упадёте. Не следует думать, что раз этого никто не замечает, значит [отречённым в матхе] можно откладывать деньги «на чёрный день». Отречённые просят подаяние, в этом состоит их дхарма.

Но все деньги, которые они собрали в качестве пожертвований, они должны отдать в матх в тот же день. Настоятели храмов должны помнить, что их обязанность – заботиться о лечении бхакт, [служащих в матхе], когда они болеют. Если необходимо, они должны где-то взять деньги в долг и проследить, чтобы бхакта получил требуемое лечение. Я вспоминаю времена в Гаудия Матхе, когда у нас не было денег даже на продукты. Тогда я одолжил денег у кого-то, ничего не говоря бхактам, и купил продуктов на рынке. Только Уддхаран Прабху знал об этом. Уддхаран Прабху тоже ходил к одному грихастхе и одалживал деньги у него. Этим домохозяином был Говинда Бабу. Если у Говинды Бабу не было денег, тогда он одалживал их у своей жены. Если я брал деньги в долг, позже я всегда возвращал их обратно. Многие ли знали, что деньги на служение иногда мы брали в долг?.. Шрипад [Бхакти Саранга] Госвами Махарадж, Шрипад Неми Махарадж и я занимались сбором подаяний [для Матха]. Я надевал костюм и отправлялся собирать пожертвования. Затем по возвращении я отдавал все деньги в Матх. Иногда со мной были Шримад Бхакти Прадип Тиртха Махарадж, Джаджавар Махарадж и Шридхар Махарадж. Если они в чём-то нуждались, я покупал им необходимое, но я никогда не тратил деньги, собранные для Матха, на свои собственные нужды.

Когда я находился в калькуттском матхе, я подходил к Кунджа Да [Кунджабихари Прабху] и спрашивал: «Есть ли какая-то одежда в Матхе? Если есть, дайте мне один комплект». Но я никогда ради своего удовольствия не просил его о том, в чём действительно не нуждался. Никто не должен использовать для себя деньги, собранные во имя Матха. Это разрушит вашу жизнь в Бхакти. Матх ничего не потеряет, если вы решите оставить часть денег себе, потому что Кришна заботится о Матхе и Вайшнавах. Но если вы [как отречённые служители матха] попытаетесь складывать деньги себе на банковский счёт, то ваша духовная жизнь закончится в аду и вам долго не протянуть в преданном служении Господу. Поэтому не откладывайте себе никаких денег, отдавайте всё настоятелю храма. Если у вас возникают какие-то затруднения, тут же скажите управляющему храмом. Желание денег – это преграда в Бхакти.

Следующим препятствием является общение с женщинами. Как прямое, так и косвенное общение приносит затруднения. Ясно и без слов, что вы не должны вступать в половые отношения, но вы также не должны даже думать об этом. Мы оставили всё и пришли в Матх, чтобы совершать служение Господу. Третьим препятствием является желание получить признание. Шрила Прабхупад написал так:

канака-камини-пратиштха бхагини чхарийачхе джаре сеи то ваишнав /

сеи анасакта, сеи шуддха-бхакта самсара тотхай пай парабхав //

«Если кто-то оставил «тигрицу» желания денег, желания женщин и желания славы, он – истинный Вайшнав. Он – не привязанный ни к чему материальному чистый Бхакта и преодолел силу иллюзии материального мира». [Из киртана Прабхупады Сарасвати Тхакура «Вайшнава ке? »]

Прабхупад здесь сравнивает желание богатства, женщин и славы с тигрицей. Желание славы и хорошей репутации – это очень сильное и трудно преодолимое желание. Если человек не ищет славы, он может обнаружить, что она приходит к нему сама собой в результате совершения истинного служения Господу. Люди сами будут выражать ему почтение, они всегда выказывают почтение настоящему бхакте.

пратиштхаро бхойе пури гела пала~на /

кришна-преме пратиштха чоле сонге гора~на //

«Мадхавендра Пури в страхе бежал от славы, но если кто-либо обладает Кришна- Премой, слава повсюду следует за ним» («Чайтанйа-чаритамрита», Мадхйа, 4.147).

Поэтому избегайте этих трёх препятствий. Это не просто, ведь они увлекают ум. Обусловленная душа (баддха-джива) живёт ради денег, женщин и славы. Это анартхи, которые в той или иной мере присутствуют в уме того, что пытается совершать садхану Бхакти. Однако не следует ни терпеть их присутствия, ни одобрять их.

Тиртха Махарадж не может [из-за поездок] постоянно оставаться здесь, поэтому Джагамохан Прабху должен управлять Матхом. Не обижайтесь, если я когда-нибудь был груб с вами. Простите меня. У меня лишь одно желание – служить Вайшнавам. Я хочу служить всем вам.

Поклоняйтесь Господу с непоколебимой Преданностью. Не оставляйте поклонения Ему, в какой бы ситуации вы ни оказались. С такой мольбой я обращаюсь к вам, такова моя просьба и моё наставление. Воспевайте Святое Имя во всех обстоятельствах. Всегда поклоняйтесь Кришне. Всегда и без колебаний оказывайте почтение Вайшнавам. Пусть всё самое благоприятное придёт к вам.

ванчха-калпа-тарубхйаш ча крипа-синдхубхйа эва ча /

патитанам паванебхйо вайшнавебхйо намо намаха //

«Я приношу свои поклоны всем Вайшнавам, преданным Господу. Они подобны древам желаний (калпа-тару), которые могут одарить всем, что ни пожелаешь, и они – океаны сострадания, которые спасают падшие души».

 

Уход Шрилы Гурудева

Во вторник 27 февраля 1979 года (26 числа месяца Говинда 492 года эры Чайтанйи; 14 числа месяца Пхалгун 1386 года бенгальской эры) в 9 часов утра, посреди воспевания Святых Имён Бога, Шрила Гурудев вошёл в вечные Игры Господа, когда проходит утренняя Лила Шри Радхи. Своим уходом он погрузил своих духовных братьев и учеников в океан горя. Также это был день Ухода Шри Джаганнатха Даса Бабаджи и Шри Расикананда-Дева Госвами. Шрила Гурудев ушёл из этого мира в своей комнате в калькуттском матхе на Сатиш Мукхерджи Роуд 35. В тот же день, в четыре часа пополудни, бхакты выехали с его телом из Калькутты в Майапур. Воспевая Святое Имя Господа, они прибыли в Шри Майапур, где тело Шрилы Гурудева было помещёно в самадхи согласно предписаниям Шастры. Все необходимые для этого самскары и погребальные обряды провёл Парампуджйапад Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж.

1 марта 1979 года Вирахотсав в главном центре Шри Чайтанйа Гаудия Матха, что находится в Ишодйане (Шри Майапур), был проведён Праздник Разлуки (Вирахотсав) со Шрилой Гурудевом. В четверг 22 марта 1979 года Вирахотсав прошёл в нат-мандире (зале санкиртаны) в калькуттском матхе на Сатиш Мукхерджи Роуд 35, под председательством Паривраджакачарйи Тридандисвами Бхакти Хридой Бон Махараджа. Главным почётным гостем был Тушар Канти Гхош, издатель ежедневной калькуттской газеты «Амрита Базаар Патрика». Многие из духовных братьев Гурудева и известные граждане Калькутты присутствовали на этом собрании.

 

Матхи и учреждения, основанные Шрилой Гурудевом

Здесь в хронологическом порядке приводится список Матхов, школ, библиотек, бесплатных клиник и типографий (Брихат-мриданги – «Великих мриданг» движения Санкиртаны), основанных Гурудевом.

Матхи:

(1) 1942 год. Шйамананда Гаудия Матх, Меднипур (Западная Бенгалия). Этот храм был основан Шрилой Гурудевом вместе с его двумя духовными братьями, Шримад Бхакти Кумуд Сантой Махараджем и Шримад Бхакти Вичар Джаджавар Махараджем.

(2) 1948 год. Шри Гаудия Матх, Теджпур (Ассам).

(3) 1953 год. Шри Чайтанйа Гаудия Матх, Палтан Базаар, Гуахати (Ассам).

(4) 1955 год. Шри Чайтанйа Гаудия Матх, Расбихари Авеню 86-A, Калькутта-26.

(5) 1956 год. Шри Чайтанйа Гаудия Матх, Ишодйан, Шри Майапур, Надия (Западная Бенгалия).

(6) 1956 год. Шри Чайтанйа Гаудия Матх, Сарвешвар Хавели, Вриндаван (Уттар Прадеш).

(7) 1960 год. Шри Чайтанйа Гаудия Матх, Гоари Базар, Кришнанагар, Надия (Западная Бенгалия).

(8) 1960 год. Шри Чайтанйа Гаудия Матх, Матхура Роуд, Вриндаван (Уттар Прадеш).

(9) 1961 год. Шри Чайтанйа Гаудия Матх, Сатиш Мукхерджи Роуд 35, Калькутта-26. Новый храм был

открыт в 1967 году.

(10) 1961 год. Шри Гаудия Севашрам, Мадхуван, Махаули, Матхура (Уттар Прадеш).

(11) 1962 год. Шри Чайтанйа Гаудия Матх, Урду Гали, Патхергхати, Хайдерабад (Андхра Прадеш).

(12) 1962 год. Шрила Джагадиш Пандит Шрипат, Джашра, Надия (Западная Бенгалия).

(13) 1967 год. Шри Винод-Вани Гаудия Матх, Калийадаха, 32, Вриндаван (Уттар Прадеш).

(14) 1969 год. Шри Чайтанйа Гаудия Матх, Гоалпара (Ассам).

(15) 1970 год. Шри Чайтанйа Гаудия Матх, сектор 20-Б, Чандигарх (Панджаб).

(16) 1972 год. Шри Чайтанйа Гаудия Матх, Диван Деури, Хайдерабад (Андхра Прадеш).

(17) 1974 год. Шри Чайтанйа Гаудия Матх, Гранд Роуд, Пури (Орисса).

(18) 1975 год. Шри Чайтанйа Гаудия Матх, Гокул Махаван, Матхура (Уттар Прадеш).

(19) 1976 год. Шри Чайтанйа Гаудия Матх, Шри Джаганнатх Мандир, Агартала (Трипура).

(20) 1977 год. Шри Чайтанйа Гаудия Матх, Д.Л. Роуд, 187, Дехрадун (Уттар Прадеш).

 

Школы:

(1) 1946 год. Шри Чайтанйа Сарасвата Чатушпатхи, Шри Шйамананда Гаудия Матх, Меднипур.

(2) 1959 год. Шри Сиддханта Сарасвати Пратхамик Видйалайа, Шри Чайтанйа Гаудия Матх,

Ишодйан, Шри Майапур (Надия).

(3) 1959 год. Шри Гаудия Санскрит Видйапитх, Шри Чайтанйа Гаудия Матх, Ишодйан, Шри Майапур

(Надия).

(4) 1961 год. Шри Чайтанйа Гаудия Видйа-мандир (начальная и средняя школы), Расбихари Авеню

86-A, Калькутта-26.

(5) 1967 год. Шри Чайтанйа Гаудия Пашчатйа Бхаша Шикшалайа (школа для изучения западных

языков), Расбихари Авеню 86-A, Калькутта-26.

(6) 1968 год. Шри Чайтанйа Гаудия Санскрит Махавидйалайа, Расбихари Авеню 86-A, Калькутта-26.

(7) 1972 год. Шри Чайтанйа Гаудия Санскрит Видйалайа, Сектор 20-Б, Чандигарх.

(8) 1972 год. Шри Чайтанйа Гаудия Антарпрадешик Бхаша Шикшалайа (школа для изучения

индийских языков), сектор 20-Б, Чандигарх.

 

Библиотеки (Грантхагхар):

(1) 1970 год. Шри Чайтанйа Гаудия Матх Грантхагхар (библиотека для сравнительного изучения

религий), Сатиш Мукхерджи Роуд 35, Калькутта-26.

(2) 1972 год. Шри Чайтанйа Гаудия Матх Грантхагхар, сектор 20-Б, Чандигарх.

Бесплатные клиники (Датавйа-Чикитсалайа):

(1) 1959 год. Датавйа Чикитсалайа, Шри Чайтанйа Гаудия Матх, Ишодйан, Шри Майапур (Надия).

(2) 1972 год. Датавйа Чикитсалайа, Шри Чайтанйа Гаудия Матх, сектор 20-Б, Чандигарх.

(3) 1978 год. Датавйа Чикитсалайа, Шри Чайтанйа Гаудия Матх, Гранд Роуд, Пури (Орисса).

 

Типография:

(1) 1964 год. Шри Чайтанйа Вани Пресс, Принс Гулам Мухаммед Роуд 26/1, Толлигандж, Калькутта-

33. В 1966 году переехала на Махим Хальдер Стрит 34/А, Калькутта-26.

 

Ежемесячный журнал:

(1) 1961 год. Шри Чайтанйа Вани Патрика, Шри Чайтанйа Гаудия Матх, Сатиш Мукхерджи Роуд 35,

Калькутта-26.

 

Другие матхи, перешедшие под управление Шрилы Гурудева:

(1) 1955 год. Сарбхог Шри Гаудия Матх, П.О. Чакчака Базар, Камруп (ныне Барпета), Ассам.

(2) 1955 год. Шри Гадай-Гоуранга Матх, П. О. Балиати, округ Дхака, Бангладеш.

 

Шрила Мадхава Госвами Махарадж во время Хари-катхи. Одному из приглашённых почётных гостей собрания дана возможность прославить Вайшнавов и Бхагавана. На фото справа – Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж. Второй слева – Шримад Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж, рядом с ним другие ученики Шрилы Мадхавы Госвами Махараджа.

……………………………………….

Составитель биографии: Шри Шримад

Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж

 

 

Глаза, чтобы увидеть Бога
Приход Мадхава Махараджа в Гаудия Матх


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.03 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь