Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ЦЕННОСТИ ВСПОМИНАНИЯ АЛЛАHА



АЯТЫ КОРАНА

Аллаh Та'аля сказал: «Вспоминание Аллаhа превыше всего» (29 Паук: 45)

Аллаh Та'аля сказал: «(Обладатели разума) — те, которые вспоминают Аллаhа стоя, сидя и лёжа на своих боках». (3 Семейство 'Имрана: 191)

Аллаh Та'аля сказал: «И вспоминайте Аллаhа, как вы вспоминаете своих отцов, и даже больше этого». (2 Корова: 200)

Аллаh Та'аля сказал: «Вспоминай Аллаhа в душе покорно и со страхом, негромко утром и вечером, и не будь из тех, кто пренебрегает (предписаниями Аллаhа)». (7 Ограды: 205)

Аллаh Та'аля сказал: «В каком бы ты ни был состоянии (О Мухаммад) и что бы ты ни читал им из Корана, и какое бы дело вы ни будете делать, Мы будем свидетелями над вами, когда вы заняты им». (10 Юнус: 61)

Аллаh Та'аля сказал: «И полагайся на Всемогущего, Всемилостивого, Который видит тебя, когда ты встаёшь, (чтобы совершать намаз тахаджуд), и как обращаешься среди поклоняющихся. Ведь истинно Он Всеслышащий, Всевидящий». (26 Поэты: 217-220)

Аллаh Та'аля сказал: «И Он (Аллаh) с тобой, где бы ты ни был». (57 Железо 4)

Аллаh Та'аля сказал: «И к тем, кто отклоняется от вспоминания Милостивого, приставим мы шайтана, который для него друг». (43 Украшения: 36)

Аллаh Та'аля сказал: «Если бы не стал он (Юнус) восхвалять (Аллаhа в животе кита), то непременно остался бы в чреве его до Дня Воскрешения». (37 Ряды: 143-144.) Примечание: Он восхвалил Аллаhа словами:  «Ля иляха илля анта субханака инни кукту миназ залимин. Нет Бога, кроме Тебя, Чист Ты, поистине, я был из злодеев».

Аллаh Та'аля сказал: «Восхваляйте Аллаhа, когда настаёт для вас вечер и когда наступает утро». (30 Римляне: 17)

Аллаh Та'аля сказал: «О верующие, вспоминайте Аллаhа часто и восхваляйте Его утром и вечером». (33 Сонмы: 41-42)

Аллаh Та'аля сказал: «Поистине, Аллаh и Его ангелы благословят Посланника. О те, которые уверовали, благословите его и приветствуйте». (33 Сонмы: 56.)

Примечание: Аллаh одаряет Посланника (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) Своей особой милостью, и ангелы просят ду'а, чтобы Аллаh послал эту особую милость. Поэтому, о верующие, вы также часто просите Аллаhа послать на Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) эту милость и приветствуйте его часто.

Аллаh Та'аля сказал: «А те, которые совершили мерзость или обидели самих себя, вспомнили Аллаhа, и попросили прощение за свои грехи, — а кто прощает грехи, кроме Аллаhа? — и, зная, не упорствовали в том, что они совершили, будет наградой им прощение от их Господа и сады джанната, в которых текут реки. Им там пребывать вечно. Сколь прекрасно воздаяние тем, кто совершает (добро)». (3 Семейство ‘Имрана: 135-136)

Аллаh Та'аля сказал: «Не станет Аллаh наказывать их, когда они просят прощения». (8 Добыча: 33)

Аллаh Та'аля сказал: «Затем, к тем, кто совершил злое по неведению, но после этого раскаялся и стал хорошим, поистине, твой Господь Прощающ, Милосерден». (16 Пчелы: 119)

Аллаh Та'аля сказал: «Почему бы вам не попросить у Аллаhа прощения, может быть, вы будете помилованы». (27 Муравьи: 46)

Аллаh Та'аля сказал: «Обратитесь к Аллаhу все вместе, о верующие. Может быть, вы преуспеете». (24 Свет: 31)

Аллаh Та'аля сказал: «О те, которые уверовали! Обращайтесь к Аллаhу с искренним раскаянием». (66 Запрещение: 8)

ХАДИСЫ ПОСЛАННИКА АЛЛАHА (салляллаhу ‘алейхи уа саллям)

72. Джабир (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Никакой поступок человека не может превзойти зикр Аллаhа в спасении его от наказания в могиле». Сахаба спросили: «И даже джихад на пути Аллаhа? » Посланник Аллаhа (салляллаhу 'алейхи уа саллям) ответил: «Даже джихад на пути Аллаhа... кроме того случая, когда человека сражается так, что его меч ломается». (Табрани, Маджма'уз-заваид).

73. Абу Хурайра (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Всевышний Аллаh говорит: " Я обхожусь с Моим рабом так, как он ожидает от Меня. И Я с ним, когда он вспоминает Меня. Если он вспоминает Меня про себя, то Я вспоминаю его про себя. Если он вспоминает Меня в собрании, то Я вспоминаю его в более лучшем собрании (ангелов). Если он приближается ко Мне на ладонь, то Я приближаюсь к нему на локоть. Если он приближается ко Мне на локоть, то Я приближаюсь к нему на руку: Если он идет ко Мне шагом, то Я бегу к нему”». (Бухари).

Примечание: Это означает, что насколько человек приближается к Аллаhу через хорошие поступки, настолько к нему обращаются милость и помощь Аллаhа.

74. Абу Хурайра (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа салпям) сказал: «Поистине, Аллаh ’Азза ва Джапля говорит: “Я со своим рабом, когда он вспоминает Меня и шевелит при этом своими губами”». (Ибн Маджа).

75. ‘Абдуллаh бин Буер (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что один сахаба (радиаллаhу 'анху) однажды сказал: «О Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям), конечно, в шари'ате много приказов, но скажите мне такое, чего бы я мог всегда придерживаться». Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) ответил: «Пусть твой язык будет всегда влажным от вспоминания Аллаhа». (Тирмизи)

76. Му‘аз (радиаллаhу 'анху) сказал: «Однажды во время расставания с Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) я попросил его посоветовать мне самый любимый Аллаhом поступок. Он сказал: " Умереть тогда, когда твой язык влажен от вспоминания Аллаhа" ». (Баззар, Маджма'уз-заваид)

Примечание: «Во время расставания» относится к тому времени, когда Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) назначил Му'аза (радиаллаhу ‘анху) амиром Йемена.

77. Абу Дарда (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) однажды сказал: «Не сообщить ли вам о лучшем из ваших хороших дел, самом чистом в глазах вашего Господа, наиболее возвышающем ваши степени, лучшем для вас, чем раздавать золото и серебро, и лучшем для вас, чем встретить врагов и сражаться с ними? » Сахабы попросили сообщить им. Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) ответил: «Это вспоминание Аллаhа Та'аля». (Тирмизи).

78. Ибн 'Аббас (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Есть четыре вещи, кому они даны, тому даны блага этого мира и ахирата: благодарное сердце; язык, занятый вспоминанием Аллаhа; тело, выносящее трудности; жена, не предающая своего мужа в отношении себя и его имущества». (Табрани, Маджма'уз-заваид)

79. Абу Дарда (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) однажды сказал: «Нет ни дня ни ночи, в который Аллаh не наделял бы Своих рабов благами и не давал бы садака. И не одаривает Аллаh никого из своих рабов больше, чем внушает ему зикр». (Табрани, Маджма‘уз-заваид)

 (80) Ханзаля Усайди {радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Клянусь Тем, в Чьей руке моя жизнь, если вы постоянно будете в таком состоянии, в каком бываете со мной или когда вспоминаете Аллаhа, то ангелы будут пожимать вам руки в ваших постелях и на вашем пути. Но такое, о Ханзаля, бывает редко». Он повторил это слово трижды. (Муслим).

 ( 81) Му'аз бин Джабаль (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Обитатели джанната, не будут сожалеть ни о чём, кроме времени, проведённого без воспоминания Аллаhа». (Табрани, Байхаки, Джами1 сатир).

82. Сахль бин Хунайф (радиашшу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Соблюдайте право собрания, — вспоминайте Аллаhа много». (Табрани, Джами' сагир).

83. ‘Укба бин ‘Амир (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «С всадником, который на протяжении своего путешествия свободен от всего помимо занятости Аллаhом и Его вспоминанием, следует ангел. А с тем, кто занят стихами и им подобным, следует шайтан». (Табрани, Маджма'уз-заваид)

84. Абу Муса (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Тот, кто вспоминает Аллаhа, и тот, кто не вспоминает Аллаhа, подобен живому и мёртвому». (Бухари, Муслим)

85. Му‘аз бин Джабаль (радиаллаhу ‘анху) говорит, что один человек спросил у Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям): «За какой джихад самые большие награды? » Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) ответил: «Тот джихад, в котором больше всего вспоминания Аллаhа». Затем спросил: «Какой постящийся получит награды больше всех? » Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) ответил: «Тот, который больше всех вспоминает Аллаhа». Затем также спросил о намазе, о закяте, хадже и садака. Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) на все эти вопросы отвечал: «...в которых больше вспоминания

Аллаhа». Абу Бакр (радиаллаhу ‘анху) сказал ‘Умару (радиаллаhу ‘анху): «О Абу Хафс! Вспоминающие Аллаhа забрали все блага». Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Верно». (Муснад Ахмад).

Примечание: Абу Хафс - это обращение к 'Умару (радиаллаhу ‘анху), что означает отец Хафсы (радиаллаhу 'анха).

86. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Муфаррад ушли вперёд». Сахабы (радиаллаhу 'анхум) спросили: «Кто это муфаррад? » Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа салпям) ответил: «Те, кто самозабвенно вспоминают Аллаhа. Вспоминание Аллаhа удаляет их тяжести. В День Суда они придут на легке». (Тирмизи).

87. Абу Муса (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил: «Если у человека много денег, и он раздаёт их, а другой вспоминает Аллаhа, то вспоминание Аллаhа — лучше». (Табрани, Маджма'уз-заваид).

88. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто вспоминает Аллаhа много, тот свободен от лицемерия». (Табрани, Джами' сагир)

89. Абу Са'ид Худри (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Есть много людей в

этом мире, которые вспоминают Аллаhа на мягких постелях, и Аллаh возводит их на высшие ступени джанната». (Абу Я‘ля, Маджма'уз-заваид)

90. Джабир бин Самура (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что когда Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) прочитывал утренний намаз, он сидел на своём месте в положение ташаххуда, пока полностью не выйдет солнце». (Абу Дауд).

91. Анас бин Малик (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил: «Сидеть с людьми, вспоминающими Аллаhа от утреннего намаза до восхода солнца, мне нравится больше, чем освободить четырёх рабов (арабов) из потомства Исма'иля (‘алехис-салям). И сидеть с людьми, вспоминающими Аллаhа от ‘аср намаза до захода солнца, мне нравится больше, чем освободить четырёх рабов». (Абу Дауд)

Примечание: Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) упомянул рабов из потомства Исма'иля (‘алейхис-салям), потому что среди арабов они считались дорогими, так как они были самыми лучшими и порядочными.

92. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Есть у Аллаhа одна группа ангелов, которая ходит по дорогам. И где они находят людей, занятых вспоминанием Аллаhа, они зовут друг друга и говорят: “Спешите. Здесь то, что вы искали”. И они покрывают их своими крыльями до первого неба.

Всевышний Аллаh, несмотря на то, что знает всё, спрашивает их о том, что говорят Его рабы. Ангелы говорят, что они восхваляют, возвеличивают, прославляют и превозносят Его. Аллаh говорит: “Они видели Меня? " - " Нет, наш Господь! " — отвечают ангелы. “Как бы они поступали, если бы они видели Меня? ” - “Они бы еще больше стремились поклоняться Тебе, восхвалять и прославлять Тебя”, — сказали ангелы.

“А что они просят у Меня? " - “Они просят джаннат”, — ответили ангелы. “Видели ли они его? " — говорит Аллаh Та'аля. “Нет, наш Господь! " — говорят ангелы. “Как бы они поступали, если бы они видели джаннат? " — спрашивает Аллаh Та'аля. “Их жажда и стремление были бы еще больше”, — отвечают ангелы.

“От чего они хотят спастись? ” — спрашивает Аллаh Та'аля. “От огня”,

— отвечают ангелы. “Видели ли они его? " — спрашивает Аллаh Та'аля. “Нет, они его не видели", — отвечают ангелы. " Как бы они поступали, если бы они его видели? " — говорит Аллаh. “Они бы еще больше стремились спастись и избежать его”, — говорят ангелы. Тогда Аллаh Та'аля говорит: “Будьте свидетелями, Я простил их”. Один из ангелов говорит: “О Аллаh! Среди них есть один человек. Он не с ними. Он пришёл по другому делу”. Аллаh Та'аля говорит: “Это собрание такое, что любой, кто сядет с ними, не будет несчастен" ». (Бухари)

93. Анас (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Поистине, у Аллаhа есть группа ангелов, которая ходит и ищет собрания, в которых вспоминается имя Аллаhа. Когда они их находят, окружают их и отправляют посланца на небеса к Аллаhу. Он от имени всех ангелов говорит: “О наш Господь, мы пришли к Тебе от некоторых из Твоих рабов, которые возвеличивают Твои блага (Коран, иман и ислам), читают Твою книгу, благословят Твоего Посланника Мухаммада (салляллаhу ‘алейхи уа саллям), и просят для себя благ ахирата и этого мира”. Аллаh говорит ангелам: “Покройте этих людей Моей милостью". Ангелы говорят: “О наш Господь, среди них также был и один грешный раб". Аллаh Та'аля говорит: “Покройте их всех Моей милостью, потому что это такое собрание, кто бы ни сидел с ними, он не будет несчастным”». (Баззар, Маджма'уз-заваид)

94. Анас бин Малик (радиаллаhу ’анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Когда собираются люди для вспоминания Аллаhа, и они не хотят этим ничего, кроме довольства Аллаhа, тогда ангел объявляет с небес: «О люди! Вставайте прощенными, ваши грехи заменены добрыми делами». (Муснад Ахмад, Табрани, Маджма'уз-заваид).

95. Абу Хурайра и Абу Са‘ид (радиаллаhу ‘анхума) свидетельствуют, как Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал, что собрания, занятые вспоминанием Аллаhа ‘Азза уа Джалля, окружаются ангелами, их покрывает милость Аллаhа, и на них спускается сакина, и Аллаh говорит о них перед ангелами». (Муслим).

96. Абу Дарда (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Всевышний Аллаh воскресит в Судный День некоторых людей. На их лицах будет свет. Они будут сидеть на мимбарах из жемчуга. Люди будут им завидовать. И они не будут ни из посланников и ни из шахидов». Один бедуин, приподнявшись на коленях, попросил Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) рассказать подробнее об этих людях, чтобы узнать их. Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) ответил: «Они будут из разных семей и из разных мест, но они собрались в одно место из-за любви к Аллаhу и были заняты Его вспоминанием». (Табрани, Маджма'уз-заваид).

97. ’Амр бин ‘Абаса (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саплям) говорил: «На правой стороне от Милостивого, а у Него обе руки правые, будут люди.

Они не пророки и не шахиды. Их лица покрывает белизна, привлекающая внимание окружающих. Им будут завидовать посланники и шахиды из-за их высоких мест и близости к Аллаhу ‘Азза уа Джалля». Кто-то спросил: «О Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям), кто эти люди? »

Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) ответил: «Это люди, иттрия удапипи^к пт г.дпиу семей, домашних и рпдг-твршикпк и Собрались для-всшминания Аллаhа^0ни-8Ь1бираю-т-наишышие слова, как) Человек, который ест финики, выбирает-из нмЕдуш1йё1Р (Табрани, Маджма'уз-заваид).

Примечание: В хадисе под «правой стороной от Милостивого» имеется в виду, что у Аллаhа для них будет особое место. Фраза «у Него (Милостивого) обе руки правые» дается для сравнения, чтобы показать, что у Аллаhа есть только хорошие качества, так как правая рука служит всегда для хороших дел, То, что посланники и шахиды будут завидовать им, показывает их особое положение, хотя степень посланников и шахидов будет намного выше. (Маджма'у бахаруль-анвар).

98. 'Абдуррахман бин Сахль бин Хунейф (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) был в одном из своих домов, когда был ниспослан аят: «Держись вместе с теми, которые взывают к своему Господу утром и вечером». После ниспослания этого аята Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа салпям) пошёл искать таких людей. Он увидел группу людей, занятых вспоминанием Аллаhа. Некоторые из них были лохматые, с высохшей кожей и в одной одежде (т.е. у них было голое туловище, и только нижняя часть тела была закрыта тканью). Когда Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) увидел их, то он сел к ним и сказал: «Вся слава Аллаhу, который создал в моей общине таких людей, что мне самому приказано сидеть с ними». (Тафсир Ибн Касир)

99. Абдуллаh бин ‘Амр {радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что он спросил у Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям): «Какие награды за собрания зикра? » Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саплям) ответил: «За собрания зикра будет джаннат, джаннат». (Табрани, Маджма'уз-заваид).

100. Абу Са'ид Худри (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘апейхи уа саллям) сказал: «Аллаh Та’аля объявит в День Суда: «Узнают собравшиеся, кто есть люди почёта». У Расулюллаh (салляллаhу 'апейхи уа саплям} спросили: «Кто это люди почёта, о Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям)? » Он ответил: «Собрания зикра в мечетях». (Муснад Ахмад, Табрани, Маджма'уз-заваид).

101. Анас бин Малик (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘апейхи уа саллям) сказал: «Когда проходите через сады джанната, то паситесь досыта». Кто-то спросил: «О Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саплям)! Что означают сады рая? » Он ответил: «Собрания вспоминания Аллаhа». (Тирмизи).

102. Му'авия (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что однажды Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) вышёл к группе сахабов (радиаллаhу 'анхум) и спросил их: «Для чего вы здесь сидите? » Они ответили: «Мы заняты вспоминанием Аллаhа и прославляем Его за то, что Он привёл нас к исламу и облагодетельствовал нас им». Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Клянитесь Аллаhом, что вы здесь только для этого». «Клянёмся Аллаhом, мы здесь только для этого». Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) затем сказал: «Я попросил вас поклясться не из-за сомнения, а потому, что Джибриль (‘алейхис-салям) пришёл ко мне и сообщил, что Аллаh ‘Азза уа Джалля гордится вами перед ангелами». (Муслим)

103. Абу Разин (радиаллаhу ’анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал ему: «Не рассказать ли тебе основное дело в религии, благодаря которому ты получишь блага этого мира и ахирата? Держись собраний зикра. А когда ты один, то шевели свой язык в вспоминании Аллаhа, сколько можешь». (Байхаки, Мишкат).

104. Ибн 'Аббас (радиаллаhу ‘анхума) говорит, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) спросили: «О Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям)! Кто самый лучший из друзей? » Он ответил: «Чей вид побуждает вспоминать Аллаhа, чьи слова увеличивают твои деяния, и его поступки напоминают тебе ахират». (Абу Я'пя, Маджма'уз-заваид).

105. Анас бин Мапик {радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Кто вспоминает Аллаhа, и из его глаз из-за страха перед Аллаhом капают на землю слёзы, Аллаh не накажет его в День Суда». (Мустадрак Хаким).

106. Абу Умама (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Нет любимее для Аллаhа вещей, чем две капли и два следа. Капля слезы из-за страха перед Аллаhом, и капля крови, пролитая на пути Аллаhа. И два следа: это след, приобретённый на пути Аллаhа (например, раны или пыли), и след от выполнения одного из фарзов Аллаhа». (Тирмизи).

107. Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Следующие семь человек будут собраны Аллаhом в тени Его милости в день, когда не будет другой тени, кроме Его: 1) справедливый руководитель; 2) молодой человек, который поклонялся Аллаhу в молодости; 3) человек, чье сердце привязано к мечети; 4) те двое, которые любили, встречались и расставались только ради Аллаhа; 5) человек, соблазнённый знатной и красивой женщиной и отказавший ей из-за страха перед Аллаhом; 6) человек, дающий садака так скрытно, что левая рука не знает, что даёт правая; 7) тот, который вспоминает Аллаhа в уединении, и слёзы текут из его глаз». (Бухари)

108. Абу Хурайра (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Для людей, которые сидят в собрании, где не вспоминается имя Аллаhа и не произносится приветствие Пророку (салляллаhу 'алейхи уа саллям), это собрание станет причиной сожаления в День Суда. Если Аллаh пожелает, то накажет их, а если пожелает, то простит». (Тирмизи).

109. Абу Хурайра (радиаллаhу ’анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто сидит в собрании, в котором не вспоминается имя Аллаhа, оно станет для него несчастьем. И если Человек не вспоминает имя Аллаhа, когда ложится спать, это также станет для него несчастьем». (Абу Дауд)

110. Абу Хурайра (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'апейхи уа саплям) сказал: «Если люди сидят в собрании, в котором не вспоминается имя Аллаhа и не произносится приветствие Посланнику (салляллаhу ‘алейхи уа саллям), в День Суда оно станет для них причиной сожаления, даже если они будут введены в джаннат за хорошие дела». (Ибн Хиббан).

111. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Люди, которые встают из собрания, в котором не было вспоминания Аллаhа схожи с теми, кто встал от трупа осла. И это собрание будет для них потерей». (Абу Дауд)

Примечание: Это собрание станет для них потерей по той причине, что зачастую в них бывают бесполезные разговоры, которые могут стать поводом для наказания. Конечно же, если в нём вспоминается Аллаh, оно послужит причиной для спасения от наказания Аллаhа. (Базлуль маджхуд).

112. Са‘д (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Не может ли кто-нибудь из вас зарабатывать каждый день тысячу нафад? » Один из собравшихся сказал: «Как кто-нибудь из нас может заработать тысячу наград? » Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саплям) сказал: «Кто читает 100 раз “субханаллаh", тому запишут тысячу наград, и простится тысяча грехов». (Муслим).

113. Ну'ман бин Башир (радиаллаhу 'анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Слова, которыми вы прославляете Аллаhа — " субханаллаh", “ля иляха илляллаh", “апьхамдулиллях", — кружатся вокруг Трона Аллаhа и издают звук, похожий на жужжание пчёл. Они упоминают того, кто их произнёс. Разве не хотел бы никто из вас, чтобы кто-нибудь всегда его упоминал перед Аллаhом? » (Ибн Маджа).

114. Юсайра (радиаллаhу 'анха) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал им: «Сделайте для себя обязательным читать тасбих (“субханаллаh" ), тахлиль (“ля иляха илляллаh”), такдис (прославление святости Аллаhа, например, “субханаль маликиль куддус" ). И считайте на пальцах, так как пальцы будут спрошены. Аллаh даст им возможность говорить. И не пренебрегайте вспоминанием Аллаhа, иначе вы лишите себя Его милости». (Тирмизи).

115. 'Абдуллаh бин Амр (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто говорит “субханаллаhи ва бихамдихи”, для него сажается в джаннате финиковая Пальма». (Баззар, Маджма'уз-заваид).

(салляллаhу 'алейхи уа саплям) спросили о том, какие слова самые лучшие. Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) ответил: «Наилучшие слова, которые Аллаh выбрал для ангелов или для своих рабов — это “субханаллаhи ва бихамдихи’». (Муслим).

117. Абу Тальха (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саплям) сказал, что кто скажет “ля иляха илляллаh", войдёт в джаннат, или джаннат станет обязательным для него. А тому, кто прочитает “субханаллаhи ва бихамдихи’ 100 раз, запишется 124000 хороших дел. Сахаба спросили. «О Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саплям), в таком случае, никто из нас не погибнет (в День Суда)? » Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Нет. Некоторые из вас придут с таким количеством хороших дел, что если их положить на горы, то горы раздавятся. Но против благ Аллаhа они исчезнут. Затем Аллаh Та'аля Своей милостью и милосердием выручит их». (Мустадрак Хаким, Таргиб).

118. Абу Зарр (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Не сообщить ли тебе о самых любимых для Аллаhа словах? » Абу Зарр сказал: «О Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саплям)! Скажите мне о самых любимых словах для Аллаhа». Посланник Аллаhа (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Истинно, самые любимые дпя Аллаhа слова это субханаллаhи ва бихамдихи». (Муслим)

В другом хадисе сказано, что самые любимые дпя Аллаhа слова — “субхана рабби ва бихамдихи’.

119. Джабир (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Для того, кто скажет 'субханаллаhиль 'азыйм ва бихамдихи*, сажается в джаннате финиковая пальма». (Тирмизи)

120. Абу Хурайра (радиаллаhу *анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Два слова любимы Милостивым, легки для языка, тяжелы на весах. Это ‘субханаллаhи ва бихамдихи субханаллаhиль ‘азыйм" ». (Бухари).

121. Сафия (радиаллаhу 'анха) сказала: «Когда Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саплям) пришёл ко мне, передо мной лежало четыре тысячи финиковых косточек, на которых я читала тасбих. Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал мне: “О дочь Хыйая (Сафия)! Что это? " Я ответила: ‘Я этими косточками читаю тасбих". Он сказал: ‘С того момента, как я стою около тебя, я прочитал больше”. Я попросила: “О Расулюллаh (салляллаhу ‘апейхи уа саллям), научите меня этим словам”. Он сказал мне читать: (Субханаллаhи 'адада ма хапяка мин шайин) «Проспавпяю Аллаhа равное числу Его творений раз». (Мустадрак Хаким)

122Мжувайрия (радиаллаhу ‘анха) рассказывает, что Расулюллаh (салйяЛлаhу ‘алейхи уа саллям) ушёл от неё на утренний намаз, а она была в своей мечети. Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саплям) вернулся после доха намаза, она всё ещё сидела. Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) спросил: «Ты всё сидишь в том же положении, в котором я тебя оставил? » - «Да», — ответила она. Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «После выхода от тебя я прочитал три раза 4 калимы. Если взвесить их и всё, что ты прочитала с утра, то они перевесят. Эти калима следующие:

 (Субханаллаhи ва бихамдихи ‘адада халькыхи ва рида нафсихи ва эината ‘аршихи ва мидада калиматихи) “Я восхваляю Аллаhа и прославляю Его равное числу Его творений раз, настолько, сколько Он желает и доволен, и равное весу Его трона, и количеству чернил дпя Его слов”». (Муслим)

123. Са‘д бин Аби Ваккас (радиаллаhу ’анху) рассказывает, что он зашёл с Посланником Аллаhа к одной женщине, перед которой лежали финиковые косточки или камешки. Она читала на них тасбих. Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал ей: «Не сообщить ли тебе то, что легче, чем это или лучше этого». Затем он произнёс следующие слова:

 (Субханаллаhи ‘адада ма халяка фи самаи ва субханаллаhи ‘адада ма халяка филь ардый ва субханаллаhи ‘адада ма халяка байна залик ва субханаллаhи ‘адада ма хуа халик) «Я восхваляю Аллаhа и прославляю равное количеству того, что Он создал на небесах. Я восхваляю Аллаhа и прославляю равное количеству того, что Он создал на земле. Я восхваляю Аллаhа и прославляю равное количеству того, что Он создал между ними. Я восхваляю Аллаhа и прославляю Его равное числу Его творений раз». Затем таким же образом “Аллаhу акбар”, таким же образом “апьхамду лилпях”, таким же образом “ля иляха илляллаh” и таким же образом “ля хауля ва ля куввата илля биллях" ». (Абу Дауд).

124. Абу Умама Бахилий (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) пришёл к нему, когда он сидел и тихо шевелил губами. Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) спросил: «Что шепчут твои губы? » Он ответил: «Я делаю зикр Аллаhа». Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саплям) сказал: «Не сказать ли тебе такие слова, что даже всё произнесённое днём и ночью не сможешь достичь их? » Абу Умама ответил: «Да». Расулюллаh; (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Читай:  (Альхамдулилляхи ‘адада ма ахса китабуху, вапьхамдулилляхи ’адада ма фи китабихи, вапьхамдулилляхи ‘адада ма ахса халькуху, вальхамдулиплях мильа ма фи халькихи, вапьхамдулилляхи мильа самаватихи ва ардыйхи, вапьхамдулилляхи 'адада купли шайин, вапьхамдулилляхи ‘аля купли шайин) “Вся хвала Аллаhу равное числу творений, которые насчитывает Его книга, вся хвала Аллаhу равное числу творений, что в Его книге. Вся хвала Аллаhу равное числу, которое насчитывают Его творения. Вся хвала Аллаhу заполняющая всё в Его творениях. Вся хвала Аллаhу заполняющая Его небеса и землю. Вся хвала Аллаhу равное числу всех вещей. За всё вся хвала только Аллаhу" ». Затем говори таким же образом “субханаллаh" и “Аллаhу акбар”». (Табрани, Маджма'уз-заваид).

125. Ибн Аббас (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Первыми, кого позовут в джаннат, будут те, которые восхваляли Аллаhа в лёгкости и трудности». (Мустадрак Хаким)

126. Анас бин Малик (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Поистине, Аллаh бывает очень доволен рабом, который съест кусочек еды и благодарит за это Аллаhа или выпьет глоток воды и благодарит за это Аллаhа». (Муслим)

127. Му'аз бин Джабаль (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу‘алейхи уа саллям) говорил: «Есть два слова. Одно из них не останавливается нигде до Трона Аллаhа, а другое заполняет всё, что между небом и землёй (нуром или наградами). Это “ля иляха илляллаh" и “Аллаhу акбар”». (Табрани, Таргиб)

128. Один человек из племени Бани Сулайм сказал, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) посчитал на его или на своей руке и сказал: «" Субханаллаhи” половина весов. “Альхамдулиллях” заполняет их, “Аллаhу акбар" заполняет всё, что между небом и землёй». (Тирмизи).

129. Са‘д (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал ему: «Не рассказать ли тебе об одной из дверей джанната? » - «Да, о Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям)! » - ответил он. Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘апейхи уа саллям) сказал: «Эта дверь - “ля хаупя ва ля куввата илля биллях. (Нет власти остановить плохое и нет силы делать хорошее, кроме как от Аллаhа)”». (Мустадрак Хаким).

130. Абу Аюб Ансари (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что когда Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) в ночь ми'радж (вознесения на небо) проходил мимо Ибрахима (‘алейхис-салям), Ибрахим ('алейхис- салям) спросил у Джибриля (‘алейхис-салям): «Кто это с тобой? » Джибриль (‘алейхис-салям) ответил: «Это Мухаммад (салляллаhу ‘алейхи уа саллям)». Ибрахим (‘алейхис-салям) сказал: «Вели своей общине сажать больше насаждений в джаннате, потому что земля в джаннате очень плодородная и просторная». - «А что является насаждениями джанната? » - спросили у Ибрахима ('алейхис-салям). Он ответил: «Ля хауля ва ля куввата илля биллях (Нет власти остановить плохое и нет силы делать хорошее, кроме как от Аллаhа)». (Муснад Ахмад, Маджма'уз- заваид).

131 Самура бин Джундуб (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Аллаh любит больше всего четыре слова: “субханаллаh", " альхамдулиллях”, “ля иляха илляллаh", ‘'Аллаhу акбар”. Ты можешь читать их в любой последовательности», (Муслим).

В другом хадисе сказано, что это самые лучшие слова после Корана., Они и есть из Корана. (Муснад Ахмад).

132. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) говорит, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа салпям) сказал: «Слова “субханаллаh”, “альхамдулиллях”, ''ля иляха илляллаh”, “Аллаhу акбар” дороже для меня, чем всё, на что выходит солнце». (Муслим).

133. Абу Сальма (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил: «Ого, как тяжелы на весах пять вещей: “субханаллаh”, “альхамду лилляхи", “ля иляха илляллаh", " Аллаhу акбар” и когда умирает у мусульманина праведный ребёнок и он смиренно терпелив, полагаясь на воздаяние в ахирате». (Мустадрак Хаким).

134. ‘Абдуллаh бин ‘Умар (радиаллаhу ‘анхума) говорит, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто скажет “субханаллаh’’, ''альхамдулиллях", “ля иляха илляллаh", “Аллаhу акбар", за каждую букву ему записывается десять хороших дел». (Табрани, Маджма'уз-заваид).

135. Умме Хани бинт Аби Талиб (радиаллаhу ’анха) говорит, что однажды к ней пришёл Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям), и она попросила: «О Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям), я стала старой и слабой. Скажите мне какое-либо деяние, которое я могла бы делать сидя». Расулюллаh (салляллаhу ‘апейхи уа саллям) сказал: «Читай сто раз “субханаллаhи", его награда такая, что как будто ты освободила сто рабов арабов. Читай сто раз “альхамду лилляхи”, его награда такая, что как будто ты отдала сто коней с сёдлами и уздечками на пути Аллаhа (снаряженные на джихад). Читай сто раз “Аллаhу акбар”, это как будто ты принесла в жертву сто верблюдов, и это было принято.

Читай сто раз “ля иляха илляллаh", её награда заполняет все пространство между землей и небом. В тот день ни у кого нет лучшего деяния из тех, которые принимаются, кроме того, кто сделает то же, что и ты». (Муснад Ахмад, Табрани, Маджма'уз-заваид)

В другом хадисе сказано, что Умме Хани (радиаллаhу ‘анха) спросила у Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям): «О Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям), я уже в годах и мои кости немощны. Укажите мне какое-либо деяние, которое введёт меня в джаннат». Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал. «Ого! Ты задала очень хороший вопрос. Читай сто раз ‘Аллаhу акбар”. Это для тебя лучше, чем сто жертвенных покрытых попоной верблюдов, принесённых в жертву у Дома Аллаhа. Читай сто раз “ля иляха илляллаh”, это для тебя лучше, чем всё, что покрывает небеса и земля. В тот день ни у кого нет лучшего деяния из тех, которые принимаются, кроме того, кто скажет эти слова столько же или больше, чем ты». (Табрани, Маджма'уз-заваид) В другом хадисе сказано, что чтение “ля иляха илляллаh” не оставляет ни одного греха, и нет поступка равного ему. (Мустадрак Хаким)

136. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу алейхи уа саллям) шёл однажды и увидел, как Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) сажал саженцы. Он спросил, что тот сажает. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) ответил: «Саженцы». - «Назвать ли тебе насаждения лучшие для тебя, чем эти? » — спросил Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саплям). Он ответил: «Да. О Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям)! » — «Это “субханаллаhи”, ‘альхамду лилляхи", “ля иляха илляллаh*, “Аллаhу акбар”. За каждое из этих слов сажается для тебя в джаннате дерево», — сказал Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям). (Ибн Маджа).

137. Абу Хурайра (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что к ним вышел Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) и сказал: «Берите щиты». Сахабы спросили: «О Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям), на нас напал враг? » — «Берите щиты от огня джаханнама. Говорите “субханаллаhи”, “альхамду лилляхи", “ля иляха илляллаh”, “Аллаhу акбар", “ля хауля уа ля куввата илля билляхи". Они в День Суда станут спереди, сзади, по бокам и будут спасением. Они являются добрыми делами, остающимися вечно». (Маджма'уль бахрайн).

Примечание: “Станут спереди” означает, что эти слова будут заступаться за читающего их в День Суда. «Сзади, по бокам» означает, что они будут защищать читающего их от наказания.

138. Анас (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа салпям) сказал: «Через “субханаллаhи”, “альхамду лилляхи", “ля иляха илляллаh", “Аллаhу акбар" спадают грехи так же, как опадают с деревьев листья». (Муснад Ахмад)

139. ‘Имран бин Хусейн (радиаллаhу 'анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) однажды сказал; «Неужели ни один из вас не может делать каждый день деяния, равные горе Ухуд? » Сахабы спросили: «О Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям)! Кто же может каждый день совершать деяния равные горе Ухуд? » Он сказал:

«Каждый из вас может». — «Что же это за дела? » — спросили сахабы. Расулюллаh (салляллаhу ‘апейхи уа саплям) сказал: «■ Субханаллаhи* больше горы Ухуд, “альхамду лилляхи’ больше горы Ухуд, 'ля иляха илляллаh" больше горы Ухуд, ‘Аллаhу акбар" больше горы Ухуд». (Табрани, Маджма'уз-зававд)

140. Абу Хурайра (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что однажды Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саплям) сказал: «Когда вы проходите через сады джанната, паситесь досыта». Абу Хурайра (радиаллаhу анху) спросил: «О Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям), что является садами джанната? » Посланник Аллаhа (салляллаhу алейхи уа саллям) ответил: «Мечети». - «А что означает пастись? » - спросил сахэба. «Говорить ‘субханаллаhи*, " альхамду лилляхи', ‘ля иляха илляллаh", “Аллаhу акбар’». (Тирмизи)

141. Абу Хурайра и Абу Са‘ид Худри (радиаллаhу ‘анхума) передают, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Поистине, Аллаh выбрал четыре слова из Своей Речи: 'субханаллаhи*, ‘альхамду лилляхи', “ля иляха илляллаh", " Аллаhу акбар". Кто скажет " субханаллаh", ему записывается двадцать хороших дел и стирается двадцать грехов. Кто скажет “Аллаhу акбар', то же самое. Кто скажет " ля иляха илляллаh", то же самое. А кто скажет ‘альхамду лилляхи раббиль ‘алямин’ от всей души, тому записывается тридцать наград и стирается тридцать грехов». (Нисаи, ‘Амалюль-яум уаль-ляйля)

142. Абу Са'ид Худри {радиаллаhу 'анху) говорит, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Делайте больше праведные дела, остающиеся навечно». Кто-то спросил: «Какие это дела? » Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Зто основы религии». - «А что это? » - спросил кто-то. Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) ответил: «Такбир (говорить “Аллаhу акбар”), тахлиль (говорить “ля иляха илляллаh”), тасбих (говорить “субханаллаh" ), тахмид (говорить " альхамдулиллях”) и “ля хауля ва ля куввата илпя биллях”». (Мустадрак Хаким).

Примечание: Праведные дела, остающиеся навечно — это поступки, награда за которые будет идти вечно.

143. Абу Дарда (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Говори: ‘‘субханаллаhи, уальхамдулиллях, уа ля иляха илляллаh, уаллаhу акбар, ля хауля ва ля куввата илля биллях". Поистине, они благодеяния, которые остаются вечно. Из-за них опадают грехи так, как осенью опадают листья с деревьев. И они — из сокровищниц джанната». (Табрани, Маджма'уз- заваид).

144. 'Абдуллаh ибн ‘Амр (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Нет на земле ни одного человека, кто сказал бы “ля иляха илляллаh, уаллаhу акбар, уа ля хауля ва ля куввата илля биллях", и чтобы ему не простились грехи, даже если их будет как пены в море». (Тирмизи). В другом хадисе добавляется “субханаллаhи, уальхамду лилляхи”. (Мустадрак Хаким).

145. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил: «Если кто- нибудь (от сердца) скажет “субханаллаhи, уальхамдулилляхи, уа ля иляха илляллаh, уаллаhу акбар, уа ля хауля ва ля куввата илля биллях", то Аллаh говорит: «Мой раб стал покорным и поручил себя Мне». (Мустадрак Хаким)

146. Абу Са'ид и Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анхума) свидетельствуют, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Когда человек говорит “ля иляха илляллаh, уаллаhу акбар (Нет бога кроме Аллаhа и Аллаh превыше всех)", — Аллаh подтверждает его и говорит: “Ля иляха илля ана ва ана акбар. (Нет Бога, кроме Меня, Я превыше всех)".

И когда человек говорит: “Ля иляха илляллаhу вахдаху. (Нет Бога, кроме Аллаhа Единого)", — Аллаh Та'аля говорит: “Ля иляха илля ана вахди. (Нет Бога кроме Меня Единого)”.

Когда раб произносит: " Ля иляха илляллаhу вахдаху ля шарика ляху. (Нет Бога, кроме Аллаhа Единого, и нет Ему сотоварища)", — на что Аллаh отвечает: " Ля иляха илля ана вахди ля шарика ли. (Нет Бога, кроме Меня Единого, и нет у Меня сотоварища)".

Когда человек говорит: “Ля иляха илляллаh, ляхуль мульк ва ляхуль хамд. (Нет Бога, кроме Аллаhа, и Ему принадлежит царство, и вся хвала Ему)", — то Аллаh отвечает: “Ля иляха илля ана лияль мульк ва лияль хамд. (Нет Бога, кроме Меня, и Мне принадлежит царство, и вся хвала Мне)”.

Когда раб произносит: “Ля иляха илляллаh, ва ля хауля ва ля куввата илля биллях. (Нет Бога, кроме Аллаhа, и нет силы и могущества, кроме как у Аллаhа)”, — Аллаh отвечает: “Ля иляха илля ана, ля хауля ва ля куввата илля би. (Нет Бога, кроме Меня, и нет силы и могущества, кроме как у Меня)" ».

Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил: «Кто скажет их во время болезни и затем умрёт, его не поглотит огонь джаханнама». (Тирмизи)

147. Йа'куб ибн ‘Асым (рахматуллаhи 'алейхи) рассказывает, что он слышал от двух сахабов Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа салпям), как они слышали слова Посланника Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям): «Кто бы ни сказал " ля иляха илляллаh вахдаху ля шарика ляху, ляхуль мульк ва ляхуль хамд, ва хуа 'аля купли шайин кадир" с искренностью в душе, подтверждая сердцем то, что говорит языком, для него открываются двери небес, и на него Аллаh смотрит взглядом милости. А на кого Аллаh посмотрит взглядом милости, то он достоин того, чтобы получить то, что он просит у Аллаhа». (Нисаи, ‘Амалюль-яум вапь-ляйля).

148. ‘Амр ибн Шу'айб (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Самое лучшее ду'а — это ду'а в день ‘Арафата (в хадже), и лучшее из того, что сказал я и предыдущие посланники — это “ля иляха илляллаh вахдаху ля шарика ляху, ляхуль мульк ва ляхуль хамд, ва хуа ‘аля кулли шайин кадир”. (Нет бога кроме Аллаhа Единого, нет Ему сотоварища, Ему принадлежит царство и Ему слава, и Он над каждой вещью мощен)». (Тирмизи).

149. Передаётся от Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям): «Кто прочитает мне салават один раз, Аллаh благословит его десять раз и запишет ему десять хороших дел». (Тирмизи).

150. 'Умейр Аль-Ансари (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Если кто-нибудь из моей общины от чистого сердца скажет мне с искренностью салават один раз, Аллаh благословит его десять раз, возвысит его на десять степеней, запишет десять хороших дел и сотрёт десять грехов». (‘Амалюль-яум валь-ляйля).

151. Абу Умама (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Читайте мне салават чаще в каждую пятницу. Поистине салават моей общины доводится до меня каждую пятницу. И кто читает мне салават больше, тот будет ближе ко мне положением». (Байхаки).

152. Анас (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Читайте мне салават чаще в пятницу, потому что ко мне пришёл Джибриль (‘алейхис-салям) с откровением от Своего Господа ‘Азза уа Джалля, Который сказал: “Нет на земле ни одного мусульманина, кто прочёл бы тебе салават один раз, чтобы Я и Мои ангелы не благословили его десять раз”». (Табрани, Таргиб)

153. ‘Абдуллаh бин Мас'уд (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Из людей в День Суда будет ближе ко мне тот, кто больше всех говорил мне салават». (Тирмизи).

154. Ка'б {радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям), когда прошло две трети ночи, встал и сказал: «О люди! Вспоминайте Аллаhа, вспоминайте Аллаhа. Пришёл сотрясающий (первый Глас Трубы), а за ним последует следующий (второй Глас), и пришла смерть со всем, что в ней, пришла смерть со всем, что в ней».

Ка'б (радиаллаhу 'анху) спросил: «О Расулюллаh {салляллаhу ‘алейхи уа саллям)! Поистине, я хочу увеличить чтение салавата вам. Сколько мне надо выделить времени из своего зикра на салават? » Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) ответил: «Сколько захочешь». — «Одну четверть? » — спросил Ка‘б. «Сколько захочешь, но если больше, то будет лучше для тебя». — «Половину? » — спросил Ка'б. «Сколько захочешь, но если больше, то будет лучше для тебя». — «Две трети? » — спросил Ка'б, «Сколько захочешь, но если больше, то будет лучше для тебя». Затем Ка'б сказал: «Я посвящу для салавата вам всё своё время». Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Тогда удалятся все твои тревоги и простятся грехи». (Тирмизи)

155. Ка'б ибн ‘Уджра {радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что они спросили у Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям): «О Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям)! Как мы должны читать салават тебе и твоим домашним? Ведь, поистине, Аллаh научил нас, как нужно приветствовать тебя». Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Говорите:

" (Аллаhумма салли ‘аля мухаммадин ва ‘аля аали мухаммадин кама салляйта ‘аля ибрахима ва аля аали ибрахим иннакя хамидум маджид.

Аллаhумма барик ‘аля мухаммадин ва 'аля аали мухаммадин кама баракта ‘аля ибрахима ва 'аля аали ибрахим иннакя хамидум маджид.)

О Аллаh, благослови Мухаммада и род Мухаммада, как Ты благословил Ибрахима и род Ибрахима. Поистине, Ты достоин похвалы, Славный! О Аллаh, даруй баракат Мухаммаду и роду Мухаммада, как Ты даровал баракат Ибрахиму и роду Ибрахима. Поистине, Ты достоин " похвалы, Славный! " ». (Бухари).

Примечание: “Аллаh научил нас приветствовать” означает читать в ташаххуде «ассаляму 'аляйкя айюханнабийю ва рахматуллаhи ва баракатуху».

156. Абу Хамид Са'идий (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что сахабы спросили у Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) как нужно читать салават. Посланник Аллаhа (салляллаhу 'алейхи уа саллям) ответил: «Говорите:

“(Аллаhумма салли ‘аля мухаммадин ва азваджихи ва зуррийятихи кама салляйта ‘аля аали ибрахим. ва барик ‘аля мухаммадин ва азваджихи ва зурриятихи кама баракта ‘аля аали ибрахима иннакя хамидум маджид.)

О Аллаh, благослови Мухаммада и его жён, и его потомство, как благословил Ты семейство Ибрахима, и даруй баракат Мухаммаду, его жёнам и его потомству, как Ты даровал баракат семейству Ибрахима, поистине, Ты достоин похвалы, Славный! " » (Бухари).

 Абу Са‘ид Худри (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что они сказали Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям), что знают, как приветствовать его, (т.е. читать в ташаххуде «ассаляму ‘аляйка айуханнабийю ва рахматуллаhи ва баракатуху»), но как им читать салават? Посланник Аллаhа (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Говорите:  (Аллаhумма салли 'аля мухаммадин 'абдика ва расулика кама салляйта ‘аля ибрахим ва барик ‘аля мухаммадин уа 'аля аали мухаммадин кама баракта ‘аля ибрахима ва аали ибрахим). “О Аллаh, благослови Мухаммада, раба Твоего и Посланника, как Ты благословил Ибрахима. И даруй баракат Мухаммаду и роду Мухаммада, как Ты даровал баракат Ибрахиму и роду Ибрахима" ». (Бухари).

158. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто желает, чтобы его награды взвешивались на больших весах за чтение салавата моей семье, то пусть читает: “(Аллаhумма салли ‘аля Мухаммадин набийи ва азваджихи уммахатиль му'минин ва зуррийятихи ва ахли бяйтихи кама салляйта ‘аля аали Ибрахима иннакя хамидум маджид.) О Аллаh, благослови Посланника Мухаммада и его жён - матерей верующ^ и его потомство, и его домашних, как благословил Ты семейство Ибрахима, поистине, Ты достоин похвалы, Славный! " » (Абу Дауд).

159. Рувайфи’ ибн Сабит (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Кто прочитает следующий салават Мухаммаду (салляллаhу ‘алейхи уа саллям): “(Аплахумма анзильхуль мак'адаль мукарраба ‘ындакя яумуль кыяма.) О Аллаh, дай Мухаммаду (салляллаhу 'алейхи уа саллям) в День Суда особое, приближенное к Тебе место", то я буду обязан за него заступиться». (Табрани, Маджма'уз-заваид, Баззар).

160. Абу Зарр (радиаллаhу ‘анху) передаёт от Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям), что Аллаh Та'аля сказал: «О Мой раб! Поистине, пока ты будешь поклоняться Мне и будешь надеяться на Моё (прощение), то Я буду прощать тебе то, что у тебя есть. О Мой раб! Если ты встретишь Меня с грехами величиной с землю, и ты не приписывал Мне сотоварища, то Я встречу тебя с прощением величиной с неё». (Муснад Ахмад).

161. Анас ибн Малик (радиаллаhу 'анху) сказал, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) говорил: «Аллаh Та'аля говорит: " О сын Адама! Пока ты будешь просить у Меня ду'а и будешь

надеяться на Меня (на Моё прощение), Я прощу тебя. Мне всё равно (сколько бы у тебя ни было грехов). О сын Адама! Если твои грехи достигнут до высоты небес, и затем ты попросишь у Меня прощения, то Я прощу тебя, и Мне всё равно (сколько бы ни было у тебя грехов)”». (Тирмизи).

162. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Поистине, когда раб совершает грех, и, (раскаиваясь), он говорит: " О мой Господь, я совершил грех, прости меня”, то Аллаh говорит (ангелам): “Разве Мой раб знает, что у него есть Господь, Который прощает грехи и наказывает за них? Я простил Своего раба". Затем, сколько Аллаh пожелает, человек уберегается от грехов.

Затем, он снова совершает грех, и, (раскаиваясь), он говорит: “О мой Господь! Я совершил ещё один грех, прости меня". Аллаh говорит (ангелам): “Разве Мой раб знает, что есть у него Господь, Который прощает грехи и наказывает за них? Я простил Своего раба”. Затем, сколько Аллаh пожелает, человек уберегается от грехов. Затем, он снова совершает грех, и, (раскаиваясь), он говорит: “О мой Господь! Я совершил ещё один грех, прости меня”. Аллаh говорит (ангелам): “Разве Мой раб знает, что у него есть Господь, Который прощает грехи и наказывает за них? Я простил своего раба трижды. Пусть он делает, что пожелает’’». (Бухари).

Примечание: Пока человек просит прощения, Аллаh будет прощать его.

163. Умми 'Исма ‘Аусыя (радиаллаhу ‘анха) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Когда какой-либо верующий совершает грех, то ангел, который назначен записывать его грехи, ждёт три са'а (небольшой промежуток времени). И если тот попросит у Аллаhа прощения за свой грех в течение этого времени, то ангел не сообщит об этом грехе и он не будет наказан в День Суда (за этот грех)». (Мустадрак Хаким)

164. Абу Умама (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Поистине, ангел левой стороны, удерживает перо шесть са'а, чтобы не писать грех раба мусульманина. И если он раскаивается и просит у Аллаhа прощения, то ангел оставляет и не пишет, иначе записывается один грех». (Табрани. Маджма'уз-заваид).

165. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Когда человек совершает грех, на его сердце ставится чёрная точка. Если он отстраняется, просит прощения и раскаивается, то она смывается с сердца. А если он совершает ещё грех, то ставится новая точка, и так, пока не покроется всё сердце. Это есть ржавчина, о которой упомянул Аллаh:

 «Так нет же! Покрыло ржавчиной их сердца то, что они приобретали». (83 Обвешивающие: 14)». (Тирмизи).

160Абу Бакр Сыддик (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто просит прощения, тот не считается упорствующим в грехе, даже если он повторяет его семьдесят раз в день». (Абу Дауд) Примечание: Если человек раскаивается после греха, и у него есть твёрдое намерение не делать его больше, то он достоин прощения, даже если грех совершается снова и снова. (Базлюль-Маджхуд).

167. Ибн ‘Аббас (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Кто не оставляет просить прощения, тому Аллаh даст выход из любой трудности и утешение от любого горя, и даст пропитание, откуда тот не ожидает». (Абу Дауд).

168. Зубайр (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Кто хочет, чтобы книга дел обрадовала его, пусть больше просит прощения». (Маджма'уз-заваид, Табрани)

169. ‘Абдуллаh бин Буер (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Благодать тому, кто найдёт (в День Суда) в своей книге деяний много истигфара. (Ибн Маджа).

170. Абу Зарр (радиаллаhу ‘анху) передаёт от Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям), что Аллаh Азза уа Джалля сказал: «Мои рабы! Все вы грешны, кроме тех, кого Я уберег, поэтому просите у Меня прощения, Я вас прощу. Кто, зная, что Я в силе простить, попросит прощения, то Я прощу его. Все вы заблудшие, кроме тех, которых Я повёл, поэтому просите у Меня руководства, Я поведу вас. Все вы бедные, кроме тех, которых Я обогатил, поэтому просите у Меня, Я наделю вас.

И если все ваши живые и мёртвые, первые и последние, растения и камни (то есть, если они станут людьми) соберутся вместе и станут как самый богобоязненный из Моих рабов, это не увеличит Моего царства даже на крыло комара! И если они соберутся и станут как самый грешный из Моих рабов, это не уменьшит Моего царства даже на крыло комара!

И если все ваши живые и мёртвые, первые и последние, растения и камни соберутся вместе, и каждый просящий попросит у Меня всё, что желает, полностью, в Моём царстве не уменьшится даже настолько, как если кто-нибудь из вас, пройдёт по берегу моря, и зачерпнёт из него иголкой.

И всё это потому, что Я — Щедрый, Славный. Когда Я даю, Мне достаточно слова. Если я пожелаю что-то, поистине, Я говорю этому: “Будь", и оно бывает». (Ибн Маджа)

171. 'Убада ибн Самит (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил: «Кто просит прощения за верующих мужчин и верующих женщин, Аллаh записывает ему хорошее дело за каждого верующего мужчину и верующую женщину». (Табрани, Маджма'уз-заваид).

 Бара ибн ‘Азиб (радиаллаhу 'анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Когда встречаются два мусульманина, пожимают друг другу руки, восхваляют Аллаhа, и просят у Него прощения, то им прощаются (грехи)». (Абу Дауд). Примечание: Сахабы при встрече обычно после саляма говорили: “Альхамду лиллях ягфируллаhу ляна уа лякум. (Слава Аллаhу. Пусть Аллаh простит нас с вами)".

173. Бара ибн 'Азиб (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Что вы скажете о радости человека, чья верховая верблюдица убежала от него, волоча за собой узду, в пустынной местности, где нет ни еды, ни воды. И на ней была вся его еда и питьё. Он устал её искать. А верблюдица проходила мимо ствола дерева, и её повод зацепился за него. И человек обнаружил её там, где она зацепилась».

Сахабы сказали: «О Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям), он очень обрадуется». На что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям)

сказал: «Слушайте, клянусь Аллаhом, что Аллаh радуется раскаянию своего раба больше, чем человек нашедший свою верблюдицу». (Муслим).

174. Анас ибн Малик (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Аллаh радуется раскаянию Своего раба больше, чем кто-либо из вас, когда он был в пустыне на верблюде, и она убежала. На ней вся его еда и литье. Он в отчаянии идёт к дереву и ложится под его тенью. И отмаявшись найти свою верблюдицу, вдруг он видит её стоящей рядом. Он хватает её за повод. И от огромной радости, по ошибке, он говорит. «О Аллаh, Ты — мой раб, и я — Твой Господь». (Муслим).

175. ‘Абдуллаh (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил: «Аллаh радуется раскаянию своего верующего раба больше, чем человек в пустынной и опасной местности со своей верховой верблюдицей. На ней вся его еда и питьё. Он засыпает и, проснувшись, обнаруживает, что она ушла. Он ищет её, пока не начинает испытывать жажду. И он говорит: “Пойду я обратно к месту, где я был, и усну, пока не умру”. Он, положив руку под голову, ложится умирать. Вдруг просыпается, рядом его верблюдица. На ней вся его провизия, его еда и питьё. Аллаh Та'аля радуется раскаянию Своего верующего раба больше, чем этот человек своей верблюдице и провизии». (Муслим).

176. Абу Муса (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Поистине, Аллаh протягивает Свою руку милости всю ночь, чтобы раскаялся согрешивший днём. И протягивает руку Своей милости весь день, чтобы раскаялся согрешивший ночью, пока солнце не выйдет с запада (когда раскаяние приниматься не будет)». (Муслим).

177. Сафван Ибн 'Ассаль (радиаллаhу ‘анху) сказал, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорит: «Поистине, Аллаh сделал дверь в стороне запада для раскаяния. Её ширина равна семидесяти годам пути. Она не закроется, пока солнце не взойдет с обратной стороны». (Тирмизи)

Примечание: Солнце выйдет с запада ближе к Судному Дню, и покаяние уже не примется.

178. Ибн ‘Умар (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Аллаh принимает раскаяние раба до тех пор, пока не начинается предсмертный хрип». (Тирмизи)

179, ‘Абдуллаh бин 'Амр (радиаллаhу 'анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто раскаивается за год до смерти, его раскаяние принимается, даже за месяц, даже за неделю, даже за день, даже за час, даже за время между двумя сцеживаниями молока из вымени верблюдицы». (Мустадрак Хаким)

180. 'Абдуллаh ибн Мас'уд (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Кто совершил ошибку или совершил грех, затем раскаялся, это будет его возмещением». (Байхаки).

181.Анас (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Всякий сын Адама совершает ошибки, и лучшие из совершающих ошибки — те, кто раскаиваются». (Тирмизи).

182. Джабир бин ‘Абдуллаh (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) говорил: «Поистине, счастье для человека, если у него длинная жизнь, и Аллаh даст ему возможность обратиться к Нему». (Мустадрак Хаким).

183. Агарр (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «О люди! Кайтесь перед Аллаhом. Поистине, я раскаиваюсь перед Аллаhом по сто раз в день». (Муслим).

Ибн Зубайр (радиаллаhу ‘анхума) сказал: «0 люди! Поистине, Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил, что если сын Адама получит одну долину, заполненную золотом, то он захочет вторую. А когда получит вторую, то захочет и третью. И живот сына Адама может насытить только земля могилы. И Аллаh обращает милость к тому, кто обращается в раскаянии к Аллаhу». (Бухари).

П& рЗевд (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто скажет:

“(Астагфируллаhаллязи ля иляха илля хуаль хайюуль кайюм ва атубу иляйхи.) Я прошу прощения у Аллаhа Живого, Вечного и приношу Ему своё покаяние", он будет прощен, даже если он убежит с попя боя’». (Абу Дауд).

186. Джабир бин ‘Абдуллаh (радиаллаhу ‘анхума) говорит, что к Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) пришёл человек и сказал: «О мои грехи, о мои грехи». Он повторил эти слова дважды ипи трижды. Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал ему: «Скажи:

(Аллаhумма магфиратукя ауса'у мин зунуби ва рахматукя арджа ‘ынди мин ‘амали). О Аллаh! Твоё прощение намного шире, чем мои грехи, и надежды у меня на милость Твою больше, чем на свои хорошие дела". Затем, когда человек произнёс эти слова, Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Повтори». И он повторил. Потом Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) снова сказал: «Повтори». И он повторил. Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Встань, Аллаh уже простил тебя». (Мустадрак Хаким).

187.  Сальма Умм Бани Абу Рафи‘ (радиаллаhу ‘анха) спросила: «О Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям)! Научите меня каким-нибудь словам, и чтобы они не были длинными». Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саплям) сказал: «Говори десять раз “Аллаhу акбар". Аллаh Та'аля на это отвечает: “Это для Меня”. Затем говори десять раз “субханаллаh". Аллаh Та'аля тогда говорит: “Это для Меня”. Затем говори “Аллаhуммагфирли”. Аллаh Та'аля говорит: «Я простил». Говори десять раз “Аллаhуммагфирли", и десять раз Аллаh Та'аля говорит: “Я простил”». (Табрани, Маджма'уз-заваид).

188. Са‘д бин Аби Ваккас (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что к Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) пришёл один бедуин и

сказал: «Научите меня каким-нибудь словам, которые бы я читал». Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал ему: «Читай:

“(Ля иляха илляллаh вахдаху ля шарика ляху, Аллаhу акбар кабиран вальхамдулилляхи касиран субханаллаhи раббиль ‘алямин, ля хауля ва ля куввата илля билляхиль ‘азизиль хаким.) Нет Бога, кроме Аллаhа, Он Велик Величием, премного славы Аллаhу и чист от всяких недостатков Аллаh, Господь миров. Нет никакой силы и мощи, которые могли бы дать возможность совершать благодеяния и уберечься от совершения грехов, кроме как у Аллаhа Мощного, Мудрого". Бедуин сказал: «Эти слова для моего Господа, а есть ли для меня? » Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Читай: (Аллаhуммагфирли вархамни вахдини варзукни ва ‘афини). О Аллаh, прости меня, будь милостивым ко мне, дай мне наставление, дай мне пропитание и благополучие”». (Муслим).

189. ‘Абдуллаh бин 'Амр (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что он видел, как Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) делал тасбих на пальцах рук. (Тирмизи).

ДУ‘А И ЗИКР, ПЕРЕДАННЫЕ ОТ ПОСЛАННИКА АЛЛАHА (салляллаhу ‘алейхи уа саллям)

АЯТЫ КОРАНА

Аллаh Та'аля сказал: «Когда спрашивают тебя, (О Мухаммад), рабы Мои обо Мне, поистине, Я близок, отвечаю на зов взывающего, когда он взывает ко Мне». (2 Корова: 186)

Аллаh Та'аля сказал: «Скажи, (Мухаммад, неверным): “Не стал бы обращать на вас внимания Господь мой. если бы вы не взывали (к Нему)" ». (25 Различение: 77)


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 412; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.185 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь