Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Весь мир может быть принесён в жертву рама-наме



 Однажды Гуру Махарадж проповедовал в городе Гувахати (штат Ассам) в сопровождении различных преданных, из которых наиболее известными были Шрипада Кришна-кешава Прабху и Шрипада Синтахарана Падагири Прабху. Они были учениками Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура родом из Ассама, поэтому хорошо знали местный язык. В соответствии с просьбой Гурудева, они встретились с главным министром Ассама, деша-прия Шри Гопинатха Бордолоем. Эта личность была объектом большого почитания местных жителей, поэтому Шрипада Кришна-кешава Прабху и Шрипада Синтахарана Падагири Прабху пригласили его на бхагавата-катху Гуру Махараджа.

 Во время первой встречи Шри Бордолой попросил их представиться и объяснить причину визита. После этого он спросил: «Вы оба из Ассама, тогда почему вы не приняли принципы шри бхагавата-дхармы проповедников из этого места, таких как Шри Шанкара дева, Шри Дамодара дева и других? Почему вместо этого вы следуете учению Шримана Чайтаньядева из Бенгалии? ».

 Шрипада Синтахарана Прабху любезно попросил Шрипада Кришна-кешава Прабху ответить Шри Бордолою: «Многоуважаемый господин Бордолой, если позволите, я бы хотел ответить вам кратким вопросом со своей стороны. Вы также из Ассама и принадлежите к семье брахмана. Почему же вы сочли целесообразным учиться в Оксфордском Университете в Англии, принимать англичан как своих учителей (гуру) и следовать их учению? После испражнения для очищения они используют бумагу, а не воду, как это следует делать. Должен ли я ещё что-то говорить о том, что у них отсутствует всякий этикет. С другой стороны, Шри Навадвипа-дхама уже давно известна как Оксфорд Индии, и даже учёные из Ассама регулярно посещали её для обретения высшего образования. Поэтому мы не считаем, что делаем что-то не так, следуя учению Шри Чайтаньи Махапрабху».

 Услышав этот ответ, Шри Гопинатха Бордолой онемел. Шрипада Кришна-кешава Прабху и Шрипада Синтахарана Патагири Прабху покинули его кабинет и вернулись к Гуру Махараджу. Когда они пришли к Гурудеву, то были очень удивлены, увидев, что Шри Бордолой уже сидел рядом с Гуру Махараджем. Они поняли, что он быстро приехал на машине, пока они добирались на рикше.

 В то время киртан всегда был в холле, после чего Гуру Махарадж давал хари-катху, за которой следовало воспевание маха-манры. Поэтому во время разговора с Гурудевом Шри Бордолой подметил: «Ваш метод проповеди очень схож с методом Махатма Ганди. Он выполнял рама-дхану до и после лекции, вы тоже проводите санкиртану до и после хари-катхи». Гуру Махарадж ответил без замедления: «Как-то я прочитал в ежемесячном издании «Молодая Индия» утверждение Махатмы Ганди, в котором он провозглашал, что готов пожертвовать даже рама-дханой во имя своей страны. Увидев это, я пришёл к выводу, что его концепция полностью противоположна учению Гаудия Вайшнавов, которые готовы пожертвовать всем миром ради рама-намы, что уж говорить об одной стране. Будучи Абсолютной Истиной, Рама существует Сам по Себе и для Себя, и всё предназначено для служения Ему. Даже западные учёные признают, что Абсолют является единственным самодержцем».

 Шри Гопинатха Бордолой был очень вдохновлён глубокомысленными взглядами Гуру Махараджа. После этого случая, он часто посещал наш матх, чтобы послушать хари-катху Гурудева и почтить прасад со всеми нами. Кроме того, он неоднократно выражал своё желание оставить активную общественную жизнь и принять санньясу, чтобы всегда оставаться в обществе Гуру Махараджа. Однако его союзники, члены партии «Конгресс», сказали: «Если вы примете санньясу, то наша позиция в Ассаме быстро ослабнет». Через некоторое время Шри Гопитантха Бордолой покинул этот мир.

 

Доверие духовных братьев

 Через некоторое время после ухода Гуру Махараджа из видения людей этого мира, Шрипада Гирендра Говардхана Прабху, ученик Шрилы Прабхупады, был вынужден остановиться в доме одного из своих последователей, потому что у него не было личных помощников. Однажды в разговоре Шри Гирендра Говардхана Прабху, Шрила Парамартхи Госвами Махарадж и ещё один ученик Шрилы Прабхупады со слезами на глазах, скорбя, говорили: «Если бы Шри Мадхава Махарадж физически присутствовал бы в этом мире, то Шри Гирендра Говардхана Прабху не был бы вынужден оставаться в доме своего ученика. Непременно Шри Мадхава Махарадж организовал бы для него всё необходимое в своём матхе и поручил заботам своих учеников».

 Этот случай показывает, какое горе испытывали духовные братья Гуру Махараджа после его ухода. Они очень доверяли ему, так как он всегда заботился об их благополучии.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь