Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ЖЕЛАТЕЛЬНА ЛИ РЕИНКАРНАЦИЯ?



ВОПРОС: Некоторым людям, кажется, нравится идея реинкарнирования, возвращения в материальный мир. Почему?

ОТВЕТ: Некоторым людям не хочется покидать колесо рождений и смертей. На самом деле их желание снова жить в материальном мире и есть то, что привлекает их к идее реинкарнации. Так как их видение затемнено иллюзией, они считают материальный мир своим домом, а материальное тело — источником всего счастья. Они ничего не знают о своём настоящем доме — духовном мире.

Такие люди часто желают вернуться собаками или другими животными. Это потому, что их интересы такие же, как у животных, — еда, сон, секс и оборона. Видя, как животные занимаются этим, но без всяких «комплексов» и обязанностей людей, они считают их свободными и счастливыми: «Вот здорово, у моей собаки действительно хорошая жизнь. Всё, что она делает, это лежит и спит, ест, наслаждается сексом и забавляется, лая и гоняясь за кошками. У неё нет абсолютно никаких обязанностей. Ей не надо идти на работу, как мне. У неё совершенная жизнь». Покойная Принцесса Грейс, эмблема «высшего общества», однажды выразила желание быть собакой. Ведущий американского телевизионного шоу спросил её: «Если бы вы верили в реинкарнацию, кем бы вы хотели вернуться?» Принцесса Грейс ответила: «Одной из моих собак. Из нас всех у них самая замечательная жизнь». Что же в собачьей жизни так сильно привлекло её? Относительное отсутствие в ней хлопот, ответственности и комплексов.

По стандартам материалистического общества у животных (особенно у изнеженных собак и кошек западного мира) жизнь действительно совершенна. Они могут вволю наслаждаться едой, сном и сексом — без всяких ограничений. Люди, считающие такой образ жизни «совершенным», действительно желают быть собаками. Они хотят быть животными. И они получат то, чего желают. Они станут животными.

Когда такие люди говорят о «прогрессе», они имеют в виду движение в направлении собачьей жизни, более замечательной животной жизни. То, что кажется им прогрессом, на самом деле есть движение назад: «Для меня больше не существует никаких ограничений. Никто не удерживает меня. Я могу выйти и заниматься сексом с кем хочу и когда мне угодно. Я могу есть когда бы ни захотел и что бы ни захотел. Я волен спать в любое время, в любом месте, сколько хочу». Но такой «прогресс» уже был достигнут — свиньями и собаками. Вот почему материалисты и смотрят на собак и свиней с великой завистью.

Низкий уровень сознания большей части людей — вот что вынудило христианскую церковь перестать учить о реинкарнации. Христианская церковь преподавала доктрину реинкарнации до 553 г. н.э. Но многие из её последователей совершенно неверно истолковывали реинкарнацию, думая: «Потрясающе, если мы снова вернёмся наслаждаться, тогда чего нам терять?» Они не могли понять, что мир — место страдания, и смотрели на реинкарнацию как на замечательную возможность. Они ошибочно полагали, что Бог создал мир для того, чтобы мы наслаждались, а не для того, чтобы мы пытались наслаждаться. Так что церковь понимала, что ей придётся изменить своё учение, с тем чтобы люди серьёзно занялись каким-то духовным развитием и поклонением.

Невежественные люди просто не могут понять, что материальный мир — место страдания. Дело в том, что здесь страдают. Такие люди не понимают, что и собаки, и птицы, и свиньи, и кошки на самом деле не удовлетворены, не пребывают в блаженстве. И человеческая жизнь также несовершенна. В Бхагавад-гите Верховный Господь называет этот мир «анитьям асукхам локам» — временное, убогое место. Подобным же образом, Он говорит:

От самой высшей планеты в материальном мире до самой низшей — все они места страдания, в которых повторяются рождение и смерть. Но тот, кто достигает Моей обители, о сын Кунти, никогда не рождается вновь.

Бхагавад-гита, 8.16

Сверху донизу материальное существование — адское. Вы, возможно, родитесь на более высоких планетах из-за хорошей кармы, или на более низких, более адских планетах из-за плохой кармы. Но куда бы вы ни отправились в материальном мире, вы обязательно испытываете боль рождения, болезней, старости и смерти. Каким бы типом тела вы ни обладали — полубога, человека, животного или каким бы то ни было — вы будете страдать. Люди хотят быть хозяевами в материальном мире и ошибочно думают, что могут быть счастливыми здесь. Но каков наш опыт? Только страдание снова и снова.

Мы страдаем от очень многих вещей — не только от повторяющихся рождений, болезней, старости и смерти, но также от всевозможных беспокойств, причиняемых другими живыми существами, нашими собственными телами, природными бедствиями и нашими собственными умами. Мы всегда в беспокойстве. Мы всегда боимся, что не получим того, чего хотим; боимся, что потеряем то, что у нас есть; и подавлены из-за потери того, что имели.

Хотя обусловленная душа пытается быть хозяином, по природе она — слуга и не может перестать служить. Политик желает властвовать над целым миром, но в результате служит тем людям, которые его выбирают. Муж думает: «Я буду управлять своей женой и наслаждаться ею», — но заканчивает тем, что служит ей, с тем чтобы она дала ему то, чего он хочет. То же самое касается жены. Все хотят быть хозяевами, но все в конечном итоге служат. Человек хочет быть хозяином своей собаки, но на самом деле служит собаке весь день напролёт — кормит её, убирает её испражнения, прогуливает её. Как бы мы ни старались быть хозяевами в материальном мире, по природе мы — слуги.

Этот мир кажется источником счастья, но на самом деле в него встроено страдание, чтобы помочь личности понять её истинное «я» и её функцию. Этот материальный мир предназначен для того, чтобы способствовать просветлению личности, чтобы ей легче было осознать: «Моя естественная функция не в том, чтобы быть господином, моя естественная функция — быть слугой, слугой Бога, неотъемлемой частью Которого я являюсь. Таково моё место».

Иисус Христос использовал притчу о блудном сыне, чтобы изложить ту же самую мысль. Когда-то у богатого землевладельца было два сына. Один из сыновей не хотел остаться и служить своему отцу — он решил уехать в город и попытаться быть счастливым самостоятельно. Он покинул своего отца, с тем чтобы иметь возможность быть наслаждающимся, и пробовал наслаждаться разными способами. Но в конечном счёте он закончил тем, что страдал в трущобах, просил подаяния, добывая пищу, которой едва хватало. Тогда он осознал: «Боже, что я делаю? Я покинул отчий дом, потому что не хотел служить. Я хотел быть первым, наслаждающимся — но здесь я просто страдаю. Даже слуги в доме моего отца живут лучше. Если я вернусь туда, я смогу быть счастливым — там моё естественное место».

Он почувствовал смирение и возвратился с желанием быть раболепным слугой. Он не чувствовал себя достойным того, чтобы его приняли как сына. Подобным же образом, когда душа осознаёт, что быть слугой Бога на самом деле счастье, а её несчастье происходит от её попытки быть господином, она заключает: «Покончу-ка я со своим страданием, вернусь к Верховному Господу и буду Ему служить».

Разумный человек — это тот, кто осознал, что страдает, и что этот мир — место страдания. Поэтому он хочет выйти из своего жалкого состояния. Глупец — это тот, кто думает: «Это замечательное место, это мой дом».

Материальный мир — место, полное страдания, но люди не желают смотреть в лицо этому факту, даже при самых мучительных обстоятельствах. Как человек, находящийся в больнице в результате автомобильной аварии: только один глаз уцелел, ноги высоко в воздухе, весь перевязан, и его кормят внутривенно. Входит его жена, спрашивая: «Как ты себя чувствуешь сегодня, дорогой?» А он отвечает: «О, я чувствую себя прекрасно, я в порядке». Но в действительности он жалок.

Материальный мир — место страдания: делай своё дело, а затем проваливай.

Истинная цель живого существа заключается в том, чтобы выйти из неведения, которое заставляет его испытывать повторяющиеся рождение и смерть. Единственное средство — предаться Верховной Личности Бога через Его представителя. Если оно не занимается преданным служением Верховной Личности Бога, Васудеве, оно не может перестать быть привязанным к этому материальному миру и обрести истинное знание.

Шримад-Бхагаватам, 4.29.36-37

Все воплощения Бога и представители Бога говорят одно и то же: «Этот мир не ваш дом. Вам следует покинуть это место и вернуться к Верховному Господу, жить с Ним и быть счастливыми там». Как сказал великий китайский мудрец Лао Цзы: «Причина всех страданий — материальное тело».

Следовательно, повторение цикла рождение–смерть нежелательно. Действительное счастье существует только в том измерении, где нет рождения, смерти, старости и болезней. То измерение — духовный мир, Царство Бога. В том месте обитает Бог, и личность видит и любит Бога.

РАЙ И АД

ВОПРОС: Вы говорите о райских планетах так, как будто пребывание там нежелательно — но разве это плохо — отправиться на райские планеты?

ОТВЕТ: Если вам угодно, вы можете отправиться на райские планеты.

ВОПРОС: Но буду ли я на самом деле счастлив там?

ОТВЕТ: Нет. Вы, возможно, думали бы, что счастливы — как собака думает, что она счастлива. Но в конечном счёте даже на райских планетах существует смерть. Нет ничего вечного в материальном мире. Более того, рано или поздно вы упадёте с райских планет. Скажем, вы делаете 100 хороших дел — отлично, у вас 100 хороших дел, которые вернутся к вам как хорошая карма. Но после того как эти 100 хороших опытов вернутся к вам, вы снова окажетесь на нуле. Когда у вас ноль, вы должны покинуть райские планеты и снова родиться человеком на средней планете, такой как Земля. Тогда, если вы занимаетесь благочестивой и хорошей деятельностью, вы можете снова накопить хорошую карму. Так что, в конечном счёте удовольствие, испытываемое на райских планетах, временно. Нет ничего вечного в материальном мире.

Даже если бы вы могли остаться навсегда на райских планетах, вы бы не были удовлетворены. Даже на райских планетах вы не можете наслаждаться высочайшим удовольствием души — счастьем любовного служения Верховной Личности. То, что вы называете раем, это просто более высокий уровень чувственного наслаждения. В действительном же духовном мире присутствует Бог, и вы можете с любовью служить Ему и играть с Ним. В духовном мире духовные души относятся к Богу как к своему Другу, своему Ребёнку или своему Возлюбленному. Вот это духовный мир. Те, кто в раю, не знают такого счастья. Они, возможно, наслаждаются небесной музыкой и испытывают большее чувственное удовольствие (например, от секса — но без многочисленных проблем, которые существуют на земле); но они лишены счастья преданного служения Верховной Личности. Поэтому преданный плюёт на рай — он его не интересует. Рай совсем не привлекает преданного Бога.

Люди, желающие достичь райских планет, на самом деле ищут чувственного удовлетворения. Их не интересует преданное служение Богу. Свидетели Иеговы, например, иногда говорят, что хотят жить в этом мире вечно. Им нравится это место, и их идея заключается в том, что однажды они «восстанут» из могилы, и тогда этот мир будет их навсегда — для их наслаждения. Но если вы спросите их: «Где Бог?», — они ответят: «О, Он наслаждается в Своём собственном царстве, а этот мир — это то, что Он выделил для нас. Он для того чтобы мы наслаждались». Преданный, однако, думает: «Прекрасно: вы остаётесь в этом мире — я хочу отправиться туда, где Он. Я хочу Его — вы хотите Его царства». Люди, желающие рая, хотят место, но преданные хотят Бога, Верховную Личность. Для них действительный рай — это помнить Его, думать о Нём, быть с Ним, служить Ему. Такова настоящая духовная жизнь. Материальная жизнь — это когда вас интересует ваше собственное материальное чувственное наслаждение; духовная жизнь — когда вы хотите заниматься любовным служением Верховной Личности Бога. Если вы не можете служить Верховной Личности, тогда у вас нет цели в жизни. Так что на какой бы планете вы ни были, без преданного служения Господу в жизни нет цели и счастья.

Преданного не интересует счастье райских планет, так как он почувствовал вкус Бога. Вкусив счастья любви к Богу, он ни к чему другому не испытывает интереса. Большинство переходят из одного тела в следующее; и только чистый преданный — тот, кто на самом деле привязан к Верховной Личности, — переступает пределы колеса рождений и смертей. Другие удовлетворены проживанием в материальном мире — на райских или адских планетах — поэтому именно это они и получают. Бог даёт в соответствии с тем, чего желаешь.

ВОПРОС: Разве не может случиться так, что личность, находящаяся на земле, или на адских, или на райских планетах, одновременно связана с Богом любовью? И если да, то разве такая личность на самом деле не в духовном мире?

ОТВЕТ: Конечно может. Любящий слуга Бога может жить где угодно, но так как он занимается любовным служением Господу, он на самом деле не там, где кажется, что он находится. Он на самом деле с Богом. Быть с Богом значит быть в Царстве Бога. Такая чистая душа на самом деле — живое продолжение Царства Бога, проявляющееся в материальном мире.

ВОПРОС: Так что же такое ад?

ОТВЕТ: Когда мы упоминаем ад, мы обычно говорим о тех местах в материальном измерении, где по природе чрезвычайно много страдания. Однако мы также используем слово «ад», говоря о сознании, лишённом памяти о Боге. Личность тем глубже в аду, чем меньше она сознаёт Бога. Так что те, кто находится в низших — растительной и животной — формах жизни, пребывают в аду, так как их сознание Бога очень туманно.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь