Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Шрилы Бхакти Дайита Мадхавы Госвами Махараджа
Чандигарх, Картика 2013
Кевала Кришна Прабху (ученик Шрилы Бхакти Дайита Мадхавы Госвами Махараджа): Если мы осознанно или неосознанно совершили оскорбление лотосным стопам Гуру Махараджа, возможно ли это нейтрализовать? Шрила Б.В.Бхарати Махарадж: Есть только один способ искупить оскорбление – постоянно служить вайшнавам. Если шри гуру уже вошёл в нитья-лилу, то для нас становится непросто служить ему. В этой ситуации, мы с ним находимся на совершенно разных платформах бытия. Поэтому, в этих условиях, нужно всегда стремиться к служению вайшнавам: дживан чхаво бхагаватангхри-ренум «Человек, чьей головы никогда не касалась пыль со стоп чистого преданного Господа, - все равно что мертвец» («Шримад-Бхагаватам», 2.3.23). Девананда Пандит не смог какое-то время обрести милости Шримана Махапрабху, так как он нанёс оскорбление Шривасу Пандиту. Однако, впоследствии, ему удалось искупить эту апарадху, послужив Вакрешваре Пандиту. Так он снискал милость Шри Чайтаньи Махапрабху. Наш Гуру Махарадж снова и снова повторял: «У нас есть два Божества, которым мы поклоняемся – Вишну и шуддха-вайшнавы! Мы стараемся служить им обоим, но если приходиться выбирать, то служение вайшнавам является первостепенным». Через это служение мы сможем нейтрализовать все оскорбления. В то время, когда я пришёл в Гаудия Матх, на земле присутствовали многие великие ученики Шрилы Прабхупады (Ш.Бхактисиддханты Сарасвати). Я старался не упустить ни единого шанса, чтобы послужить им. Один из них, Шрила Бхакти Дешик Ачарья Махарадж. Он долгое время жил в Нандаграме, в месте явления Шри Вишакхи деви. Однажды он очень сильно заболел и доктор прописал ему лекарства, которые стоили около пятидесяти рупий, тогда это были очень большие деньги. Шрила Ачарья Махарадж написал письмо нашему Гурудеву, в котором подробно объяснил своё положение. В тот момент, когда Гуруджи получил это письмо, он был занят важным служением, – надиктовывал книгу. Однако получив эти известия, Гуруджи тут же всё оставил. Поскольку в то время в Матхе не было свободных денег, Гурудеву пришлось продать рис на тридцать рупий, а ещё двадцать он нашёл где-то в другом месте. Собранные деньги он немедля отправил телеграфом, чтобы они дошли как можно скорее. В те времена Матх был так беден, что иногда не хватало денег даже на его поддержание, но несмотря на трудную ситуацию, Шрила Гурудев не упустил шанса послужить вайшнаву. Гуруджи очень часто говорил: «Деньги приходят и уходят, но возможность послужить может уже не представиться». Мы должны помнить о роли вайшнавов в нашей жизни: рахуганаитат тапаса на йати на чеджйайа нирвапанад грихад ва «В бхакти невозможно достичь совершенства без благословения пылью со стоп великих преданных. Его не помогут достичь ни рекомендованные в Ведах обряды поклонения, ни отречение от мира, ни исполнение обязанностей грихастхи, ни пение ведических гимнов, ни аскетические подвиги под палящим солнцем, в холодной воде или у пылающего костра» («Шримад-Бхагаватам», 5.12.12). После известного раскола, Гаудия Матх раскололся на две части. Один ученик Прабхупады, Джаг Мохан Прабху, сначала принял сторону Баг-базар Гаудия Матха. Но позже, из Дели он написал письмо Гурудеву, а так же Бхакти Кусум Шравану Госвами Махараджу. Из-за конфликтной ситуации с Баг-базар Гаудия Матхом, Шраван Махарадж не захотел отвечать на это письмо и просто выбросил его. В этом письме Джаг Мохан Прабху написал, что он оставил Матх в Дели и теперь живёт в Нандаграме. Также он изъявил желание приехать и находиться рядом с нашим Гурудевом. Прочитав это, Гуруджи сразу же послал ему в ответ: «Вы можете приехать и оставаться с нами. Получив ваше письмо, я понял, что Шрила Прабхупада по сей день проливает свою милость на меня. Вы очень милостивы к такой падшей личности как я, лишённой каких-либо хороших качеств. Вы намного возвышенней меня, но при этом хотите жить рядом со мной. Шрила Прабхупада очень милостив ко мне. Приезжайте как можно скорее». Джаг Мохан Прабху написал ещё одно письмо, в котором говорилось: «Я слышал, что скоро вы собираетесь проводить Враджа-мандалапарикраму. Наверное будет лучше, если я останусь здесь и дождусь вас, а затем мы вместе вернёмся в Калькутту». Но наш Гуруджи настоял, что лучше ему приехать до парикрамы в Калькутту, а затем вместе поехать во Вриндаван. Гурудев попросил меня встретить Джаг Мохана Прабху на вокзале, и при этом велел привезти его на хорошем такси, а не на рикше или автобусе. В то время Джаг Мохан Прабху был брахмачари и носил белые одежды, но не смотря на это Гурудев сказал: «Этот преданный обладает великой ништхой в Бхагавана и его бхакт, поэтому необходимо высоко почитать его». Тем самым Гурудев предупредил меня: «Не думай, что это обыкновенный человек, даже если он носит белые одежды». В те времена все преданные передвигались исключительно на местных автобусах, но для него Гурудев попросил взять такси. Таким образом, можно видеть насколько он уважал и ценил Джаг Мохана Прабху. Шриле Гурудеву пришлось приложить очень много усилий и непомерного труда, чтобы получить землю в том месте, где явился Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. Всё началось с того, что Гуруджи, в присутствии многих учеников Шрилы Прабхупады, предложил купить землю, на которой их Гуруджи явил лилу своего рождения. Он предложил всем вместе собрать деньги и купить это место, — многие его братья согласились. Однако из-за раскола Матха, в то время преданные не имели особых средств, вследствие чего, денег, которые они собрали, не хватило бы даже на то, чтобы купить запах этой земли. Тогда Бхакти Дживана Джанардана Госвами Махарадж пропел: мадхава мадхава мадхава вачи, мадхава мадхава мадхава хриди, смаранти садхава сарве сарва карйешу садхавам Если мы совершаем какие-то благоприятные действия, то в завершении этого повторяем этот стих: «Я вновь и вновь взываю: «Мадхава, Мадхава, Мадхава», я всегда памятую Мадхаву, любое действие завершится успехом только, если мы выполняем его, посвящая Мадхаве». Пропев, Джанардана Махарадж продолжил: «О Мадхава Махарадж, Ты единственный, кто может сделать это». Шрила Гурудев ответил: «Если вы все действительно желаете этого и даёте мне свои благословения, то я поеду. Однако, несмотря на то, что сейчас мы и Чайтанья Матх существуем отдельно друг от друга, я думаю, что всё же стоит попросить также помощи и у них». В то время ачарьей Чайтанья Матха был Бхакти Вилас Тиртха Махарадж. Когда Гуруджи сообщил ему о своём намерении купить землю, где родился Шрила Прабхупада, тот ответил: «Нас это не интересует, так как мы не получали наставлений для этого от самого Шрилы Прабхупады». На это Гуруджи ответил: «Разве истинный ачарья скажет, чтобы его ученики купили землю в месте его рождения, построили там храм и проводили в нём ему пуджу?! » После этого разговора, он оставил надежду получить помощь от Чайтанья Матха. Таким образом, мы видим, что даже после раскола, Шрила Гурудев со всеми оставался в хороших отношениях и почитал всех своих духовных братьев. Затем Он встретился с Аудуломи Махараджем и попросил у него денег взаймы, однако тот ответил: «Ты очень хорошо собираешь пожертвования. Всем известно, что в нашей миссии Шрила Бхакти Саранга Махарадж и ты — самые лучшие сборщики пожертвований. Зачем тебе просить меня о помощи? Ты можешь всё сделать сам». Таким образом, Шрила Гурудев не получил никакой поддержки и от него. Например, мать, у которой пять сыновей думает, что каждый из них позаботится о ней. Она полагает, что когда она оставит тело, все они пойдут в святое место, например в Харидвар, и проведут очистительные обряды. Однако каждый из них думает, что это сделает другой брат. В итоге получается так, что этого не делает никто. Поэтому в Индии есть такая поговорка: «Мать, имеющая пятерых сыновей, не сможет достичь Харидвара». Подобным образом, Шрила Прабхупада имел множество великих учеников, у которых были деньги и силы, но каждый из них надеялся на других. Шрила Гурудев понял, что это его удача. Гуруджи думал так: «Прабхупада настолько милостив, что отдал мне всю севу. Насколько же милостивы ко мне мои духовные братья, что позволяют мне одному совершить это служение. Гурудев так милостив к этой падшей душе! » После того, как Гурудеву удалось получить эту землю, почему-то Чайтанья Матх стал также претендовать на право владеть этой землёй, заявляя, что Прабхупада всё доверил им. Однако Гурудев уже никак не отреагировал на это. Оформив землю должным образом, он устроил большой фестиваль для всех преданных в Джаганнатха Пури. Собственными руками Гуруджи написал пригласительные письма всем ученикам Шрилы Прабхупады без исключения, не смотря на то, что между ними были определённые внешние разногласия. Он всегда проявлял огромное смирение — всех уважал, всем служил. Нам, своим ученикам, он всегда говорил: «Нужно использовать возможность послужить этим великим душам, так как позже такого шанса может уже не быть. Мы не должны упустить эту великую удачу». Гурудев призывал нас всех: «Не теряйте ни единой возможности послужить преданным, не откладывайте это на потом, так как такой удачи может больше не представится». К примеру, больной просит о помощи, но кто-то решает: «Зачем идти сейчас? Уже поздно, лучше пойду к нему утром». Но на утро больной умирает. Поленившись вовремя пойти и помочь, сразу начинает скорбеть об упущенном и винить себя за то, что потерял эту возможность, и что теперь она больше никогда не представится. В служении точно так же. Поэтому, если к вам приходит удача выполнять служение, то не упустите её. Если вы действуете так, тогда вас можно считать разумным преданным. Я бы хотел рассказать вам ещё два случая. Бхакти Сарвасва Гири Махарадж возглавлял Винода-вани Гаудия Матх. Оставляя этот мир, он решил подарить свой храм во Вриндаване нашему Гурудеву. Сначала Гурудев не хотел принимать этого подношения, но Шрила Гири Махарадж сказал: «Пожалуйста, прими эту землю, только ты сможешь наилучшим образом позаботиться о ней». Когда Бхакти Сарвасва Гири Махарадж являл лилуболезни, Гуруджи сам приехал к нему и отвез его к доктору, он лично, с любовью ухаживал за ним. Было время, когда Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж вместе с Анандамайа-лила-виграхой Прабху жили в Калне. У них совсем не было денег для поддержания храма, поэтому один из них оставался служить Божествам, а другой шёл собирать пожертвования. Зная эту ситуацию, Гурудев посылал им различные необходимые вещи. Гуруджи не хотел, чтобы кто-либо знал об этом, поэтому делал это после обеда, когда преданные в Матхе отдыхали. Он поступал таким образом, потому что не хотел, чтобы кто-то допустил мысль о том, что его духовные братья плохие проповедники и поэтому не могут собрать пожертвований для поддержания храма. Он боялся неправильного понимания со стороны других людей, которые могут подумать, что такие великие вайшнавы являются объектом его милости. Сам он воспринимал своих духовных братьев, как объекты поклонения. Он думал: «Эту лилу мои духовные братья разыгрывают, чтобы благословить меня, и таким образом я имею удачу каким-то образом им послужить». Преданный: Какие киртаны нравились вашему духовному учителю? Шрила Б.В.Бхарати Махарадж: В основном Гуруджи просил нас петь киртаны Шрилы Нароттамы даса Тхакура и Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Другие бхаджаны он петь не позволял. В основном Гурудев призывал петь нас киртаны о шаранагати, в которых выражаются молитвы к Богу и его преданным, с осознанием собственного греховного положения. Гурудев учил нас, что исполняя эти молитвы, мы должны стараться обрести описанное в них настроение и смирение. Бхаджан начинается только тогда, когда мы осознаём своё нижайшее положение. В день своего явления, Шрила Гуруджи всегда пел песню Шрилы Бхактивиноды Тхакура «Амара дживана»: амара дживана, сада папе рата, нахико пунйера леша парере удвега, дийачхи дже като, дийачхи дживере клеша «Всю жизнь я грешил. У меня на счету нет никаких добродетельных поступков. Я доставлял всем лишь беспокойства и страдания» (1). Однажды один преданный, по имени Нитай дас, находясь во Вриндаване, выучил киртан на хинди. Позже, когда Гурудев был в Трипуре, он начал петь его, но Гурудев тут же прервал киртан и сказал: «Здесь большинство людей говорят на бенгали, зачем ты поёшь на хинди? Только лишь ради того, чтобы показать людям, что мы знаем киртаны на хинди?! Существует столько хороших бхаджанов Нароттамы даса Тхакура и Бхактивиноды Тхакура. Народные киртаны на хинди, можно петь там, где люди не способны понимать бенгали, и к тому же эти киртаны должны иметь очень близкое настроение к бхаджанам гаудия-вайшнавов. Однако всегда нужно отдавать предпочтение молитвам написанным Бхактивинодой Тхакуром и Нароттамой дасом Тхакуром». Как-то раз один богатый человек, который часто жертвовал деньги на миссию, пригласил моего Гурудева остановиться у него в доме, в Гувахати, на целый месяц. Шрила Гурудев ответил ему: «Я приму ваше приглашение, но лишь с одним условием: ежедневно, в то время, когда мы будем проводить хари-катху, вы будете обязательно присутствовать и внимательно слушать. Пока будет продолжаться катха вы не будете выходить и заниматься своими делами. Ваши супруга и сын могут делать всё, что угодно, но вы обязаны будете находиться с нами». Этот господин согласился, но ситуация сложилась так, что в один из дней, ему необходимо было отлучиться для переговоров, благодаря которым можно было заработать деньги. Он очень хорошо и быстро умел «делать» деньги, поэтому отлучившись всего на пару часов, он получил десять тысяч рупий. Вернувшись, он начал оправдываться перед Шрилой Гурудевом, говоря: «О! Эта встреча была очень необходима, в противном случае я бы потерял деньги». Выслушав его, Гурудев ответил: «Повсюду, куда бы мы ни приехали, мы так же занимаемся «бизнесом», под названием хари-бхакти. Каждая минута проведённая в хари-катхе дарует неимоверное благо. Говоря о кришна-бхакти, даже из женщин очень низкого поведения, мы способны сделать преданных Господа. Примером этого является история Харидаса Тхакура. Истинные преданные раздают бхакти повсюду, куда бы они ни пришли. В «Бхагавад-гите» Кришна говорит: вйавасайатмика буддхир экеха куру-нандана баху-шакха хй ананташ ча буддхайо 'вйавасайинам* Здесь сказано, что каждый должен стать истинным «вайшнавом-бизнесменом», цель которого обрести исключительно кришна-бхакти и только в нём он видит своё подлинное богатство. [В этот момент в комнате Шрилы Бхарати Махараджа, в которой проходил даршан, выключился свет. Все преданные засмеялись]. Шрила Б.В.Бхарати Махарадж: Однажды во время катхи, также выключили свет. Люди вскочили со своих мест и пытались устранить причину, поднялся шум. Тогда один Махарадж громко сказал: «Сядьте на место и пойте киртан». Один брамачари тут же заиграл на мриданге и мы запели: «бхаджаху ре мана, шри-нанда-нандана...» Как только киртан закончился – включился свет. Мадхава-прия Прабху: Однажды мы со Шрилой Гурудевом (Шрилой Нараяной Махараджем) приехали в Джайпур. Мы пришли в храм Говиндаджи, чтобы услышать хари-катху, как вдруг выключился свет. Тогда один брахмачари начал бегать туда-сюда, пытаясь что-то организовать. Гурудев попросил Кришна даса начать киртан, добавив при этом: «Зачем нужны все эти беспокойства перед Говиндадевом?! » Этот киртан, который проходил в темноте, был настолько прекрасен, что до сих пор все, кто были там, помнят его. Преданный: Шрила Махарадж, будем ли мы здесь в Матхе проводить говардхана-пуджу? Шрила Б.В.Бхарати Махарадж: Конечно! Мой Шрила Гурудев проводил анукута-махотсаву в Чандигархе даже тогда, когда храм ещё не был достроен. Мы готовили десять квинт риса (одна квинта приравнивается к ста килограммам). Таким образом, мы создавали Гирирадж из тысячи килограммов риса. Затем мы распространяли прасад в близлежащем парке. Одной из особенностей Шрилы Гурудева было то, что он устраивал фестивали при любых обстоятельствах, совершенно не задумываясь, есть ли для этого здание или нет. Он всегда говорил: «В первую очередь служение вайшнавам. Нужно использовать любую возможность, чтобы послужить». Когда построили храм во Вриндаване и установили там Божества, Гурудев организовал трёхдневный фестиваль. В первый день был организован пир для вайшнавов, во второй для враджаваси, а в третий для обычных людей. В то время в храме не были построены комнаты для проживания и кухня, но, несмотря на это Гурудев потратил на праздник шестьдесят тысяч рупий. По тем временам это была просто огромная сумма, на эти деньги можно было построить здание с тридцатью комнатами. Однако Гурудев не волновался об этом, он думал только о служении. Он сказал нам: «Большинство старших вайшнавов скоро уйдут, но пока они здесь, я бы хотел послужить им. Кто знает, будет ли ещё такая возможность у нас в будущем? » И Гурудев был абсолютно прав, через год ушёл Шрила Бхакти Саранга Госвами Махарадж, а через пять лет Шрила Вайкханас Госвами Махарадж. Шрила Гурудев постоянно подчёркивал, что у нас два Божества для поклонения ‒ Вишну и шуддха-вайшнавы. Но при этом только через поклонение вайшнавам, мы сможем достичь успеха в служении Бхагавану: тхакура вайшнава-пада, аванира сусампада, «Лотосные стопы вайшнавов - величайшее богатство этого мира. О братья, слушайте внимательно! Кришна никогда не оставляет того, кто совершает бхаджан под руководством шуддха-вайшнавов. Без этого жизнь и смерть не имеют смысла» (Ш.Нароттам дас Тхакур «Прартхана»). ………………………………………… Перевод: Манохари д.д. Редакция: Радхика д.д. Ари Мардан д. * «Те, кто стоит на этом пути, тверды в своих намерениях и у них одна цель. О возлюбленный сын Куру, многоветвист разум тех, кто нерешителен» («Б.-г.», 2.41).
*** Шри Шримад Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж внесён в список вечных спутников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады, как маха-бхагавата-вайшнав и величайший проповедник. Список этих вайшнавов:
1. Шрила Бхакти Самбандха Туриясанми Махарадж 2. Шрила Радха Говинда дас Бабаджи Махарадж 3. Шрила Бхакти Саурабх Бхакти Сар Махарадж 4. Шрила Бхакти Алок Парамахамса Махарадж 5. Шрила Бхакти Нилой Гири Махарадж 6. Шрила Бхакти Шри Руп Бхагават Махарадж 7. Шрила Бхакти Бхудев Шроти Махарадж 8. Шриман Индра Нараян Чандра Прабху 9. Шриман Садхананда Прабху 10. Шрила Бхакти Пракаш Аранья Махарадж 11. Шриман Кришна Кешава Прабху 12. Шрила Бхакти Сауда Ашрам Махарадж 13. Шрила Бхакти Сарваса Сатья Говинда Махарадж 14. Шрила Бхакти Виджай Сагар Махарадж 15. Шрила Бхакти Шри Руп Парвата Махарадж 16. Шрила Бхакти Шри Руп Пури Махарадж 17. Шрила Бхакти Кумуд Санта Махарадж 18. Шрила Бхакти Вайбхава Пури Махарадж 19. Шрила Бхакти Шаран Шанта Махарадж 20. Шрила Бхакти Саранга Госвами Махарадж 21. Шрила Бхакти Викаш Хришикеша Махарадж 22. Шрила Бхакти Майукх Бхагават Махарадж 23. Шрила Наянанда дас Бабаджи Махарадж 24. Шрила Кришна дас Бабаджи Махарадж 25. Шрила Бхакти Камал Мадхусудан Махарадж 26. Шрила Бхакти Джива Джанардана Махарадж 27. Шрила Сакхичаран дас Бабаджи Махарадж 28. Шрила Бхакти Сварупа Кришнананда Махарадж 29. Шрила Бхакти Шаран Тривикрам Махарадж 30. Шрила Бхакти Веданта Вамана Махарадж 31. Шрила Бхакти Канкан Тапасви Махарадж 32. Шрила Бхакти Кусум Шраман Махарадж 33. Шриман Джагад Бандху Прабху 34. Шрила Бхакти Прасад Пури Махарадж 35. Шрила Бхакти Вивек Бхарати Махарадж 36. Шриман Бхакти Судхакар Нишиканта Саньял Прабху 37. Шрила Бхакти Прапанн Дамодар Махарадж 38. Шрила Бхакти Вичар Яджавар Махарадж 39. Шрила Бхакти Шри Руп Сиддханти Махарадж 40. Шрила Гауракишор дас Бабаджи Махарадж |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы