Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
КАРМА: ФОРМИРОВАНИЕ ТОНКОГО ТЕЛА
ВОПРОС: Какова связь между кармой и реинкарнацией? ОТВЕТ: Сознание личности определяет её будущее тело, но именно теперешние действия человека, или карма, определяют его сознание. Карма означает «действие». Именно действия человека и развивают, или культивируют, определённый тип сознания. Материальные действия* личности в этом теле также создают реакции, от которых личность получит удовольствие или испытает страдание в своём следующем теле. Карма личности, возможно, приведёт к совершенному сознанию Бога. Если так, то никакое новое тонкое материальное тело не разовьётся. Личность, не имеющая никакого тонкого материального тела — никакой кармической реакции и никаких материальных желаний и привязанностей, возвращается в Царство Бога, не будучи покрытой никакой материальной энергией. Или действия человека, возможно, приведут к животному сознанию. Тот, кто развил такое животное сознание, получает тело животного. Иисус Христос сказал: «Что посеешь, то и пожнёшь». Если вы сеете семя животной жизни — живёте и действуете подобно животному или привязаны к форме животного — то разовьёте тонкое тело животного. Стоит этому тонкому телу животного развиться, и оно будет вести себя как семя, из которого вырастет грубое тело животного. Многих людей в мире интересует только то, что интересует животных, — еда, сон, секс и оборона. Наша материалистическая цивилизация учит людей, что они — их материальные тела. А когда люди отождествляют себя со своими телами, они пытаются быть счастливыми просто служа своим телам, служа своим чувствам. Но такая жизнь нисколько не отличается от жизни животного. Такая животная жизнь создаёт животное сознание. А это животное сознание в свою очередь в будущем приводит к воплощениям в животных формах. Те, кто ведёт себя подобно животным с другими людьми, также возвращаются животными. Бог даст им то, что они хотят. Такие люди погрязли в невежестве, мрачнейшей преисподней страдания. Однако для них, как и для свиней, невежество есть блаженство. У некоторых уровень чувственного наслаждения выше, но им всё же придётся родиться в низших формах жизни. Например, тот, кто очень привязан к дельтапланеризму, возможно, получит в своей следующей жизни тело птицы. То, чем он занимается сейчас, всё в большей степени ведёт к развитию желания быть птицей. Всю неделю он с нетерпением ждёт выходных, чтобы заняться дельтапланеризмом. Он очень привязан к тому ощущению, которое испытываешь, когда спрыгиваешь с холмов или вершин скал и скользишь по воздушным потокам — паришь так и этак. Когда он видит чайку, парящую над головой, или ястреба, он думает: «Как бы мне хотелось оставаться в воздухе столь же долго. Как бы мне хотелось уметь выполнять этот манёвр. Очень жаль, что мне всегда приходится спускаться вниз так скоро. Чайка по-настоящему счастлива». Он завидует удовольствию чайки. Его желание наслаждаться ощущениями чайки так велико, что он готов пройти через бесконечные хлопоты просто ради того, чтобы иметь возможность летать и чувствовать ветер на своём лице. Его желание настолько велико, что он готов проехать много миль по сельской местности, дотащить свой дельтаплан до вершины холма, затем натянуть свои «крылья» и т.д. — всё ради наслаждения ощущением полёта. Когда он в обществе друзей, они только и делают, что говорят о дельтапланеризме: где лучшие скалы, сколько они находились в воздухе, и т.д. Их умы настолько погружены в полёты, что начинают походить на умы птиц. Они думают и даже говорят, что их человеческие тела недостаточно хороши — не созданы для того наслаждения, которого они хотят. «Разве не было бы здорово, если бы мы могли летать без своих дельтапланов?» «Если бы только наши руки были как крылья!» «Очень жаль, что мы были созданы без крыльев!» Конечно, эта проблема будет решена в их следующей жизни! Им больше не придётся тащить свои крылья вверх по холмам и натягивать их. Вместо этого они родятся с крыльями. Подобным же образом те, кто чрезмерно привязан к подводному плаванию, сёрфингу или чему-то другому, что связано с водной стихией, родятся дельфинами, акулами или другими рыбами или водяными тварями. Аквалангист, который в этой жизни должен натягивать свой водный костюм «тюленья кожа», ласты, акваланг и др., не будет больше покупать всё это в магазине спорттоваров. Природа даст ему тело в соответствии с его желаниями. Разумеется, это не означает, что всякий, кто занимается подводным плаванием, или сёрфингом, или дельтапланеризмом, обязательно вернётся рыбой или птицей. Дело в привязанности — насколько сильно такое наслаждение и насколько важное место в жизни оно занимает. Один серфингист однажды сказал мне: «Как бы мне хотелось, чтобы мне никогда не приходилось выходить из воды. Я бы хотел просто всё время оставаться там». Он, возможно, не знает, что находится в очень опасном положении: он определённо развивает тело существа, живущего в воде. Если личность своими действиями культивирует эмоциональную привязанность к определённой нечеловеческой форме (например, кошке или собаке), то она должна будет пожать плоды такой привязанности. Миллионы людей в мире так одиноки или глупы, что отдают свою любовь собакам и кошкам вместо Бога. Тот, кто любит собак, всё время смотрит на свою собаку, думает о своей собаке, кормит свою собаку, думает о том, что могло бы понравиться его собаке, разговаривает со своей собакой. Когда он видит свою собаку, он говорит: «О, посмотри на это, мальчик! Мм!» Они общаются лицом к лицу: «Мм, мм», — лижутся, лижутся. «Ах, хороший мальчик! Ах!», — обнимает свою собаку, доверительно разговаривает с ней, считает, что она его лучший друг. У американцев даже есть поговорка: «Собака — лучший друг человека». Предполагается, что эти люди христиане, но тем не менее они, к сожалению, не помнят учение Иисуса Христа: Бог Лучший Друг человека. Некоторые люди даже начинают походить на своих собак. Это происходит потому, что тонкое тело влияет на грубое. Действиями своего грубого тела они культивируют сознание собаки, а их сознание собаки, возможно, начинает тонким образом влиять на внешний вид их грубого тела. Проводятся даже конкурсы, цель которых — определить, кто из собак и их владельцев наиболее похожи друг на друга. Таким образом, своими действиями люди культивируют сознание собаки и прокладывают путь к своему рождению собаками. Действия, выполняемые в любовном служении Богу, — карма-йога или бхакти-йога — не материальные действия. На такую деятельность нет никакой кармической реакции.
СОЗЕРЦАНИЕ И РЕИНКАРНАЦИЯ ВОПРОС: Вы хотите сказать, что объект созерцания личности влияет на её сознание и, таким образом, на её будущее рождение? ОТВЕТ: Да. Человек, созерцающий объекты окружающего мира, привязывается к ним. Он привязывается к идее, что он наслаждается миром. В Гите Господь описывает следствие такого созерцания объектов чувственного восприятия: Созерцая объекты чувственного восприятия, человек развивает привязанность к ним, из такой привязанности развивается вожделение, а из вожделения возникает гнев. Бхагавад-гита, 2.62 Предположим, например, что человек сидит дома, просматривая журнал по сёрфингу. Он читает все рассказы, которые там есть, о том, как люди занимаются сёрфингом, и медитирует на фотографии совершенных волн. Вскоре им овладевает желание заняться сёрфингом, и тотчас же он идёт на пляж. Конечно, сравнительно немногим понятны перемены, происходящие с серфингистом при чтении подобного журнала. Несомненно, большему числу людей понятно чтение «Плейбоя» или какого-то другого порнографического журнала. Во время чтения таких журналов мужчина созерцает красивые обнажённые женские тела. Такое созерцание увеличивает желание наслаждаться красивой женщиной. Когда ум воспринимает и созерцает объекты чувственного восприятия, его наполняют всевозможные материальные желания и привязанности. Следовательно, деятельность грубого физического тела непосредственно влияет на сознание человека. Если внешняя деятельность человека материалистична, тонкое тело ещё больше наполняется материальными желаниями и привязанностями. Тонкое материальное тело затем влияет на грубое материальное тело — как в настоящем, так и в будущем, после смерти. Это создаёт порочный круг. Пока мы желаем наслаждаться чувственным удовлетворением, мы занимаемся материальной деятельностью. Действуя в материальной сфере, живое существо наслаждается чувствами, а пока оно наслаждается чувствами, оно совершает новую цепь материальных действий. Так живое существо попадает в ловушку и становится обусловленной душой. Шримад-Бхагаватам, 4.29.78 Когда мы понимаем это, мы можем легко осознать, почему так трудно выбраться из колеса повторяющихся рождений и смертей. Наше тонкое тело, полное желаний, ставит нас на путь чувственного удовлетворения. Эта чувственная деятельность в свою очередь порождает новые желания. Это можно сравнить с вечным двигателем: в тонком теле есть определённые желания — грубое тело приводится в действие, чтобы удовлетворить эти желания. Пока грубое тело действует, чтобы выполнить желания ума, оно воспринимает и созерцает новые объекты чувственного восприятия, которые запечатлеваются в уме. Это создаёт новые привязанности и желания или, по крайней мере, усиливает старые. Сформированное таким образом тонкое тело затем приводит в действие грубое тело и так до бесконечности.
ХОРОШАЯ И ПЛОХАЯ КАРМА ВОПРОС: Что такое «хорошая карма» и «плохая карма», что под этим понимается? ОТВЕТ: Хорошая карма означает хорошее действие, а плохая карма — плохое действие. И хорошее и плохое здесь — понятия материальные, не трансцендентные. Хорошая карма ведёт к хорошей кармической реакции; плохая карма — к плохой кармической реакции. Например, если человек в этой жизни помогает другим наслаждаться материально, совершая какой-нибудь хороший, благотворительный поступок — открывает больницу, обучает бедных детей или раздаёт пищу — то эта «хорошая карма» учитывается Господом. Если к концу жизни у человека, скажем, 100 «очков» хороших деяний, тогда ему засчитывается 100 «очков» — у него на счету в кармическом банке 100 «очков». Если человек (возможно, даже тот же самый) занимается «плохой кармой» — деятельностью, приносящей физическую боль и страдание другим живым существам, — то этой плохой карме также ведётся счёт Господом. У человека, который совершает на 100 «очков» плохих деяний, 100 «очков» плохого кредита — 100-очковый счёт, который придётся оплатить. После смерти личность получает тело в соответствии со своим складом ума и причитающейся ей кармической реакцией, хорошей или плохой. Если у личности есть желание наслаждаться сексом, сексом, сексом и ещё раз сексом, Бог даст ей тело, которое предоставит ей эту возможность. Но если у неё в запасе есть «плохая» кармическая реакция, в своём новом теле она также будет испытывать причитающееся ей страдание. Личность с «хорошим кармическим кредитом», возможно, также хочет секса, секса, секса. Она тоже получит подходящее для такого занятия тело. Во время жизни в этом теле она будет вознаграждена материальными удовольствиями точно в соответствии с тем, что ей причитается. В действительности это, возможно, одна и та же личность — с такой хорошей и плохой кармой. Тот, кто страстно желает секса и у кого по 100 «очков» хорошего и плохого кармического кредита, будет попеременно испытывать то удовольствие, то боль в том теле, которое получит. Так что хотя Бог даёт личности грубое материальное тело точно в соответствии с тем, каким образом она хочет пытаться наслаждаться, именно сама личность ответственна за ту деятельность, которой она занимается, пока находится в этом теле. Так как личность ответственна за свои действия, она должна страдать или получать удовольствие от всех реакций на свои действия. Хорошая карма и плохая карма означают материальное удовольствие и боль. Все люди знают, что такое удовольствие и боль. Иногда они счастливы, а иногда страдают. Некоторые люди испытывают на земле большое удовольствие, но оно меркнет в сравнении с удовольствием обитателей райских планет. Другие очень страдают, но это и сравнить нельзя со страданием тех, кто существует на адских планетах. Но независимо от того, испытываете ли вы удовольствие или боль, этот опыт обусловлен прошлой кармой. Кармическая реакция ограничена. Тот, кто совершает добрые дела, получит в ответ только ограниченное количество хорошего и только в течение ограниченного промежутка времени — в зависимости от того, сколько хорошего кредита в его кармическом банке. То же самое относится и к плохой карме. Личность никогда не бывает брошена в ад навечно, как некоторые фанатики хотели бы заставить нас думать. Так, движимая желанием испытывать те или иные материальные чувственные наслаждения, личность путешествует из одного тела в другое, то наслаждаясь, то страдая. Таким образом живое существо, духовное по природе, странствует по всему материальному миру. Положение живого существа прекрасно описано в Шримад-Бхагаватам: Покрытое гуной невежества в материальной природе, живое существо иногда мужчина, иногда женщина, иногда евнух; иногда человек, иногда полубог, иногда птица, зверь и т.д. Так оно странствует в пределах материального мира и в зависимости от своих поступков, совершённых под влиянием гун природы, получает тела различных типов. Живое существо совсем как собака, которая, гонимая голодом, ходит от двери к двери в поисках пищи. В соответствии со своим уделом (кармой) она иной раз получает наказание и её прогоняют, а в другой раз дают немного еды. Так и живое существо, одолеваемое бесчисленными желаниями, странствует в различных формах жизни в соответствии со своим уделом (кармой). Иногда оно высоко, а иногда — низко. Иногда оно отправляется на райские планеты, иногда — в ад, иногда — на средние планеты, и т.д. Шримад-Бхагаватам, 4.29.29-31 ВОПРОС: Я могу понять, как духовные души в человеческих телах могут упасть в животную жизнь из-за своего животного сознания. Но как личность в животной форме получает человеческое тело? Вследствие хорошей кармы? ОТВЕТ: Нет. Животные не создают кармической реакции. Только человеческие существа создают кармическую реакцию. Только находясь в человеческой форме жизни личность может приобрести хорошую или плохую карму, так как только в человеческой форме жизни личность ответственна за свои действия. Ответственность — ключевое слово. В человеческой форме жизни духовная душа создаёт хорошую или плохую карму и в результате отправляется вверх или вниз. Но раньше или позже, так устроено материальной природой, духовная душа обязательно вернётся к человеческой форме жизни. Это происходит автоматически. Так устроено, что после того как, например, её плохая карма оплачена — после того как она провела определённое количество времени в животных формах — духовная душа снова возвращается к человеческой форме. Тогда у неё снова есть возможность достичь самоосознания и таким образом сойти с колеса рождений и смертей. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы