Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ФОРМЫ ЭГО И ИХ РАЗРУШЕНИЕ



 

Эго существует за счет таких вещей, как власть, слава, богатство, способности, достоинства. Оно создает нечто, что считает " моим". Однако несмотря на все вещи, которые оно называет " моими", оно ощущает пустоту и незаконченность и пытается усилить себя, приобретая еще и еще что-то. То, чем оно обладает, эго сравнивает с тем, чем обладают другие, и выставляется напоказ за счет других. И тем не менее эго не удовлетворяется тем, чем владеет, и пытается найти удовлетворение в более полном чувстве владения. Таким образом, эго есть утверждение обособленной жизни через идею " моего".

Эго стремится почувствовать себя обособленным и уникальным, оно ищет самовыражения либо в роли лучшего других, либо в роли подчиненного другим. Любая роль годится. До тех пор, пока существует эго, существует и общий фон двойственности, и прекратить работу ума, построенную на сравнении и желании отличаться от других, не удастся. Поэтому даже когда человек испытывает чувство равенства с кем-либо, это чувство непрочно и говорит о наличии точки соприкосновения двух проявлений эго, а не о постоянной свободе от разделения между " я" и " ты". Это псевдоравенство можно сформулировать так: " Я не подчиняюсь и не главенствую над другим", что будет негативным утверждением эго. Равновесие между " я" и " ты" нарушается комплексом подчиненности или главенства; идея равенства служит восстановлению этого равновесия. Негативное утверждение эго в форме равенства, однако, совершенно отлично от чувства единства. Условия жизни в сотрудничестве выполняются только когда идея равенства уступает место действительному единству.

 

Два комплекса

 

Чувства превосходства и неполноценности являются реакциями друг на друга, а вынужденное чувство равенства — реакцией на оба. В этих трех вариантах эго утверждает свою обособленность. Чувства или комплексы превосходства и неполноценности постоянно чередуются в зависимости от присутствия подходящих

 объектов, подобно тому как человек главенствует над подчиненными и подчиняется начальникам. Эго постоянно видит перед собой зрелище собственной внутренней пустоты и потому цепляется за иллюзию своей значительности, демонстрируя величие того, чем оно владеет. Не довольствуясь простым сравнением, эго часто вступает в столкновения с другими. Таким образом, агрессивность есть естественное следствие необходимости восполнить чем-то нищету жизни в эго.

С другой стороны, покорство уходит корнями в страх или себялюбие не и может быть искренним или спонтанным, поскольку в нем присутствует зависть или ненависть к стоящему выше. Внешнее подчинение является проявлением чувства неполноценности и развивает эго в одной из самых худших его форм. Эго приписывает чувство пустоты неполноценности того, чем оно владеет, а не самому стремлению найти самовыражение через обладание чем-либо. Осознание собственной неполноценности становится стимулом к расширению владений эго всеми доступными средствами. Таким образом, увеличивая нищету жизни души, чувство неполноценности, как и чувство превосходства, становится средством выражения и накопления невежества, из которого и состоит эго.

 

Сдаться Мастеру

 

Когда человек вступает в контакт с Мастером и признает его без-эгоистичное совершенство, его самоотдача Мастеру отличается от чувства подчиненности, ибо сопровождается осознанием коренного единства Мастера и ученика. Такая отдача говорит не о потере уверенности, а об уверенности в окончательном преодолении всех препятствий с помощью Мастера. Понимание божественности Мастера — это тот способ, каким Высшее Я ученика выражает свое чувство достоинства.

Для того, чтобы быстро рассеять чувства превосходства и подчиненности, Мастер может смешать их в частом чередовании. Если ученик падает духом и готов отказаться от поисков, Мастер может вызвать в нем глубокую уверенность в себе; если ученик эгоистичен, Мастер может создать ситуации, когда ученик вынужден будет признать собственную беспомощность и тщетность своих усилий. Таким образом Мастер использует свое влияние на ученика для ускорения прохождения стадий, ведущих к исчезновению эго.

Чувство превосходства и чувство неполноценности необходимо соотнести друг с другом. Может потребоваться душевная ситуация, когда этим чувствам будет позволено играть свои роли без того, чтобы одно подавляло проявления другого.

Когда душа входит в живой контакт с Мастером, чувства, связанные с превосходством и подчиненностью, начинают взаимодействовать друг с другом. С исчезновением этих двух противоположностей приходит падение разделяющих барьеров эго во всех формах; с падением барьеров возникает божественная любовь; с возникновением божественной любви чувство " я" как противоположность " ты" растворяется в чувстве единства.

Для того, чтобы автомобиль доехал до пункта назначения, нужен водитель. Но водитель может отвлекаться на вещи, которые он встречает на пути, и не только останавливаться в промежуточных пунктах, но блуждать по боковым ответвлениям дороги в погоне за манящими его вещами. Автомобиль может двигаться, не приближаясь к цели; он может вообще никогда не продвинуться вперед. Нечто подобное происходит, когда эго командует сознанием и направляет его движение.

Для того, чтобы освободить сознание от ограничений и сделать его адекватным той цели, ради которой оно было создано, оно должно получать направляющие импульсы не от эго, а от какого-то другого принципа. Другими словами, водителя, не имеющего понятия о конечном пункте маршрута, необходимо заменить на другого, свободного от влияния вещей, попадающихся по дороге, на того, кто всегда видит перед собой цель — отсутствие двойственности. Перемещение центра интереса от вещей неважных к важным сравнимо с передачей управления от невежественного водителя тому, кто знает дорогу.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь