Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Аллаh Та'аля сказал: «Если бы низвели Мы этот Коран на гору, ты увидел бы её смиренно расколовшейся от страха пред Аллаhом». (59 Собрание: 21).



ХАДИСЫ ПОСЛАННИКА АЛЛАHА (салляллаhу ‘алейхи уа саллям )

1. Абу Са'ид (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорит в хадисе кудси, что Аллаh Та'аля сказал: «Кому занятость Кораном не даёт делать зикр и ду‘а, Я дам больше, чем просящим ду'а. Превосходство слова Аллаhа над всеми другими словами, как превосходство Аллаhа над Его творениями». (Тирмизи)

2. Абу Зарр Гифари (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Вы не можете повернуться и приблизиться к Аллаhу ни с чем более превосходным, чем то, что пришло от Него, то есть Кораном». (Мустадрак Хаким)

3. Джабир (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Коран — это такой заступник, чьё заступничество принято, и такой спорщик, чью правоту признали. Кто держит его перед собой, того он ведёт в джаннат, а кто кладёт его за спину, того он гонит в огонь». (Ибн Хиббан)

Примечание: «Коран - это такой спорщик, чью правоту признали» означает, что за того, кто читает и поступает по нему, Коран заступается перед Аллаhом для возвышения степени. А с пренебрегающего им, он требует ответа и объяснений.

4. ‘Абдуллаh бин ‘Амр (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘апейхи уа саллям) сказал: «Ураза и Коран оба заступаются за раба. Ураза говорит: «О Аллаh! Я отстраняла его от еды и страстей. Прими моё заступничество». Коран говорит: «О Аллаh! Я отстранял его от сна ночью. Прими моё заступничество». Так заступничество обоих принимается». (Муснад Ахмад)

 ‘Умар бин Хаттаб (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Аллаh возвышает многих людей из-за этой книги (Корана) и унижает им других». (Муслим)

Примечание: Того, кто живёт по Корану, Аллаh окружает почётом и уважением. А кто не живёт по Корану, того Аллаh унижает.

6. Абу Зарр (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи ва саллям) сказал ему: «Ты должен читать Коран и делать зикр, и из-за этого тебя будут вспоминать на небесах; и это будет для тебя светом на земле». (Байхаки)

7. Ибн ‘Умар (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорит: «Нельзя завидовать, кроме как к двоим: к тому, кому Аллаh Та'аля дал знание Корана, и он занят им днём и ночью, и к тому, кому Аллаh дал богатство, и он тратит его днём и ночью». (Муслим)

8. Абу Муса Аль-Аш‘ари (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа салпям) сказал: «Верующий, который читает Коран, подобен цитрусу: у него хороший запах и хороший вкус. Верующий, который не читает Коран, подобен финику: у него нет запаха, но сладкий вкус. Мунафик, который читает Коран, подобен райхану: у него приятный запах, но горький вкус. Мунафик, который не читает Коран, подобен дикой тыкве: у неё нет запаха и горький вкус». (Муслим) Примечание: Дикая тыква внешне выглядит очень привлекательно, однако, у неё очень горький вкус.

9. Ибн Мас'уд (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто читает одну букву из Книги Аллаhа, тому одно хорошее дело. И это хорошее дело, как десять. Я не говорю, что Алиф-Лям-Мим — это одна буква, но Алиф — это одна буква, Лям — это одна буква, Мим — это одна буква». (Тирмизи)

10. Абу Хурайра (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Учите Коран и читайте его. Потому что Коран у того, кто выучивает и читает его, и стоит, читая его в тахаджуд намазе, подобен полному мешку муска, чей запах наполняет всё вокруг. А у того, кто выучил Коран и спит, держа его в себе, он подобен запечатанному мешку муска». (Тирмизи)

11. ‘Имран бин Хусейн (радиаллаhу 'анхума) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) говорил: «Кто читает Коран, пусть просит благодаря ему у Аллаhа. Скоро придут такие люди, которые будут читать Коран и буду просить ради него у людей». (Тирмизи)

12. Абу Са'ид Худри (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что однажды ночью Усайд бин Хузайр (радиаллаhу 'анху) читал Коран в намазе у себя в пристанище. Вдруг его лошадь стала топтаться на месте. Он читал. Она затопталась ещё раз. Он читал. Лошадь топталась снова. Он испугался, что она затопчет его сына Яхъя. Поэтому он подошёл к лошади и увидел над своей головой подобное облаку, в котором было нечто похоже на светильники. Оно поднялось в воздух, пока не исчезло. Утром он пришёл к Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) и сказал, что когда он прошлой ночью читал Коран в намазе, его лошадь неожиданно начала топтаться на месте. Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал ему: «Ибн Хузайр, надо было продолжать читать». Он сказал: «Я читал. Моя лошадь стала топтаться ещё». Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал ему: «Ибн Хузайр, надо было читать». Он ответил, что он продолжал читать, и лошадь стала топтаться снова. Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саплям) сказал: «Ибн Хузайр, надо было читать». Ибн Хузайр (радиаллаhу ‘анху) сказал, что прервал намаз, потому что его сын Яхъя был близок к ней, и он испугался, что она затопчет его. И он увидел подобное облаку, в котором было нечто похожее на светильники. Оно поднялось в воздух, пока не исчезло. Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Это были ангелы, которые приходили послушать тебя. Если бы ты продолжал читать до утра, то люди увидели бы их, и те не смогли бы спрятаться». (Муслим).

13. Абу Са‘ид Худри (радиаллаhу ‘анху) расасазывает: «Однажды я сидел с группой бедных мухаджиров. Некоторые из них прятались друг за друга из-за наготы. Один человек читал нам Коран. Вдруг подошёл Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саплям) и встал около нас. Как он пришёл, читающий замолчал. Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саплям) сказал нам салям и спросил, чем мы занимались. Мы ответили, что един читал нам, и мы слушали Книгу Аллаhа Та'аля. Тогда он сказал: ‘Вся слава Аллаhу Та'аля, Который создал таких людей из моей общины, что мне приказано сидеть с ними". Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сел среди нас на одинаковом расстоянии от каждого. Затем он попросил всех сесть ближе к нему, и мы, приблизившись, повернули свои лица к нему. Из всех нас Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) узнал только меня. После этого Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: “О вы, бедные мухаджиры, я даю вам радостную весть о полном нуре в Судный День; и вы войдёте в джаннат на полдня раньше богатых, а эти полдня будут равны пятистам лет*». (Абу Дауд).

14. Са'д бин Аби Ваккас (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саплям) сказал: «Этот Коран был ниспослан, (чтобы у вас появилось) переживание. Когда вы читаете его, то плачьте, если не можете, то делайте вид, что плачете. Читайте Коран красивым голосом, потому что кто не читает его красивым голосом, тот не из нас». (Ибн Маджа)

Примечание: Учёные передают ещё и другое значение этого хадиса. «Кто не становится независимым от людей благодаря Корану, тот не из нас».

15. Абу Хурайра (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Аллаh Та'аля не слушает ничего с большим вниманием, чем красивый голос Посланника, читающего Коран нараспев». (Муслим)

16. Бара (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Украшайте Коран хорошим голосом, потому что хороший голос увеличивает красоту Корана». (Мустадрак Хаким),

17. ‘Укба бин ‘Амир (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Кто читает Коран вслух, подобен тому, кто даёт садака открыто, а кто читает Коран про себя, подобен тому, кто даёт садака тайно». (Тирмизи)

Примечание: Из этого хадиса становится понятно, что ценностей чтения Корана больше, когда читаешь его про себя, если есть опасность чтения напоказ, А если нет боязни чтения напоказ или причинения неудобства другим, то, как сказано в других хадисах, чтение вслух предпочтительней. Это может стать побуждением для других. (Шарх Таииби)

18. Абу Муса (радиаллаhу ‘анху) передал, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал ему: «О если б ты видел прошлой ночью, как я слушал твоё чтение Корана. Ты получил долю от красивого голоса Дауда (‘алейхис-салям)». (Муслим).

19. ‘Абдуллаh бин ‘Амр (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «(В Судный день) человеку Корана будет сказано: “Читай и поднимайся, читай ясно и красиво, как ты читал в этом мире. Когда ты дойдешь до последнего аята, это будет твоя степень”».(Тирмизи)

Примечание: Под человеком Корана имеется ввиду хафиз Корана, который часто читает его или человек, который размышляет над ним и поступает по нему. (Таииби, Миркат)

20. ‘Айша (радиаллаhу ‘анха) рассказывает, что Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Знаток Корана будет с благородными ангелами, которые переписывают ниспосылаемые книги Аллаhа. А кому трудно, но он читает Коран, пусть даже запинаясь, тому двойная награда». (Муслим)

Примечание: Под тем, кому трудно имеется в виду тот хафиз Корана, который хорошо Коран не знает, но старается. Далее под этим, возможно, также имеется в виду тот человек, который читает Коран по книге с трудом, но старается правильно читать его. Для них двойная награда. Одна награда за чтение Корана, а вторая за преодоление трудностей при его чтении.

21. Абу Хурайра радиаллаhу ‘анху рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Когда в День Суда придёт человек Корана, то Коран попросит Аллаhа дать этому человеку одежду, тогда Аллаh Та'аля даст ему Корону Почёта. После этого Коран попросит: " О Господь мой, ещё”. Тогда Аллаh Та'аля даст полное одеяние Почёта. После этого Коран попросит, чтобы Аллаh был доволен этим человеком, тогда Аллаh Та'аля выразит Своё довольство им. Затем Аллаh скажет этому человеку: “Читай Коран и поднимайся”. И за каждый аят ему будут прибавляться хорошие дела». (Тирмизи).

22. Бурайда (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он сидел у Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) и слышал, как он говорил: «В День Суда, когда разверзнется могила Коран встретит своего друга, как человек, у которого от слабости изменился цвет лица. Он спросит его: “Узнаёшь ли ты меня? " Человек ответит: " Я тебя не узнаю". Коран снова спросит: “Узнаёшь ли ты меня? ” Он вновь ответит: “Я тебя не узнаю". Тогда Коран скажет ему: “Я твой друг — Коран. Я заставлял тебя оставаться в жажде в сильной полуденной жаре и заставлял бодрствовать ночью. Каждый торговец желает получить прибыль от своей торговли, и скоро ты получишь прибыль больше всех”. Затем ему дадут царство в правую руку и вечность (в раю) в левую. И на его голову

наденут Корону Достоинства. Затем его родителей оденут в две одежды, стоимость которых не смогут оценить люди этого мира. Его родители спросят, за что им эти одежды. Им скажут: “Это за то, что ваш ребенок выучил Коран". Потом хафизу скажут, чтобы он читал Коран и поднимался по степеням и просторам джанната. И пока он читает Коран, быстро или нараспев, он будет подниматься». {Муснад Ахмад)

Примечание: Появление Корана в виде человека, чей цвет лица изменился из-за слабости перед человеком Корана (хафизом), на самом деле, это отображение самого хафиза. Так как он из-за чтения Корана ночью и выполнения приказов Корана ослаб.

23. Анас (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Истинно, для Аллаhа из людей есть близкие», Сахаба спросили: «Кто они? » Он ответил: «Люди Корана. Они есть близкие и особые люди Аллаhа». (Мустадрак Хаким)

24. Ибн 'Аббас (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто не знает наизусть даже части Корана, подобен опустошённому дому». (Тирмизи)

25. Са‘д бин ‘Убада (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто выучит Коран, а потом забудет его, в День Суда встретит Аллаhа прокаженным». (Абу Дауд) Примечание: Известно несколько значений фразы «забывать Коран». Первое - когда человек не умеет читать Коран даже по книге. Второе - не может читать наизусть. Третье - пренебрегает чтением Корана. Четвёртое - знает приказы Корана, но не поступает по ним. (Базпупь маджхуд, Шарху суннан Абу Дауд, Лиль'айни)

26. 'Абдуллаh бин ‘Амр (радиаллаhу 'анхума) говорит, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Прочитывающий Коран быстрее, чем за три дня, не сможет хорошо понять его». (Абу Дауд) Примечание: Это высказывание Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа салпям) касается простых людей, так как установлено, что некоторые сахабы (радиаллаhу ’анхум) заканчивали чтение Корана менее чем за три дня.

27. Басила бин Аска' (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Мне было дано вместо Таурата первые семь сур, вместо Забура " Ми'ин" — следующие одиннадцать сур, вместо Инджиля “М аса ни" — следующие двадцать сур, и, специально для меня, “Муфассаль" - оставшиеся до конца Корана суры». (Муснад Ахмад)

28. 'Абдуль Малик бин ‘Умаир (рахматуллаhи ‘алейхи) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «В суре “Фатиха” исцеление от всех болезней». (Дареми).

29. Абу Хурайра (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Когда кто-либо из вас говорит

“аминь” (в конце суры '‘Фатиха" ), то ангелы в небе тоже говорят “аминь”. Если его аминь совпадает с аминь ангелов, то все его прошлые грехи прощаются». (Бухари)

30. Наввас бин Сам'ан Аль Киляби (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саплям) говорил: «В День Суда приведут Коран и тех людей, которые жили по нему. Суры “Бакара" и “Аали ‘Имран” будут идти впереди». (Муслим)

31. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Не превращайте свои дома в кладбища (вспоминайте Аллаhа, читайте Коран в своих домах). Шайтан убегает из дома, в котором читается сура “Бакара" ». (Муслим)

32. Абу Умама Бахипий (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) говорил: «Читайте Коран, так как он будет заступаться за читающих его в День Суда. Читайте две сияющие суры “Бакара” и " Аали 'Имран". В День Суда они придут, как две тени, или как два облака, или как две стаи птиц, летящих рядами. Обе они будут заступаться за своих читателей. Читайте суру “Бакара”, потому что приобрести её — это благословение, а оставить её — это лишение Эту суру не смогут использовать плохие люди».

Му'авия (рахматуллаhи ‘алейхи) рассказывает: «До меня дошло, что плохие люди — это колдуны». (Муслим)

33. Абу Хурайра (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «В суре “Бакара” есть аят, который является предводителем всех аятов Корана. Из дома, в котором он читается, обязательно уходит шайтан. Это " Аятуль Курси”». (Мустадрак Хаким)

34. Абу Хурайра (радиаллаhу. ‘анху) рассказывает: «Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) назначил меня присматривать за садака фитр Рамазана. Один человек пришёл и начал брать пригоршнями еду. Я схватил его и сказал: “Я поведу тебя к Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям)”, Он ответил: " Я нуждающийся, и на мне моя семья. Меня охватила сильная нужда". Я отпустил его, и, когда настало утро, Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) спросил: “О Абу Хурайра! Что сделал попавшийся тебе прошлой ночью? ” Я ответил: " О Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям)! Он пожаловался на свою сильную нужду и груз семьи. Я пожалел его и отпустил”. Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саплям) сказал: “Будь осторожен, он тебя обманул, и он ещё вернётся”.

.— По словам Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) о возвращении того человека я понял, что тот обязательно вернётся. Я стал поджидать его. (Тот пришёл) и стал брать пригоршнями еду. Я схватил его и сказал: “Я обязательно поведу тебя к Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи у а саллям)". Он попросил: “Отпусти меня, я нуждающийся, и на мне моя семья. Я больше не приду”. Я пожалел и отпустил его. Когда настало утро, Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) спросил меня: “О Абу Хурайра! Что сделал попавшийся тебе? ” Я ответил: “О Расулюллаh (салляллаhу ‘апейхи уа саплям), он пожаловался на сильную нужду и груз семьи. Мне стало его жалко, и я отпустил его". Посланник Аллаhа (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: “Будь осторожен! Он солгал и снова вернётся".

Я притаился в третий раз. (Он пришёл) и стал брать пригоршнями еду. Я схватил его и сказал: “Я обязательно поведу тебя к Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям). Это третий и последний раз. Ты говорил, что больше не придёшь, но снова приходишь”. Он сказал: “Отпусти меня. Я научу тебя словам, из-за которых Аллаh одарит тебя". Я спросил: " Какие же это слова? " Он сказал: “Читай перед сном “Аятуль Курси", и до

утра тебя не покинет охранник от Аллаhа и не приблизится к тебе шайтан". И я отпустил его. Утром Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал мне: “ О Абу Хурайра! Что сделал попавшийся тебе прошлой ночью? " Я ответил: “Он сказал мне, что научит таким словам, из- за которых Аллаh одарит меня. И я отпустил его". Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) спросил: “Что это за слова? ’ Я ответил: “Он сказал мне: “Когда ложишься спать, читай “Аятуль Курси", и тогда до утра тебя не покинет охранник от Аллаhа и не приблизится к.тебе шайтан" ». Передатчик этого хадиса говорит, что сахабы всегда стремились делать хорошие деяния. Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал Абу Хурайре (радиаллаhу 'анху): «Слушай внимательно. Хотя он лгун, но он сказал тебе правду. Знаешь ли ты, с кем ты разговаривал эти три ночи? » Абу Хурайра ответил, что нет. Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Это был шайтан. (Он приходил, чтобы обманом уменьшить собранную садака)». (Бухари)

Абу Аюб Ансари (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что шайтан сказал: «Читай дома “Аятуль Курси”, и к тебе не придёт ни шайтан, ни джин, и никто другой». (Тирмизи)

35. Убай бин Ка‘б рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «О Абу Мунзир, знаешь ли ты, какой аят у тебя в Коране самый величайший». Он ответил, что Аллаh и Его Посланник знают лучше. Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) вновь спросил: «О Абу Мунзир, знаешь ли ты, какой аят у тебя в Коране самый величайший». Он ответил: «Аллаhу ля иляха илля хуаль хайюль кайюм...(" Аятуль Курси" )». Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) похлопал его по груди и сказал: «Абу Мунзир, поздравляю тебя с твоим знанием». (Муслим)

В другом риваяте про «Аятуль Курси» Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) говорит: «Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, у этого аята есть язык и губы. И он прославляет Аллаhа у основания Его Трона». (Маджма'уз-заваид, Муснад Ахмад)

36. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «У каждой вещи есть своя вершина, а вершина Корана - это сура “Бекара". В этой суре есть аят, который является самым главным в Коране и это - “Аятуль Курси”». (Тирмизи)

37. ‘Аббас (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что однажды Джибриль (‘алейхис-салям) сидел у Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям). В это время послышался звук с небес, он поднял голову и сказал: «Сегодня открылась одна из дверей небес, которая раньше никогда не открывалась. Из неё спустился один ангел, который никогда раньше не спускался». Ангел поприветствовал и сказал: «Получи благую весть о двух нурах, которые не давались никакому Пророку до тебя. Это сура “Фатиха” и окончание суры “Бакара” (последние два аята). Какое бы слово из них вы не прочитали, вы его получите». (Муслим)

Примечание: Если это слова восхваления Аллаhа, то вы получите за них награду, а если слова ду'а, то это ду‘а будет принято.

38. Ну'ман бин Башир (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «За две тысячи лет до создания земли и небес Аллаh написал книгу. И ниспослал из неё два аята, которыми закончил суру “Бакара”. Шайтан не приблизится к дому, в котором три ночи читаются эти аяты». (Тирмизи)

39. Абу Мас‘уд Ансари рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Кто читает два последних аята суры “Бакара" на ночь, они будут для него достаточны». (Тирмизи)

Примечание: Они будут для него достаточны, — означает, что человек будет убережён от всякого зла, и, второе, эти два аята заменят тахаджуд намаз. (Навави)

40. Шаддад бин Аус (радиаллаhу ‘анху) говорит, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Если мусульманин, ложась в постель, прочитает какую-нибудь суру из Корана, Аллаh назначает для его охраны ангела. И ничто опасное не приблизится к нему, пока он не проснётся». (Тирмизи)

41.Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саплям) сказал: «Кто читает на ночь сто аятов, будет записан среди преданно поклоняющихся». (Мустадрак Хаким)

42. Фадаля бин Убавд и Ташм Дари (радиаллаhу ‘анхума) передают, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто читает десять аятов на ночь, шму записывается один кинтар. Кинтар лучше, чем весь этот мир и всё, что в нём содержится». (Маджма'уз- заваид, Табрани).

43. Абу Хурайра (радиаллаhу " анху) рассказывает, что Расулюллаh (саппяллаhу 'алейхи уа салшям) сказал: «Кто читает ночью десять аятов, тоГне будет засчитан среди пренебрегающих (поклонением Аллаhу)». (Мустадрак Хаким).

44. Абу Муса (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Поистине, я узнаю голос спутников из племени Шзщ по чтению Корана, когда они приходят ночью. И я узнаю места их стошки ш чтению Корана ночью, даже если я не видел их стоянки, когда они пришли днём». (Муслим).

45. Джабир {радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто боится, что не сможет встать в последнюю часть ночи, пусть читает витр намаз в начале ночи (после 'иша). Кто надеется, что встанет в последнюю часть ночи, пусть читает витр в последнюю часть. Поистине, при чтении Корана в последнюю часть ночи присутствуют ангелы. И оно лучше». (Тирмизи).

46. Абу Дарда (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто прочитал три аята в начале суры “Кахф", тот уберёгся от смуты Даджаля». (Тирмизи).

47. Абу Дарда (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто выучил первые десять аятов суры “Кахф”, тот уберёгся от смуты Даджаля». В другом риваяте упомянуты последние десять аятов суры “Кахф”. (Муслим).

48. Сау'бан (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Для того, кто прочитает последние десять аятов суры “Кахф”, они станут защитой от смуты Даджаля». (‘Амалюль-яум уаль-ляйля).

49. ‘Али (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто прочитает суру “Кахф” в

день джум'а, тот будет защищен от всяких смут и искушений все последующие восемь дней. И если за это время выйдет Даджаль, то человек будет защищён от него». (Тафсир Ибн Касир).

50. Абу Са‘ид Худри {радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Для того, кто читал суру " Кахф", как она было ниспослана (т.е. с правильным произношением слов), она станет нуром в День Суда с места его проживания до Мекки. Если человек прочитал последние десять аятов этой суры, а затем вышел Даджаль, то Даджаль не сможет овладеть им». (Мустадрак Хаким).

51. Ма'кыль бин Ясар (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Сура " Бакара" — вершина Корана. С каждым его аятом спускались 80 ангелов. И “Аятуль Курси” был выведен из-под Трона Аллаhа (т.е. он ниспослан из особой казны Аллаhа), затем его присоединили к суре “Бакара". А сура “Ясин” является сердцем Корана. Кто читает её ради Аллаhа и для ахирата, то он обязательно будет прощён И читайте её перед вашими умирающими», (Муснад Ахмад).

Примечание: Суру «Бакара» назвали вершиной Корана, видимо, по той причине, что основные принципы Ислама, основы мусульманского вероучения и приказы шари’ата подробно рассказаны в этой суре, как в никакой другой. (Ма'арифуль хадис).

52. Джундуб (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто прочитает ночью суру “Ясин” желая довольства Аллаhа, тот будет прощён». (Ибн Хиббан)

53. 'Абдуллаh бин Мас'уд (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Кто читает суру “Ваки'а" каждую ночь, не будет бедствовать». (Байхаки)

54. Джабир (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) не ложился спать до тех пор, пока не прочитывал суры “АлифПям Мим Сажда" и “Табарак". (Тирмизи).

55. Абу Хурайра (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «В Коране есть сура в тридцать аятов, которая заступается за читающего её, пока он не будет прощен. Это — сура " Табаракаллязи" (сура “Мульк" )». (Тирмизи).

56. Ибн 'Аббас (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает: «Один из сахабов установил в одном месте палатку и не знал, что там была могила. Вдруг он услышал, как кто-то читал суру " Мульк" до конца. Придя к Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям), он сказал: “О Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям)! Я поставил палатку и не знал, что там была могила. Вдруг человек в ней начал читать суру “Мульк” и дочитал до конца”. Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) ответил, что эта сура оберегает от наказания Аллаhа и даёт спасение». (Тирмизи)

57. Ибн Мас'уд (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что когда к человеку приходит наказание со стороны ног, то ноги говорят, что нет для него подхода с их стороны, так как человек, стоя на них, читал суру «Мульк». Затем, когда наказание приходит со стороны груди или живота, они говорят, что нет дороги с их стороны, так как человек читал ими суру «Мульк». Потом, когда наказание приходит со стороны головы, она говорит, что нет дороги с её стороны, так как этот человек читал ею суру «Мульк». Эта сура — защита от мучений в могиле. В Таурате её называли сурой «Мульк». Кто читает её ночью, зарабатывает огромную награду». (Мустадрак Хаким)

58. Ибн ‘Умар (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Кто желает увидеть зрелище Дня Суда, как будто перед своими глазами, пусть читает суры “Иза шамсу куввират”, “Иза самаун фатарат”, “Иза самаун шаккат”». (Тирмизи)

59. Ибн 'Аббас (радиаллаhу 'анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Сура “Иза зульзилят" равна половине Корана, сура “Куль хуаллаhу ахад" — трети Корана, и сура “Куль я аюхаль кафирун" — четверти Корана». (Тирмизи)

Примечание: В Коране рассказывается про жизнь человека в этом мире и в ахирате. И в суре «Иза зульзилят...» очень ярко описана сцена Дня Суда. Поэтому эта сура равна половине Корана. Суру «Куль хуаллаhу ахад» назвали одной третью Корана, потому что в Коране, в основном, рассказывается о трёх вещах: истории Пророков, приказах шари'ата и единобожии. В суре «Куль хуаллаhу ахад» прекрасно описывается Единство Аллаhа. Сура «Куль я аюхаль кафирун» равна одной четвёртой Корана, так как можно считать, что в Коране не три, а четыре основные темы: единобожие, истории Пророков, приказы шари'ата и события ахирата. И тема единобожия в этой суре охватывается полностью. По мнению некоторых ученых, то, что эти суры равны половине, одной трети, одной четвёртой Корана означает, что чтение этих сур по награде равно прочтению половины, одной трети и одной четвёртой Корана.

60. 'Абдуллаh бин ‘Умар (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) спросил: «Может ли кто- нибудь из вас читать тысячу аятов каждый день? » Сахабы сказали: «Кто сможет это сделать? » Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Разве никто из вас не может читать “Альхакумут такасур”? » (Мустадрак Хаким)

61. Науфапь (радиаллаhу 'анху) говорит, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал ему: «Читай “Куль я аюхаль кафирун", затем ни с кем не разговаривай и сразу ели. И, поистине, она (эта сура) — освобождение от многобожия». (Абу Дауд)

62. Анас бин Малик (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) спросил одного из сахабов: «О такой-то, ты женился? » Он ответил: «Я не женился, так как у меня нет средств». Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) спросил: «Разве ты не знаешь суру “Ихлас”? » Он ответил: «Знаю». Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Она равна одной трети Корана». Затем спросил: «Знаешь ли ты “Иза джа’а насруллаhи..."? » Он ответил: «Знаю». Тогда Пророк (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) продолжил: «Она равна одной четвёртой Корана». Потом спросил: «Разве ты не знаешь суру “Куль я аюхаль кафирун”? » Он ответил: «Знаю». После Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Она равна одной четвёртой Корана». Потом продолжил: «Разве ты не знаешь суру “Иза зульзилятиль арду"? » Он ответил: «Знаю». Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Это четвёртая часть Корана, — и добавил: — Женись, женись». (Тирмизи)

Примечание: Смысл высказывания Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) в том, что человек, знающий эти суры. уже богатый, а не бедный, и ему можно жениться.

63. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что однажды он пришёл с Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) и услышал человека, прочитавшего «Куль хуаллаhу ахад». Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Стало обязательным». Я спросил: «Что стало обязательным? О Расулюллаh (салляллаhу 'апейхи уа саллям)» Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Джаннат». — «Мне захотелось подойти к этому человеку и сообщить ему эту хорошую весть. Но потом побоялся, что пропущу обед с Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям), и я предпочёл пообедать с Посланником Аллаhа (салляллаhу 'алейхи уа саллям). Когда я вернулся от Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям), я обнаружил, что тот человек уже ушёл». (Муата имам Малик).

64. Абу Дарда (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Способен ли кто-нибудь из вас читать каждую ночь треть Корана? » Сахабы спросили: «Кто сможет читать треть Корана за ночь? » Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «" Куль хуаллаhу ахад” равна одной трети Корана». (Муслим)

65. Му'аз бин Анас Джухани (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто прочитает десять раз суру “Куль хуаллаhу ахад”, Аллаh построит для него дворец в джаннате». ‘Умар (радиаллаhу ‘анху) сказал: «Тогда я буду читать эту суру очень много». Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саплям) добавил: «Щедрость Аллаhа Та'аля ещё больше и ещё прекраснее». {Муснад Ахмад}

66. 'Айша (радиаллаhу ‘анха) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) назначил одного человека командующим войском. Он вёл намаз, и читая Коран, он всегда читал в конце «Куль хуаллаhу ахад», Когда сахабы вернулись, они сообщили об этом Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям). Посланник Аллаhа (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Спросите его, почему он так делает». Когда люди спросили его об этом, он ответил: «В этой суре рассказываются качества Милостивого, поэтому я люблю её читать».

|, Посланник Аллаhа (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Скажите ему,  что Аллаh тоже любит его». (Бухари)

67. ‘Айша (радиаллаhу 'анха) рассказывает, что для Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) перед тем, как лечь спать, соединял обе ладони и, прочитав («Куль хуаллаhу ахад», «Куль а'узу бираббиль фаляк» и «Куль а‘узу бираббиннас), дул на них. Затем он обтирал всё тело, сколько мог. Начинал с головы, потом обтирал лицо, потом переднюю часть тела. И делал это трижды». (Абу Дауд)

68. ‘Абдуллаh бин Хубайб (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал ему: «Скажи! » Он ничего не сказал. Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) вновь сказал: «Скажи! » Он ничего не сказал. Он снова сказал: «Скажи! » Тот спросил: «Что я должен сказать? » Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) ответил: «Говори “Куль хуаллаhу ахад" и две последние суры вечером и утром три раза. Их хватит тебе от всего». (Абу Дауд).

Примечание: По мнению некоторых учёных, высказывание Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) означает, что те, которые не имеют времени читать Коран, пусть читают хотя бы эти суры утром и вечером. Инша Аллаh, этого для них будет достаточно. (Шарх таииби).

69. ‘Укба бин ‘Амир (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал ему: «О ‘Укбата бин ‘Амир! Ты не прочитаешь суру более любимую Аллаhом и более принимаемую Им, чем “Куль а’узу бираббиль фаляк", поэтому, насколько возможно, не бросай читать её в своём намазе». (Ибн Хиббан)

70. ‘Укба бин ‘Амир (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Разве ты не знаешь что за аяты были ниспосланы этой ночью? Не было ещё подобных аятов. Это суры “Фаляк" и “Нас" ». (Муслим).

71. ‘Укба бин Амир (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он шёл с Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) между Джу'фа и Абва. Вдруг неожиданно начался ураган и стало темно. Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) стал просить убежища у Аллаhа читая суры «Фаляк», «Нас», и сказал мне: «Укба, ты тоже читай эти суры и проси убежища у Аллаhа. Никакой просящий убежища не сможет найти лучшего убежища, чем через эти две суры. ‘Укба (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) вёл намаз и читал эти две суры». (Абу Дауд).

Примечание: Джу'фа и Абва - названия мест между Меккой и Мединой. (Базлюль маджхуд).

Аллаh Та'аля сказал: «Вспоминайте Меня, и Я вспомню вас». (Т.е. блага Аллаhа и милости будут у вас в этом мире и в ахирате). (2 Корова: 152)

Аллаh Та'аля сказал: «Вспомни имя Господа своего и всецело посвяти себя Ему». (73 Завернувшийся: 8)

Аллаh Та'аля сказал: «Ведь вспоминанием Аллаhа успокаиваются сердца». (13 Гром: 28)


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.054 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь