Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Разрушение тугих узлов в моем сердце



 Даже после того, как я присоединился к Шри Чайтанья Гаудия Матху и принял прибежище у лотосных стоп Гуру Махараджа, у меня оставалось много узлов в сердце в виде сильных впечатлений, взращённых моим брахманическим происхождением. Тем не менее, Гуру Махарадж постепенно их разрубал, ссылаясь на доказательства из священных писаний. Тем самым он позволил мне полностью осознать смысл следующего стиха:

татодухсангамутриджйа сатсусаджжета буддхиман

сантаэвасйачинданти мано-вйасангамуктибхих

«Поэтому разумный человек отвергает пагубное общение и утверждается в общении со святыми, так как только они своей силой и дарующими благо наставлениями способны разрушить порочные материальные привязанности в сердце» («Шримад-Бхагаватам», 11.26.26).

 Разрубая узлы в моём сердце, Гуру Махарадж проявил ко мне своё безграничное сострадание и неослабевающее терпение. Он делал это, основываясь на глубоком понимании священных писаний. В моём пурва-ашраме я принимал прасад, приготовленный и предложенный Господу брахманом по рождению, и никак иначе. Находясь у себя дома, я продолжал этому следовать даже после шести лет общения с Гаудия-вайшнавами. Позже, когда я переехал жить в матх, Гуру Махарадж, в течение первых пяти лет моего пребывания, организовал всё так, что только те преданные, которые родились в брахманической семье, готовили, поклонялись божествам, служили прасаду и чаранамрите.

 В то время я принимал прасад один, вдалеке от других преданных. Заметив это, Гуру Махарадж попросил преданного брахманического происхождения приносить мне прасад в комнату. Я почитал только то, что находилось в моей тарелке, и отказывался от добавки, считая, что то, что оставалось на тарелке после моего первого приёма, становится учиштхой(осквернёнными остатками), поэтому непригодно для употребления. Чтобы не оскверняться от контакта с тарелкой, я зажимал траву куша большим пальцем левой руки и притрагивался ею тарелки. Также я сохранял полное молчание во время почитания прасада. Когда кто-либо называл моё имя в это время, то я тут же прекращал трапезу, считая себя осквернённым, если кто-то коснулся меня звуком. Кроме того, я считал унизительным ступать на землю, принадлежащую тели (человеку, производящему масло), сахо (бизнесмену из сословия вайшев) и ювелиру. Что же говорить о том, чтобы принимать прасад в таких местах?

 Я полностью присоединился к Матху, когда Гуру Махарадж установил Шри Чайтанья Гаудия Матх в 1955г в арендованном доме, на Раса-бихари 86а авеню, в Калькутте. Тогда Гурудев указал мне на моё заблуждение, но сделал это скрытым образом. Он просто сказал: «Это правда, что веды советуют воздерживаться от пустых разговоров и сохранять полное молчание во время почитания остатков трапезы Господа, памятуя о Нём». Однако последователи Махапрабху, хотя и знают о важности этих наставлений, но они предпочитают не просто думать о Бхагаване, а совершать Шри-Кришна-санкиртану, что более могущественно. «Парам виджайате шри-кршна-санкиртанам – слава всепобеждающей Шри-Кришна-санкиртане». «Киртан нужно совершать непрестанно – киртанийах сада харих»

харер нама харер нама харернамаивакевалам

калаунастй эва настй эва настй эва гатиранйатха

«В нынешний век вражды и лицемерия единственный путь к освобождению – это повторение святого имени Бога. Нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути».

 Поэтому Гаудия-вайшнавы даже во время почитания прасада воспевают славу Господу. Таким образом, даже это время они используют самым эффективным способом».

 Услышав эти слова от Гуру Махараджа, и постоянно медитируя на них, я пришёл к выводу, что совершение киртана во время почитания прасада превосходит просто молчание. С тех пор, хотя я ещё сидел один, всё же я стал совершать киртан во время прасада. Постепенно, по бесконечной милости Гуру Махараджа в меня вошла мысль, что все преданные Шримана Махапрабху должны почитать остатки трапезы Господа вместе. Поэтому я решил не лишать себя общения с вайшнавами и начал садиться вместе со всеми. Благодаря этому, из моего сердца постепенно уходило убеждение, что прасад можно принимать только из рук преданных брахманического происхождения, и всё больше и больше стала проявляться слава маха-прасада. Я начал принимать всё, что давали мне инициированные преданные.

 Однажды преданный, предлагавший вторую порцию, не понял жеста моей руки, указывающий на количество необходимого мне прасада. Он спросил меня: «Почему ты не сказал, сколько тебе нужно? Я положил немного больше». Чувствуя некое раздражение, я встал и ушёл. Однако позже я начал размышлять: «Вайшнавы являются объектами нашего служения, это неправильно не отвечать на их вопросы». Таким образом, и эта привычка не разговаривать во время прасада была разрушена, также как и убеждение не принимать добавку. Находясь в Джаганнатха Пури, я заметил, что преданные никогда не считают маха-прасад учиштхой, поэтому я перестал касаться травой куша своей тарелки.

 Однажды во время Навадвипа-дхама парикрамы группа паломников остановилась под большим деревом пипала, которое росло на земле торговца маслом, чтобы услышать хари-катху и почтить прасад. Там замочили плоский рис и смешивали его с гудой, тамарином и другими ингредиентами. После окончания прасада, преданные, которые раздавали его, садились вкушать сами. Обычно этим служением занимались Шри Ачиньтья-Говинда прабху, Шри Вишну дас, я и ещё несколько преданных. В то время у меня было убеждение, что очень позорно даже вступить на землю торговца масла. Но всё же, с грузом на сердце, я сделал это, вспоминая слова, которые я услышал из лотосных уст Гуру Махараджа. Он ссылался на киртан Шри Нароттама даса Тхакура:

шригауда-мандала-бхуми, джебаджане чинтамани

тара хайа враджа-бхуме васа

«Тот, кто познал славу землю Шри Гауда-мандалы, которая является драгоценным камнем, исполняющим все желания, непременно станет жителем Враджа».

 Также я размышлял над высказыванием Шри Гаура-кишора даса Бабаджи Махараджа: «Даже для самого богатого и почитаемого человека в мире абсолютно невозможно приобрести хотя бы одну частицу трансцендентной пыли дхамы».

 Хотя я заставил себя наступить на землю торговца масла, всё же я не решался принять там прасад. Увидев моё отвращение, Гуру Махарадж процитировал слова нашего пурва-ачарьи Шрилы Бхактивиноды Тхакура:

сва-пача-грихете, магийа кхаибо, пибосарасвати-джала

пулинепулине, гара-гари дибо, кори кришнаколахала

«Я буду поддерживать себя подаяниями из домов неприкасаемых и пить воду из Сарасвати. Катаясь в экстазе по земле на берегу реки, я буду громко взывать к имени Шри Кришны. («Шаранагати»8.1.2):

 Поняв желание сердца Гуру Махараджа, и стремясь ему угодить, я положил пару зёрен плоского риса к себе в рот, стоя пред ним. Однажды я сопровождал Гуру Махараджа и других преданных во время проповеди в Теджапуре, Ассаме. Там жил один преданный по имени Шри Бхагавата-прасад, который был владельцем чайной фабрики, он был из семьи вайшьи. Желая послужить вайшнавам, он пригласил нас в свой дом на прасад. Когда меня спросили, буду ли я присутствовать, то я ответил: «Сегодня мне нездоровится, я останусь в комнате». Сильные впечатления, связывающее моё сердце, не позволяли мне принимать прасад вайшьи. Никто из преданных не догадался, какова истинная причина того, что я отклонил это приглашение. Однако Гуру Махарадж понял то, что было у меня внутри. Радея за моё благо, он процитировал один стих из «Шри Чайтанья-Чаритамриты» (Антья лила, 20.57):

кастхи-випрера рамани, патаврата-широмани

пати лаги койлавешйара сева

«Страдающая от проказы жена брахмана показала высшее женское целомудрие, служа проститутке, чтобы та удовлетворила её мужа».

 Смысл слов Гуру Махараджа заключался в том, что целью этого похода является не удовлетворение хозяина вайшьи, а доставление радости Шри Гуру и вайшнавам, и именно этому следует придать большее значение. Осознав эти слова, я пошёл в дом Шри Бхагавата-Прасада даса и принял там прасад. Так ушло моё последнее ограничение. Ради моего духовного блага, с великим терпением, один за другим, Гурудев разрубал материальные узлы в моём сердце.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь