Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Раздел «Об ожидании молитвы и выходе на неё»



ب ا ب ا ن ت ظ ا ر ا ل ص ل ا ة و ا ل م ش ي إ ل ي ه ا

 

و ح د ث ن ي ي ح ي ى ع ن م ا ل ك ع ن أ ب ي ا ل ز ن ا د ع ن ا ل أ ع ر ج ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة أ ن ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ق ا ل ا ل م ل ا ئ ك ة ت ص ل ي ع ل ى أ ح د ك م م ا د ا م ف ي م ص ل ا ه ا ل ذ ي ص ل ى ف ي ه م ا ل م ي ح د ث ا ل ل ه م أ غ ف ر ل ه ا ل ل ه م أ ر ح م ه ق ا ل م ا ل ك ل ا أ ر ى ق و ل ه م ا ل م ي ح د ث إ ل ا ا ل إ ح د ا ث ا ل ذ ي ي ن ق ض ا ل و ض و ء

381. Йяхья передал мне от Малика, от Абу аз-Зинада, от аль-А'раджа, от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Ангелы испрашивают благословений каждому из вас столь долго, сколь вы пребываете на молитвенном месте и не портите своё омовение (вуду'); [ангелы] взывают: «О Аллах! Помилуй его! Господня милость на нём! »»[257].

Малик сказал: «Я не считаю, что его слова «не портите чего-либо» подразумевают нечто, отличное от порчи омовения (вуду').

و ح د ث ن ي ع ن م ا ل ك ع ن أ ب ي ا ل ز ن ا د ع ن ا ل أ ع ر ج ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة أ ن ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ق ا ل ل ا ي ز ا ل أ ح د ك م ف ي ص ل ا ة م ا ك ا ن ت ا ل ص ل ا ة ت ح ب س ه ل ا ي م ن ع ه أ ن ي ن ق ل ب إ ل ى أ ه ل ه إ ل ا ا ل ص ل ا ة

382. Йяхья передал мне от Малика, от Абу аз-Зинада, от аль-А'раджа, от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Ты пребываешь в молитве так долго, как молитва занимает тебя и ничто не удерживает тебя от возвращения к семье, кроме молитвы»[258].

و ح د ث ن ي ع ن م ا ل ك ع ن س م ي م و ل ى أ ب ي ب ك ر أ ن أ ب ا ب ك ر ب ن ع ب د ا ل ر ح م ن ك ا ن ي ق و ل م ن غ د ا أ و ر ا ح إ ل ى ا ل م س ج د ل ا ي ر ي د غ ي ر ه ل ي ت ع ل م خ ي ر ا أ و ل ي ع ل م ه ث م ر ج ع إ ل ى ب ي ت ه ك ا ن ك ا ل م ج ا ه د ف ي س ب ي ل ا ل ل ه ر ج ع غ ا ن م ا

383. Йяхья передал мне от Малика, от Сумаййи, наставницы Абу Бакра, что Абу Бакр ибн 'Aбд ар-Рахман часто повторял: «Кто выдвинулся поутру или пополудни в мечеть, не имея намерения никуда больше не заходить, или [же вышел с намерением] приобрести благие познания или расходовать их [во имя Всевышнего], тот подобен ведущему священную войну (джихад) на пути Аллаха; и возвращается [он] с трофеями».

و ح د ث ن ي ع ن م ا ل ك ع ن ن ع ي م ب ن ع ب د ا ل ل ه ا ل م ج م ر أ ن ه س م ع أ ب ا ه ر ي ر ة ي ق و ل إ ذ ا ص ل ى أ ح د ك م ث م ج ل س ف ي م ص ل ا ه ل م ت ز ل ا ل م ل ا ئ ك ة ت ص ل ي ع ل ي ه ا ل ل ه م أ غ ف ر ل ه ا ل ل ه م أ ر ح م ه ف إ ن ق ا م م ن م ص ل ا ه ف ج ل س ف ي ا ل م س ج د ي ن ت ظ ر ا ل ص ل ا ة ل م ي ز ل ف ي ص ل ا ة ح ت ى ي ص ل ي

384. Йяхья передал мне от Малика, от Ну'aйма ибн 'Aбдуллы аль-Муджмира, что тот услышал слова Абу Хурайры: «Ежели один из вас молится, а затем присядет на молитвенное место, тогда ангелы попросят для него благословения, приговаривая: «О Аллах, помилуй его! Господня милость на нём! » А если сдвинется с молитвенного места и сядет где-нибудь ещё в мечети, подстерегая [час следующей] молитвы, то он [продолжит] оставаться в молитвенном [состоянии] до тех пор, пока [будет отправлять] молитвы».

و ح د ث ن ي ع ن م ا ل ك ع ن ا ل ع ل ا ء ب ن ع ب د ا ل ر ح م ن ب ن ي ع ق و ب ع ن أ ب ي ه ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة أ ن ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ق ا ل أ ل ا أ خ ب ر ك م ب م ا ي م ح و ا ل ل ه ب ه ا ل خ ط ا ي ا و ي ر ف ع ب ه ا ل د ر ج ا ت إ س ب ا غ ا ل و ض و ء ع ن د ا ل م ك ا ر ه و ك ث ر ة ا ل خ ط ا إ ل ى ا ل م س ا ج د و ا ن ت ظ ا ر ا ل ص ل ا ة ب ع د ا ل ص ل ا ة ف ذ ل ك م ا ل ر ب ا ط ف ذ ل ك م ا ل ر ب ا ط ف ذ ل ك م ا ل ر ب ا ط

385. Йяхья передал мне от Малика, от аль-'Aля' ибн 'Aбд ар-Рахмана ибн Йя'куба, от его отца, от Абу Хурайры, что Посланник Аллах, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Не поведать ли мне вам о тех вещах, коими Аллах стирает прегрешения, коими Он возвышает в степенях [святости и приближения к Его Лику]: сие полное и точное исполнение омовения (вуду'), взятое в неблагоприятных условиях, великое число шагов по направлению к мечети и послемолитвенное ожидание  следующей молитвы. Такова крепчайшая опора, крепчайшая опора, крепчайшая опора! »[259]

و ح د ث ن ي ع ن م ا ل ك أ ن ه ب ل غ ه أ ن س ع ي د ب ن ا ل م س ي ب ق ا ل ي ق ا ل ل ا ي خ ر ج أ ح د م ن ا ل م س ج د ب ع د ا ل ن د ا ء إ ل ا أ ح د ي ر ي د ا ل ر ج و ع إ ل ي ه إ ل ا م ن ا ف ق

386. Йяхья передал мне от Малика, что тот слышал, как Са'ид ибн аль-Мусаййяб произнёс: «Сказано, что никто, опричь лицемера, не покидает мечеть по оглашении призыва на молитву, разве только [сей человек] не тот, кто намеревается вернуться обратно».

و ح د ث ن ي ع ن م ا ل ك ع ن ع ا م ر ب ن ع ب د ا ل ل ه ب ن ا ل ز ب ي ر ع ن ع م ر و ب ن س ل ي م ا ل ز ر ق ي ع ن أ ب ي ق ت ا د ة ا ل أ ن ص ا ر ي أ ن ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ق ا ل إ ذ ا د خ ل أ ح د ك م ا ل م س ج د ف ل ي ر ك ع ر ك ع ت ي ن ق ب ل أ ن ي ج ل س

387. Йяхья передал мне от Малика, от 'Aмира ибн 'Aбдулла ибн аз-Зубайра, от 'Aмра ибн Суляйма аз-Зуркани, от Абу Катады аль-Ансари, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, изволил сказать: «Когда входишь в мечеть, нужно прочитать два цикла (ракя' a т) прежде, чем сесть»[260].

و ح د ث ن ي ع ن م ا ل ك ع ن أ ب ي ا ل ن ض ر م و ل ى ع م ر ب ن ع ب ي د ا ل ل ه ع ن أ ب ي س ل م ة ب ن ع ب د ا ل ر ح م ن أ ن ه ق ا ل ل ه أ ل م أ ر ص ا ح ب ك إ ذ ا د خ ل ا ل م س ج د ي ج ل س ق ب ل أ ن ي ر ك ع ق ا ل أ ب و ا ل ن ض ر ي ع ن ي ب ذ ل ك ع م ر ب ن ع ب ي د ا ل ل ه و ي ع ي ب ذ ل ك ع ل ي ه أ ن ي ج ل س إ ذ ا د خ ل ا ل م س ج د ق ب ل أ ن ي ر ك ع ق ا ل ي ح ي ى ق ا ل م ا ل ك و ذ ل ك ح س ن و ل ي س ب و ا ج ب

388. Йяхья передал мне от Малика, от Абу ан-Надра, наставника 'Умара ибн 'Убайдуллы, что Абу Саляма ибн 'Aбд ар-Рахман задал тому вопрос: «Не видел ли я твоего учителя севшим до того, как прочитать молитву вхождения[261] в мечеть? »

Абу ан-Надр сказал: «Клянусь, он подразумевал 'Умара ибн 'Убайдуллу, выискивая в нём изъян за то, что он присел прежде, чем прочитать [приветственную] молитву после вхождения в мечеть».

Йяхья сообщил, что Малик сказал: «Её желательно отправлять, не не обязательно».

 

Раздел «О возложении рук плашмя на поверхность, куда касается лицо при простирании ниц»

ب ا ب و ض ع ا ل ي د ي ن ع ل ى م ا ي و ض ع ع ل ي ه ا ل و ج ه ف ي ا ل س ج و د

 

ح د ث ن ي ي ح ي ى ع ن م ا ل ك ع ن ن ا ف ع أ ن ع ب د ا ل ل ه ب ن ع م ر ك ا ن إ ذ ا س ج د و ض ع ك ف ي ه ع ل ى ا ل ذ ي ي ض ع ع ل ي ه ج ب ه ت ه ق ا ل ن ا ف ع و ل ق د ر أ ي ت ه ف ي ي و م ش د ي د ا ل ب ر د و أ ن ه ل ي خ ر ج ك ف ي ه م ن ت ح ت ب ر ن س ل ه ح ت ى ي ض ع ه م ا ع ل ى ا ل ح ص ب ا ء

389. Йяхья передал мне от Малика, от Нафи', что 'Aбдулла ибн 'Умар обычно клал ладони плашмя на поверхность, куда опускал свой лоб. Нафи' сказал: «Я видел, как он в очень холодный день вынимал руки из своего бурнуса[262] и клал их на землю».

و ح د ث ن ي ع ن م ا ل ك ع ن ن ا ف ع أ ن ع ب د ا ل ل ه ب ن ع م ر ك ا ن ي ق و ل م ن و ض ع ج ب ه ت ه ب ا ل أ ر ض ف ل ي ض ع ك ف ي ه ع ل ى ا ل ذ ي ي ض ع ع ل ي ه ج ب ه ت ه ث م إ ذ ا ر ف ع ف ل ي ر ف ع ه م ا ف إ ن ا ل ي د ي ن ت س ج د ا ن ك م ا ي س ج د ا ل و ج ه

390. Йяхья передал мне от Малика, от Нафи', что 'Aбдулла ибн 'Умар бывало говорил: «Когда кто-нибудь из вас касается лбом земли, он должен положить и руки на ту поверхность, куда опустил лоб. Тогда же, когда он поднимается, он должен поднимать и их, ибо руки простираются подобно простиранию лица».

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь