Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


В единстве с Мастером — познание Истины



 

Мастер есть утверждение единства всей жизни; преданность Мастеру, следовательно, ведет к постепенному отделению от ядра эго, утверждающего обособленность. По окончании этого кризиса в жизни человека вся умственная деятельность получает новое значение в свете соотношения с Мастером как проявлением Бесконечной Истины. С этих пор человек ощущает свои действия не как вызванные ограниченным " я", но как вдохновленные Истиной. Его более не беспокоит благополучие ограниченного " я", весь его интерес — в Мастере, представляющем универсальную и индивидуальную жизнь. Он жертвует всеми своими переживаниями и желаниями Мастеру, не оставляя ограниченному " я" ни хорошего ни плохого и таким образом изолируя эго от его содержимого. Это банкротство эго не противоречит процессу интеграции, который идет вокруг нового центра, установленного Мастером. Когда эго-ядро терпит банкротство и теряет всякую силу и бытие, Мастер как Истина прочно утверждается в сознании в качестве руководящего и одухотворяющего принципа. Это — одновременно достижение единства с Мастером и познание Бесконечной Истины.

Постепенно подстраиваясь под требования духовной жизни, вносимые практикой смирения, самоотвержения, любви, искренней отдачи себя Мастеру, эго испытывает радикальное сужение пространства своего бытия. Мало того, что его сопротивление духовному развитию становится все более слабым; эго, как утверждение обособленности, проходит через трансформации, приводящие к его полному исчезновению. Промежуточные этапы сокращения эго и смягчения его природы сравнимы с обрезкой ветвей дерева, а конечный этап уничтожения эго — с полным искоренением. Когда эго полностью исчезает, возникает знание Истинного Я. Таким образом, на протяжении своего долгого путешествия душа, начиная с животного сознания, развивает эксплицитное самосознание ограниченного " я"; затем выходит из состояния ограниченного " я" и через посредство Мастера достигает сознания Высшего и Настоящего Я как вечного " я есть", в котором нет обособленности, которое объединяет все существование.

 

XV

ДИНАМИКА ДУХОВНОГО РОСТА

 

Духовное развитие начинается с коренного изменения во взглядах. Человек мирской живет в основном ради тела, и даже в стремлениях по-видимому с телом не связанных конечным побуждением всегда оказываются желания тела. Когда человек открывает систему ценностей, в которой главную роль играет душа, удовлетворение нужд тела становится лишь средством для достижения более высокой цели. Тело человека, до сих пор бывшее препятствием для духовной жизни, становится средством перехода к высшей жизни. Тогда человек подходит к нуждам своего тела без чувства отождествления.

 

Поиски цели

 

Начало духовного развития обусловлено поиском цели, для которой живет человек — цели, ради которой он любит и ненавидит, испытывает радость и страдание. Но и ведомый силой этого непостижимого божественного предназначения, он может потратить долгое время, прежде чем дойдет до вершины познания истины; путь к ней усеян волчьими ямами и провалами. Тем, кто попытается достичь этой вершины, придется карабкаться ввысь, и даже тот, кто одолеет великие кручи, из-за ничтожной ошибки может упасть вниз. Поэтому искатель никогда не находится в безопасности, если ему не помогает и его не направляет Совершенный Мастер, которому известны все извилины пути и который сможет не только уберечь его от падения, но и провести его к цели познания без ненужных блужданий.

Искатель несет с собой санскары, накопленные в прошлом, и в напряжении духовных стремлений они остаются пока в бездействии. Но когда искатель сбавляет мощность духовного усилия, санскары собираются, обретают свежие силы, перестраиваются в новые образования, создавая существенные препятствия духовному развитию.

Помощь Мастера наиболее эффективна когда искатель жертвует эго-жизнью ради неограниченной жизни, которую олицетворяет Мастер. Полная самоотдача трудна, но сведение эгоизма к минимуму является существенным условием духовного роста.

Целью духовного развития являются не столько " дела", сколько качество жизни, свободной от эго-сознания. Если на счету у искателя есть великие достижения, которые он считает своими, то эго цепляется за эти достижения, создавая препятствие для обретения жизни неограниченной. Отсюда следует тщетность соблюдения ритуалов и церемоний, дел милосердия и хороших поступков, внешнего самоотречения и наложения епитимий, если корни всего этого уходят в эго-сознание.

 

Дилемма

 

Таким образом, исключительно важно для искателя быть свободным от мыслей " Я делаю это, я делаю то". Это не означает, что надо избегать любой деятельности из страха усилить эго. Возможно, искателю придется принять как раз жизнь действия для истощения эго, которое в нем развилось. Он оказывается перед дилеммой: если он остается пассивным, он ничего не сделает, чтобы вырваться из тюрьмы жизни эго, а если он примет жизнь действия, эго может перейти на его новые поступки.

Благо духовного развития требует, чтобы искатель избегал обеих крайностей и придерживался жизни творческого действия. Следование по духовному пути не похоже на езду на оседланной лошади. Оно требует крайнего внимания, поскольку на пути нельзя давать эго пространство для расширения. Вступающий на путь не может позволить себе ни остановиться на месте, ни потерять равновесие, подобно идущему по острию меча.

Чтобы избежать и бездействия, и тщеславия действия, искатель должен описанным ниже образом построить временное рабочее эго, посвященное Мастеру. Перед тем, как начать что-либо, искатель думает, что не он делает это, а Мастер делает это через него; сделав, он не претендует на результат и не пользуется им как своим, но жертвует им Мастеру. Путем такой тренировки ума он создает новое эго, временное, но способное стать источником уверенности, энтузиазма и энергии. Это новое эго с духовной точки зрения безвредно, поскольку проистекает от Мастера и в нужный момент может быть отброшено. Таким образом, есть два вида эго: одно способно лишь усугубить ограничения души, другое способствует освобождению.

Переход от ограничивающего эго к бесконечной жизни без эго идет через построение временного эго, основанного на преданности Мастеру.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь