Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Аллаh Та'аля сказал: «(Они лучше,) или Тот, Кто удовлетворяет мольбу притесненного, когда тот взывает к Нему, и Он устраняет зпо?».(27 Муравьи: 62)



Аллаh Та'аля сказал: «... которые, когда постигнет их беда, говорят: “Воистину, принадлежим мы Аллаhу, и, поистине, к Нему мы возвращаемся”. Это те, над кем благословение их Господа и милость, и они на верном пути». (2 Корова: 156-157)

Аллаh Та'аля сказал (Мусе): «“...Иди к Фир'ауну, ибо он преступил (пределы)’. Сказал (Муса): “Господи! Расширь мне грудь, облегчи мне дело, и развяжи узел на моём языке, чтобы они поняли мою речь. Дай мне помощника из моей семьи, Харуна, моего брата. Укрепи им мою сипу. И сделай его участником в моём деле, чтобы мы прославляли Тебя много и поминали Тебя много”». (20 Та Ха: 24-34)

ХАДИСЫ ПОСЛАННИКА АЛЛАHА (салляллаhу ‘алейхи у а саллям)

190. Анас бин Малик (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Ду'а — сердцевина поклонения». (Тирмизи).

191. Ну'ман бин Башир (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саплям) сказал: «Ду'а — это поклонение». Потом (для доказательства) сказал: «И сказал Господь ваш: " Просите у Меня, Я отвечу вам. Поистине, те, которые возгордились перед поклонением Мне, скоро войдут в джаханнам униженными" ». (Тирмизи).

192. Абдуллаh (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Просите у Аллаhа Его милости. И, поистине, Аллаh любит, чтобы Его просили. И лучший вид поклонения это ожидание облегчения». (Тирмизи) Примечание: Ожидание облегчения означает, что человек должен надеяться на то, что он просит: милость, руководство, благо. Это всё он, инша Аллаh, обязательно получит.

193. Саубан (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Ничто не может остановить предопределения кроме ду'а. И ничто не может продлить жизнь кроме благодеяний. И (часто) человек лишается пропитания по причине сделанного греха». (Мустадрак Хаким).

Примечание: Хадис означает, что у Аллаhа бывает предопределено, что этот человек попросит у Аллаhа ду'а, и что он попросит, то получит. Как сказано в хадисе, «просить ду'а - тоже предопределено».

Также у Аллаhа бывает заранее предопределено, что, например, если какой-то человек, которому уже шестьдесят лет, совершит хороший поступок, например, отправится в хадж, то его жизнь продлевается ещё на двадцать пет. И он проживёт восемьдесят. (Миркат).

194. ‘Убада бин Самит (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саплям) сказал: «Нет на земле мусульманина, кто просит ду‘а, если он не просит греха или разрыва родственных отношений, чтобы Аллаh Та'аля не даровал его просьбу, или не отдалил от него равную его просьбе беду, или не сохранил ему равную ей награду». Один из людей сказал: «Тогда мы будем просить больше». Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Аллаh даёт ещё больше». (Тирмизи, Мустадрак Хаким).

195. Сальман Фарси (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Поистине, Аллаh Стыдливый, Щедрый. Когда человек поднимает свои руки к Нему, он стыдится оставить эти руки пустыми, разочарованными». (Тирмизи).

196.  Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Поистине, Аллаh говорит: “Я поступаю с Моим рабом так, как он ожидает от Меня, и Я с ним, когда он взывает ко Мне». (Муслим).

197. Абу Хурайра (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Нет ничего почётнее для Аллаhа, чем ду'а». (Тирмизи).

198Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Кто хочет, чтобы Аллаh принимал его ду'а во время трудности и горя, пусть просит больше ду'а во время благополучия». (Тирмизи).

199 Али (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Ду'а — оружие верующего, столб религии, свет небес и земли». (Мустадрак Хаким).

200 Абу Хурайра (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Ду'а раба принимается, пока он не просит греха или разрыва родственных отношений, и пока не поторопится». Сахабы (радиаллаhу ‘анхум) спросили: «О Расулюллаh (салляллаhу 'апейхи уа саллям)! Что означает поторопиться? » Он ответил: «Когда человек говорит, что он просил, просил, но не видит, что его ду'а принимается, и, устав, бросает просить». (Муслим).

201 Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Пусть люди, когда просят ду'а во время намаза, перестанут поднимать свои взгляды на небо, иначе они лишатся зрения». (Муслим).

Примечание: Особо сказано, что запрещено смотреть вверх во время ду'а в намазе по той причине, что обычно во время ду'а взгляд направлен вверх. (Фатхуль-Мульхим).

202. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Просите Аллаhа с убеждением, что просьба примется. Знайте же, что Аллаh не принимает просьбы от беспечного и безучастного сердца». (Тирмизи).

203. Хабиб бин Маслама (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил: «Когда собирается группа людей, и некоторые из них делают ду'а, а остальные говорят “амин", то Аллаh обязательно принимает их ду'а». (Мустадрак Хаким).

204. Зухайр Нумайрий (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что однажды ночью они вышли с Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) и прошли мимо одного человека, который смиренно и настойчиво просил ду'а. Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) остановился послушать его. Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘апейхи уа саллям) сказал: «Его ду'а будет принято, если он поставит на ней печать». Один из людей спросил: «Чем он может поставить печать? » Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) ответил: «Сказав “амин”! Поистине, если он поставит печать, произнеся “амин", то его ду'а будет принято». Затем человек, который спрашивал у Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) ушёл. Он подошёл к просящему ду'а и сказал: «О такой-то! Заканчивай своё ду'а с “амин" и возрадуйся его принятию». (Мустадрак Хаким).

205, 'Айша (радиаллаhу ‘анха) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саплям) любил всеобъемлющие ду'а и оставлял другие». (Абу Дауд).

Примечание: Под всеобъемлющими ду'а имеется ввиду или такие, в которых мало слов, но имеется глубокий смысл; или в которой просятся как блага этого мира, так и ахирата, а также те, в которых упоминаются все верующие. Например, одно из всеобъемлющая ду'а Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям):

“(Раббана атина фи дунья хасанатан ва филь ахирати хасанатан ва кыйна 'азабаннар.) О Господь наш! Даруй нам блага в этом мире и блага в ахирате, и спаси нас от наказания огня”. (Базлуль маджхуд).

206. Ибн Са'д (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что однажды он сказал в ду'а следующие слова: «О Аллаh! Я прошу у Тебя джаннат, его блага, его радости и т.д. И прибегаю к Тебе от огня джаханнама и от его цепей, и от его оков, и т.д.». Его отец Са'д (радиаллаhу 'анху), услышал эти слова и сказал ему: «Сынок! Я слышал от Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям), как он говорил: “Скоро придут такие люди, которые будут преувеличивать в ду‘а. Не будь из них". Если ты получишь джаннат, то получишь все его блага, а если ты спасёшься от джаханнама, то ты получишь спасение и от всех его мучений». (Абу Дауд).

207. Джабир (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил: «Истинно ночью есть час, когда какое бы благо этого мира или ахирата мусульманин ни попросил, оно обязательно ему будет дано. И так каждую ночь». (Муслим).

208. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саплям) сказал: «Каждую ночь, когда остаётся последняя треть ночи, наш Господь спускается на первое небо, и говорит: “Есть ли кто взывающий ко Мне, чтобы Я ответил ему? Есть ли кто просящий Меня, чтобы дать ему? Есть ли кто-нибудь просящий прощения, чтобы Я простил его? ’» (Бухари).

209. Му'авия бин Абу Суфьян (радиаллаhу анхума) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил: «Кто просит ду'а через эти пять слов, что бы он ни попросил, Аллаh даст ему: “(Ля иляха илляллаhу уа Аллаhу акбар, ля иляха илляллаhу вахдаху ля шарика ляху, ляхульмульк ва ляхуль хамд ва хуа 'аля кулли шайин кадир, ля иляха илляллаhу, ля хауля ва ля куввата илля билляхи). Нет бога кроме Аллаhа и Аллаh превелик, нет бога кроме Аллаhа Единого, нет Ему сотоварища, Ему принадлежит власть и Ему принадлежит слава, и Он над каждой вещью мощен, нет бога кроме Аллаhа, нет силы и могущества кроме как у Аллаhа " ». (Табрани, Маджма'уз-заваид).

210 Раби'а бин ‘Амир (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) говорил: «Будьте настойчивы в ду'а через “я заль джаляли валь икрам (О Обладатель Величества и Почёта)”». (Мустадрак Хаким).

211 Саляма бин Аква1 Аслами (радиаллаhу ’анху) рассказывает: «Я не слышал какое-нибудь ду'а от Посланника Аллаhа, чтобы в начале его он не читал следующие слова: “(Субхана раббияль 'алияль а'ляль ваххаб) Свят мой Господь, Он - самый Высокий и Дающий больше всех " ». (Муснад Ахмад, Табрани, Маджма'уз-заваид).

212. Бурайда (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) слышал, как один человек говорил:

 «(Аллаhумма инни ас-алюка анни ашхаду аннакя анталлаhу ля иляха илля анталь ахадус-самадульлязи лям ялид ва лям йуляд ва лям якульляху куфуан ахад).

О Аллаh! Я прошу Тебя и свидетельствую, что, поистине, Ты - Аллаh. Нет бога, кроме Тебя Единого, Вечного, который не родил и не был рождён, и не был Ему равен ни один». Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал ему: «Ты просил у Аллаhа через такое имя, что если попросишь через него, то будет дано, если взываешь через него, то ответят». (Абу Дауд).

213. Асма бинт Йазид (радиаллаhу ‘анха) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Исмуль а’зам находятся в этих двух аятах:  “Господь ваш - Господь Единый, нет Бога, кроме Него. Он Всемилостивый, Милостивый" (2 Корова: 163). И первый аят суры  «Семейство ‘Имрана»: “Алиф лям-мим. Аллаh, нет бога, кроме Него Живого, Вечного”». (Тирмизи).           

214. Анас бин Малик (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что однажды они сидели в кругу с Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям). Один человек читал намаз. Когда он совершил руку', сажда и ташаххуд, то прочитал ду’а. И в ду'а он сказал следующие слова:

 «(Аллаhумма инни ас алюка би анна лякапь хамда ля иляха илля анта бадиу'с самавати валь ардый, я запьджапяли валь икрам, я хайюн я кайюн).

О Аллаh? Поистине, я прошу Тебя, поскольку Тебе воздаётся хвала, и нет бога, кроме Тебя, о Создатель небес и земли, о Обладатель величия и Почитаемый, о Живой, о Вечносущий». Расулюллаh (сагшяллаhу ‘апейхи уа саллям) сказал: «Он просил ду'а с таким Исмуль А'зам Аллаhа Та'аля, что если взываешь через него, то ответят, если просишь через него, то будет дано». (Мустадрак Хаким).

215.Са‘д бин Малик (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саплям) говорил: «Не сообщить ли мне вам про Исмуль А'зам Аллаhа Та'аля. Если взывать через него, то ответят, а если просить через него, то будет дано. Это ду'а, шторой Юнус (‘алейхис-салям) воззвал к Аллаhу в трёх тьмах: “(Ля иляха илля анта субханака икни кунту миназ-залимин.) Нет бога, кроме Тебя, Ты чист от всякого несовершенства, поистине, я причинил себе зло”». Один сахаби спросил: «О Расулюллаh (салляллаhу ‘апейхи уа саплям). Эта ду'а была только дпя Юнуса (апейхис-сапям) или я® дпя всех верующих? » Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) ответил: «Разве ты не слышал слова Аллаhа Та'аля: “И спасли Мы Юнуса от беды, и так же Мы спасаем верующих" ». Расулюллаh  (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Любой верующий, который прочитает это ду'а сорок раз во время своей болезни и затем умрёт, получит награду шахида, а если выздоровеет, то вместе со здоровьем будут прощены все его грехи». (Мустадрак Хаким)

216.Ибн 'Аббас (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Ду'а пятерых обязательно принимается: ду'а обиженного, когда он просит помощи; ду'а хаджия, пока он не вернулся домой; ду'а муджахида, пока он не вернулся; ду'а больного, пока он не выздоровей; и ду'а брата за брата мусульманина в его отсутствие». Затем добавил, что среди них быстрее всех принимается ду'а брата для брата мусульманина в его отсутствие. (Байхаки).

217. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Ду'а троих обязательно принимается без сомнения: ду'а отца (для своих детей), ду'а путника и ду'а обиженного». (Абу Дауд).

218. Абу Умама (радиаппаху ‘анху) рассказывает, что Расулюлпах (салляллаhу 'алейхи уа саллям) говорил: «Сидеть и делать зикр Аллаhа, возвеличивать, прославлять, восхвалять Его и произносить “ля иляха илляллаhа" (после утреннего намаза) до восхода солнца, мне нравится больше, чем освободить двух и более рабов (арабов) из потомства Исма'иля ('алейхис-салям). И то же самое после ‘аср намаза до захода солнца мне нравится больше, чем освободить четырёх рабов (арабов) из потомства Исма'иля (‘алейхис-салям)». (Муснад Ахмад)

219. Ибн ‘Умар (радиаллаhу ‘анхума) говорил, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Кто ложится спать с омовением, рядом с ним проводит ночь ангел. И когда бы он ни проснулся, ангел делает для него ду'а: “О Аллаh! Прости этого своего раба, поистине он спал очистившись" ». {Ибн Хиббан).

220. Му'аэ бин Джабапь (радиаллаhу ‘анху) сказал: «Когда мусульманин ложится спать с омовением и, делая зикр, то если он проснётся ночью и попросит у Аллаhа блага этого мира и ахирата, ему обязательно будет дано». (Абу Дауд).

221. ‘Амр бин ‘Абаса (радиаллаhу ‘анху) говорит, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал ему: «Поистине, ближе всего Господь бывает к Своему рабу в последнюю часть ночи. И если ты можешь, то просыпайся в этот час, чтобы вспоминать Аллаhа». (Мустадрак Хаким).

222. ‘Умар бин Хаттаб (радиаллаhу ‘анху) говорит, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто проспал и не смог прочитать свою ежедневную часть, и он прочитает это (на следующий день) между фаджр и зухр намазами, то ему запишется, как будто он читал ночью». (Муслим).

223. Абу Аюб (радиаллаhу ‘анху) сказал, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) говорил: «Кто скажет утром десять раз: “Ля иляха илляллаh вахдаху ля шарика ляху ляхуль мульк ва ляхуль хамд ва хуа ‘аля кулпи шайин кадир. (Нет бога кроме Аллаhа Единого, нет Ему сотоварища, Ему принадлежит царство и Ему слава, и Он над каждой вещью мощен)", ему запишется десять хороших дел, сотрётся десять грехов, он поднимется на десять степеней, он получит награду, равную освобождению четырёх рабов и будет защищён от шайтана до вечера. Кто скажет эти слова после магриб намаза, он получит то же самое до утра». (Ибн Хиббан).

224.Абу Хурайра (радиаллаhу ’анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто скажет утром и вечером “субханаллаhи ва бихамдихи” сто раз, в День Суда никто не сможет прийти с лучшим поступком, чем у него, кроме того, кто сделал столько же или больше этого». (Муслим).

В другом хадисе говорится, что это же относится к “субханаллаhиль ‘азыйм ва бихамдихи".

225. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Кто скажет сто раз утром и сто раз вечером “субханаллаhи ва бихамдихи", ему простятся все грехи, даже если их больше, чем пены в море». (Мустадрак Хаким).

226) Один сахаби рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто говорит утром и вечером: " (Радыйна билляхи раббан ва бильислями динан ва бимухаммадин расу лян). Мы довольны Аллаhом, как Господом, и исламом, как религией, и Мухаммадом, как посланником ", и Аллаh будет обязан сделать его довольным в День Суда». (Абу Дауд). В другом хадисе сказано повторять эти слова трижды. (Муснад Ахмад)

227. Абу Дарда (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи у а саллям) говорил: «Кто читает мне салават утром и вечером по десять раз, тот получит моё заступничество в День Суда». (Табрани, Маджма'уз-заваид).

228. Хасан (рахматуллаhи ‘алейхи) рассказывает, что Самура бин Джундуб (радиаллаhу 'анху) сказал ему: «Не рассказать ли тебе хадис, который я слышал несколько раз от Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) и несколько раз от Абу Бакра и ‘Умара (радиаллаhу ‘анхума)». Он сказал: «Да, расскажите». Самура (радиаллаhу ‘анху) сказал: «Кто скажет утром и вечером:

“(Аллаhумма анта халяктани, ва анта тахдини, ва анта тут'имуни, ва анта таскини, аганта тумитуни, ва тухйини). Аллаh, Ты создал меня, и Ты ведёшь меня прямой дорогой, и Ты кормишь меня, и Ты поишь меня, и Ты умертвишь меня, и Ты оживишь меня”». После этого, всё, что человек попросит, Аллаh даст ему.

‘Абдуллаh бин Салям говорит, что Муса (‘алейхис-салям) просил этими словами каждый день по семь раз. И всё, что он просил, Апяах давал ему. (Табрани, Маджма'уз-заваид).

229. Абдуллаh бин Ганнам Баядий (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто прочтёт утром:

“(Аллаhумма! Ма асбаха би мин ни'матин фа минка вахдака, ля шарика ляка, ва лякаль хамд ва лякаш-шукр). О Аллаh, милости, оказанные этим утром мне или кому-либо иному из Твоих созданий, исходят от Тебя Одного, нет у Тебя сотоварища! Тебе хвала и Тебе

благодарность", тот отблагодарил Аллаhа за этот день. И кто скажет эти слова вечером, тот благодарил Аллаhа за эту ночь». {Абу Дауд, Нисаи).

230. Анас бин Малик (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто говорит утром или вечером:

" (Аллаhумма инни асбахту ушхидука ва ушхиду хамалята ‘аршика ва маляикатикя ва джами'а халькыка антаплаху ля иляха илля анта ва анна мухаммадан ‘абдука ва расулюка). О Аллаh, поистине, этим утром я призываю Тебя, и тех, кто несёт Твой Трон, и Твоих ангелов, и всех тех, кого Ты создал, засвидетельствовать, что Ты - Аллаh и нет бога, кроме Тебя, и что Мухаммад - раб Твой”, Аллаh освобождает от огня джаханнама одну четверть его тела. Кто прочитает это два раза, Аллаh освободит половину. Кто прочитает три раза, Аллаh освободит три четверти. Кто прочитает четыре раза, Аллаh освободит его от огня джаханнама». (Абу Дауд).

231. Анас бин Малик {радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал Фатиме (радиаллаhу ‘анха): «Слушай внимательно мой совет. Читай утром и вечером: “(Я хайу я кайум бирахматика аста'из аслих ли ша‘ни кулляху ва ля такильни иля нафси тарфата 'айн)

О Живой, Вечносущий, обращаюсь за защитой к Твоей милости, приведи в порядок все мои дела и не доверяй меня моим страстям ни на мгновение! ”». (Мустадрак Хаким).

232. Абу~Хурайра (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что к Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) пришёл один человек и сказал: «О Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям)! Сегодня ночью меня ужалил скорпион». Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Слушай. Если бы ты сказал вечером: “(А'узу би калиматилляхит-таммати мин шарри ма халяка.) Прибегаю к совершенным словам Аллаhа от зла того, что Он сотворил", то он не причинил бы тебе вреда». (Муслим)

Примечание: Некоторые учёные считают, что под совершенными словами Аллаhа имеется в виду Коран.

233. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто скажет вечером три раза:

" (А'узу би калиматилляхит-таммати мин шарри ма халяка). Прибегаю к совершенным словам Аллаhа от зла того, что Он сотворил", никакой яд не причинит ему вреда в эту ночь». Сухаиль (рахматуллаhи ‘алейхи) сказал: «Наши домашние выучили это ду'а и читали его каждую ночь.

Однажды что-то ужалило девочку, но она не почувствовала никакой боли». (Тирмизи).

234. Ма'кыль бин Ясар (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи ва саллям) сказал: «Кто скажет утром три раза:

“(А'узу билляхис-сами'иль 'алим минаш-шайтанир-раджим). Прибегаю к Аллаhу Слышащему, Знающему, от проклятого шайтана" и прочитает три последних аята суры “Хашр”, то Аллаh назначит для него семьдесят тысяч ангелов, которые будут молиться за него до вечера. Если он умрёт в этот день, то будет считаться шахидом. И кто скажет эти слова вечером, он будет на той же степени». (Тирмизи).

235.‘Усман бин ‘Аффан (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи ва саллям) говорил: «Кто прочтёт вечером три раза эти слова: “(Бисмилляхиллязи ля ядурру ма‘а исмихи шайун филь ардый ва ля фис-самаи ва хуас-сами‘уль ‘алим.) Во имя Аллаhа, с именем Которого ничто не причинит вреда ни на земле, ни на небе, и Он - Слышащий, Знающий”, то до утра его не постигнет никакая неожиданная беда. А кто прочитает их утром, то его не постигнет никакая неожиданная беда до вечера». (Абу Дауд)

236. Абу Дарда (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что кто прочтёт семь раз утром и вечером:

“( Хасбияллаhу ля иляха илляллаh илля хуа 'алейхи таваккальту ва хуа раббуль 'аршиль ‘азыйм). Достаточно мне Аллаhа, нет бога, кроме Него, и на Него я полагаюсь, и Он - Господь Великого Трона", Аллаh будет достаточен для него от всех горестей, сказаны ли они с убеждением в них или без убеждения». (Абу Дауд).

237. Ибн ‘Умар (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) вечером и утром никогда не оставлял следующее ду'а:

“(Аллаhумма инни асалюкаль 'афията фидунья валь ахира. Аллаhумма инни асалюкаль ‘афва валь 'афията фи дини ва дуньяя ва ахли ва мали, Аллаhуммастур ‘аурати ва 'аммин рау'ати, аллаhуммахфазни мим байни ядайя ва мин хальфи, ва ‘ан ямини ва 'ан шимали ва мин фауки, ва а'узу би'азматика ‘ан угталя мин тахти).

О Аллаh, поистине, я прошу Тебя благополучии в мире этом и в мире ином, о Аллаh, поистине, я прошу Тебя о прощении и благополучии е моей религии и в моих мирских делах, в моей семье и в моём имуществе. О Аллаh, скрой мои недостатки и огради меня от страха, о Аллаh, защити меня спереди, сзади и справа, и слева, и сверху, и прибегаю к величию Твоему от того, чтобы быть предательски убитым снизу”». (Абу Дауд).

238. Шаддад бин Аус (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи ва саллям) сказал: «Наилучший способ просить прощения — это говорить: “(Аллаhумма анта рабби ля иляха илля анта халяктани ва ана ‘абдука, ва ана ‘аля ‘ахдикя ва ва'дика мастата'ту, а'узу бика мин шарри ма сана'ту, абу-у ляка би ни'матика ‘аляйа, ва абу-у бизанби фагфирли иннаху ля ягфируззунуба илля анта). О Аллаh, Ты - Господь мой, и нет бога, кроме Тебя, Ты создал меня, и я - Твой раб, и я буду хранить верность Тебе, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Тебе от зла того, что я сделал, признаю милость, оказанную мне Тобой, и признаю грех свой. Прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя”». Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Кто с убеждением скажет эти слова днём и в этот же день умрёт до вечера, он будет из обитателей джанната. Кто с убеждением скажет эти слова- вечером и умрёт до утра, он будет из обитателей джанната». (Бухари).

239.Ибн ‘Аббас (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляПлаху 'алейхи ва саллям) сказал: «Кто скажет утром:

“(Фасубханаллаhи хына тумсуна уа хына тусбихун уа ляхуль хамду фиссамауати уаль ард уа 'ашийян уа хына тузхырун. Юхриджуль хайя миналь майити юхриджуль майита миналь хайи. Уа юхйиль арда ба‘да маугиха уа кязаликя тухраджун). Хвала же Аллаhу, когда настает для вас вечер и когда начинается утро. Слава Ему на небесах и на земле, во время предвечернее и в полдень. Выводит Он живое из мёртвого и мёртвое из живого, оживляет Он землю, после того как иссохла она. Таким же образом будете выведены и вы (из могил)" (30 Римляне: 17-19), тот получит награду за пропущенные утренние деяния (зикр, чтение Корана и т.д.)- Кто прочитает эти аяты вечером, то получит награды за пропущенные вечерние деяния». (Абу Дауд).

240. Абу Малик Аш'ари {радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи ва саллям) сказал: «Когда человек заходит в дом, пусть говорит:

“(Аллаhумма инни асалюка хайраль мауляджи ва хайраль махраджи бисмилляхи валяджна ва бисмилляхи хараджна ва ‘аляллаhи раббина таваккапьна).

О Аллаh, Я прошу Тебя добра при входе и добра при выходе, с именем Аллаhа мы входим в дом и с именем Аллаhа выходим из дома, и на Аллаhа, Господа нашего, мы полагаемся”. Затем пусть говорит салям своим домашним». (Абу Дауд).

241. Джабир бин 'Абдуллаh (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh {салляллаhу ‘алейхи ва саллям) говорил: «Когда человек входит в дом, и вспоминает Аллаhа при входе и во время еды, то шайтан говорит (своим товарищам): “Нет вам здесь ни ночлега, ни ужина’1. И когда при входе в дом человек не вспоминает Аллаhа, то шайтан говорит (своим товарищам): “Вы нашли здесь ночлег”. И когда человек не вспоминает Аллаhа во время еды, то шайтан говорит (своим товарищам): “Вы нашли здесь ночлег и ужин" ». (Муслим).

242. Умм Саляма (радиаллаhу ‘анха) рассказывает, что всегда, когда Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) выходил из её дома, он поднимал взгляд на небо и говорил:

“(Аллаhумма инни а'узу бика ан адылля ау удалля ау азилля ау узалля ау азлима ау узлама ау аджхаля ау юджхаля 'аляйя). О Аллаh, поистине, я прибегаю к Тебе от того, чтобы самому впасть в заблуждение, или быть введённым в заблуждение, сойти с прямого пути, или быть сбитым с прямого пути, причинять зло, или чтобы причинили зло мне, быть грубым, или чтобы были грубы со мной”». (Абу Дауд).

241. Анас бин Малик (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи ва саллям) сказал: «Когда при выходе из дома человек говорит:

“(Бисмилляхи таваккальту ‘аляллаhи, ля хауля ва ля куввата илля билляхи.) С именем Аллаhа (выхожу), полагаюсь на Аллаhа, нет никакой мощи и силы, кроме как у Аллаhа (т.е. возможность совершать благодеяния и отстраняться от греха происходит только по воле Аллаhа)", то (ангелы) ему говорят: “Для тебя Аллаh достаточен, ты защищён, и шайтан удалился от тебя”». (Тирмизи).

Сказано в другом хадисе: «Ты ведом прямым путём, Аллаh достаточен для тебя, ты защищён от всякого зла, и шайтаны удалены от тебя». И говорит шайтан другому шайтану: «Как ты можешь завладеть человеком, которого ведут прямым путём, для которого Аллаh достаточен, и который защищён». (Абу Дауд).

244. Ибн ‘Аббас (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) во время печали говорил:

“(Ля иляха илляллаh уль ‘азымуль халим, ля иляха илляллаhу раббуль ‘аршиль ‘азыйм, ля иляха илляллаhу раббус-самавати ва раббуль ардый ва раббуль ‘аршиль карим). Нет бога, кроме Аллаhа Великого, Терпеливого (не наказывающего за совершения греха сразу). Нет бога кроме Аллаhа, Господа Великого Трона, Нет бога кроме Аллаhа, Господа небес и земли и Благородного Трона». (Бухари).

245. Абу Бакра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи ва саллям) сказал: «Ду'а опечаленного:

“(Аллаhумма рахматака арджу, фаля такильни иля нафси тарфата ‘айн, ва аслих ли шаъни куллаhу, ля иляха илля анта) О Аллаh, я надеюсь на Твою милость, и не доверяй меня моим страстям ни на мгновение, и приведи в порядок все мои дела, нет бога, кроме Тебя" ». (Бухари).

246. Умм Саляма (радиаллаhу ‘анха), жена Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям), рассказывает, что она слышала, как Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи ва саллям) говорил: «Когда раба поститет несчастье, и он произнесёт:

“(Инна лилляхи ва инна иляйхи раджи'ун. Аллаhуммаджурни фи мусыбати вахлиф ли хайран минха.) Поистине, мы принадлежим Аллаhу, и к Нему возвращение. О Аллаh, дай мне награды за моё бедствие и дай мне взамен лучше этого', тогда Аллаh даёт ему награды за терпение в несчастье и даёт лучшее, чем то, что он потерял. Умм Саляма рассказывает: «Когда умер (мой муж), Абу Саляма (радиаллаhу ‘анху), то я прочитала, как велел мне Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям), и за это Аллаh Та’аля дал мне взамен лучшего, чем он, — Посланника Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям)». (Муслим).

247. Сулейман бин Сурад (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал (о человеке, который разозлился на другого): «Если бы он сказал “а'узу билляхи минаш- шайтан", то его злость прошла бы». (Бухари)

248. 'Абдуллаh бин Мас'уд (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи ва саллям) сказал: «Когда человек испытывает голод и просит у людей, чтобы утолить его, голод не исчезает. А кто, испытывая голод, просит у Аллаhа, то Аллаh даст ему пропитание сразу или через некоторое время». (Тирмизи).

 249.Абу Вайль (рахматуллаhи 'алейхи) рассказывает, что один мукатиб (раб) пришёл к ‘Али (радиаллаhу 'анху) и сказал: «Поистине, я не могу заплатить за себя выкуп, помогите мне». 'Али (радиаллаhу ‘анху) сказал: «Не научить ли тебя словам, которым научил меня Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям)? Если у тебя будет долг, равный горе Сир (в Йемене), то даже тогда Аллаh Та'аля выплатит его за тебя. Скажи:

" (Алпахуммакфини би халялика ‘ан харамика ва агнини би фадлика ‘амман сивак). О Аллаh, сделай так, чтобы дозволенное Тобой избавило меня от запрещенного, и по милости Своей избавь меня от необходимости в ком бы то ни было, кроме Тебя! " » (Тирмизи)

 250. Абу Са'ид Худри (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) однажды зашёл в мечеть и увидел одного из ансар. Его звали Абу Умама. Посланник Аллаhа (салляллаhу 'алейхи уа саплям) спросил: «О Абу Умама! Что случилось? Я вижу тебя сидящим в мечети вне времени намаза». Абу Умама ответил: «О Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям), меня охватили несчастья и долги». Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Не научить ли тебя словам. Если ты прочтешь их, Аллаh удалит твои несчастья и избавит тебя от долгов». Абу Умама сказал: «Да, о Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям)». Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) посоветовал: «Говори утром и вечером:

“(Аллаhумма инни а'узу бика минапь хамми валь хазани ва а'узу бика миналь ‘аджзи валь кясали ва а'узу бика миналь джубни валь бухли ва а'узу бика мин галябатид-дайни ва кахрир-риджаль.) О Аллаh, поистине, я прибегаю к Тебе от беспокойства и грусти, слабости и нерадения, скупости и малодушия, бремени долга и от насилия людей" ». Абу Умама говорит, что он начал так делать и Аллаh удалил его печали и избавил от долгов. (Абу Дауд).

 (251) Абу Муса Аш'ари (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи ва саплям) сказал: «Когда у кого-то умирает ребёнок, то Аллаh Та'аля спрашивает ангелов: “Вы забрали ребёнка Моего раба? " Они отвечают: " Да". Аллаh Та'аля снова спрашивает: “Вы принесли плод его любви? " Они отвечают: “Да". Аллаh спрашивает: “Что сказал Мой раб? ” Они отвечают: “Восхвалил Тебя и сказал “инна лилляхи ва инна иляйхи раджи'ун (Поистине, мы принадлежим Аллаhу и к Аллаhу возвращаемся)”. Аллаh приказывает своим ангелам: “Постройте в джаннате для Моего раба дом и назовите его домом Восхваления”». (Тирмизи).

252. Бурайда (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) учил сахабов, когда они пойдут на кладбище, говорить:

“(Ассапяму 'аляйкум ахлад-дияр миналь му'минин валь муслимин, ва инна инша Аллаh ляляхикун, ас-алюллаhа ляна ва лякум аль 'афията.)

Мир вам, обитатели жилищ от верующих и мусульман! Поистине, если будет угодно Аллаhу, мы присоединимся к вам, я прошу Аллаhа избавления и благополучия дпя вас и для нас" ». (Муслим)

1'Умар бин Хаттаб (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи ва саллям) сказал: «Кто зашёл на рынок и сказал:

“(Ля иляха иллялла вахдаху ля шарика лях, ляхуль мульк ва ляхуль хамд юхъи ва юмит ва хуа хайюн ля ямут биядихиль хайр ва хуа 'аля купли шайин кадир.) Нет бога, кроме Аллаhа Единого, и нет у Него сотоварища, Ему принадлежит власть, и хвала Ему, Он оживляет и умерщвляет, и Он - Живой, не умирает, всё добро в Его руках, и Он над каждой вещью мощен”, тому Аллаh записывает миллион наград и прощает миллион грехов, и поднимает его на миллион степеней». В другом хадисе вместо «поднимает его на миллион степеней» сказано «строит для него дворец в джаннате». (Тирмизи).

 253 Абу Барза Аслями (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что в последний период своей жизни Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) всегда, когда вставал с собрания, читал:

“(Субханакаллаhумма уа бихамдика. Ашхаду алля иляха илля анта. Астагфирука уа атубу иляйк). Далек Ты, о Аллаh, от несовершенства со всей Твоей славой. Свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя, прошу у Тебя прощения и раскаиваюсь перед Тобой" ». Один человек спросил: «О Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям)! Вы говорите слова, которых раньше не говорили». Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Это возмещение за то, что было в собрании». (Абу Дауд).

254. Джабир бин Мут'ыйм (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи ва саллям) сказал: «Кто сказал по окончании собрания зикра:

" (Субханакаллаhумма рабби уа бихамдика. Ля иляха илля анта. Астагфирука уа атубу иляйк). Далек Ты, О Аллаh, мой Господь, от несовершенства со всей Твоей славой. Нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя. Прошу у Тебя прощения и раскаиваюсь перед Тобой", это как будто поставить печать на собрание. Кто скажет эти слова в собрании пустословия, то они становятся возмещением за негой. (Мустадрак Хаким).

256. 'Айша (радиаллаhу ‘анха) рассказывает, что Посланнику Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) подарили козу, и он велел ‘Айше раздать её. Когда её служанка вернулась, ‘Айша (радиаллаhу ‘анха) спросила: «Что они сказали? » Та ответила, что люди сказали: «(Баракаллаh фикум). Пусть Аллаh дарует вам баракат (благословение)». На это ‘Айша (радиаллаhу ‘анха) сказала: «(Фихим баракаллаh). Пусть Аллаh даруем и им баракат также. Мы отвечаем им тем же, но награды за раздачу мяса осталась нам». (Вабилус-сайиб).     *

257. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что когда Посланнику Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) приносили первый фрукт сезона, он говорил:

“(Аллаhумма барик ляна фи мадинатина ва фи самарина ва фи муддина ва са'ина баракатан ма'а баракатин). О Аллаh, благослови дпя нас наш город и наши плоды, и наши мудды и наши са'а благословением на благословении». Затем он давал этот фрукт самому маленькому из присутствующих детей». (Муслим)

Примечание: Мудд и са‘а — это меры сыпучих теп.

258. Вахш бин Харб (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что сахабы Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи у а саллям) спросили: «О Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям)! Мы кушаем еду, но мы не наедаемся». Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Вы, наверное, едите по отдельности». Они ответили: «Да». - «Собирайтесь и ешьте вместе, и вспоминайте имя Аллаhа, чтобы в вашей еде был баракат», - посоветовал Посланник Аллаhа (салляллаhу ‘алейхи уа саллям). (Абу Дауд).

259. Анас (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто после еды скажет:

" (Альхамду лилляхиль лязи ат'амани хазат-та'ама ва разакнихи мин гайри хаулин минни ва ля кувватин). Хвала Аллаhу, Который накормил меня этой едой и наделил меня этим, без моей на то силы и мощи", простятся его прошлые и будущие грехи.

И кто, надевая одежду, скажет: “{Альхамду лилляхиль пязи касани хазас-сауба ва разакнихи мин гайри хаулин минни ва ля кувватин). Хвала Аллаhу, Который одел меня в зту одежду и наделил меня этим, без моей на то сипы и мощи", простятся его прошлые и будущие грехи" #. (Абу Дауд).

Примечание: «Будущие грехи прощаются» означает, что Аллаh будет оберегать его в будущем от грехов. (Базлуль маджхуд).

260. ‘Умар бин Хаттаб (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи ва саллям) говорил: «Кто надевает новую одежду и говорит: “(Альхамду лилляхиль лязи касани ма увари бихи ‘аурати ва атаджаммалю бихи фи хаяти).

Хвала Аллаhу, Который одел меня в новую одежду, и я скрываю ею своё тело и украшаюсь в своей жизни". Потом отдаёт старую одежду как садака, то он будет под покровительством Аллаhа, под Его защитой и прикрытием при жизни и после смерти». (Тирмизи).

261. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи ва саплям) сказал: «Если услышите крик петуха, то просите у Аллаhа благ, потому что он кукарекает, когда видит ангела. И если услышите рёв осла, то просите у Аллаhа убежища от шайтана, потому что осёл ревёт, когда видит шайтана». (Бухари).

262. Тальха бин 'Убайдуллаh (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что когда Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саплям) видел новый месяц, то говорил “(Аллаhумма ахилляху 'аляйна биль юмни валь имани вас-сапямати валь ислам, рабби ва раббукаллаh.) О Аллаh, вознеси его над нами с безопасностью, верой, невредимостью и исламом. Мой Господь и твой Господь-—Аллаh'1». (Тирмизи).

263. Катада (рахматуллаhи ‘алейхи) рассказывает, что до него довели, что когда Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) видел новый месяц, то говорил:

“(Хилялю хайрин ва рушдин, хилялю хайрин ва рушдин, хилялю хайрин ва рушдин. Ааманту биллязи халякака.) Чтобы это был месяц блага и руководства, месяц блага и руководства, месяц блага и руководства. Я уверовал в Аллаhа, который создал тебя”, — три раза. Затем говорил: “(Альхамду лилляхиль лязи захаба би шахри каза ва каза ва джа'а бишахри каза.) Вся хвала Аллаhу, который завершил такой-то месяц и начал такой-то месяц" ». (Абу Дауд).

264. ‘Умар (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи ва саллям) сказал: «Кто увидит человека, с которым случилось несчастье, и скажет: “(Альхамду лилляхиль-лязи ‘афани мимма бталяка бихи ва фаддаляни ‘аля касирим-мимман халяка тафдылян.) Хвала Аллаhу, Который избавил меня от того, чем поразил тебя, и отдал мне предпочтение над многими из тех, кого Он создал”, Аллаh избавит его от этого несчастья на всю жизнь, каким бы оно ни было». (Тирмизи).

Примечание: Джа'фар (рахматуллаhи 'алейхи) говорит, что эти слова надо читать про себя, чтобы тот, с кем случилось несчастье, не слышал их. (Тирмизи).

265.  Хузайфа (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что ночью, когда Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) ложился спать и клал

правую руку под щёку, то говорил:  “(Аллаhумма бисмика амуту ва ахъя.) О Аллаh, с Твоим именем умираю (сплю) и оживаю". Когда он просыпался, то говорил:

“(Альхамду лилляхиль-лязи ахъяна ба'да ма аматана ва иляйхин- нушур.) Хвала Аллаhу, Который оживил нас, после того как умертвил нас, и к Нему возвращение ”». (Бухари).

266. Бара бин 'Азиб (радиаллаhу ‘анхума) говорит, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал ему; «Когда ложишься в спать, то сделай омовение, ложись на правый бок и скажи: " (Аллаhумма! Аслямту ваджхи иляйкг ва фаввадту амри иляйка ва альджаъту захри иляйка рахбатан рагбатан иляйка ля мальджаъа ва ля манджаъа минка илля иляйка, аманту бикитабикапь-лязи анзальта ва набийикапь-лязи арсальта).

О Аллаh. Я предался Тебе, и обратил к Тебе своё лицо, и вручил Тебе своё дело, и на Тебя положился по желанию своему и из-за страха перед Тобой. Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме обращения к Тебе, уверовал я в Твоё писание, которое Ты ниспослал, и в Твоего пророка, которого Ты послал" ». Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Если ты умрёшь, то умрёшь в Исламе, а если утром проснёшься, то получишь большое добро. И после этого ни о чём не говори». Бара (радиаллаhу ’анху) говорит, что он начал учить и (вместо набиякаль-пязи арсальта), сказал ва би расулмкаль-лязи арсальта. Но Расулюлпах (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «Нет, набийикаль- лязи арсальта». (Абу Дауд).

267. Абу Хурайра (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘апейхи ва саллям) сказал: «Когда кто-нибудь из вас ложится в постепь, пусть краем изара (нижней одежды) стряхнёт свою постель три раза, потому что он не ведает, что могло туда забраться (какое-нибудь ядовитое насекомое или ещё что-то). Затем пусть скажет:

“(Бисмика рабби вада'ту джанби, ва бика арфа'уху, ин амсакта нафси фархамха, ва ин арсальтаха фахфазха бима тахфазу бихи ‘ибадакас-салихин.) Господь мой, с Твоим именем положил я свой бок и с Твоим именем подниму его. Если Ты приберёшь мою душу, то будь милостивым к ней, а если Ты отправишь её обратно, то убереги её, как Ты уберегаешь Своих праведных рабов”». (Бухари)

268. Хафса (радиаллаhу ‘анха), жена Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям), рассказывает, что когда Посланник Аллаhа (салляллаhу 'алейхи уа саллям) собирался спать, он клал правую руку под щёку, затем произносил три раза:  «(Аллаhумма кыйни ‘азабака яума табасу ‘ибадака.) О Аллаh, защити меня от Своего наказания в день, когда Ты поднимешь Своих рабов (из их могил)». (Абу Дауд).

269.  ‘Аббас (радиаллаhу 'анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи ва саллям) сказал: «Когда кто-нибудь из вас во время близости с женой читает: " (Бисмилляхи аллаhумма джанибниш-шайтана ва джанибиш- шайтана ма разактана.) Во имя Аллаhа, о Аллаh, сохрани меня от шайтана и сохрани от шайтана того, кого Ты дашь нам”, и у них родится ребёнок, то шайтан никогда не причинит ему вреда». (Бухари).

270. 'Абдуллаh бин ‘Амр (радиаллаhу 'анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи ва саллям) сказал: «Когда кто-нибудь из вас испугается во сне, то ему следует прочитать:

“(А'узу би калиматилляхит-таммати мин гадабихи ва ‘ыкабихи ва шарри ‘ибадихи ва мин хамазатиш-шаятыни ва ан йахдурун.) Прибегаю к совершенным словам Аллаhа от гнева Его и наказания Его, и зла рабов Его, и от наущения шайтанов, и от того, чтобы являлись они ко мне". Тогда сон не принесет ему вреда». ‘Абдуллаh бин 'Амр учил этому ду'а своих совершеннолетних детей, а маленьким детям писал на кусочке бумаги и вешал им на шею. (Тирмизи).

271.Абу Са'ид Худри (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи ва саллям) говорил: «Если кто-нибудь из вас увидит приятный сон, то это от Аллаhа. Пусть он восхвалит Аллаhа и расскажет то, что видел. А если наоборот, кто-нибудь увидит неприятный сон, то это от шайтана. Пусть он попросит убежища у Аллаhа от зла этого сна и никому не рассказывает. Тогда этот сон не повредит ему». (Тирмизи).

Примечание: Чтобы попросить убежища у Аллаhа от зла этого сна, нужно сказать “а'узу билляхи мин шарриха".

272. Абу Катада (радиаллаhу ‘анху) рассказывает, что он слышал, как Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи ва саллям) говорил: «Хороший сон

от Аллаhа, страшный сон от шайтана. И когда кто-то увидит во сне что-то неприятное, то когда проснётся, пусть плюнет три раза на левую сторону и попросит убежища у Аллаhа от зла этого сна. И сон не причинит ему вреда». (Бухари).

273. Джабир (радиаллаhу 'анху) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи ва саллям) сказал: «Когда каждый из вас ложится спать, к нему спешат наперегонки ангел и шайтан. Шайтан говорит: “Заверши своё бодрствование злом". Ангел говорит: “Заверши свой день добром". Если он делает зикр Аллаhа, то шайтан уходит от него, а ангел охраняет его всю ночь. И когда человек просыпается, к нему спешат наперегонки ангел и шайтан. Шайтан говорит: “Начинай злом”. Ангел же говорит ему: “Начинай добром". Затем, если он прочитает ду'а:

“(Альхамду лилляхиль лязи радда иляйя нафси ба'да маутиха ва лям юмитха фи манамиха, альхамду лилляхиль лязи юмсикус-самаа ан така'а 'аляль арды илля би изнихи. инналлаhа биннаси лярауфур-рахим. альхамду лилляхиль лязи юхйиль маута ва хуа 'аля купли шайин кадир.) “Хвала Аллаhу, Который вернул мне мою душу после её смерти и не дал мне смерть во время сна. Вся хвала Аллаhу, Который держит небеса, чтобы они не упали на землю без Его воли. Поистине, Аллаh к людям Добрый и Милостивый. Вся хвала Аллаhу, Который оживляет мертвое, и Он над каждой вещью мощен”. Затем, если он упадёт с верхового животного и умрёт, то будет шахидом. А если он встанет и прочитает намаз, то получит большие степени». (Мустадрак Хаким).

274. ‘Имран бин Хусейн (радиаллаhу ‘анхума) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи ва саллям) сказал его отцу: «О Хусейн! Скольким богам ты поклоняешься ежедневно? » Его отец сказал: «Семерым: шести на земле и одному на небесах». Расулюллаh (салляллаhу 'алейхи уа саллям) спросил: «Кого ты призываешь в страхе и надежде? » Он ответил: «Того, Который на небесах». Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) сказал: «О-Хусейн! Если ты примешь ислам, я научу тебя двум словам, которые принесут тебе пользу». Когда Хусейн (радиаллаhу ‘анху) принял ислам, он попросип Расулюллаh (салпяллаhу ‘алейхи уа саллям) научить его тем двум словам, которые он ему обещал. Посланник Аллаhа (салляллаhу 'алейхи уа саллям) сказал: «Говори: ''(Аллаhумма алхимни рушди ва а'изни мин шарри нафси.) О Аллаh, внуши в моё сердце праведность и обереги меня от зла моих страстей». (Тирмизи).

275. 'Айша (радиаллаhу ‘анха) рассказывает, что Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи ва саллям) велел ей делать ду'а этими словами:

" (Аллаhумма инни ас-алкжа миналь хайри куллихи 'аджилихи ва ааджилихи ма ‘алимту минху ва ма лям а'лям, ва а‘узу бика мин шарри куллихи 'аджилихи ва ааджилихи ма ‘алимту минху ва ма лям а'лям, ва ас-алюкаль джанната ва ма карраба иляйха мин каулин ау ‘амапин, ва а'узу бика мин-нари ва карраба иляйха мин каулин ау 'амалин, ва ас- алюка хайра ма сааляка 'абдука ва расулюка мухаммадун (салляллаhу ‘алейхи уа саллям), ва а'узу бика мин шарри маста‘аза бика 'анху ‘абдука ва расулюка мухаммадун (салляллаhу 'алейхи уа саллям) ва ас-алюка ма кадайта ли мин амрин ан тадж'аля ‘акыбатаху рушдан».

«О Аллаh, я прошу у Тебя всё добро, которое будет рано или поздно, то, что я знал из него, и то, что не знал, и прибегаю к тебе от всякого зла, которое будет рано или поздно, то, что я знал из него, и то, что не знал. Я прошу у Тебя джаннат и те слова и деяния, которые приближают к нему, и ищу убежища у Тебя от джаханнама и от слов и деяний, которые приближают к нему. Я прошу у Тебя все те блага, которые просил Твой раб и Посланник Мухаммад (салляллаhу 'алейхи уа саллям) и прошу убежища у Тебя от всякого зла, от которого просил убежища Твой раб и Посланник Мухаммад (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) и прошу Тебя, чтобы конец того, что Ты определил для меня, был хорошим». (Мустадрак Хаким)

276. ‘Айша (радиаллаhу ‘анха) рассказывает, что когда Расулюллаh (салляллаhу ‘алейхи уа саллям) видел то, что ему нравилось, он говорил:

 «(Альхамду лилляхиль-лязи би ни'матихи татиммус-салихат.) Вся хвала Аллаhу, по милости Которого завершаются все благие дела». А

если видел то, что ему не нравилось, он говорил:  «(Альхамду лилляхи ‘аля купли халь). Хвала Аллаhу, что бы ни было». ( Ибн Маджа).

УВАЖЕНИЕ К МУСУЛЬМАНИНУ

Выполнение приказов Аллаhа, связанных с Его рабами, по сунне Его Посланника (салляллаhу ‘алейхи уа саллям), учитывая положение, которое занимает мусульманин.

ПОЛОЖЕНИЕ МУСУЛЬМАНИНА

АЯТЫ КОРАНА


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.146 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь