Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


СВЕРХЭРОТИЗМ  ПРОСТРАНСТВА. Трижды склоняюсь и приветствую



 

Трижды склоняюсь и приветствую

всё втекающее и всё истекающее.

Ставшее и неставшее.

Небывшее и небудущее.

Дан Рай Раданэ

Дай Раданэ дар!

Царственный зов небытия

Поднимает к зениту тревожные струи.

Встречь им — линии-молнии.

Раздельные-нераздельные души вещей.

По отдельности каждое — дерево.

Вместе — лес,

Где дано тождество каждой — каждому.

Где соитие — быстрое колебание

Между верхом и низом.

О, чудотворное дление.

Множение и деление.

Сначала вода сочеталась с землёю:

Всё перемешалось, возникли фигурки.

Ветер овевал их своим дыханием.

Огонь придал им румянец.

Но — прежде и после — всё из одного, в одно,

Посредством выпуклости и вогнутости,

Где выпуклость есть иная вогнутость,

Где вогнутость есть иная выпуклость.

Всё из шара. И стало —

Всё выпуклое стремиться вверх,

Всё вогнутое стремиться вниз.

Неоднородное — от разделения.

Недород — от неурожая.

Параллельно текут восходящие и нисходящие.

Перпендикулярны выпуклость и вогнутость.

Но вогнутость — иная выпуклость,

А выпуклость — иная вогнутость,

И все они текут в одном направлении,

Так как при соитии образуют шар.

Текут они, умножаются,

Взаимно уничтожаются.

Сначала к не-существованию,

Затем и к не-бытию.

Лишь не-бытию соответствует единое.

Окружённый пространством,

Непрерывно совокупляюсь.

О сверхэротизм пространства!

Сверхэротизм пространства —

Дрожь от бурного соприкосновения.

Шагающий дефлорирует мир.

Вогнутости мира принимают

В себя шагающего.

Выпуклости мира входят в него.

Тут же взлетает — и падает.

Падает — и взлетает.

Колебания воздуха. Воздух порхает.

Смотрите, в воздухе шагающий муж!

Платье на нём трепещет и развевается.

Он замер в шаге своём и парит,

Сжимая в руке ветвь акации.

Другою рукой он держит циркуль.

Чудесное колыханье пространства!

Фонтан, где мрамор течёт.

Всё проникаемо и проникновенно.

Растворяй и сгущай,

Ведь красота есть нечто

принципиально деятельное.

 

Мистический венок сонетов

 

ЗВЁЗДНАЯ  МАГИСТРАЛЬ

 

Блистает слёз живое ликованье.

Всё движется извечной чередой.

Все звёзды отражаются в одной:

Подобие рождает Мирозданье.

Какой восторг — Природы увяданье!

Любовь манит предгибельной красой.

Я с детства перемолвился с Луной.

Я с юности изведал узнаванье.

Но где тот миг, та призрачность теней?

Кто несказанно образ довершает?!

О, как сомненье сердце сокрушает!

Но горний пламень зиждется сильней.

Средь мороков единого горнила

Свершают бег далёкие светила.

13. 06. 96

 

МОНАХ

 

Блистает слёз живое ликованье.

Струящийся родник лазурных глаз, —

Он вечно здесь — арфист и неболаз,

Спешит от сферы к сфере на закланье

Мгновения, где сладкое рыданье

Сжимает грудь, теснит в который раз

Дыхание, находит звёздный паз:

И глуби отверзает Мирозданье.

Подняв основы, в ужасе монах!

Там кружится сонм ангелов чудесных,

И слышится как будто пенье птах!

Но дух взыскует врат безвидных, тесных.

И полог падает, рождая вздох глухой:

Всё движется извечной чередой.

13–14. 06. 96

 

БЕЗУМЦЫ

 

Всё движется извечной чередой.

Над колбою склонились шарлатаны,

Разъяв музыку. Тёртые профаны

Хотят собрать обратно, но бедой

Насилье обернётся. Гений злой,

Наветчик им подкручивает краны,

Огонь отводит в запертые чаны.

Под ним ревёт духов незримый рой.

И всякий рад нашёптывать соблазны.

Но истина пока ещё жива:

Изощрена возмездья тетива.

Орудия познания так разны!

Влюблённый дышит истиной простой:

Все звёзды отражаются в одной.

в ночь с 14-го на 15-е 06. 96

 

СРЕДОТОЧИЕ

 

Все звёзды отражаются в одной.

Эон к эону смерчем пламенеет.

Всё в бешенстве любви. О, не стареет

Ничто нигде! И в туче грозовой

Гремит молитва молнии стальной,

И в рёве бездны океан седеет,

Чтоб к юности вернуться, и краснеет

Цветок расцветший свадебной зарёй:

Он Сам Себя Собою производит,

Гигантские вертятся шестерни,

Из точки радиально свет нисходит.

Мгновение, постой, повремени!

Здесь в каждом звуке новое дыханье:

Подобие рождает Мирозданье.

15–16. 06. 96

 

РОЖДЁННЫЙ

 

Подобие рождает Мирозданье.

Во всякой вещи — возглас Бытия.

Во всём — единый проблеск острия,

Пронзившего и шар, и основанье.

Закон — един. На всех — одно сознанье.

Но тайна — в общей книге жития.

Ключ не потерян. Может быть, и я

Когда-нибудь начну существованье...

Я превращусь в безмолвный архетип.

И будет штиль на море событийном.

В тот сладкий мир в порыве самостийном

Ничто да не проникнет. Даже всхлип

Дневной звезды. Тем более — рыданье.

Какой восторг — Природы увяданье!

в ночь с 15-го на 16-е 06. 96

 

РТУТЬ

 

Какой восторг — Природы увяданье!

Мгновенье расщепляется, летит.

И страх такой мучительный томит

Всю душу, что находит содроганье.

Потом как будто робкое сознанье

Приводит мир в порядок. Чудный спит.

Но вновь крошится мёртвый монолит

И сладкий ужас леденит дыханье.

Одна змея во всех вещах живёт:

То развернётся, то опять свернётся.

Настала ночь — она себе поёт.

Ликует круг — ея родник смеётся.

И звёзд блистает факел роковой —

Любовь манит предгибельной красой.

19. 06. 96

 

ВЕНЕРА

 

Любовь манит предгибельной красой

Двух душ дрожит живая паутинка.

Летят в ночи брюнетка и блондинка.

И звёздный шлейф над каждой головой.

Они звучат. И вымпел голубой

У них в руках, он режет, словно льдинка.

И как в калейдоскопе, в нём картинка

Внезапно заменяется другой:

Она — одно. Движенье множит тени.

Ея стопа воздушна, горяча.

Летуча семивратная свеча.

Рога скрестили в сумерках олени,

И Солнце потонуло за горой:

Я с детства перемолвился с Луной.

19. 06. 96

 

СЕРЕБРО

 

Я с детства перемолвился с Луной:

Теней печальных тихое светило

Меня за горизонт лесной манило,

Где будто бы обещан был покой.

Она — беглянка. Но и круг земной

Не менее упрямое горнило.

Почти настиг! Но что-то исказило

Давно знакомый облик дорогой...

Костёр. Журчит ручей неподалёку.

От чуда отделяет только шаг:

Открой глаза, плыви, раздвинь осоку!

Повсюду видит измененья маг.

Моргают звёзды — чудное сиянье!

Я с юности изведал узнаванье.

в ночь с 20-го на 21-е 06. 96

 

КОЛЕСО

 

Я с юности изведал узнаванье.

Сначала преподали мне цифирь.

Затем — законы. После — нетопырь

Полуночный терзал моё сознанье.

А позже наступило пониманье,

Но вёл бедняжку некто Поводырь.

Спасла, однако, звёздная псалтирь.

Дела меча сменили созерцанье.

Жезлом Луны я обладал не зря:

Во мне ревела водяная пря.

Случалось, шило я менял на мыло —

Мгновения алкал средь пены дней.

«Я рядом...» — пело бледное светило.

Но где тот миг, та призрачность теней...

21. 06. 96

 

 

ЧАША

 

Но где тот миг, та призрачность теней,

Что — Слава в Вышних — заключает время, —

Гремит — скользя, — поныне! — будто в темя

Молитва — Пой, — ночная? — Эмпирей!

Ликуют сферы, — Множество путей —

Огнем повиты! — человечье племя

Влечёт, суля — Струится Первосемя —

Спасенье, — жизни! — но, увы! — Светлей,

Обитель — Всё впустую, только — Духа! —

Бессмысленный обман — Вращайся, — слуха

И зренья — колесо веков! — гнетёт.

И на небе — Аминь! — звезда моргает.

Но верится, что дышит всюду Тот,

Что несказанно образ довершает.

22. 06. 96

 

 

ДРЕВО

 

Что несказанно образ довершает?

Не чудо ли, что теплится во всём?

Так до поры недвижен водоём,

Но всплеск его невинности лишает.

Наступит час — Господь опять смешает

Все вещи. Мы над пропастью бредём.

Пока ещё величествен объём,

Но часть уже за целое решает.

Но всё — везде. Воистину, Един!

Модель, она и раб, и господин.

И сфера звёзд надбровья украшает.

Блестит живая магия монист...

Но приближается Антагонист.

О, как сомненье сердце сокрушает!

в ночь с 23-го на 24-е 06. 96

 

ЧЕРВЬ

 

О, как сомненье сердце сокрушает!

В одном глазу змеится сардоникс,

В другом — хрустит разломленный оникс.

И тьма портрет безвидный завершает.

В нём тоже — двое, каждый отрешает,

Меняет крест на косолапый икс.

Как будто разрушенье — идефикс.

Но даже смерть забвеньем утешает!

А в них — давно надежда умерла,

И только смоль из мрачного жерла

Сочится, разъедая дно Вселенной.

Дрожат миры от бешенства огней

И яростью кипят в протоке пенной,

Но горний пламень зиждется сильней!

26. 06. 96

 

СВОЙСТВА

 

Но горний пламень зиждется сильней,

И витязь плясок мрака отступает.

Змея дыханья смерти засыпает

Среди игрушек — быстротечных дней:

Душа витает в сонмище вещей,

На бархат ночи бисер высыпает.

И мёртвое в живых волнах купает

Та дочь Луны потока, что ручей

Зовёт своим покинутым жилищем.

Мы беззаветно двери жизни ищем,

Ведь золото бесценней серебра,

Такая в нём таинственная сила!

Летит звезда, отпрянув от ребра,

Средь мороков единого горнила.

26. 06 – 04. 07. 96

 

МАЯТНИК

 

Средь мороков единого горнила

Не маятник сверкает, но коса.

Незрима остроокая оса,

Но в каждом жале трепетная сила

Кричит: «Она так больно укусила! »

И стынет кровь, как в сумерках роса.

Гниёт огонь, уродствует краса

И шествует беззубая могила.

Но чистый гром к бессмертию зовёт!

Безудержен мистический полёт!

Бушует пламень, защищая с тыла.

И смерть уже не в силах преуспеть...

Как вихрь вращаясь, разрывая сеть,

Свершают бег далёкие светила!

04. 07. 96

 

ПУТЬ

 

Свершают бег далёкие светила.

И птицы Эмпирея держат трон —

Во всех движеньях чудный унисон.

Огонь, вращенье, бешеная сила,

Что мир волчком косматым раскрутила,

Что погрузила всё в предвечный сон!

Эфир светится, дивно осенён

Мерцанием надмирного горнила.

Повсюду — всё. Не выписан портрет.

Чтоб воссоздать картину — красок нет.

Само себя рисует Мирозданье!

Душа бредёт, не в силах отдохнуть.

Звездою озарён единый путь.

Блистает слёз живое ликованье!

04. 07. 96

< 13. 06 – 14. 07. 96>

Библиография

1. Beowulf and The Fight at Finnsburg. Edited, with introduction, bibliography, notes, glossary and appendices by Fr. Klaeber. Third edition with first and second supplements. D.C. Heath and Company. — Lexington, Massachusetts, 1950.

2. Canseliet Eugè ne. Alchimie. Etudes diverses de Symbolisme hermé tique et de Pratique Philosophale. — Paris: Pauvert, 1978.

3. Evola Julius. La Tradition Hermé tique. Les symboles et la doctrine. L’Art Royal hermé tique. — Paris, 1963.

4. Figurovski N.A. The alchemist and physician Arthur Dee (Artemii Ivanovich Dii). Journal of Society for the Study of Alchemy and Early Chemistry, Vol. XIII, No. 1, February 1965.

5. Fulcanelli. Les Demeures philosophales. — Paris: Pauvert, 1979.

6. Fulcanelli. Le Mystè re des Cathé drales. — Paris: Pauvert, 1979.

7. Seignolle Claud. Les É vangiles du Diable selon la croyance populaire. — Paris: G.-P. Maisonneuve et Larose, 1964.

8. Wirth H. Der Aufgang der Menschheit. — Berlin, 1928.

9. Wirth H. Die Heilige Urschrift der Menschheit. — Berlin–Leipzig, 1936.

10. Ygé Claude d’. Nouvelle Assemblé e des Philosophes chymiques. — Paris: Dervy-Livres, 1972.

11. Iberica: Культура народов Пиренейского полуострова в XX в. — Л.: Наука, 1989.

12. Авеста. — М.: Дружба народов, 1993.

13. Алексеев М.П. Русская культура и романский мир. — Л.: Наука, 1985.

14. Андреев А. Очерки русской этнопсихологии. — СПб.: Тропа Троянова, 2000.

15. Аристотель. Сочинения. В 4-х т. — М.: Мысль, 1981.

16. Башляр Гастон. Вода и грёзы. — М.: Изд-во гуманитарной лит-ры, 1998.

17. Беовульф; Старшая Эдда; Песнь о Нибелунгах (БВЛ, т. 9). — М.: Художественная литература, 1975.

18. Бердяев Н.А. Смысл творчества. — М., 1989.

19. Библия. Синодальное издание.

20. Борхес Хорхе Луис. Сочинения в 3 томах. — Рига: Полярис, 1994.

21. Бульвер-Литтон Э.Дж. Грядущая раса. — Томск: Знамя Мира, 1995.

22. Бутузов Глеб. http: //ars-regia.net

23. Василий Валентин. Двенадцать ключей мудрости. — М.: Беловодье, 1999.

24. Веселовский А.Н. Историческая поэтика. (Любое издание.)

25. Вирт Герман. Священный Год // Конец света. Альманах «Милый Ангел». — М.: Арктогея, 1998.

26. Витицкий С. Поиск предназначения, или Двадцать седьмая теорема этики // «Звезда», 1994–1995.

27. Всеобщая история искусств. В 8-и томах // Под общей редакцией Б.В.Веймарна и Ю.Д.Колпинского. — М.: Искусство, 1960.

28. Гарин Игорь. Пророки и поэты. — М.: Терра, 1992.

29. Гаспаров М.Л. Избранные статьи. — М.: Новое литературное обозрение, 1995.

30. Генис Александр. САБИ-ВАБИ // «Антураж», № 5, 2000.

31. Генон Рене. Духовное владычество и мирская власть // «Волшебная гора», №№ 6–7. — М.: РИЦ «Пилигрим», 1998–1999.

32. Генон Рене. Индуистская доктрина циклов // «Милый ангел», № 1. — М.: 1993.

33. Генон Рене. Кризис современного мира. — М.: Арктогея, 1991.

34. Генон Рене. Многообразие состояний бытия // «Бронзовый Век», № 22. — М.: 1998.

35. Генон Рене. Символика креста // «Бронзовый Век», № 22. — М.: 1998.

36. Генон Рене. Символы священной науки. — М.: Беловодье, 1997.

37. Генон Рене. Традиционные формы и космические циклы. Кризис современного мира. — М.: Беловодье, 2004.

38. Генон Рене. Царство количества и знамения времени. — М.: Беловодье, 1994.

39. Генон Рене. Царь Мира. — Коломна: Культурный центр «Лига», 1993.

40. Генон Рене. Человек и его осуществление согласно Веданте. Восточная метафизика. — М.: Беловодье, 2004.

41. Гёте И.-В. Фауст. (Любое издание.)

42. Гоголь Н.В. Сочинения. В 9 т. — М.: Русская книга, 1994.

43. Головин Евгений. Приближение к Снежной Королеве. — М.: Арктогея, 2003.

44. Грановский Олег. Открытое письмо Георгию Викторовичу Векшину // «Бронзовый Век», № 14–15–16. — М.: 1995.

45. Греков Б.Д. Киевская Русь. — М., 1949.

46. Гуревич А.Я. «Эдда» и сага. — М.: Наука, 1979.

47. Гюго Виктор. Собор Парижской Богоматери. — Л.: Художественная литература (Классики и современники), 1989.

48. Данте Алигьери. Новая жизнь; Божественная комедия (БВЛ, т. 28). М.: Художественная литература, 1967.

49. Дебор Ги. Общество спектакля. — М.: Логос, Радек, 2000.

50. Делёз Жиль. Складка. Лейбниц и барокко. — М.: Логос, 1997.

51. Джойс Дж. Улисс. — М.: Республика, 1993.

52. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. — М.: Мысль, 1986.

53. Достоевский Ф.М. Записки из Мёртвого дома. — М.: Сов. Россия, 1983.

54. Дубов И.В. Северо-восточная Русь и «Арса» арабских источников // Вестник Ленинградского университета, 1981, № 8. История, язык, литература. Вып. 2.

55. Дугин Александр. Абсолютная родина. — М.: Арктогея, 1999.

56. Дугин Александр. Гиперборейская теория. — М.: Арктогея, 1993.

57. Дугин Александр. Космический Спаситель // Конец света. Альманах «Милый Ангел». — М.: Арктогея, 1998.

58. Дугин Александр. Метафизика Благой Вести (православный эзотеризм). — М.: Арктогея, 1996.

59. Дугин Александр. Метафизические корни политических идеологий // «Милый ангел», № 1. — М.: Арктогея, 1991.

60. Дугин Александр. Мистерии Евразии. — М.: Арктогея, 1996.

61. Дугин Александр. Основы геополитики. — М.: Арктогея, 2000.

62. Дугин Александр. Орден Илии // Конец света. Альманах «Милый Ангел». — М.: Арктогея, 1998.

63. Дугин А. Философия традиционализма. — М.: Арктогея, 2002.

64. Дюмезиль Жорж. Верховные боги индоевропейцев. — М., 1986.

65. Желязны Роджер. Хроники Амбера. — СПб.: Terra fantastica, 1994.

66. Замятин Евгений. Сочинения. В 4-х т. — М.: Федерация, 1929.

67. Зарубежная литература средних веков // Сборник. Сост. Б.И. Пуришев. — М.: Просвещение, 1974.

68. Иаков Варагинский. Золотая легенда. — М.: Энигма, 2005. (В печати.)

69. Иванов Вяч.Вс. Очерки по семиотике в СССР. — М.: Наука, 1976.

70. Идрис Шах. Суфизм. — М.: Клышников, Комаров и Ко, 1994.

71. Иже Клод д’. Новая ассамблея химических философов. — М.: Энигма, 2005. (В печати.)

72. Исландские саги. Ирландский эпос (БВЛ, т. 8). — М.: Художественная литература, 1973.

73. Испанская поэзия в русских переводах // Сборник. Сост. С.Ф. Гончаренко. — М.: Радуга, 1984. С предисловием и комментариями С.Ф.Гончаренко.

74. История философии: Запад — Россия — Восток (книга первая: Философия древности и средневековья). — М.: Греко-латинский кабинет Ю.А.Шичалина, 2000.

75. Йейтс Уильям Батлер. Звездный единорог. — М.: Текст, 2001.

76. Йейтс Уильям Батлер. Избранное. — М.: Радуга, 2001.

77. Йейтс Уильям Батлер. Избранные стихотворения. — М.: Carte Blanche, 1993.

78. Йейтс Уильям Батлер. Избранные стихотворения. — М.: Литературные памятники. Наука, 1995.

79. Йейтс Уильям Батлер. Кельтские сумерки. — СПб.: Инапресс, 1998.

80. Калевала (БВЛ. Т. 12). — М.: Художественная литература, 1977.

81. Канселье Эжен. Алхимия. Несколько очерков по Герметической символике и Философской практике. — М.: Энигма, 2002.

82. Кант Иммануил. Сочинения. В 8-и т. — М.: Чоро, 1994.

83. Карпец Владимир. Предания о Святой Чаше, их тайны и загадки // «Волшебная гора» № VI. — М.: РИЦ «Пилигрим», 1997.

84. Карпец Владимир. Русь Мiровеева. — М.: ОЛМА-Пресс, 2005.

85. Карпец Владимир. Французский эзотеризм глазами историка // В кн.: Бильи Андре. Станислас де Гуайта. — М.: Энигма, 2005.

86. Киплинг Редьярд. Пак с холма Пука. Феи и награды. (Любое издание.)

87. Классен Егор. Новые материалы для древнейшей истории славян вообще и Славяно-Руссов до рюриковского времени в особенности с лёгким очерком истории руссов до Рождества Христова. Выпуски 1–3. 1854–1861. — М.: Белые альвы, 1999.

88. Клятва на мече: Испанский романсеро. Сост. и послесловие В.Н. Андреев. — Л.: Лениздат, 1991.

89. Книга самурая: Юдзан Дайдодзи. Будосёсинсю. Ямамото Цунэтомо. Хагакурэ. Юкио Мисима. Хагакурэ Нюмон. — СПб.: Евразия, 1999.

90. Кроули Алистер. Книга законов // Конец света. Альманах «Милый Ангел». — М.: Арктогея, 1998.

91. Кроули Алистер. Сердце Святой Руси // «Философская газета», № 1, 2000.

92. Кружков Г. Йейтс и Волошин. Взгляд с поэтической башни на гражданскую бойню // «Арион», № 1, 1994.

93. Кун Н.А. Легенды и мифы древней Греции. — М.: Просвещение, 1975.

94. Кэрролл Льюис. Алиса в стране чудес. — М.: Наука, 1991.

95. Лазарев Е.С. Алхимия в старообрядческом скиту. http: //www.vekovka.h1.ru/IIIMUROM/GAYASCIENZA/denisov.htm

96. Литературный энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1987.

97. Ловмяньский Х. Русь и норманны. — М., 1985.

98. Лосев А.Ф. Из ранних произведений. — М.: Правда. Серия «Из истории отечественной философской мысли», 1990.

99. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Ранняя классика. — М.: Высшая школа, 1963.

100. Лотман Ю.М. Лекции по структуральной поэтике. Вып. 1. — Тарту: Тарт. гос. ун. Учёные записки, 1964.

101. Луна в тумане. Японская классическая проза. — М.: Правда, 1988.

102. Майер Михаил. Убегающая Аталанта. — М.: Энигма, 2004.

103. Майринк Густав. Ангел Западного окна. — Киев: Фита Лтд, 1994.

104. Майринк Густав. Голем. Вальпургиева ночь. Белый доминиканец. — Киев: Фита Лтд, 1994.

105. Макферсон Д. Поэмы Оссиана. — Л.: Литературные памятники. Наука, 1983.

106. Малер Аркадий. Стратегии сакрального смысла. — М.: Парад, 2003.

107. Манн Ю.В. Поэтика Гоголя. — М.: Художественная литература, 1988.

108. Марр Н.Я. Этапы развития яфетической теории // Избранные работы. Т. 1. — Л.: ГАИМК, 1933.

109. Микушевич В.Б. Проблески. — Таллинн: Александра, 1997.

110. Мисима Юкио. Избранное. — М.: Терра, 1996.

111. Мисима Юкио. Золотой Храм. — СПб.: Северо-Запад, 1993.

112. Мисима Юкио. Исповедь маски. — М.: Азбука-классика, 1999.

113. Мифологический словарь. Под ред. Е.М.Мелетинского. — М.: Советская энциклопедия, 1991.

114. Мишаков А.М. Гусь-Железный. Вторая половина XVIII — начало XX веков. — Рязань: Узорочье, 2000.

115. Младшая Эдда. — М.: Литературные памятники. Ладомир, 1994.

116. Монлуизан Эспри Гобино де. Достопримечательные толкования загадок и иероглифических фигур на главном портале собора Нотр-Дам де Пари // В кн.: Иже Клод д’. Новая ассамблея химических философов. — М.: Энигма, 2005. (В печати.)

117. Московский эзотерический сборник (UNIO MISTICA). — М.: Терра, 1997.

118. Мэлори Томас. Смерть Артура. — М.: Наука, 1974.

119. Набоков Владимир. Приглашение на казнь. — Кишинёв: Лит. артистикэ, 1989.

120. Нефсави шейх Умар ибн Мухаммед аль. Сад благоуханный. — Бишкек: ЛК — Лидер, 1991.

121. Никитин А.Л. Легенды московских тамплиеров // «Литературное обозрение», №. 3–4, 1994.

122. Ницше Фридрих. Сочинения. В 2-х т. — М.: Мысль, 1990.

123. Оссендовски Фердинанд М. И люди, и звери, и боги... — М.: РИЦ «Пилигрим», 1994.

124. Папюс д-р. Генезис и развитие масонских символов. — СПб., 1911.

125. Песнь о Роланде; Коронование Людовика; Нимская телега; Песнь о Сиде; Романсеро (БВЛ, 10 т.). — М.: Художественная литература, 1976. Со вступ. ст. Н. Томашевского.

126. Платон. Собрание сочинений в 4 т. Общ. ред. А.Ф. Лосева, В.Ф. Асмуса, А.А. Тахо-Годи. — М.: Мысль, 1994.

127. Повельс Луи, Бержье Жак. Утро магов. — Киев: София, Ltd, 1994.

128. Повесть временных лет // В кн.: Изборник (БВЛ, т. 15). — М.: Художественная литература, 1969.

129. Поппер Карл Раймунд. Открытое общество и его враги. В 2-х т. — М.: Международный фонд «Культурная инициатива», 1992.

130. Похищенение быка из Куальнге. — М.: Литературные памятники. Наука, 1985.

131. Пришвин М.М. Собрание сочинений. В 8-и т. — М.: Художественная литература, 1982.

132. Пропп В.Я. Морфология сказки. — М.: Лабиринт, 1998.

133. Пуассон Альбер. Теории и символы алхимиков. — М.: Новый Акрополь, 1995.

134. Рабинович В.Л. Алхимия как феномен средневековой культуры. — М.: Наука, 1979.

135. Рабинович В.Л. Образ мира в зеркале алхимии. — М.: Энергоиздат, 1981.

136. Рабле Франсуа. Гаргантюа и Пантагрюэль. (Любое издание.)

137. Сага о Греттире. — Новосибирск: Литературные памятники. Наука, 1976.

138. Сага о Сверрире. — М.: Литературные памятники. Наука, 1988.

139. Саду Жак. Алхимики и золото. — Киев: София, 1995.

140. Сведенборг Эмануэль. О небесах, о мире духов и об аде. — Киев: Украина, 1993.

141. Сеньоль Клод. Сказания о Дьяволе. — М.: Энигма, 2002.

142. Сервантес Мигель де. Дон Кихот. — М.: Художественная литература, 1955.

143. Сковорода Г.С. Сочинения в 2-х т. — М.: Мысль, 1973.

144. Словарь античности. Сост. Йоханнес Ирмшер, Ренате Йоне. — М.: Эллис Лак; Прогресс, 1993.

145. Советский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1981.

146. Спрэг де Камп Л., Прэтт Ф. Дипломированный чародей, или Приключения Гарольда Ши. — СПб.: Северо-Запад, 1992.

147. Средневековые роман и повесть: Ивэйн, или Рыцарь со Львом; Роман о Тристане; Окассен и Николетта; Парцифаль; Бедный Генрих (БВЛ т. 22). — М.: Художественная литература, 1974.

148. Стефанов Юрий. Скважины между мирами. — М.: Контекст-9, 2002.

149. Стурлусон Снорри. Круг земной. — М.: Литературные памятники, 1980.

150. Терц Абрам. Собрание сочинений в 2-х томах. — М.: СПТО «Старт», 1992.

151. Толкиен Дж.Р. Властелин колец. — СПб.: Северо-Запад, 1992.

152. Уайльд Оскар. Пьесы. — М.: Искусство, 1960.

153. Упанишады. — М.: Наука, 1967.

154. Успенский П.Д. Tertium organum. — СПб.: Андреев и сыновья, 1992.

155. Успенский П.Д. Новая ____________модель вселенной. — СПб.: Издательство Чернышёва, 1993.

156. Успенский П.Д. Символы Таро. — М.: Гелиос, 1993.

157. Фигуровский Н.А. Древнерусская химическая терминология // Ин-т ист. естествознания АН СССР. Труды совещания по истории естествознания 24–26 декабря 1946 г.

158. Фигуровский Н.А. О происхождении древнерусских названий металлов // АН СССР. Комиссия по истории химии 22 мая 1962 г.

159. Фигуровский Н.А. Очерк общей истории химии. От древнейших времён до начала XIX в. — М., 1969.

160. Философский словарь. Под ред. И.Т.Фролова. — М.: Политиздат, 1987.

161. Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1983.

162. Фомин О. «Беовульф» в аспекте традиционализма // «Бронзовый Век», № 22. — М.: Бронзовый Век, 1998.

163. Фомин О. Королевское искусство // «Лавка древностей», № 1. — М.: 2000.

164. Фомин Олег. О русской герметике // «Северный Катехон», № 1, 2005.

165. Фомин Олег. От сферы к кубу, или Доказательство двадцать седьмой теоремы этики // «Литературное обозрение», № 1, 1996.

166. Фомин Олег. Священная Артания. — М.: Вече, 2005.

167. Фулканелли. Тайны готических соборов. — М.: REFL-book, Ваклер, 1996.

168. Фулканелли. Тайна соборов. — М.: Энигма, 2005. (В печати.)

169. Фулканелли. Философские обители. — М.: Энигма, 2004.

170. Холл Мэнли П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. — Новосибирск: Наука, 1997.

171. Чекина Л.П. Орлиное гнездо. — Касимов: Рязанские зори, 1990.

172. Чернецов А.В. Золочёные двери XVI в. Соборы Московского Кремля и Троицкий собор Ипатьевского монастыря в Костроме. — М.: Наука, 1992.

173. Честертон Г.К. Битва с драконом // «Литературное обозрение», № 3–4, 1994.

174. Шишкин Н.И. История города Касимова с древнейших времён. — Рязань: Благовест, 1999.

175. Штайнер Рудольф. Человек и мир. Действие духа в природе. О пчёлах. — М.: Энигма, 2003.

176. Эвола Юлиус. Метафизика пола. — М.: Беловодье, 1996.

177. Эвола Юлиус. Языческий империализм. — М.: Арктогея, 1994.

178. Эзотерический словарь. — М.: Русский духовный центр, 1993.

179. Эйхенбаум Б. Как сделана «Шинель» Гоголя // Хрестоматия по теории литературы для слушателей филологического факультета университета. Сост. Б.А.Ланин. — М.: Изд. Российского открытого ун-та, 1992.

180. Элиаде Мирча. Азиатская алхимия. — М.: Янус-К, 1998.

181. Элиаде Мирча. Залмоксис, исчезнувший бог // «Бронзовый Век», № 22. — М.: 1998.

182. Элиаде Мирча. Космос и история. — М.: Прогресс, 1987.

183. Элиаде Мирча. Мифы, сновидения, мистерии. — М.: REFL-book, — К.: Ваклер, 1996.

184. Элиаде Мирча. Священное и мирское. — М.: Изд-во МГУ, 1995.

185. Эллинские поэты VII–III веков до н.э.: Эпос, элегия, ямбы, мелика. Отв. ред. М.Л. Гаспаров. — М.: Ладомир, 1999.

186. Эсхил. Трагедии. — М.: Наука, 1989.

187. Юнг К.-Г. Душа и миф: шесть архетипов. — М.: Совершенство; — К.: Port Royal, 1997.

188. Юнг К.-Г. Комментарий к «Тайне Золотого Цветка» // «Литературное обозрение», № 3–4, 1994.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


[1] На жаргоне НИИ — младший научный сотрудник.

[2] Вообще-то, в античные времена греческое слово “хаос” имело совсем не то значение, чем теперь. Сейчас слово “хаос” означает “безсистемную смесь, в которой не прослеживается какая либо закономерность”. В античные времена слово “хаос” означало “огромное пустое пространство, отверстый зев”. То есть боги появились из пустоты. (ред.)

[3] Объект – тот (то) над кем (чем) производится действие. Субъект – тот кто производит действие. (ред.)

[4] Субъект – тот кто производит действие. Объект – тот (то) над кем (чем) производится действие. (ред.)

[5] Фигуровский Н.А. Очерк общей истории химии. От древнейших времён до начала XIX в. — М., 1969.

[6] Фигуровский Н.А. Древнерусская химическая терминология // Ин-т ист. естествознания АН СССР. Труды совещания по истории естествознания 24–26 декабря 1946 г.

Фигуровский Н.А. О происхождении древнерусских названий металлов // АН СССР. Комиссия по истории химии 22 мая 1962 г.

[7] Понять это обстоятельство нетрудно, учитывая, что сталинская наука, при всех её «карательных эксцессах», включала в себя элементы метаязыка традиции (Лосев, Голосовкер, Абаев, Марр, Лысенко). В более «либерализованной» и более марксистской постсталинской науке, разумеется, подобная тенденция уже не могла иметь права на существование.

[8] См.: Лазарев Е.С. Алхимия в старообрядческом скиту. http: //www.vekovka.h1.ru/ IIIMUROM/GAYASCIENZA/ denisov.htm

[9] См. суммирующую статью на эту тему Глеба Бутузова, русскоязычного исследователя алхимии из Канады, опубликованную на его сайте: Бутузов Глеб. http: //royal-art.narod.ru/index.html

[10] См. напр.: Шишкин Н.И. История города Касимова с древнейших времён. — Рязань: Благовест, 1999.

[11] Имя надписано с титлом, иначе, сигнатурой «сакральности».

[12] Афродитой?

[13] Чернецов А.В. Золочёные двери XVI в. Соборы Московского Кремля и Троицкий собор Ипатьевского монастыря в Костроме. — М.: Наука, 1992.

[14] Фомин Олег. Комментарии на «Философские обители» // В кн.: Фулканелли. Философские обители. — М.: Энигма, 2004. С. 530.

[15] Греков Б.Д. Киевская Русь. — М., 1949. С. 442.

[16] Дубов И.В. Северо-восточная Русь и «Арса» арабских источников // Вестник Ленинградского университета, 1981, № 8. История, язык, литература. Вып. 2. С. 22–29.

[17] Ловмяньский Х. Русь и норманны. — М., 1985.

[18] Фигуровский Н.А. Древнерусская химическая терминология... С. 220.

[19] Фулканелли. Философские обители. — М.: Энигма, 2004. С. 408.

[20] Там же. С. 296.

[21] Фигуровский Н.А. Древнерусская химическая терминология... С. 221.

[22] Канселье Эжен. Алхимия. — М.: Энигма, 2004. С. 266.

[23] Фулканелли. Философские обители. — М.: Энигма, 2004. С. 329.

[24] Фулканелли. Тайна соборов. — М.: Энигма, 2004. С. 233. (В печати.)

[25] См. напр.: Мишаков А.М. Гусь-Железный. Вторая половина XVIII — начало XX веков. — Рязань: Узорочье, 2000.

[26] См. напр.: Чекина Л.П. Орлиное гнездо. — Касимов: Рязанские зори, 1990.

[27] Исключение составляют первая и последняя печи на втором этаже.

[28] Канселье Эжен. Алхимия. — М.: Энигма, 2004. С. 166.

[29] Фулканелли. Философские обители. — М.: Энигма, 2004. С. 275.

[30] Figurovski N.A. The alchemist and physician Arthur Dee (Artemii Ivanovich Dii). Journal of Society for the Study of Alchemy and Early Chemistry, Vol. XIII, No. 1, February 1965.

[31] Мы воспользуемся здесь гегельянским конвенциональным полем в силу того, что на нём «привыкли играть», хотя, строго говоря, и оно, будучи не лучше любого другого, является вчитыванием в буквальную реальность, взятую в самом точном смысле слова.

[32] Имена, а следовательно, как это показал Лосев, и мифы являются причиной природы, но не самой природой.

[33] Это нетрудно понять, если представить себе «составление» сюжета как «игру в кубики», где набор кубиков известен (согласно Проппу, их 27), но вариативность конфигураций безгранична.

[34] Не мешало бы каждые 30 лет появляться новым Фоменко и Носовским, чтобы показывать, насколько любые наши представления отличаются от настоящего положения вещей. В конце концов, античность нам всё равно недоступна, как недоступно нам Средневековье. Их мифы лежат в иной, чем наша, конвенциональной плоскости. Эти плоскости пересекаются, но их пересечение ещё не даёт наложения. Поэтому всегда будет возникать эффект «ложки, плавающей в стакане с чаем». Рефракция. Наш вид будет искривлённым: да он не мог бы быть иным. Даже при всём нашем позитивистском, сайентистском подборе оптики. Тем более при нём.

[35] Это в точности соответствует символике «разбрасывания камней». «Время разбрасывать камни, и время собирать камни» (Еккл. 3: 5).

[36] Которые, по счастливому выражению нашего коллеги Аркадия Малера, представляются «бесконечным мультфильмом, где всё перетекает во всё».

[37] Не лишено смысла в этом отношении несколько эпатажное заявление писателя-анархиста Алексея Цветкова о том, что «Эсхил — коммунист, Софокл — фашист, а Еврипид — либерал».

[38] Мы думаем, древним грекам времён Эсхила было бы крайне трудно представить нашу драму, наш балет и тем более нашу оперу — в силу поверхностного сходства последней с античной трагедией. На самом же деле опера есть действие синтетическое, а не монолитное: целая чаша и та же чаша разбившаяся и склеенная из осколков не есть одна и та же чаша.

[39] Это неудивительно, если мы опять-таки вспомним, что античный космос — космос манифестационистский, то есть неразрывный, где одно есть также и другое. Боги же, являясь абсолютными телами, владеют людьми точно так же, как люди владеют оружием или орудиями труда, а точнее было бы сказать — руками. Люди суть «протуберанцы» божеств. Их человеческая воля иллюзорна. Сознание, также не принадлежащее им, фиксирует какие-то движения души, но эти движения души не суть субъективные, они принадлежат другим, пронизывающим реальность (а точнее, с высшей точки зрения — нереальность) существам.

[40] Простой пример: чтобы ребёнок научился говорить, из хаоса слов он должен постоянно различать какие-либо повторяющиеся слова: «мама», «папа» и т.д.

[41] Ритм впервые был выделен из поэтической речи как среды своего существования лишь Аристоксеном, учеником Аристотеля. Это обстоятельство привело к искусственному, злокачественному разведению музыкальной ритмики и языковой метрики.

[42] Поскольку, в соответствии со знаменитой максимой, «Бытие есть, а небытия нет».

[43] См. напр.: Beowulf and The Fight at Finnsburg. Edited, with introduction, bibliography, notes, glossary and appendices by Fr. Klaeber. Third edition with first and second supplements. D.C. Heath and Company. — Lexington, Massachusetts, 1950.

[44] Книга, к сожалению, до сих пор ещё, насколько нам известно, целиком не переведена на русский язык. Так что придётся обратиться к оригиналу или к переводу на один из европейских языков.

[45] Классен Егор. Новые материалы для древнейшей истории славян вообще и Славяно-Руссов до рюриковского времени в особенности с лёгким очерком истории руссов до Рождества Христова. Выпуски 1–3. 1854–1861. — М.: Белые альвы, 1999. Классен обращает особое внимание на такие имена «племён», как массагеты, мирогеты, тиссагеты, тирагеты, самогеты, фракогеты.

[46] В.Микушевич склонен рассматривать раннее ирландское христианство как Православие.

[47] Преуменьшение. Стилистический троп, противоположный гиперболе.

[48] Фомин Олег. От сферы к кубу, или Доказательство двадцать седьмой теоремы этики // «Литературное обозрение», 1996, № 1. С. 51–53. См. тж. Приложения к настоящему изданию.

[49] См. напр.: Элиаде Мирча. Священное и мирское. — М.: Изд-во МГУ, 1995. С. 31.

[50] См. напр.: Генон Рене. Символы священной науки. — М.: Беловодье, 1997. С. 216.

[51] Исландские саги. Ирландский эпос (БВЛ, т. 8). — М.: Художественная литература, 1973.

[52] Небезынтересно, что в одном эпизоде говорится о «душе» Гренделя, тогда как в другом эпизоде он — «тёмный дух».

[53] Не забудем также о алхимической символике ворона, наличие которой здесь полностью исключить нельзя. (По поводу символа ворона в алхимии см.: Рабинович В.Л. Алхимия как феномен средневековой культуры. — М.: Наука, 1979. С. 97.) Во всяком случае, тогда бы имя Дагхревн означало ворон дня, дневной труп.

[54] В.Карпец указывает на то, что заранее размер награды не оговаривался.

[55] Генон Рене. Царство количества и знамения времени. — М.: Беловодье, 1994.

[56] Там же. С. 160.

[57] Там же. С. 162.

[58] Там же. С. 162.

[59] Там же. С. 152.

[60] Там же. С. 159.

[61] В свете этого обещания причина гибели Беовульфа обрастает новыми подробностями, впрочем, как уже было сказано, ни коим образом не противоречащими вышеизложенному.

[62] Небезынтересно также отметить, хоть это и не входит в планы нашей работы, что сам автор этих строк родился 07.07.76, то есть в тот день, что принято именовать днём Ивана-Купалы.

[63] Дугин Александр. Мистерии Евразии. — М.: Арктогея, 1996. Не ссылаясь на конкретную страницу, мы хотим указать, что в настоящей книге объяснение указанной символики присутствует почти в каждой главе этого замечательного, пусть даже игнорируемого современной, так называемой академической, наукой, труда.

[64] Луна — Лунус.

[65] Или, если угодно, видимой и обратной стороной Луны.

[66] Генон Рене. Символы священной науки. — М.: Беловодье, 1996. С. 221.

[67] Генон справедливо указывает на то, что седьмая точка является центром, по отношению к шести другим, обнаруживающимся в определённом смысле её манифестациями. И действительно, в любом конвенциональном поле, будь то декартовское представление о мире, либо что ещё, более соответствующее традиционному взгляду на мир, мы находим верх, низ, перёд, зад, право, лево, а следовательно, и точку их примирения, центр.

[68] Там же. «Вепрь и медведица». С. 192.

[69] Карпец Владимир. Предания о Святой Чаше, их тайны и загадки // «Волшебная гора». 1997, № VI.

[70] Салическое право?

[71] которых следует понимать не как стихийных духов огня, а как «альвов», то есть существ близких к троллям, цвергам или гномам. По крайней мере это касается так называемых тёмных альвов.

[72] Тут достаточно вспомнить средневековую гравюру с изображенинием креста с «четырьмя животными», у основания которого находится дракон. Символика православного купольного креста также включает в себя то, что называют то Луной (поверженным Исламом), то змием, то крюками якоря, забывая что все эти символы взаимодополняющи, а не взаимоисключающи.

[73] Х.Х.С. — Храм Христа Спасителя. (ред.)

[74] BDSM — садо-мазо. (ред.)

[75] Наше понимание этого гегелевского термина расходится с марксистским. Для нас отчуждение — прежде всего удаление от духовного принципа, тогда как для Маркса это превращение продуктов и результатов человеческой деятельности в силу, враждебную человеку.

[76] Хотя, разумеется, известны монеты древности также и других форм. Но здесь в каждом отдельно взятом случае стоит задаться вопросом: изначальна ли такая форма монет? В какой период она возникла? Какая необходимость вызвала её к жизни?

[77] В последнем случае, правда, перед нами уже переходная стадия. Во всяком случае, мы не можем с твёрдой уверенностью настаивать на том, что когда-либо монета использовалась только как пропуск на Элевсинские мистерии. Но это весьма вероятно, учитывая аналогичное использование в случае индуизма и кельтских мистерий.

[78] Вспомним, что в романе Вольфрама фон Эшенбаха «Парцифаль» Грааль оказывается в тесной связи со Святым Духом и с принципом царства.

[79] Генон Рене. Царство количества и знамения времени. — М.: Беловодье, 1994. С. 110–+116.

[80] См. об этом «Танатологию Беовульфа».

[81] См. подробнее на эту тему досье в № 2 журнала «Элементы».

[82] См. Калаич Драгош. Символика доллара // «Евразийское вторжение», № 5.

[83] Впервые это мнение высказал, ссылаясь на Майринка, замечательный исследователь традиции Ю.Н.Стефанов, ныне, увы, покойный. См.: Стефанов Юрий. Скважины между мирами. — М.: Контекст-9, 2002. С. 344–345.

[84] Боборыкин дал такое определение интеллигенции: «Интеллигенция — это недоучившиеся студенты, исключённые за неуспеваемость». (ред.)

[85] Как сказал один умный человек: «Народ — это навоз (удобрение) истории». (ред.)

[86] НБП — Национал Большевистская Партия. (ред.)

[87] Речь идёт о журнале «Бронзовый Век», который с 1993 по 1997 г. выпускался в НГУ Натальи Нестеровой.

[88] С.Витицкий — Б.Стругацкий. (ред.)


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.294 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь