Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шииты дают ответ – 005. Мечеть Пророка(с) была не из ковра, а из земли и циновки. Смысл саджда на землю



 

История говорит нам, что мечеть Пророка(с) была из земли или же из пальмового тростника.

Ответ:

1) От Абу Саида Худри: «Я своими глазами увидел след грязи на лбу и на носу Посланника Аллаха(с)».

«Сунан», Насаи, т.2, стр.20; «Сахих», Бухари, Китабуль азан, стр.158;

Этот хадис говорит нам о том, что, в мечети не было ковра, так как лоб и нос Пророка(с) были в грязи. Насколько должен промокнуть ковер или палас (то есть ковер без ворса), чтобы земля вышла наружу ковра. Да, мокрым ковер станет, но, если, например, вот сейчас на нашу мечеть будет стекать вода и влажность выйдет наружу, но земля, то есть грязь не может появится из ковра.

2) «Пророк(с) увидел некоего человека в мечети, что он(по определенным причинам - из-за жары или чего-то еще), взял в с свои руки материю(точнее куски камней) и положил перед собой для молитвы и не воспротивился этому и даже сказал: ма ахсана хазааль бусаат – какое прекрасное условия ты для себя создал».

««Сунан» Бейхаки», т.2, стр. 440.

Таким образом, видим, что нет никаких признаков, говорящих о том, что в мечети был ковер. Потому, что если бы там был ковер, тогда не зачем было бы этому человеку брать с собой камень.

3) От Абдуллаха ибн Ибрахима: «Первым принесшим в мечеть камень является Умар ибн Хаттаб и это он приказал, чтобы в мечеть приносили камни и клали их для выполняющих молитву. Чтобы, когда они совершали саджда, то клали свои лбы на них, так как у них пачкаются лоб и одежда. После того, как они завершали молитву, им приходилось очищать(стряхивать) свои руки. И он приказал, чтобы камни приносили с могилы Агата вади».

«Ат-табакат аль-кубра», Ибн Саад, т.3, стр.284;

Таким образом, ковров не было и в период правления Умара.

4) От Юнуса, а он от Хасана: «Ковры(паласы) в мечетях - это уже позднее явление, образовалось после Пророка(с). При выполнении молитвы, несмотря на то, что уже ковер был, мы клали свои ноги и колена на ковер, а руки и лоб на землю». Дальше учёный добавляет: Ибн Аби Шейба передает достоверным источником от Ибрахима, а он от Асвада, а он от некоторых сподвижников, что они сторонились совершения саджда на ковер.

«Аль-Мусаннаф», Абдурраззак, т.1, стр.401-402

 

-Почему не все части тела кладутся на землю, а только лоб, руки и ноги?

1) На это отвечает сам учёный ахли-сунна:

Передает от Малика: «Нет никакой опасности, чтобы выполнять молитву на ковре(то есть главное, чтобы при выполнении саджда руки и лоб клали на землю)».

«Фатх аль-бари», Аскалани, т.7, стр.391.

Теперь ахли-сунна могут сказать нам: тогда почему вы не кладете землю руки? В ответ же скажем, что мы не кладем свои руки, а вы свой лоб, потому не будем ругаться. Наш вопрос заключается в том, что обе стороны принимают то, что лоб нужно класть на землю.

2) Имам салафитов-ваххабитов «шейх уль-ислам» Ибн Теймия пишет:

Его спросили: «Являются ли бидаатом действия того, кто в мечети расстилает ковёр, чтобы молиться на него? »

И он ответил:

«Хвала Аллаху! Намаз, совершаемый на ковёр, не является сунной саляфов из мухаджиров, ансаров и табиинов в эпоху Посланника Аллаха(с). Они молились в его мечети на землю и не брали с собой ковры, чтобы совершать намаз на них. И передано, что Абдуррахман ибн Махди, придя в Медину, расстелил коврик для молитвы, а Малик велел арестовать его. Ему сказали: “Это же Абдуррахман ибн Махди! ˮ Он сказал: “Разве ты не знаешь, что стелить ковры в наших мечетях — бидаат? ˮ

И в “Сахихеˮ от Абу Саида Худри передано: “…И я видел на нем (Пророке) следы воды и глиныˮ — и значит, его саджда (саджда Пророка) была на глину. Ведь потолок его мечети был сделан из пальмовых ветвей, через которые проникали капли дождя, а место его саджды было из земли».

«Маджму фатава», Ибн Теймия, т.22, номер 163.

И немного ниже в той же фетве Ибн Теймия говорит:

«И отсюда ясно, что они (Пророк, сахабы и табиины) не молились на ковры и также на любое препятствие».

(Там же).

То есть они не совершали саджду на любое искусственное препятствие (вроде ковра), которое отделяет лоб от земли или того, что на ней произрастает.

И в другом томе Ибн Теймия говорит:

«Стелить ковры (в мечети) по самой своей сути — бидаат, а тем более в мечети Пророка(с)».

«Маджму фатава», т.24, стр.216.

О салафиты, молиться на ковёр является бидаатом, согласно вашему имаму Ибн Теймие! Так почему вы делаете это во всех мечетях, равно как и дома (расстилая маленькие молельные коврики)?! Тогда как молиться на землю — сунна Пророка(с). Посмотрите же, как противники шиизма перевернули всё в Исламе с точностью до наоборот: сделали бидаат — сунной, а сунну — бидаатом!

Шииты сегодня часто совершают саджду на специальный кусок утрамбованной глины, который называется «мухром». Это связано с тем, что в современную эпоху мечети, как правило, уложены коврами, и было бы неудобно специально насыпать туда землю, чтобы совершать на неё саджду. Гораздо удобнее пользоваться куском утрамбованной глины, которая не крошится, не пачкает и т.д. Иными словами, использование шиитами мухра связано исключительно с вопросами удобства, тогда как сама по себе саджда может совершаться на что угодно, являющееся землёй и тем, что из неё произрастает: камень, листья и т.д.

Так же поступали и некоторые сахабы и суннитские факихи. Абдурраззак и Ибн Саад передает о Масруке:

«Масрук всегда носил с собой кусок камня, чтобы совершать на него саджду».

«Мусаннаф», т.2, стр.583; «Табакат», т.6, стр.141.

Вообще, нужно сказать, что у арабов обычно имелась кожа и тростник, у них не было ничего связанного с ковром. То, что сейчас есть ковры - это пошло от персов и других народов.

Теперь же мы говорим братьям по противоположной стороне, что не надо нас осуждать и так как во времена Пророка(с) в его мечети была либо земля либо тростник. Таким образом, наша сегодняшняя молитва никак не аннулирована.

-Важный момент.

Суннитская сторона, также как и мы, принимает, что делать саджда на землю можно, но они говорят на ковёр можно, а мы говорим нельзя, таким образом, мы говорим, что придерживайтесь ихтията(предосторожности). То есть обе стороны говорят, что на землю можно совершать саджда, но, а саджда на ковёр, палас, то хадисы не подтверждают это и также мы это не принимаем. Таким образом, чтобы следовать середине, то есть ихтияту, то они должны делать саджда на землю.

 

-Философия, мудрость саджда на землю.

Приведём довод от ахли-сунна.

Передали от Пророка(с), что он сказал: «Когда кто-то из вас совершает намаз, то пусть кладёт лоб на землю, потому что это отдаляет человека от тяккабура(высокомерия)».

«Ан-нихая фи гариб аль-хадиси вал асар», Ибн Асир, т.2, стр.239

Как мы знаем, молитва среди поклонений – это самое высшее поклонение, а самое высшее из всех действий молитвы – это саджда. Посредством саджда человек приближается к Аллаху. Есть хадис, что самое близкое состояние человека к Аллаху - это состояние саджда. Поэтому с этой точки зрения человек должен класть лоб на землю.

Прочитаем один хадис из шиитских книг.

Хишам говорит: «Я задал вопрос Имаму Садыку(а): «На какие предметы можно совершать саджда? »

Имам(а) ответил: «Во время совершения земного поклона лоб необходимо приложить к земле или к чему-либо, что выходит из земли (например, дерево или лист дерева), но, которое не является пищей и одеждой, даже если они выходят из земли».

Хишам сказал: «Да буду я твоей жертвой, в чем причина этого? »

 Имам(а) ответил: «Так как саджда означает подчинение Аллаху, преклонение пред Ним, потому не достойно, чтобы делалось саджда на съедобное (то есть пищу) и одеваемое (так как еда, одежда и т.п. вещи - это всё из мирских дел). Потому что люди мира(то есть грешники, не соблюдающие, идущие за своими страстями), являются приверженцами мирских вещей(то есть для них главное поесть, красиво одеться, показать себя и т.д). Тогда как человек совершающий саджда - поклоняется Аллаху, показывает свою покорность перед ним и поэтому не достойно, не заслуживает это того, чтобы человек клал свой лоб на те вещи, предметы, которым поклоняются люди мира. Саджда же на землю является более высшим и лучшим, потому, что это показывает беспомощность и бессилие пред Великим и Всевышним Аллахом».

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь