Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


КАК ПЕРЕСТАТЬ РЕИНКАРНИРОВАТЬ



ВОПРОС: Как перестать реинкарнировать? Как сойти с колеса рождений и смертей?

ОТВЕТ: Нужно начать сознавать Бога.

А что такое сознание Бога? Сознание Бога означает сознавать Его, сознавать то, что вы Его ребёнок, Его неотъемлемая частица. Так что осознайте, что Он — ваш Самый Дорогой Друг. Помните Его прекрасную Трансцендентную Форму, исполненную вечности (сат), знания (чит) и блаженства (ананда). Помните Его Святые Имена. Любите Его. Отдайте Ему своё сердце. Отдайте Ему свой ум. Отдайте Ему своё тело. Делайте только то, что доставит Ему удовольствие. Желайте доставить Ему удовольствие. Думайте о том, как вы можете служить Ему, и служите Ему с любовью. Согласовывайте свою волю с Его. Отдайте Ему свою жизнь. Предайтесь Ему.

Тонкое тело личности определяет её грубое материальное тело. Другими словами, она снова рождается потому, что у неё есть материальные желания, привязанности и кармические реакции, которые ей положено испытать. Если у личности ничего этого нет, она не родится снова.

Сознающая Бога личность освобождается от материальных желаний, потому что чувствует вкус высшего счастья. Счастье, получаемое от материального чувственного удовольствия, очень поверхностно и временно — оно на самом деле никогда не удовлетворяет личность. Но вкус нектара любви к Богу, вкус счастья, получаемого от любовного служения Верховному Возлюбленному и Другу, более чем удовлетворяет её жажду. Материальные желания не могут быть искусственно погашены — личности нужно постепенно почувствовать более высокий вкус любви к Богу. Тогда её желание наслаждаться материальным чувственным удовлетворением будет естественным образом уменьшаться. Стоит личности дать отведать более высокого вкуса, и она сможет отказаться от низшего.

Духовные души в материальном мире на самом деле пытаются быть Богом — быть Верховным Наслаждающимся, господствовать над материальной природой. Бог даёт нам материальные тела, с помощью которых мы можем предпринять эту попытку. Мы, таким образом, становимся ложными господами, поддельными богами.

Действительный Владелец, Правитель всего и Тот, Кто всем наслаждается — и живым и неживым, — это Бог.

Всё живое и неживое во вселенной управляется Господом и принадлежит Ему. Поэтому человеку следует брать только то, что необходимо, что выделено ему как его доля, и не следует брать другое, хорошо зная, кому оно принадлежит.

Шри Ишопанишад, Мантра 1

Но те духовные души, которые завидуют Господу, борются друг с другом за то, кто будет владельцем, правителем и наслаждающимся.

Тот, кто считает, что он — наслаждающийся, смотрит на мир и живые существа в мире просто как на объекты, предназначенные для его наслаждения. Так как он считает своей естественной функцией пытаться господствовать над миром и другими людьми, он всячески старается заявлять свои права на собственность, где только может, чтобы расширить сферу своего правления.

Тот, кто ошибочно думает, что он — властитель, а не подвластный; хозяин Бога, а не слуга Бога; тот, кто наслаждается, а не тот, кем наслаждаются, стремится к эгоистичной цели: расширить пределы своего ложного владычества, для того чтобы увеличить своё чувственное наслаждение. Он стремится к деньгам, чтобы иметь возможность «покупать», с тем чтобы «владеть» всё большим и большим количеством собственности. Это расширяет его власть. Затем он пытается наслаждаться тем, чем распоряжается. О таких говорят, что они трудятся ради плодов, так как они работают для того, чтобы наслаждаться плодами своего труда. И такие действия, или карма, привязывают их к колесу рождений и смертей. Это подтверждается в Шримад-Бхагаватам:

Люди помешаны на чувственном удовлетворении и не знают, что это тело, полное страданий, — результат их прошлой деятельности ради плодов. Хотя это тело временно, оно всегда причиняет одно лишь беспокойство. Поэтому действовать ради чувственного удовлетворения нецелесообразно. Пока человек не задаёт вопросов о природе труда ради плодов, считается, что он неудачник в жизни, ибо пока личность погружена в сознание чувственного удовлетворения, ей приходится переселяться из одного тела в следующее.

Шримад-Бхагаватам, 5.5.4-5

Если, однако, личность осознаёт, что Бог — истинный Владелец, Правитель и Наслаждающийся; если она считает, что она сама, её ум, её тело, всё её имущество и все живые существа принадлежат Богу; и если она живёт в соответствии с таким трансцендентным пониманием, то будет освобождена из колеса реинкарнации.

Тот, кто действует, понимая, что Бог — истинный Владелец и Наслаждающийся, не создаёт никакой кармической реакции. Он занимается карма-йогой — деятельностью во имя служения Верховному Господу. Тот, кто практикует карма-йогу, занимается всевозможной деятельностью (кармой) — однако, так как вся его деятельность пребывает в полной гармонии с Абсолютной Истиной, то никакой кармической реакции не создаётся. Это подтверждается во Второй мантре Шри Ишопанишад:

Можно стремиться жить сотни лет, если всё время продолжаешь трудиться таким образом, ибо этот род труда не привязывает к закону кармы. Другого пути у человека нет.

Шри Ишопанишад, Мантра 2

Бхагавад-гита также подтверждает это:

Непоколебимо преданная душа достигает настоящего покоя, так как предлагает результат всей деятельности Мне; тогда как тот, кто не пребывает в единении с Божественным, кто жаждет плодов своего труда, попадает в ловушку.

Бхагавад-гита, 5.12

Поэтому тот, кто отрёкся от плодов своей деятельности, чьи сомнения разрушены трансцендентным знанием и кто полностью осознал себя, не связан деяниями, о завоеватель богатств.

Бхагавад-гита, 4.41

Сознание того, кто живёт и трудится ради чувственного удовлетворения, всегда поглощено мыслями о чувственном наслаждении. Такое материалистически сформированное сознание в будущем создаст новое материальное тело. Но сознание того, кто живёт и трудится ради удовольствия Бога, всегда поглощено Богом. Поскольку такая личность сознаёт Бога, во время смерти она отправляется к Богу. Верховный Господь говорит:

Всегда занимай свой ум мыслями обо Мне, стань Моим преданным, выражай Мне почтение и поклоняйся Мне. Так, полностью погружённый в Меня, ты, несомненно, придёшь ко Мне.

Бхагавад-гита, 9.34

Не следует привязываться к временным формам мира. Некоторые люди направляют всю свою любовь на форму жены, мужа или собаки. Это очень серьёзная ошибка. Такая неверно направленная любовь снова привяжет личность к колесу рождений и смертей. Однако всем нужно любить кого-то. Поэтому вопрос в том, куда направить свою любовь, чтобы она не стала причиной повторного рождения.

Чтобы переступить пределы колеса рождений и смертей, нужно направить свою любовь на Верховного Господа. Как учил Иисус Христос: «Моя первая и главная заповедь: возлюби Господа всем своим сердцем, всем своим умом, всем своим существом».

Нет никого привлекательнее Бога. Бог самое привлекательное Существо — более привлекательное, чем все красивые женщины, красивые мужчины и миловидные дети вместе взятые. Поэтому не так уж трудно направить свою любовь на Него.

Тот, кто любит Верховного Господа, кто трудится для Него из одной только радости, получаемой от служения Тому, Кого любит, называется бхакти-йогом. Бхакти-йог — самый совершенный йог: не только все другие достижения йоги уже заключены в его существе, но он также достиг совершенной стадии безоговорочной, безраздельной, чистой любви к Богу. Он — доверенный, любящий слуга Всевышнего. Такая духовная душа освобождается от колеса рождений и смертей.

И из всех йогов тот, кто всегда пребывает во Мне с великой верой, поклоняясь Мне в трансцендентном любовном служении, тот теснее всех соединён со Мной в йоге и превыше всех.

Бхагавад-гита, 6.47

Шримад-Бхагаватам далее описывает эти взаимоотношения с такими бхакти-йогами:

Чистый преданный всегда в глубине Моего сердца, а Я всегда в сердце чистого преданного. Мои преданные не знают никого и ничего другого кроме Меня, а Я не признаю никого кроме них Моими.

Шримад-Бхагаватам, 9.4.68

В Новом Завете говорится, что ум человека всегда там, где его сокровище. Во время смерти ум человека переключается на то, что всего дороже его сердцу. Если сердце человека привлекает форма его собаки или жены, тогда именно это и будет в его уме. А если его сердце принадлежит Богу, то во время смерти он непременно будет думать о Боге. Поэтому он отправится к Богу и не вернётся снова в этот материальный мир. Верховный Господь говорит:

Всякий, кто во время смерти оставляет своё тело, помня только Меня, сразу достигает Моей природы. В этом нет никакого сомнения.

Бхагавад-гита, 8.5

Верховный Господь подтверждает, что тот, кто погружён в любовь к Нему, не реинкарнирует снова в этом материальном мире.

Тому, кто неуклонно помнит Меня, легко Меня достичь, о сын Притхи, так как он постоянно занят преданным служением. Достигнув Меня, великие души, йоги в преданности, никогда не возвращаются в этот временный мир, полный страдания, потому что они достигли высочайшего совершенства.

Бхагавад-гита, 8.14-15

Так что ответ на вопрос «Как сойти с колеса рождений и смертей?» состоит из трёх частей:

1.Нужно освободиться от материальных желаний.

2.Не нужно создавать никакой новой кармической реакции, а тонкое тело должно быть очищено от всех кармических реакций, которые в нём есть.

3.Не должно быть никакой привязанности или так называемой любви ни к какой материальной форме —например форме собаки или жены.

Конечно, эти три пункта неотделимы друг от друга. Мы разделили их только с целью объяснения и обсуждения.

Как можно этого достичь? Следующим образом:

1.Осознайте, что ваше истинное «я» — духовная душа, не материя.

2.Знайте, что вы подвластная неотъемлемая частица Бога.

3.Знайте, что Господь — истинный Наслаждающийся, Владелец и Правитель всех энергий, и живой и неживой. Бог владеет всеми и всем, включая вас и ваше тело.

4.Знайте, что ваша естественная, органическая функция — вечно с любовью служить Верховному Господу. Другими словами, любите Верховного Господа всем своим сердцем, умом, телом и действиями. Служите Ему из любви; выполняйте Его Волю из любви; живите для того, чтобы доставить Ему удовольствие. Воспевайте Его трансцендентные Имена и Славу. Помните, что Он — ваш настоящий Отец, Друг и Возлюбленный. Примите Верховного Господа в своё сердце.

Тот, кто знает, что он — дух, а не материя, понимает, что его истинные интересы связаны с духом, а не c материей. Осознавая, что она подвластная неотъемлемая частица Верховного Духа и что Господь — истинный Владелец и Наслаждающийся, личность поймёт, что её естественная функция — трудиться ради удовольствия Господа, а не своего собственного. Зная, что полная ложного господства жизнь не принесёт действительного удовлетворения, такая личность не вступит на путь деятельности ради плодов, но вместо этого займётся любовным служением Богу. Поэтому она не создаст никакой новой кармической реакции, но очистится сердцем и умом.

Если личность направляет свою любовь на Верховную Личность Бога, её желание иметь кого-то, кого бы она любила, будет настолько полностью удовлетворено, что она никогда не привяжется ни к чьей форме в мире — хотя будет в самом истинном смысле любить всех.

Все материальные желания коренятся в вожделении. Это вожделение — пламенеющий огонь, который не может погасить никакое количество чувственного удовлетворения.

Таким образом, чистое сознание человека покрывается его вечным врагом в форме вожделения, которое никогда не бывает удовлетворено и горит, как огонь.

Бхагавад-гита, 3.39

Этот огонь вожделения, однако, может быть потушен — охлаждающими водами любви к Богу. Трансцендентная любовь побеждает вожделение. Слёзы любви к Богу также очищают сердце от всей кармической реакции.

Так как преданный Бога внутренне удовлетворён, он не ищет удовлетворения в чувственном удовольствии.

Такую освобождённую личность не привлекают материальное чувственное удовольствие и внешние объекты, но она всегда пребывает в трансе, наслаждаясь внутренним удовольствием. Таким образом самореализованная личность наслаждается безграничным счастьем, ибо она сосредоточена на Всевышнем.

Бхагавад-гита, 5.21

Просветлённая личность пребывает в непрерывной медитации на Верховного Господа. Медитировать не значит просто сидеть в полусне, пытаясь очистить свой ум от мыслей. Медитация — это созерцание Верховной Личности Бога. Просветлённая личность постоянно медитирует на Господа. Она трудится для Господа, поэтому она, естественно, думает о Том, ради Кого трудится, — совсем как муж во время работы думает о своей жене и детях, ради которых трудится. Всё, что просветлённая личность видит, напоминает ей о Господе, так как именно Господь и есть Владелец и Источник всего и всех. Такая просветлённая личность всегда хранит Трансцендентную Форму Господа в своём сердце и Имя Господа на своих устах. Хотя бы и казалось, что она находится в этом мире, такая великая душа видит Бога лицом к Лицу, она с Ним, сердце к Сердцу. Такой доверенный друг и слуга Господа живёт в этом мире, но он не от этого мира и свободен от его воздействия. Такого чистого преданного иногда сравнивают с цветком лотоса, который растёт в грязной воде, но каким-то образом сам никогда не загрязняется.

Таких доверенных слуг Бога также называют «парамахамсами», или «лебедеподобными». Подобно лебедям, которые пьют только чистый нектар цветущего лотоса, освобождённые души пьют только из источника трансцендентной любви — они никогда не пытаются найти счастье, заполняя жизнь материальным чувственным наслаждением. Мы бы все хорошо сделали, если бы последовали примеру таких парамахамс. Нам всем до одного следует стараться достичь такого духовного совершенства. Недостаточно просто объявить о своей преданности такому парамахамсе.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь