Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Знание и вспоминание Аллаhа



Для извлечения пользы напрямую от могущества Аллаhа Та'аля через выполнение Его приказов по сунне Посланника Аллаhа (салляллаhу 'алейхи уа саллям) необходимо набираться знаний религии Аллаhа Та'аля, чтобы твердо знать, что хочет от меня Аллаh в данной ситуации.

Аллаh Та'аля сказал: «(Мы сделали Ка'абу кыблой для вас и завершили Свою милость), как Мы послали к вам посланника из вашей среды, он читает вам Наши аяты и очищает вас и обучает вас Корану и мудрости и обучает вас тому, что вы не знали». (2 Корова: 151)

Аллаh Та'аля сказал: «Ниспослал Аллаh Та'аля тебе Писание и мудрость и научил тебя тому, чего ты не знал. Велико же благоволение Аллаhа к тебе». (4 Женщины: 113)

Аллаh Та'аля сказал: «И скажи (о Мухаммад): “Господь мой, увеличь мне знания" ». (20 Та Ха: 114)

Аллаh Та'аля сказал: «Даровали Мы знание Дауду и Сулейману, и сказали они: " Хвала Господу нашему, который дал нам преимущество над многими из уверовавших рабов своих" », (27 Муравьи: 15)

Аллаh Та'аля сказал: «Эти притчи Мы приводим людям, но постигают их только знающие». (29 Паук: 43)

Аллаh Та'аля сказал: « Боятся Аллаhа из Его рабов лишь знающие ». (35 Создатель: 28)

Аллаh Та'аля сказал: «Скажи, (о Мухаммад): " Разве сравнятся те, которые знают и которые не знают”». (39 Толпы: 9)

Аллаh Та'аля сказал: «О вы, которые уверовали, если скажут вам уступить место в собрании, то уступайте его, и представит вам Аллаh в джаннате место просторное, и когда скажут вам вставать, то поднимайтесь. Возвысит Аллаh степени тому из вас, кто верует, кому дарованы знания (религии). И знает Аллаh о том, что вы делаете». (58 Препирательство: 11)

Аллаh Та'аля сказал: «И не облекайте истину ложью, чтобы скрыть истину, когда вы знаете». (2 Корова: 42)

Аллаh Та'аля говорит: « Неужели вы станете призывать людей к добру и забывать самих себя, хотя вы читаете Писание. Неужели вы не уразумеете ». {2 Корова: 44)

Аллаh Та'аля сказал (Говорит Шу“айб своему народу): “не хочу я противостоять вам и делать то, что запрещаю вам" ». (11 Худ: 88)

ХАДИСЫ ПОСЛАННИКА АЛЛАHА (салляллаhу ‘алейхи уа саллям)

1.Абу Муса (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Руководство и знание, с которым Аллаh послал меня к людям подобно обильному дождю, выпавшему на землю. Часть земли была чистой. Она впитала воду и породила множество пастбищ и растительности. Другая часть земли была затвердевшей, и она задержала воду. Аллаh сделал её полезной людям. Они попили, напоили скот и оросили поля, Кроме того, дождь выпал и на другую часть земли, которая была ровной и гладкой. Она не задержала воду и не вырастила зелень. Это подобно тому, как кто-то обрёл понимание в религии Аллаhа, и ему принесло пользу то, с чем послал меня Аллаh. Он научился и обучил других. Второй —тот, кто сам не получил пользу, но передал другим. А кто-то даже не взглянул и не принял наставления Аллаhа, с которым я был послан». (Бухари).

2.‘Усман (радиаллаhу ‘анху) говорит, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Лучший из вас тот, кто изучает Коран и обучает ему». (Тирмизи)

3.Бурайда Делами (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «На того, кто читает Коран, изучает его и поступает по нему, наденут корону из нура. А его родителей оденут в две одежды, с которыми не сможет сравниться весь мир. И они спросят: “За что эти одежды? " И будет ответ: “За то, что ваше дитя держалось Корана" ». (Мустадрак Хаким).

4.Му‘аз аль Джухани (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Кто читает Коран и поступает по нему, его родители получат корону в Судный День, которая будет ярче солнца, если это солнце будет в ваших домах этого мира. То, что вы думаете о самом человеке, который поступает по нему? » (Абу Дауд).

5.‘Абдуллаh бин ‘Амр бин Аль-Ас (радиаллаhу 'анхума) рассказывает, что Расулюлла|< (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал:

«Кто читает Коран, набирается знаний пророчества между своими рёбрами, хотя откровения не посылаются ему. Не подобает человеку Корана злиться как все, кто злится, или поступать грубо как все невежды, когда внутри него Коран». (Мустадрак Хаким, Таргиб)

6.Джабир (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саплям) сказал: «Знание бывает двух видов. Знание в сердце. Это полезное знание. Другое — знание на языке. Оно будет обвинителем Аллаhа против сына Адама». (Таргиб).

7.‘Укба бин ‘Амир (радиаллаhу ‘анху) говорит, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) вышел к нам, когда мы сидели на суффа. Он спросил нас: «Кто из вас хотел бы каждое утро ходить на базар Бугхан или Акык, и возвращаться с двумя двугорбыми верблюдицами без совершения греха, и не нарушив родственных отношений». Мы сказали: «О Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям)! Мы бы хотели». Он сказал: «Пойти утром в мечеть и выучить или научить двум аятам из книги Аллаhа лучше, чем две верблюдицы, три лучше, чем три, четыре лучше, чем четыре, и так далее соответственное число верблюдов». (Муслим).

8.Му‘авия (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, кж Расулюллаh (салляллаhу 'апейхи уа саплям) говорил: «Кому Аллаh желает добра, тому Он даёт понимание в религии. Я только раздающий, а даёт Аллаh». (Бухари).

Примечание: Вторая фраза хадиса означает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) раздающий знание, а Аллаh Та'аля даёт понимание этого знания и возможность размышление над ним и поступать в соответствии с ним. (Миркат).

9.Ибн ‘Аббас (радиаллаhу ‘анхума) говорит, что Расулюллаh (салляллаhу ‘апейхи уа саллям) обнял его и сказал: «О Аллаh, дай ему знание Корана». (Бухари)

10.Анас (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Среди признаков Дня Суда будет то, что заберётся знание (религии), укоренится невежество, будут пить вино, и разврат станет открытым». (Бухари)

11 Абдуллаh бин ‘Умар (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил: «Однажды во сне мне поднесли чашу с молоком. Я пил его, пока не увидел, что оно сочится из моих ногтей. После чего я отдал оставшееся ‘Умару». Сахабы (радиаллаhу ‘анхум) спросили: «Как вы это истолкуете». -«Это знание», - ответил Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям). (Т.е. ‘Умару досталась богатая доля знаний Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям)). (Бухари).

12. Абу Са‘ид Худри (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: -«Верующий никогда не насыщается добром (т.е. знанием). Он слушает до тех пор, пока не достигнет джанната». (Тирмизи).

13.Абу Зарр (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал ему: «О, Абу Зарр, если ты пойдёшь утром, и выучишь один аят из Книги Аллаhа, это будет лучше для тебя, чем прочитать 100 рака'ат нафль намаза. И если ты выучишь одну главу знаний, будешь ли выполнять их в это же время или не будешь, это будет лучше, чем прочитать тысячу рака'атов нафль намаза». (Бин Маджа).

14.Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) говорил: «Кто придёт в мою мечеть (мечеть пророка) только для того, чтобы научиться или обучить какому-либо благу, он на одной ступени со сражающимся на пути Аллаhа. А кто придёт ради чего-то другого, то он на одном уровне с человеком, который лишь смотрит на чужие вещи». (Очевидно, что для него нет никакой пользы от того, чтобы смотреть на чужие вещи). (Ибн Маджа).

Примечание: Сказанное в этом хадисе касается всех мечетей, потому что все мечети сделаны по подобию мечети Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям).

15.Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Абуль Касим (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Лучшие из вас те, у которых самые прекрасные манеры притом, что они понимают религию». (Ибн Хиббан).

16. Джабир бин Абдуллаh (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Люди это рудники, как прииски золота и серебра. Те, которые были лучшими во времена неверия, они лучшие в исламе, если у них есть понимание религии». (Муснад Ахмад).

Примечание: В этом хадисе людей сравнили с месторождениями. Как в разных месторождениях находятся разные полезные ископаемые, некоторые из них дорогостоящие, например как золото и серебро, а некоторые недорогие, как уголь и мел, также у разных людей бывают разные привычки и качества. Из-за этого у одних степень бывает выше, а у других ниже. Как добытое необработанное золото и серебро не имеет ту стоимость, которую имеет оно после их обработки, также, когда человек находится в темноте невежества, каким бы он не был щедрым и храбрым, он не имеет ту ценность, который достигается после принятия и понимания религии.

17.Абу Умама (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто пришёл в мечеть только для того, чтобы научиться или обучать религии, его награда, подобна награде хаджия, который совершил хадж полностью». (Табрани, Маджма'уз- заваид).

18, Ибн 'Аббас (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Обучайте людей (религии), облегчайте и не затрудняйте». (Муснад Ахмад)

19.Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) однажды проходил по базару Медины и, остановившись, сказал: «О люди базара! Что сделало вас слабыми? » Они спросили: «В чём дело, о Абу Хурайра? » Он ответил: «Раздаётся наследство Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям), а вы сидите здесь. Почему бы вам ни пойти и ни взять свою долю? »

Люди спросили: «А где это? » - «В мечети», - ответил он. Они побежали в мечеть, а Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) остался ждать, пока они не вернулись. Он спросил их: «Ну, как? » Они ответили: «О Абу Хурайра, мы пришли в мечеть, зашли в неё, но не увидели, чтобы там что-то раздавалось». Абу Хурайра (радиаллаhу 'анху) спросил: «И вы никого в мечети не видели? » Они ответили: «Нет. Видели, Некоторые читали намаз, некоторые читали Коран, некоторые повторяли между собой про халял и харам», Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) сказал им: «Горе вам! Это и есть наследство Мухаммада (салляллаhу ‘алейхи уа саллям)». (Табрани, Маджма'уз-заваид)

20.‘Абдуллаh бин Мас'уд (радиаллаhу ‘анху) говорит, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Когда Аллаh желает человеку добра, то он даёт ему понимание религии и внушает своё руководство». (Баззар, Табрани, Маджма'уз-заваид).

21.Абу Вакид Апяяйси (радиаллаhу 'анху) рассказывает: «Однажды, когда Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям). сидел вместе с людьми в мечети, пришли три человека. Двое из них обратили своё внимание на Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям), а один ушёл. Они остановились около Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям). Один из них увидел свободное место в кругу людей и сел там. Другой сел позади них, а третий повернулся и ушёл. Когда Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) закончил говорить с людьми, он сказал: «Сообщить ли вам нечто об этих троих? Один из них искал прибежища у Аллаhа, и Аллаh приютил его, другой постеснялся, и Аллаh постеснялся его (лишить милости), а третий отвернулся, и Аллаh отвернулся от него! » (Бухари).

22.Абу Харун ‘Абди (рахматуллаhи ‘алейхи) рассказывает, что Абу Са'ид Худри (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh. (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «К вам приедут люди для получения знания со стороны Востока. Когда они к вам приедут, то обращайтесь с ними хорошо». Харун ‘Абди, ученик Абу Са‘ида (радиаллаhу ‘анху), рассказывает, что когда он нас видел, то говорил:

«Добро пожаловать, о те, о которых нам завещал Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям)». (Тирмизи).

23.Василя бин Аска' (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саплям) сказал: «Кто ищет знания и получает их, Аллаh записывает ему двойную награду. Кто ищет знания, но не получает их, Аллаh записывает ему одну награду». (Табрани, Маджма'уз-заваид).

24.Сафван бин 'Ассаль Марадий (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он пришёл к Расулюллаh (салляллаhу ‘апейхи уа саллям), когда он сидел в мечети, облокотившись на своё красное полосатое покрывало, и сказал: «О Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саплям), я пришёл набираться знаний». Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) ответил. «Добро пожаловать ученику! Ангелы закрывают его своими крыльями. Они собираются друг над другом и достигают небес из-за любви к знаниям, к которым ученик стремится». (Табрани, Маджма'уз- заваид).

25.Са'ляба бин Хакам Сахабий рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу алейхи уа саплям) сказал: «В День Суда, когда Аллаh 'Азза ва Джалпя, сядет на Трон (соответственно Его Величию), чтобы рассудить своих рабов, Он скажет учёным: ‘Поистине Я одарил вас Своим знанием и Своей терпеливостью, только потому, что хотел простить вас, несмотря на ваши недостатки, не важно, какими бы они ни были". (Табрани, Таргиб).

26.Абу Дарда (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил: «Того, кто следует по пути набирания знаний, Аллаh выводит на один из путей в джаннат. Ангелы стелют под ним свои крылья от радости. За учёного просят прощение все творения небес и земли, и рыбы в воде. Поистине, превосходство учёного над поклоняющимся, как превосходство полной луны над всеми звёздами. Поистине, учёные наследники посланников. И истинно посланники не оставляли в наследство динары или дирхамы, а оставляли в наследство знания. И кто взял его, тот получил огромный удел» (Абу Дауд)

27. Абу Дарда (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил: «Смерть (учёного) — это потеря, которую нельзя возместить. Он как потухшая звезда. Смерть племени меньшая беда, чем смерть учёного». (Байхаки).

28. Анас бин Малик (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Поистине, ученые подобны звёздам в небе, по ним определяют правильную дорогу в темноте на суше и на море. И если они потеряют свой свет, то идущие могут заблудиться». (Муснад Ахмад).

29. Ибн ‘Аббас (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Один учёный труднее для шайтана, чем тысяча поклоняющихся». (Тирмизи).

30. Абу Умама Бахили (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Посланнику Аллаhа (салляллаhу 'алейхи уа саллям) упомянули про двух людей. Один из них был простым поклоняющимся, а другой учёным. Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Превосходство учёного над простым поклоняющимся, как моё превосходство над самым последним из вас». Затем Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) добавил: «Истинно Аллаh, Его ангелы, все творения небес и земли, даже муравьи в своих норах и даже рыбы благословят обучающего людей добру». (Тирмизи).

31. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил: «Слушай внимательно! Весь мир и всё, что в нём есть, проклято (т.е. лишено милости Аллаhа) кроме трёх: зикра Аллаhа, и всего, что приближает к Нему, учёного и ученика религиозных знаний». (Тирмизи).

32. Абу Бакра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh {салляллаhу 'алейхи уа саллям) говорил: «Будь учёным, или учеником, или внимательно слушающим, или любящим (знания и учёных). Не будь пятым, иначе погибнешь. Пятый — это тот, кто ненавидит знания и учёных». {Баззар, Табрани, Маджма'уз-заваид),

33. Ибн Мас'уд (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) говорил: «Нельзя завидовать, кроме как двоим: человеку, кому Аллаh дал богатство и позволил тратить его на праведное, и человеку, кому Аллаh дал мудрость, и он с ней судит и обучает ей других». (Бухари)

34. 'Умар бин Хаттаб (радиаллаhу ‘анху) рассказывает: «Однажды, когда мы сидели у Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саплям), неожиданно появился человек в ослепительно белой одежде и с иссиня чёрными волосами. На нём не было видно следов путешествия, но никто из нас его не знал.

Он сел напротив Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) так, что его колени соприкасались с коленями Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саплям). Он положил руки на бедра и сказал: «О Мухаммад! Расскажи мне об исламе? » Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) ответил ему: «Ислам это свидетельствовать, что нет бога, кроме Аллаhа и что Мухаммад (салляллаhу 'алейхи уа саллям) посланник Аллаhа, выстаивать намаз, платить закят, держать уразу в месяц Рамадан, и совершать хадж, если есть на это возможность». Человек сказал: «Ты сказал истину». «Мы удивились, что он спрашивает, и сам же подтверждает», — сказал ‘Умар (радиаллаhу 'анху).

Затем этот человек спросил: «Расскажи мне о вере». Расулюллаh (салляллаhу 'апейхи уа саллям) ответил ему: «Верить в Аллаhа, в Его ангелов, Его книги, Его посланников, в День Суда и в предопределение добра и зла». «Ты сказал истину, — ответил человек, и спросил: — Расскажи мне об ихсане? » Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) ответил: «Поклоняться Аллаhу, как будто ты видишь Его, а если не видишь, то Он тебя видит».

Человек спросил: «Расскажи мне о Дне Суда». На это Расулюллаh (салляллаhу ‘апейхи уа саплям) произнёс: «Тот, у кого об этом спрашивают, знает не больше спрашивающего». Человек спросил: «Тогда расскажи о его признаках», Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саппям) произнёс: «Невольница породит свою госпожу. Босые, нагие, неимущие пастухи овец будут состязаться в высоте строений». Человек ушёл. Через некоторое время Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сам спросил: «О 'Умар. Знаешь ли ты, кто задавал вопросы? » - «Аллаh и Его посланник знают лучше», - ответил 'Умар. Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Это был Джибриль (‘алейхис-салям). Он приходил, чтобы научить вас вашей религии».

Примечание: В хадисе упомянуто несколько признаков Дня Суда. Одно из значений фразы «невольница родит свою госпожу» в том, что непокорность к родителям будет всеобщей. Даже девочки, в характере которых обычно бывает больше покорности матерям, будут не просто непослушны, но они будут приказывать своим матерям, как госпожа невольнице. Второй признак означает, что богатство перейдёт в руки тех людей, которые недостойны его. И все их желания заключаются в постройке больших домов, и они будут в этом состязаться.

35. Хасан (рахматуллаhи ‘алейхи) сказал, что у Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) спросили о двух людях из бани Исраиль. Один из них был учёным, который читал лишь предписанные намазы, а потом сидел с людьми и обучал их добру. Другой держал уразу днём и выстаивал намазы ночью. Какой из них лучше? Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Превосходство учёного, который читает предписанные намазы, потом сидит с людьми и обучает их добру, над поклоняющимся, который держит уразу днём и выстаивает намаз ночью, как между мной и самым последним из вас». (Даруми). 

36. ‘Абдуллаh (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу алейхи уа саллям) сказал: «Изучайте Коран и обучайте ему людей, получайте знания и учите их людям, изучайте фарзы и обучайте им людей, Поистине, меня заберут, и, поистине, скоро будет забрано и знание так, что два человека будут спорить о некотором фарзе, и не найдётся человека, который бы им разъяснил про него». (Байхаки).

37. Абу Умама Бахилий {радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «О люди! Получайте знания до того, как его заберут и поднимут обратно». (Муснад Ахмада).

38. Абу Хурайра (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Среди поступков и хороших дел верующего, которые будут записываться ему и после его смерти, будет: знание, которому он обучил и которое он распространил; праведный сын, которого он оставил после себя; оставленный в наследство Коран; построенная им мечеть или дом для путников; оросительный канал; садака, которую он дал из своего имущества, когда был жив и здоров, приносящая ему награды и после смерти». (Ибн Маджа).

39. Анас (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (са..ляллаhу 'алейхи уа саллям) когда говорил что-то, то повторял это трижды, чтобы люди поняли. (Бухари).

40. ‘Абдуллаh ибн ‘Амр ибн Аль'Ас (радиаллаhу ‘анхума) говорит, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи. уа саллям) говорил: «Аллаh не заберёт знание, лишая его своих рабов. Он заберёт знание,

забирая к себе знающих. Так что, когда не останется ни одного учёного, люди изберут для себя невежественных руководителей. Их будут спрашивать, а они станут решать без знаний. Они сами заблудятся и заблудят других». (Бухари).

41. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Истинно, Аллаh ненавидит человека с плохим характером, который переедает, кричит на базарах, спит ночью как труп, а днём как ишак (нагружен мирскими делами), кто хорошо разбирается в мирских делах и полный невежда об ахирате». (Ибн Хиббан).

42. Язид бин Саляма Джу'фи (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что он спросил у Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям): «О Расулюллаh (салляллаhу 'апейхи уа саллям)! Я слышал от тебя много хадисов, и я боюсь, что забуду первые, а буду помнить только последние. Поэтому расскажи мне такие слова, которые будут обобщением всего». Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Бойся Аллаhа в том, что ты знаешь». (Тирмизи).

43. Джабир ибн Абдуллаh (радиаллаhу 'анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'апейхи уа саллям) сказал: «Не набирайтесь знаний, чтобы показать себя выше учёных, чтобы спорить с глупцами и, чтобы собирать вокруг себя людей. А кто сделает это, то для него огонь, огонь». (Ибн Маджа).

Примечание: Слова «не набирайтесь знаний для того, чтобы собирать вокруг себя людей» означает, чтобы не привлекать к себе через знание внимание людей.

44. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кого спросят о чём-то из знаний, и (несмотря на то, что знает) он скроет его, то в День Суда Аллаh наденет на его рот огненную узду». (Абу Дауд).

45. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто набирается знаний, но затем не передаёт их, подобен тому, кто копит богатства и затем не тратит их». (Табрани, Таргиб).

46. Зейд бин Аркам говорил, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саплям) делал следующее ду'а:

 «(Аллаhумма инни а'узу бика мин ‘ильмин ля янфа', ва мин кальбин ля яхша‘, ва мин нафсин ля ташба1, ва мин да'ватин ля юстаджабу ляха).

О  Аллаh, я прибегаю к тебе от знания, которое не даёт пользу, и от сердца, которое не боится (Тебя), и от нафса, который не насыщается, и от ду'а, которое не принимается». (Муслим).

47. Абу Барза Аслями (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «В День Суда человек не сможет сдвинуться с места, пока не ответит на следующие вопросы: «Как он провёл свою жизнь? Насколько он поступал в соответствии со своими знаниями? Как заработал своё богатство и на что его тратил? На что использовал своё тело? » (Тирмизи).

48. Джундуб бин 'Абдуллаh (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Тот, кто учит людей добру, но забывает про себя, подобен светильнику, который светит для людей, но сам сгорает». (Табрани, Таргиб).

49. 'Абдуллаh бин ‘Амр (радиаллаhу 'анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Некоторые обладатели знания не понимают их. И кому не принесут пользы его знания, тому принесёт вред его невежество. Вы будете (считаться) чтецами Корана только тогда, когда Коран будет удерживать вас. Если он не удерживает вас, значит вы не читающие Коран». (Табрани, Маджма'уз- заваид).

50. ‘Абдуллаh ибн ‘Аббас (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что однажды ночью в Мекке Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) встал и трижды спросил: «О Аллаh, донёс ли я? » 'Умар бин Хаттаб (радиаллаhу ‘анху), который часто плакал перед Аллаhом, встал и сказал: «О, -Да! (Я привожу в свидетели Аллаhа). Ты побуждал людей, старался, наставлял их». Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Иман обязательно превзойдёт так; что неверие вернётся обратно, откуда оно началось. Для распространения религии вы будете переплывать моря. И обязательно наступит такое время, когда люди будут учить Коран, читать его и говорить: “Вот мы изучили его и научились. Так кто же может быть лучше нас? ”» Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) продолжал: «Разве есть в них какое-нибудь добро? » Сахабы (радиаллаhу ‘анхум) спросили: «О Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям), кто эти люди? » Он ответил: «Они из вас (т.е. из общины мусульман), и они же дрова джаханнама». (Табрани, Маджма'уз- заваид).

51. Анас (радиаллаhу ‘анху) рассказывает: «Мы сидели у двери Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям), обсуждая между собой вопросы. Один приводил в подтверждение один аят Корана, другой — другой аят. (Это стало похожим на спор). В этот момент к нам вышел Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям). Его лицо было красным (от гнева), как будто на его лице выжимали зёрна граната, Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «О вы, разве для этого вы посланы или вам это приказано! Не становитесь после моего ухода (из этого мира) неверующими, срубая друг другу головы (из-за споров)». (Табрани, Маджма'уз-заваид),

52. ‘Абдуллаh бин ‘Аббас (радиаллаhу 'анхума) передаёт от Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям), что ‘Иса бин Марьям (‘алейхис салям) сказал: “Воистину, дела бывают трёх видов: Первое, тебе ясно видно, что оно правильное, тогда соблюдай его. Второе, тебе ясно видно, что в нём погибель, тогда отстраняйся от него. Третье, — спорное, тогда направь его к учёному" ». (Табрани, Маджма'уз-заваид).

53. Ибн ‘Аббас (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Остерегайтесь пересказывать хадисы от моего имени, кроме тех, которые вы хорошо знаете. Кто возвёл на меня ложь, пусть займёт своё место в огне джаханнама. к[ кто объясняет Коран по-своему, пусть займёт своё место в огне джаханнама». (Тирмизи).

54. Джундуб (радиаллаhу 'анху) говорит, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Кто сказал в (толковании) Корана что-то от себя, даже если правильно, он всё равно совершил ошибку». (Абу Дауд).

Примечание: Это значит, что человек, который истолковал Коран, полагаясь на свой разум и своё мнение, даже если случайно это оказалось правильным, то всё равно он сделал ошибку. Потому что он не обратился к хадисам Посланника Аллаhа (салляллаhу 'алейхи уа саллям) и учёным общины. (Мазахир хак).

ЗНАНИЕ И ЗИКР


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.037 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь