Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Аллаh Та'аля сказал: «Потом Мы дали Писание в наследство тем из Наших рабов, кого избрали». (35 Творящий: 32).



ХАДИСЫ ПОСЛАННИКА АЛЛАHА (салляллаhу ‘алейхи уа саллям)

1. ‘Айша {радиаллаhу 'анха) говорит: «Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) велел нам обращаться с людьми в соответствии с их степенью». (Муслим).

2. Ибн ‘Аббас (радиаллаhу 'анхума) сказал, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) посмотрел на Ка'бу и сказал: «(О Ка'ба! ) Нет бога кроме Аллаhа. Как ты чиста и как хороши твои благовония. И как велико к тебе почтение. Но верующий достоин ещё большего почтения, чем ты. Истинно Аллаh сделал тебя заповедной, также Он сделал заповедным имущество, кровь и честь мусульманина, и запретил думать о нём плохо». (Табарани, Маджма'уз-заваид).

3. Джабир бин ‘Абдуллаh (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Бедные мусульмане зайдут в джаннат на сорок лет раньше богатых». (Тирмизи).

4. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Бедные войдут в джаннат раньше богатых на пол дня, что равно пятистам лет». (Тирмизи).

Примечание: В первом хадисе сказано, что бедные войдут в джаннат на сорок лет раньше, чем богатые. Это случай, когда и бедные, и богатые одинаково стремятся к богатству. И во втором хадисе сказано, что бедные войдут в джаннат на пятьсот лет раньше. Это в случае, когда у бедных нет стремления к богатству, а у богатых есть. (Джами'уль Усуль).

5. ‘Абдуллаh бин ‘Амр (радиаллаhу 'анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саплям) сказал: «Вы будете собраны в День Суда. И будет объявлено: “Где бедные и нищие этой общины? " Они встанут. Их спросят о том, какие поступки они делали. Они ответят: «О наш Господь! Ты испытывал нас, и мы терпели. Ты дал богатство и власть другим». Аллаh скажет им: «Вы сказали правду». И они войдут в джаннат раньше других. А трудность расчёта останется на тех, кто имел богатство и власть». (Ибн Хиббан).

6. 'Абдуллаh бин ‘Амр (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Знаете ли вы, кто из творений Аллаhа войдёт в джаннат первым? » Сахаба (радиаллаhу 'анхум) ответили, что Аллаh и Его Посланник знают лучше.

Расулюллаh. (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Самыми первыми в джаннат войдут бедные мухаджиры, которыми преграждают границы, благодаря им другие уберегаются от невзгод. Когда кто-то из них умирает, его нужды остаются в груди, неудовлетворёнными. В День Суда Аллаh скажет ангелам: ‘Идите к ним и поприветствуйте их". Ангелы (с удивлением) спрашивают: “О, наш Господь! Ведь мы обитатели Твоих небес, лучшие из Твоих творений. И Ты приказываешь нам идти к ним, и дать им салям? ” Аллаh Та'аля говорит: “Истинно, они были Моими рабами, которые поклонялись Мне и не предавали сотоварищей, ими преграждали границы, благодаря им другие уберегались от невзгод. Когда кто-то из них умирал, его нужды оставались в груди, неудовлетворёнными”.

И так ангелы будут заходить к ним из всех дверей: “Мир вам за то, что вы терпели. Как прекрасно то, чего вы достигли" ». (Ибн Хиббан).

7. ‘Абдуллаh бин ‘Амр (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает: «Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: “В День Суда предстанут некоторые люди из моей общины. Их нур будет подобен свету солнца". Мы спросили: “О Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) кто эти люди? " Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) ответил: “Бедные мухаджиры, которых ставят преградой во время невзгод. Когда кто-то из них умирает, то его нужды остаются с ним в груди. Их соберут из разных уголков земли”». (Муснад Ахмад).

8. Абу Са'ид (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) говорил: «О Аллаh, дай мне жизнь бедного, дай мне смерть бедного, и воскреси меня среди бедных». (Мустадрак Хаким).

9. Са'ид бин Абу Са’ид (рахматуллаhи 'алейхи) рассказывает, что Абу Са'ид Худри (радиаллаhу ‘анху) пожаловался Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) на свою нужду. Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Терпи, о Абу Са’ид. Поистине, на того из вас, кто любит меня, бедность обрушивается быстрее, чем поток с самой высокой долины и самой высокой горы к её подножию». (Муснад Ахмад, Маджма'уз-заваид).

10. Рафи‘ бин Худайдж (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Когда Аллаh полюбит какого-либо своего раба, то он оберегает его от мирского богатства, как оберегают больного от воды». (Табарани, Маджма'уз- заваид).

11. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Любите бедных и сидите с ними.

Любите арабов от всего сердца. Пусть недостатки, которые есть в тебе самом, останавливают тебя от осуждения других». (Мустадрак Хаким)

12. Анас (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саплям) говорил: «Есть люди растрёпанные, покрытые пылью, в лохмотьях, их отгоняют от дверей. Но если они клянутся Аллаhом (полагаясь на Нега), то Аллаh обязательно исполняет их клятву». (Табарани, Маджма'уз-заваид).

Примечание: Хадис означает, что не нужно считать пыльного и лохматого ниже себя, так как многие люди и в таком состоянии бывают близки к Аллаhу Та'аля. Конечно же, этот хадис не призывает верующих ходить грязными и лохматыми. (Ма'арифуль хадис).

13. Сахль бин Са‘д Са'иди (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что перед Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) прошёл один человек. Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) спросил сидящего рядом: «Что ты о нём думаешь? » Тот ответил: «Он один из уважаемых людей. Клянусь Аллаhом, если он посватается, то женится, если за кого- то заступится, то заступничество будет принято». Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саплям) промолчал. Потом прошёл ещё один человек и Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) спросил: «Что ты думаешь о нём? » Он сказал: «О Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям), это бедный мусульманин. Если он посватается, ему откажут. Если заступится за кого-нибудь, его заступничество не примется.

8. Абу Са'ид (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) говорил: «О Аллаh, дай мне жизнь бедного, дай мне смерть бедного, и воскреси меня среди бедных». (Мустадрак Хаким).

9. Са'ид бин Абу Са’ид (рахматуллаhи 'алейхи) рассказывает, что Абу Са'ид Худри (радиаллаhу ‘анху) пожаловался Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) на свою нужду. Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Терпи, о Абу Са'ид. Поистине, на того из вас, кто любит меня, бедность обрушивается быстрее, чем поток с самой высокой долины и самой высокой горы к её подножию». (Муснад Ахмад, Маджма'уз-заваид).

10. Рафи‘ бин Худайдж (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Когда Аллаh полюбит какого-либо своего раба, то он оберегает его от мирского богатства, как оберегают больного от воды». (Табарани, Маджма'уз- заваид).

11. Абу Хурайра (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Любите бедных и сидите с ними.

Любите арабов от всего сердца. Пусть недостатки, которые есть в тебе самом, останавливают тебя от осуждения других». (Мустадрак Хаким)

12. Анас (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил: «Есть люди растрёпанные, покрытые пылью, в лохмотьях, их отгоняют от дверей. Но если они клянутся Аллаhом (полагаясь на Него), то Аллаh обязательно исполняет их клятву». (Табарани, Маджма'уз-заваид).

Примечание: Хадис означает, что не нужно считать пыльного и лохматого ниже себя, так как многие люди и в таком состоянии бывают близки к Аллаhу Та'аля. Конечно же, этот хадис не призывает верующих ходить грязными и лохматыми. (Ма'арифуль хадис).

13. Сахль бин Са‘д Са'иди (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что перед Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саплям) прошёл один человек. Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) спросил сидящего рядом: «Что ты о нём думаешь? » Тот ответил: «Он один из уважаемых людей. Клянусь Аллаhом, если он посватается, то женится, если за кого- то заступится, то заступничество будет принято». Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) промолчал. Потом прошёл ещё один человек и Поспанник Аллаhа (салляллаhу 'алейхи уа саллям) спросил: «Что ты думаешь о нём? » Он сказал: «О Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям), это бедный мусульманин. Если он посватается, ему откажут. Если заступится за кого-нибудь, его заступничество не примется.

Если он что-то скажет, его не будут слушать». Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Он лучше, чем весь мир таких, как первый». (Бухари).

14. Мус'аб бин Са'д (радиаллаhу 'анху) говорит, что (его отец) Са'д (радиаллаhу 'анху) думал, что он лучше тех, кто ниже его. Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саплям), (чтобы поправить его) сказал: «Разве вы получаете помощь и пропитание не из-за слабых среди вас». (Бухари).

15. Абу Дарда (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) говорил: «Ищите меня среди слабых, потому что помощь и пропитание вы получаете из-за слабых среди вас». (Абу Дарда).

16. Хариса бин Вахб (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) говорил: «Не указать ли вам на обитателя джанната? Это всякий слабый, которого считают слабым другие; если он поклянётся Аллаhом, то Аллаh выполняет его слова. А обитатель огня — это всякий скряга, жестокий и высокомерный». (Бухари).

17. 'Абдуллаh бин 'Амр бин ‘Ас (радиаллаhу 'анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям), упоминая про огонь джаханнама, сказал: «Обитатель огня — это всякий жестокий, напыщенный, высокомерный, копящий богатство и не дающий (его просящим). И обитатели джанната — это слабые и униженные». (Муснад Ахмад, Маджам'уз-Заваид).

18. Джабир (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «У кого имеются три качества, над ним (в Судный День) Аллаh расположит Свою тень и введёт их в джаннат. Это мягкость с слабыми, милосердие к родителям и доброта к рабам». (Тирмизи).

19. Ибн ‘Аббас (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «В Судный День приведут шахида и представят его для расчёта. Затем приведут того, кто давал садака, и представят его для расчёта. Затем приведут людей, которых постигли разные беды и несчастья. Для них не будут установлены весы, и не будет суда. Затем на них прольются ливнем награды. Люди, которые жили в благополучии, из-за прекрасных наград Аллаhа пожелают, чтобы их тела в этом мире резали бы ножницами». (Табарани, Маджма'уз- заваид).

20. Махмуд бин Лябид (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Когда Аллаh полюбит каких-то людей, Он ввергает их в беды. Кто терпит, ему записывается терпение, а кто не терпит, ему записывается нетерпеливость». {Муснад Ахмад, Маджма'уз-заваид).

21. Абу Хурайра (радиаллаhу “анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саплям) сказал: «У Аллаhа для человека бывает степень. Но он не может достичь её через свои деяния. Тогда Аллаh посыпает на него невзгоды, пока он не достигнет этой степени». (Маджмауз-заваид, Абу Я'ля).

22.Абу Са'ид Худри и Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анхума) передают, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Всегда, когда мусульманина постигает какое-либо утомление или болезнь, тревога или грусть, страдание или печаль, даже если его уколет колючка, то Аллаh прощает ему за это грехи». (Бухари).

23. 'Айша (радиаллаhу ‘анха) рассказывает, что она слышала, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил: «Когда мусульманина уколет колючка или постигнет нечто большее, то за это ему записывается одна степень и стирается один грех». (Муслим).

24. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саплям) сказал: «Аллаh посылает беды на верующего и верующую, иногда на него самого, иногда на детей, а иногда на богатство, (из-за чего с него спадают грехи) так, что он встретит Аллаhа в Судный День без единого греха». (Тирмизи).

25. Анас бин Малик (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Когда Аллаh ‘Азза ва Джалля посылает рабу-мусульманину болезнь, Аллаh говорит (ангелам): “Продолжайте записывать ему праведный поступок, который он делал до болезни". И если Аллаh вылечивает его, то моет и очищает его (от грехов). А если Алпах забирает его душу, то прощает и проявляет к нему милосердие». (Маджма'уз-заваид).

26. Шаддад бин Аус (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘апейхи уа саллям) сказал, что, поистине, Аллаh говорит: «Если Я посылаю трудность на одного из моих верующих рабов, и он восхвалил меня за то, что Я поспал на него, то запишите ему награду как писали ему награду, когда он был здоров». (Муснад Ахмад, Маджма'уз-заваид, Абу Я'ля).

27. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Когда у верующего или у верующей постоянно температура или головная боль, это не оставляет у них грехов и на вес горчичного зернышка, даже если их было с гору Ухуд». (Маджма'уз-заваид, Абу Я'ля).

28. Абу Са'ид Худри (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Благодаря головной боли верующего или уколу колючки, или чего-нибудь ещё, что принесло ему боль, Аллаh поднимет его в День Суда на одну ступень и простит его грехи». (Ибн Аби Дунья, Таргиб).

29. Абу Умама Бахили (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Когда раб жалуется Аллаhу о своей болезни, Аллаh вылечит его, и он будет чистым от грехов». (Табарани, Маджма'уз-заваид).

30. Хасан (рахматуллаhи ‘алейхи) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «За одну ночь с температурой, Аллаh прощает верующему все его грехи». (Иттихаф, Ибн Аби Дунья).

31. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Аллаh говорит: “Когда Я посылаю на моего раба болезнь, и он не жалуется на Меня своим посетителям, Я освобождаю его из оков (избавляя от грехов). Затем Я заменяю его плоть лучшей плотью, его кровь лучшей кровью. И он начинает свои деяния заново (так как все его прошлые грехи прощены)" ». (Мустадрак Хаким).

31. Абу Хурайра (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Кто недомогает одну ночь, терпит это и доволен Аллаhом Та'аля, он становится чистым от грехов как в день, когда родила его мать». (Ибни Аби Дунья, Таргиб).

33. Абу Хурайра (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Аллаh Та'аля говорит: “Если Я забираю (у мусульманина) две дорогие вещи. И он терпит, надеется на награду в ахирате, то Я не удовлетворюсь для него никакой наградой кроме джанната». (Ибни Аби Дунья, Таргиб).

34. Абу Муса (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа салпям) сказал: «Если верующий болеет или путешествует, то ему записывается подобное тому, что он делал дома здоровым». (Бухари).

35. Абу Са'ид (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Честный и надёжный торговец в День Суда будет вместе с пророками, правдивыми и шахидами». (Тирмизи).

36. Рифа'а (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Поистине, торговцы будут подняты в День Суда грешными, кроме тех, которые были богобоязненны, порядочны и правдивы ». (Тирмизи).

37. Умм ‘Умара бинт Ка'б Ансария (радиаллаhу ’анха) рассказывает, что однажды Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) зашёл к ней домой, и она поставила перед ним еду. Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал ей: «Ты тоже ешь». Она ответила: «Я держу уразу». Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Когда перед держащим уразу едят, то ангелы благословят его, пока те не закончат есть или не наедятся». (Тирмизи).

38. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Одно дерево причиняло мусульманам неудобства. Один человек срубил его и за это вошёл в джаннат». (Муслим).

39. Абу Зарр (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал ему: «Посмотри, ты не лучше белого или чёрного. Ты можешь быть лучше только в богобоязненности». (Муснад Ахмад).

40. Саубан (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Поистине, в моей общине есть такие люди, что если кто-нибудь из них придёт и попросит динар, то ему не дадут. Если он попросит дирхам, ему тоже не дадут. Если он попросит несколько грошей, то ему не дадут. Но если он попросит у Аллаhа джаннат, то он получит его. На нём могут быть лохмотья, но если он, полагаясь на Аллаhа, поклянётся, то Аллаh обязательно исполнит его клятву». (Табарани, Маджма'уз-заваид).

БЛАГОНРАВИЕ

АЯТЫ КОРАНА


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.032 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь