Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


О том что мы не называем мурджиитами (заблудшими) тех кто говорит что не делающий намаз не кафир но тут есть подробность которую нужно упомянуть.



Вступление

Сперва стоит отметить, что все ученые единодушно считали, что молитва является обязательной для каждого разумного человека, достигшего зрелости. Все ученые единодушны в том, что человек который оставил молитву, отрицая ее обязательность является неверным

Согласно ряду ученых оставивший молитву должен быть заключен под стражу до тех пор пока он не принесет покаяние или умрет. Доказательством этой точки зрения служат слова посланника Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям): «“Мне было велено сражаться с этими людьми, пока они не скажут: “Нет бога, кроме Аллаха”, а кто произнесёт (эти слова, тем самым) защитит от меня своё имущество и свою жизнь, если только (не совершит ничего такого, за что его можно будет лишить имущества или жизни) по праву, и тогда (лишь) Аллах произведёт с ним расчёт”!»[Зубайди «Мухтасар сахих аль Бухари» №669 (1399).].

Также передавалось со слов ибн Масуда, что пророк (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал: ««Не позволяется (проливать) кровь мусульманина, свидетельствующего о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что я — посланник Аллаха, если не считать трёх (случаев: когда лишают) жизни за жизнь, (когда речь идёт о) женатом человеке, совершившем прелюбодеяние, и (когда) кто-нибудь отступается от своей религии и покидает общину»[Там же №2076. (6878).].

Группа ученых, которые говорили, что оставивший молитву должен быть убит, в качестве довода приводили слова Аллаха: «Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах – Прощающий, Милосердный»[ Сура Покаяние, 5 аят, здесь и далее перевод Корана Эльмира Кулиева].

Аллах указал, чтобы не трогать многобожников, они должны покаятся, совершать намаз и выплачивать закят. Человек отказывающийся совершать, что-либо из этого, ставит себя на один уровень с теми, с кем Аллах позволил сражаться.

Доводом служит также предание, со слов Абу Саида аль-Худри: ««‘Али бин Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, отправил посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, из Йемена неочищенный от породы золотой самородок в (мешке из) дублёной кожи, и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) разделил его на четверых. (Части этого самородка получили) ‘Уйайна бин Бадр, Акра‘ бин Хабис и Зайд аль-Хайль, что же касается четвёртого, то им был либо ‘Алькама, либо ‘Амир бин ат-Туфайль. (Узнав об этом,) один из сподвижников (пророка, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “У нас было больше прав на (это золото), чем у них!” Это дошло до пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал: “Неужели вы не доверяете мне, несмотря на то что доверяет мне Тот, Кто на небесах, и что получаю я вести с небес по утрам и вечерам?” (После этого со своего места) поднялся человек с ввалившимися глазами, широкими скулами, выпуклым лбом, густой бородой и бритой головой, на котором был высоко подобранный изар и который воскликнул: “О посланник Аллаха, побойся Аллаха!” (На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Горе тебе, а разве из всех живущих на земле не подобает именно мне бояться Аллаха больше всего?!” Тогда этот человек ушёл, а Халид бин аль-Валид сказал: “О посланник Аллаха, не отрубить ли ему голову?” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Нет, ибо, возможно, что он относится к числу совершающих молитвы”[Зубайди №1602. (4351).].

В этом предание пророк (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) назвал молитву причиной того, что человека не следует убивать[Ибн Кайум «ас-Салат ва хукму тарикуха» стр 16-19 с сокращением, изд «Гураба».].

 

Согласно всем школам помимо ханафитов, человек оставивший молитву, подобно отступнику, три дня призывается к покаянию, и в случае отказа его убивают. Некоторые маликиты и шафииты считают, что этот человек умирает не вероотступником (противореча имаму Шафии и Малику которые считаю такого кафиром), та казнь согласно им подобна казням за убийство, супружескую измену и тд. После казни этого человека, согласно этим школам его омывают, совершают по нему заупокойную молитву и его хоронят на кладбище мусульман

 

Привёл Джалалуддин аль-Махалли аш-Шафий: Оставившего пятничный намаз - убьют, а если он скажет : Я сделаю (вместо него) обеденный, то в этом случае сказал аль-Г1азали, что не убьют, и утвердил это ар-Рофий, и добавил в книге ар-Ровдат от аш-Шаший, то что его убьют, и выбрал это мнение ибн-Сылях, сказал в ат-Тахкыке: и это сильное мнение. (См. Канзу ар-Рог1ибин 1-340).

 

Приводит Имам Такъюд-дин ад-Димашкъий аш-Шафий (ум. в 829 г. по хиджре): И если он оставит пятничный намаз, и скажет, что сделает вместо него обеденный, и если нет у него на это веских причин, то постановил аш-Шаший, что его убьют, и выбрал это мнение как правильное Имам ан-Нававий и выбрал это ибн-Силях. (См. Кифаяту аль-ахъяр, 642 стр.)

 

Юнус ибн Абдуллах передал от ибн Вахба, который сказал: «Я слышал как имам Малик сказал: «Уверовавший в Аллаха, и потвердивший пророков, должен быть убит, если он не совершает молитву». Абу Савр передал иджму шафиитских ученых в этом вопросе. Этого мнения также придерживались Хаммад ибн Зайд, Макхуль и Ваки. [Куртуби «Джамиу ли-ахкамуль Куран» 8/134, изд «Бурудж».].

В соответствие с мнением большинства, оставившему молитву отрубают голову. Без сомнения применение подобных шариатских наказаний возможно лишь в исламских странах.

Имам Ахмад ибн Ханбаль сказал: «Того кто не совершает молитву казнят, потому что он неверный». Ведь Всевышний сказал: «Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах – Прощающий, Милосердный»[Сура Покаяние, 5 аят]. Оставивший молитву не подпадает под определение тех, кого надо оставить в покое[Вахба Зухайли 1/389]. Помимо имама Ахмада, оставившего молитву считали неверным: Исхак, некоторые маликиты, из шафиитов ибн Хузайма, Абу Таиб ибн Салама, Абу Убайд ибн Джувайрия, Мансур аль-Факих, Абу Джафар ат-Тирмизи[Ибн Хаджар «Итхаф аль кари биль ихтисар фатх аль бари» 13/433]. Эта группа считала, что оставивший молитву, вне зависимости от того, признает или отрицает он ее обязательность, является неверным.

Куртуби сказал: «В соответствие с мнением группы сподвижников и табеинов, если человек намеренно оставил молитву без уважительной причины, вплоть до того, что вышло ее время, и не соглашается возместить ее, говоря «я не молюсь», он является неверным. Его кровь и имущество является дозволенным. Мусульмане не будут ему наследовать, и от него не будет требоваться покаяние. Если он покается сам, это другое дело. В противном случае его казнят, и его имуществом распоряжаются подобно имуществу вероотступника». Ибн Абдуль Барр в «аль-Истизкар» указал имена ученых которые придерживались подобного мнения, это имам Ахмад, Ибрагим ан-Нахаи, Айуб ас-Сахтияни, Хаким ибн Утайбат, Абдуллах ибн Мубарак, Исхак ибн Рахавейх». [«Джамиу ли-ахкамуль Куран» 8/135; «аль-Истизкар» 2/149].

Ибн Хазм аз-Захири сказал: «После многобожия нет большего греха чем оставление молитвы вплоть до истечения ее времени и убийства верующего» [Захаби «Кабаир», стр 26, изд «Равза».]

 

Ибн Кайум сказал: «Деяния полностью оставившего молитву не будут приняты, подобно тому как не принимаются деяния вместе с многобожием» [Ибн Кайум «ас-Салат» стр 95]

 Мулла Али аль-Кари аль-Ханафи сказал: «В «Фетава ас-сугре» сказано: Тот кто отвергнет обязательные молитвы, сказав, я не буду их совершать сегодня, или вообще никогда не стану совершать, тот становится неверным» [«Шархуль фикх аль-акбар» стр 449, изд «Хисар».].

 

Он также сказал: «В «аль-Джавахир» сказано: Если кто-то скажет я насытился этими молитвами, или мне они не приятны, или скажет у кого может быть сила для совершения этого повеления (5-ти молитв)?... такой станет неверным» [«Шархуль фикх аль-акбар» стр 450.].

 

Ибн Хаджар аль-Хейтами сказал: «Сподвижники и ученые пришедшие после них не сошлись во мнение о неверие тех кто оставляет молитву. «Становится неверным, попадает в многобожие, выходит из нации ислама, удалаяется от защиты Аллаха и его посланника, теряет все свои деяния, у него нет религии, нет веры» беря за основу явное значение подобных слов, сподвижники, табеины и большинство пришедших после них считали оставившего молитву неверным и его кровь дозволенной. Этого мнения придерживались Умар, Абдуррахман ибн Ауф, Муаз ибн Джабаль, Абу Хурайра, ибн Масуд, ибн Аббас, Джабир ибн Абдуллах и Абу Дарда (да будет доволен ими Аллах), не из сподвижиков: Ахмад ибн Ханбаль, Исках ибн Ракавейх, Абдуллах ибн Мубарах, Нахаи, Хаким ибн Уэйна, Айуб Сахтияни, Абу Дауд ат-Тайласи, Абу Бакр ибн Абу Шайба, Зухайр ибн Харб и другие » [«аз-Заваджир ан иктирафиль кабаир» 1/378-379].

 

Хафиз Абдульхак аль-Ишбили в своей книге о молитве, сказал: «Все сподвижники и те кто пришли после них, считали неверным того, кто намеренно оставил молитву вплоть до того, что ее время вышло» [Ибн Кайум «ас-Салат» стр 71].

 

Саид Сабик сказал: «Что касается того, кто верит, что молитва обязательная, но по причине лени или занятости не совершает ее, это не будет оправданием для него. Потому что предания свидетельствуют о том, что подобные люди неверные и подлежат казни» [«Фикху сунна» 1/99].

Шейх Мухаммад ибн Салих аль Усаймин сказал: «..тот кто оставил молитву является неверным, согласно свидетельству Священной книги, пречистой сунны и высказываниям сподвижников» [«Фатава аркануль ислам» стр 397, 401, изд «Даруссалам».].

И он также сказал: «Нет в (шариатских) текстах ничего, чтобы служило доказательством того, что оставивший молитву является верующим, или что он войдет в рай, или спасется от огня» [«Фатава аркануль ислам» стр 398, ответ на 191 вопрос].

 

Шейх Салих аль-Фаузан сказал: «Что касается тех, кто не совершает намаз из-за небрежности или лени, даже не отрицая при этом обязательность молитвы, такие люди считаются неверными в соответствие с более правильным из юридических мнений» [«Мулахасат аль-фикхия» 1/90, изд «Майман».]

Не возможно, чтобы человек уверовал в аяты, где Всевышний предписывает ему молитву, уверовал в то, что оставление молитвы приведет к мучениям, и при этом не молился. Значит он не искренен в своей вере, и считает аяты Корана, предписывающие молитву ложью. ИБн Кайум сказал: «Тот кто без сомнения свидетельствует, что молитва предписана (человеку), не станет ее продолжительно оставлять. Ведь вера повелевает своему обладателю совершение молитвы. Если в его сердце нет ничего из повелевающего ему совершать молитву, значит в ней нет ничего из веры» [«ас-Салат» стр 59-60]. Иблис был проклят и стал неверным, когда отказался сделать один земной поклон, что же тогда сказать о тех, кто вообще отказывается поклоняться?! Намаз является признаком ислама, лишь тот кто всю свою жизнь поклонялся Аллаху, может быть истинно верующим. Человек который претендует на веру в Коран, но при этом полностью отвергает Его учение, не может быть искреннен в своих притязаниях.

Всевышний сказал в Коране: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» [Сура Рассеивающие 56 аят].

Этот аят можно сказать составляет основу из основ учений Корана. Человек создан для того чтобы поклоняться, и поклоняться лишь Аллаху! Мусульманин, который истинно уверовал в Коран, не оставит этот аят без внимания.

Далее будут приведены доводы из Корана и Сунны и слов сподвижников и табиинов и ученых которые последовали их путем о том что оставивший намаз или не делающий его является неверующим и также будет дан ответ на основные доводы тех кто говорят что такой мусульманин, и речь тут будет идти о том кто признает обязанность намаза но не совершает его по лени и другим не уважительным причинам.

 

Доводы из Корана.

Первый довод

Слова Всевышнего Аллаха: "Неужели Мы мусульман приравняем к преступникам? Что с вами? Как вы судите? Или у вас есть Писание, из которого вы узнали, что там у вас будет все, что вы выберете? Или у вас есть Наши клятвы, которые сохранятся до Дня воскресения, о том, что у вас будет все, что вы присудите? Спроси их, кто из них поручается за это? Или у них есть сотоварищи? Пусть же они приведут своих сотоварищей, если они говорят правду! В тот день, когда обнажится Голень Аллаха, их призовут сделать земной поклон, но они не смогут сделать этого. Их взоры потупятся, и унижение покроет их. А ведь их призывали сделать земной поклон, когда они пребывали во здравии" (Аль-Колям, 35-43)

Сказал имам Ибн аль Каййим аль Джаузи: "Суть доказательства из аята - то, что воистину Он, Свят Он и Велик, поведал, что Он неприравняет мусульман к преступникам, и что это не подобает Его Мудрости, и Его Решению. Затем упомянул Он положение преступников, которые на противоположной стороне от мусульман, и сказал: " В тот день, когда обнажится Голень Аллаха.." – воистину, они будут призваны к земному поклону своему Господу, Благороден Он и Велик, и будет поставлено препятствие между ими и между Ним, и не смогут они сделать земной поклон вместе с мусульманами, будучи наказанными за то, что они оставляли земной поклон Ему вместе с молящимися в этом мире. И это доказывает то, что они вместе с кафирами и мунафиками, чьи спины станут как бока коров. И если бы они (оставившие молитву) были бы вместе с мусульманами, то воистину, было бы дано им разрешение сделать земной поклон, как было дано мусульманам". "Ас-Соляту уа хукму тарикиха", 27-28

 

В комментарии к этому аяту, посланник Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал: «Господь наш обнажит Свою голень, и склонятся в земном поклоне перед Ним все верующие мужчины и женщины, а (каждый из тех,) кто в мире этом совершал земные поклоны напоказ или ради доброй славы, останется, и (каждый из них) захочет склониться, но хребет его превратится в (сплошную) единую (кость, и он не сможет сделать этого)» [Зубайди №1711. (4919).]

 

Воторой довод

Слова Всевышнего Аллаха: "Выстаивайте молитву, выплачивайте закят, и подчиняйтесь Посланнику – быть может, вы будете помилованы" (Ан-Нур, 56)

 

Сказал имам Ибн аль Каййим аль Джаузи: "Суть доказательства в том, что воистину Он, Пречист Он, связал достижение Его Милости для них с выполнением этих вещей, и если бы оставление ими молитвы не делало бы обязательным их такфир и вечное нахождение в Огне, то они непременно были бы помилованными и без выполнения молитвы, и Всевышний Господь дал им надежду на Милость только лишь в случае выполнения молитвы". "Ас-Соляту уа хукму тарикиха", 28

 

 

Третий довод

Слова Всевышнего: "После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Все они встретят "гоййя", кроме тех, которые раскаялись, уверовали и совершали праведные деяния. Они войдут в Рай, и с ними нисколько не поступят несправедливо" (Марьям, 59-60)

Сказал АбдуЛлах Ибн Масуд в тафсире этого аята: "Это река в Аду, мерзкого вкуса и очень глубокая"

 

Передавался также возведеный хадис, со слов Абу Умамы аль-Бахили, что пророк (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал, что «`гай» и «асам» эта два колодца на самом дне ада, в которые стекает гной обитателей ада [Аль-Хейсами в «Маджмау заваид» (10/389) сказал: «Передал Табарани, в цепочке рассказчиков есть слабые передатчики. Ибн Хиббан посчитал их достойными доверия, и отметил, что те кто считал их слабыми ошиблись». Мунзири считал, что более правильно считать это предание маукуф. Ибн Касир сказал, что предание гариб и если оно передается марфу, то оно мункар]. Куртуби в комментарии к этому аяту, сказал: «Согласно наиболее сильному мнению под «`гай» здесь имеется ввиду колодец (в аду) »[«Джамиу ли-ахкамуль Куран» 11/230] Насафи в «Мадарикаль танзиль» сказал: «Как сказали ибн Аббас и ибн Масуд, «`гай» это колодец в аду, который подготовлен для прелюбодеев, употребляющих спиртное, пожирающих проценты, идущим против своих родителей[Родителей обязательно слушаться до тех пор пока они не призывают к ослушанию Аллаха. Нет послушания кому-либо в ослушание Аллаху] и приносящим лживые свидетельства» [ «Мадарикут танзиль» 6/548, изд «Равза»].

 

Ибн Масуд сказал: «перестали не означает, перестали совершать полностью, значит перестали совершать ее вовремя» [Абу Хамид аль-Газали в «Исследование сокровенных тайн сердца» стр 254] Подобное объяснение передавалось от него, Ибрахима Нахаи, Умара ибн АбдульАзиза и Касима ибн Мухаймира. [Ибнуль Джаузи «Задуль мейсир фи ильмит тафсир» 4/130, изд «Кахраман».]

 

Саил ибн аль-Мусайб сказал: «Это когда человек не совершает полуденную молитву, пока не подойдет время послеполуденной, откладывает послеполуденную до вечерней, вечернюю до ночной, а ночную до утренней. А утреннюю молитву он откладывает до восхода солнца. И того, кто умирает, до самой смерти поступая таким образом, и не кается перед Аллахом, Он отправит в адскую долину, дно которой находится очень глубоко и наказание в которой очень жестоко» [Абу Хамид аль-Газали в «Исследование сокровенных тайн сердца» стр 254]

Что же тогда говорить о тех, кто вообще не совершает молитву?!

 

Сказал шейх Ибн Усаймин: "В этом аяте доказательство на то, что воистину тот, кто оставляет молитву, не является верующим, и основа в отрицании качества от описываемого им - это полное отрицание, кроме того, когда придет доказательство, что подразумеваемое под отрицанием – частичное отрицание этого качества" см. "Фатауа Ибн Усаймин", 1-324

 

Поясним слова шейха Усаймина, чтобы было более доступно: в данном аяте ставится условие для вхождения в Рай для того, кто оставил намаз и стал потакать страстям – раскаяться, уверовать, и совершать праведные деяния. И необходимость уверовать подразумевает то, что в предыдущем состоянии Иман от него отрицался.

 

Сказал имам Ибн аль-Каййим: "Если бы был оставивший молитву верующим, то не было бы обусловлено для его таубы уверовать" "Ас-Соляту уа хукму тарикиха", 29

 

Четвертый довод

Всевышний сказал: «7. Может ли быть у многобожников договор с Аллахом и Его Посланником, не считая тех, с которыми вы заключили договор у Заповедной мечети? Пока они верны вам, вы также будьте верны им. Воистину, Аллах любит богобоязненных. 8. Какой там (какой договор может быть с многобожниками)? Если они одолеют вас, то не станут соблюдать перед вами ни родственных, ни договорных обязательств. На словах они пытаются угодить вам, но в сердцах они питают к вам отвращение, ведь большинство их являются нечестивцами. 9. Они продавали знамения Аллаха за ничтожную цену и сбивали других с Его пути. Как же отвратительны их деяния! 10. Они не соблюдают по отношению к верующим ни родственных, ни договорных обязательств. Они – преступники! 11. Но если они раскаются и будут совершать намаз и выплачивать закят, то они станут вашими братьями по вере. Мы разъясняем Наши знамения для людей знающих» (Ат-Тауба,7-11).

Сказал имам Ибн аль Каййим: "Связал Всевышний Аллах их братство с верующими с выполнением молитвы, и если они не будут ее делать, то не будут братьями для верующих и не будут верующими, по причине слов Всевышнего Аллаха: "Воистину, лишь верующие – братья" (аль-Хаджарат, 10) "Ас-Соляту уа хукму тарикиха", 29-30.

И некоторые имамы сказали, что под их совершением молитвы и выплачиванием закята подразумевается убеждение в их обязательности, однако это неправильно, поскольку если человек покается от ширка и неверия, и признает обязатльность молитвы и закята, но не признает обязательность всего остального – то он не станет братом по вере, а останется кафиром.

 

Сказал имам Ибн Батта: "Если какой-то человек уверовал во все, с чем пришли Посланники, кроме какой-то одной вещи и он отверг эту вещь, то он считается кафиром у всех ученых мусульман" (Аль-Ибана, 211)

 Более того, покаяние от ширка и неверия обязательно уже включает в себя признание и веру во все то, с чем пришел Посланник, поэтому такое понимание неправильно.

 

Поэтому, для братства в религии после ширка Всевышний Аллах поставил три условия:

Покаяние от ширка

Выстаивание молитвы

Выплачивание закята

 

И что касается выплачивания закята, то пришли другие доказательства[Сказал Посланник Аллаха, упомянув о наказании оставившего закят: "А затем он увидит свой путь - либо в Рай, либо в Огонь" (Муслим, 1648). И если бы он был кафиром, то не было бы у него пути в Рай.], которые указывают на то, что это не будет неверием, поэтому выплачивание закята здесь не будет непременным условием действительности веры, в отличие от таубы от неверия и многобожия, и выстаивания молитвы. См. "Маджмуа аль фатауа уа расаиль Ибн Усаймин", 12-129

 

 

Пятый довод

 

Слова Всевышнего Аллаха: "Он не посчитал правдой и не совершал намаз. Напротив, он счел ложью и отвернулся" (Аль-Кыяма, 31-32).

В этом аяте мы словно видим две чаши весов, на одной стороне Всевышний поставил совершение молитвы и потверждение истины, на противоположной стороне Он указал отрицание истины и отстранение от нее. От Катады передавалось: «Он не потвердил книгу Аллаха, и не совершал молитвы для Аллаха. Напротив он оболгал аяты Всевышнего и отвернулся от послушния Ему». [«ас-Салат» стр 56].

 

Сказал имам Ибн аль Каййим: "И так как является Ислам считанием истиной повествования (Корана и Сунны) и подчинением приказам – сделал Он, Пречист Он, для него две противоположности – это отсутствие считания истиной и отсутствие молитвы, и противопоставил считанию истиной – считание ложью, а молитве – отворачивание, и сказал: "Напротив, он счел ложью и отвернулся". И как является посчитавший ложью кафиром, так и отвернувшийся от молиты будет кафиром, и как уходил Ислам со считанием ложью, точно также уходит с отворачиванием от молитвы" см."Ас-Соляту уа хукму тарикиха", 30

И также подобный довод привел шейх-уль-Ислам Ибн Теймия, см. "Маджмуа аль фатауа", 7-142.

 

Сказал имам-саляф аль-Марвази, аргументируя этим аятом на куфр оставившего молитву: "Не добавил Всевышний Аллах к подтверждению сердцем что либо, кроме молитвы" см. "Тазыму кодри ас-соля", 1-129

 

 

Шестой довод

 

Слова Всевышнего Аллаха: "Выстаивайте молитву и не будьте из числа многобожников" (Сура ар-Рум, 31)

Сказалимам аль-Марвази: "И разъяснил Всевышний, что воистину, признак бытия многобожником – это оставление намаза" см. "Тазыму кодри ас-соля", 2-1005

Аргументировали ученые также и другими аятами, однако аргументация ими менее ясная, либо ее можно оспорить, поэтому мы опустим их, и будем ссылаться только на ясные доводы.

 

Седьмой довод

 

Всевышний сказал: «38. Каждый человек является заложником того, что он приобрел, 39. кроме людей правой стороны. 40. В Райских садах они будут расспрашивать друг друга 41. о грешниках. 42. Что привело вас в Преисподнюю? 43. Они скажут: «Мы не были в числе тех, которые совершали намаз. 44. Мы не кормили бедняков. 45. Мы погружались в словоблудие вместе с погружавшимися. 46. Мы считали ложью Последний день, 47. пока к нам не явилась убежденность (смерть)» [Сура Завернувшийся].

 

Они попадут в ад или из-за всего перечисленного, или каждая из этих причин может привести человека в ад. Если все перечисленное является причиной, то это ясно указывыет на то, что оставивший молитву попадет в ад.

 

Восьмой довод

Всевышний сказал: «4. Горе молящимся, 5. которые небрежны к своим намазам»[Сура Подаяние.]

Слова Всевышнего «Горе молящимся», имам Куртуби объяснял: «То есть для них будет мучение» [«Джамиу ли-ахкамуль Куран» 19/389] В Коране это восклицание очень часто приводится в обращение к неверным. К примеру Всевышний сказал: «2. Аллаха, Которому принадлежит все, что на небесах и на земле. Горе от тяжких страданий неверующим» [Сура Ибрахим] Есть два исключения, когда это обращение приводится как обращение к грешникам [Сура Обвешивающие аят 1, Сура Хулитель аят 1]. Более правильно будет считать, что в обсуждаемым аяте восклицание употребляется как обращение к неверным. Во первых, потому, что от Сада ибн Абу Ваккаса передавалось достоверным образом, что он сказал об этом аяте: «Если бы они оставили молитву то ставили бы неверными, но они (лишь) совершили молитву вне ее времени». Во вторых, в эту пользу свидетельствуют доводы, которые мы приведем далее. [Ибн Кайум «ас-Салат» стр 53].

 

Саад ибн Абу Ваккас, Масрук ибн аль-Аджда говорили, что под небрежностью здесь имеется ввиду оставление молитвы до выходы ее времени. [Ибн Кайум «ас-Салат» стр 51]. Такое же мнение передавалось от ибн Аббаса, Ибрахима и Абуль-Алии [«Джамиу ли-ахкамуль Куран» 19/389]. В поддержку этого мнения также есть одно предание возводимое к пророку (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям), эго привел имам Мунзири со слов Сада ибн Абу Ваккаса, и указал, что более правильно его возводить лишь к сподвижнику (то есть оно маукуф). Оно передавалось через Икриму ибн Ибрахима аль-Азди, и он слабый. [Мунзири «Таргиб» 1/532/№27]

 

 Сказал шейх Амин аш-Шанкъиты, да помилует его Аллах: «Из аята понимается, что если они не станут совершать молитву, они не будут являться братьями для верующих. А тот, кто не является братьями для верующих, они из числа неверных, поскольку Аллах говорит: Поистине, верующие братья». (Сура «Комнаты», а.10), («Адуау ль-байан», 4/311).

 

Мусульманину не пристало оставлять совершение молитвы на позднее время без особых на то причин. Не стоит относится к точности совершение молитв пренебрежительно, или тем более не желательно объединять их без особых на то причин. Ибн Хаджар аль-Хейтами в книге «Заваджир» сказал: «Передал аль-Хаким, через цепочку передатчиков в которой есть рассказчик, о честности которого мнения разошлись, и большинство считали его маусук, что посланник Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал: «Кто объединить две молитвы без уважительной причины, тот войдет в дверь, из дверей великих грехов» [«аз-Заваджир» 1/365; «Таргиб» 1/533 с указанием, что в цепочке рассказчиков Ханаш ибн Кайс, и он слабый, не известен никто кто бы считал его заслуживающим доверия, кроме ибн Нумайра]. К сожалению мы можем констатировать, что совершение молитв после выхода их времени стало повсеместным явлением в современном исламском обществе.

 

Девятый довод

 

Всевышний сказал: «9. О те, которые уверовали! Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. А те, которые поступают таким образом, окажутся потерпевшими убыток» [Сура Лицемеры]

 

Ибн Каййим, да помилует его Аллах, говорит, после того, как пояснил, что под поминанием Аллаха в аяте подразумевается обязательная молитва: «Аллах вынес решение о полном убытке тех, кого отвлекает от совершения молитвы его ребёнок или имущество. Полный убыток бывает только у неверующих, поскольку мусульманин, даже если и потерпит убыток по причине его грехов и ослушания, конечный его итог в прибыли». («Китабу салят», стр.39).

 

 

Десятый довод

Всевышний Аллах также сказал: «Воистину, веруют в Наши знамения только те, которые, когда им напоминают о них, падают ниц, прославляют хвалой своего Господа и не проявляют высокомерия». (Сура «Земной поклон», а.15).

 Ибн Каййим, да помилует его Аллах, говорит: «Поистине Аллах отрицал наличие веры в тех, кому напоминают о знамениях Аллаха, но они не падают ниц, прославляя и восхваляя своего Господа. Наиболее великим напоминанием об аятах Аллаха, напоминание об аятах про молитву. Поэтому тому, кому напомнили о них, но он не опомнился, и не стал совершать молитву, не уверовал в них, поскольку Аллах отличил верующих в них, что они совершающие земной поклон. Это один из лучших доводов и наиболее близких. Не уверовал в слова Всевышнего: «И выстаивайте молитву» никто, кроме тех, кто начал её выстаивать». («Китабу салят», стр.40).

 Есть ещё много других аятов, которые упомянул Ибн Каййим, да помилует его Аллах, в качестве доводов указывающих на неверие оставившего молитву.

 

Доводы из Сунны.

 

Первый довод

Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует): "Между рабом и между многобожием и неверием оставление намаза" (Муслим, 82, Абу Дауд, 4678, Тирмизи, 2618, Ахмад, 14989, Ибн Хиббан, 1453, Табарани, 799, Бейхакы, 3-366, и другие, и его иснад достоверен)

 

Сказал имам Аш-Шанкыти об этом хадисе: "Он ясен в том, что оставивший намаз – кафир, поскольку привязка многобожия к неверию дает сильнейшее усиление на то, что он кафир" см. "Адвауль баян", 4-311

 

Сказал шейх Абдуль-Азиз Абдуль Латыф: "Провел Посланник Аллаха ясную границу между Исламом и неверием, и это – оставление молитвы, и кто выполняет намаз – тот муслим, а кто оставляет его, то он – неверный" см. "Науакидуль иман аль коулия уаль амалия", 462

 

Второй довод

Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует): "Завет между нами и ими – молитва, и кто оставил ее, тот стал кафиром" (Ан-Насаи, 463, Тирмизи, 2621, Ибн Маджа, 1079, Ибн Хиббан, 1454, Ахмад, 5-355, и другие, и иснад его сахих)

Ибн Хиббан передал также со слов Джабира: «Нет ничего между рабом и неверием, кроме оставления молитвы». [«Сахих ибн Хиббан би тартиб ибн Балбан» №1453, муасасат рисаля, Бейрут, шейх Шуайб Арнаут отметил, что цепочка передатчиков достоверна согласно условиям Муслима.]

Сказал хафиз аль-Ираки в шархе этого хадиса: "Воистину, местоимение "ими" возвращается к неверным и мунафикам, и смысл его – между мусульманами, и неверными и лицемерами оставление молитвы". "Торху ат-тасриб шарх ат такриб", 2-145

Сказал шейх Усаймин: "Завет который между нами и кафирами, то есть: разделяющая вещь, которая между нами и ими – это молитва, и кто оставил ее, стал кафиром, стал из них, а не из нас" см. "Шарх рияд ас-солихин", 1-68

 

Третий довод

Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Между рабом и иманом и куфром – молитва, и кто оставил ее – тот сделал многобожие". (Лялякаи, 1521, и назвал шейх Альбани хадис достоверным).

От освобожденного Савбана, который передал от пророка (сала Ллаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал: «Между человеком, верой и неверием есть молитва. Оставивший молитву становится многобожником». Это предание передал Хибаттулах Табари, который сказал, что цепочка передатчиков достоверна, соответствует условиям имама Муслима[Ибн Кайум «ас-Салат» стр 64] Мунзири в «Таргиб»[1/522; Албани назвал предание достоверным.] также указал, что предание передал Хибатуллах Табари с достоверной цепочкой передатчиков.

Суть доказательства им такая же, как и у предыдущих хадисов.

 

 

Четвертый довод

 

Передали имамы Бухари, Муслим, и другие, что когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) внезапно нападал на селение, перед наступлением молитвы фаджр, если он слышал азан, то он воздерживался от нападения, а если не слышал, то внезапно нападал на них. (Бухари, 610, Муслим, 382, и другие).

Суть доказательства этим хадисом: то, что отсутствие азана – указание на отсутствие молитвы, а отсутствие молитвы - доказательство на то, что воистину это деревня многобожников.

 

Этот хадис также один из самых главных аргументов в определении земель! Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр писал: “Я не знаю разногласий среди ученых относительно необходимости азана для жителей каждой местности, поскольку он является признаком, разделяющим между землей Ислама и землей неверия!” См. “аль-Истизкар” 4/18 и “ат-Тамхид” 3/61.

То же самое говорили такие имамы, как аль-Мазири, аз-Зуркъани и др. См. “Шарх аз-Зуркъани” 1/147.

Но шейх Ибн ‘Усаймин говорил, что в наши дни совершение азана дозволяется и в некоторых кафирских странах, и на основании этого эти страны не становятся исламскими. Однако все же во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) азан был критерием, по которому отличалась земля мусульман от земли кафиров. Поэтому ученые и оставив эту же основу, сказали, что если на земле проживает большинство мусульман, и обряды Ислама исповедуются на ней открыто и много, тогда это исламская земля! См. “Шарх Саляса уль-усуль” 97, Ибн ‘Усаймина.

 

 

Пятый довод

 

Передал имам Ан-Насаи и другие от Михджана, что был он в маджлисе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и был дан азан на молитву, и поднялся Посланник Аллаха и провел молитву, затем вернулся, а Михджан был там же, и не молился с ним. И сказал ему Посланник Аллаха: "Что удержало тебя от того, чтобы помолиться с людьми? Ты что, не мужчина-мусульманин?" И ответил он: "Да, о Посланник Аллаха, однако я молился со своей семьей". Сказал Посланник Аллаха: "Если пришел, то молись с людьми, даже если ты уже молился" (Ан-Насаи, 930, Малик, 298, Хаким, 1-244, Абдур-Раззак, 3932, и другие, и сказал шейх Альбани: хадис достоверный)

Сказал имам Ибн Абдуль Барр: "И в этом – а Аллах знает лучше – доказательство на то, что тот, кто не молится – тот не мусульманин". см. "Ат-Тамхид", 4-224

Сказал имам Ибн аль Каййим: "И сделал Посланник Аллаха различением между муслимом и кафиром молитву, и как будто ты находишь подразумеваемым в словах этого хадисе – "Воистину, если бы ты был муслимом – то молился бы". см. "Ас-Соляту уа хукму тарикиха", 36

И в этом хадисе есть передатчик по имени Буср, и в нем есть разногласие, однако Ибн Хаджар аль-Аскалани назвал его правдивым, и признал этот хадис достоверным шейх аль-Альбани, однако даже если предположить, что он недостоверен, то это далеко не единственный ясный довод в этом вопросе.

 

Шестой довод

 

Cказал Посланни Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Для того, кто соблюдает молитву, она станет светом, доказательством и спасением от Огня в День Воскресения. А для того, кто не соблюдает ее, не будет ни света, ни доказательства, ни спасения от Огня, и в День Воскресения он будет воскрешен вместе с Каруном, Фараоном, Хаманом и Убеем ибн Халяфом". (Дарими, 2721, Ибн Хиббан, 1467, Ахмад, 6576, Тахауи, 3181, Табарани 1767, хадис хасан)

Хейсам сказал, что передатчики Ахмада заслуживают доверия. [Абу Хамид аль-Газали «Исследование сокровенных тайн сердца» стр 255; ибн Хаджар аль-Хейтами в «аз-заваджир» стр 364, также отметил, что цепочка рассказчиков Ахмада хорошая]

Сказал имам Ибн аль Каййим: "Воистину, он выделил их в упоминании лишь потому, что они из глав куфра. И в этом чудесная тонкость - то, что оставивший укреплять молитву делает это по четырем причинам – либо занимают его деньги, либо власть, либо высокое положение, либо торговля, и тот, кого от молитвы удерживает его богатство, то он будет с Каруном. Тот, кого удерживает от молитвы его власть, будет с Фараоном. Тот, кто оставляет молитву из-за своего высокого чина, будет с Хаманом. И тот, кого от молитвы удерживает его торговля, будет с Убеем ибн Халяфом". См. "Ас-Соляту уа хукму тарикиха", 33

Некоторые имамы ответили на аргументацию этим хадисом тем, что он будет с ними не вечно, однако, а Аллах знает лучше, более верным является мнение Ибн аль Каййима, поскольку спасение от Огня в хадисе отрицается полностью, и пока нет доказательства, что это временное отрицание спасения, то не возможно отклонить хадис от очевидного смысла.

Сказал имам Аш-Шанкыти: "И этот хадис – яснейшее доказательство на куфр оставившего молитву, поскольку отрицание света, доказательства, и спасения, и их бытие вместе с Фараоном, Хаманом, Каруном, и Убеем ибн Холяфом в День Воскресенья – яснейшее доказательство на куфр" см. "Адвауль баян", 4-313

 

 

Седьмой довод

 

Сказал Посланника Аллаха(да благословит его Аллах и приветсвует): "Головой всему является Ислам, его опора - молитва, а вершина его - джихад на пути Аллаха". (Тирмизи, 2616, Насаи, 11394, и другие, и шейх Альбани, имам Тирмизи, имам Ибн аль Каййим и другие назвали его достоверным).

Сказал имам Ахмад Бин Ханбаль: "Не знаешь ли ты, что шалаш, когда упадет его опора – то упадет и сам шалаш, и не принесет пользы ни веревка, ни колышки, а когда стоит опора шалаша, то принесут ему пользу и веревка, и колышки?" см. "Рисаляту ас-соля" имама Ахмада, 16.

Сказал имам Ибн аль Каййим: "Суть доказательства в том, что воистину, Посланник Аллаха рассказал, что молитва в Исламе в статусе опоры, на которой держится шатер, и как падает шатер при падении опоры, также и уходит Ислам при уходе молитвы" См. "Ас-Соляту уа хукму тарикиха", 34

 

Восьмой довод

Сказал Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветсвует): "Тот, кто молится нашу молитву, и обращается к нашей кибле, и ест зарезанное нами мясо – тот муслим, которому безопасность от Аллаха, и безопасность от Его Посланника, так не нарушайте же безопасность от Аллаха" (Бухари, 378, Ан-Насаи, 2030, и др).

Сказал имам Ибн аль Каййим: "Суть доказательства будет с двух сторон. Первое: то что воистину он сделал его муслимом только при наличие этих трех, и не будет он муслимом без них. Второе: то, что воистину он, когда молится в сторону запада, не будет муслимом, до тех пор, пока не будет молиться в сторону киблы мусульман, так что же говорить, если он вообще оставит молитву?!" См. "Ас-Соляту уа хукму тарикиха", 35

 

"Подразумеваемое под "..ест зарезанное нами мясо.." – запрещение запретного, и разрешение разрешенного. И согласно этому, данный хадис пригоден для того, чтобы аргументировать им в данном разделе.

 

 

Девятый довод

 

Сказал Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветсвует): "Первое что вы потеряете из вашей религии – это амана, а последнее, что останется из вашей религии- это молитва" (Табарани, 8699, Бейхакы, 5283, и др, и он достоверный по сумме всех свидетельств).

Сказал имам Ахмад Бин Ханбаль: "И наша молитва – это конец нашей религии, и это первое за что мы будем спрошены в завтрашнем дне из наших дел, и нет Ислама и религии после ухода молитвы, и если стала молитва последним, что уйдет из Ислама, то каждая вещь, у которой уходит последняя ее часть – ушла полностью" см."Рисаляту ас-соля" имама Ахмада, 1-39

 

 

Десятый довод

 

Сказал Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветсвует): "Воистину, моя Умма в День Воскресенья будет созвана по звезде на лице и круглым кольцам на ногах и руках от следов вуду, так пусть же тот, кто сможет увеличить свою звезду, сделает это» (Бухари, 136, Муслим, 246, и др.).

Сказал шейх-уль-Ислам Ибн Теймия: "Воистину, будет звезда и кольца только для тех, кто делал омовение и молился, и засияло его лицо от вуду, и засияли его ноги и руки от вуду, и молился он со звездой и кольцами. Кто же не делал вуду, и не молился, не было у него звезды и колец, и не будет у него особенности мусульман, которая как герб для Пророка.., и не будет такой из Уммы Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует". См. "Маджмуа аль фатауа", 35-107.

В версии Муслима сказано: «Как ты узнаешь тех из твоей уммы, о посланник Аллаха, кого ещё нет?» Он ответил: «Как вы думаете, смог бы человек отличить своего коня с белизной во лбу и в ногах среди табуна чёрных коней?» Они ответили: «Конечно, о посланник Аллаха». Тогда он сказал: «Они придут со светом во лбу и белизной от омовения, а я опережу их к водоёму».

Ибн Таймийа, да помилует его Аллах, сказал: «Это указывает на то, что тот, кто не будет с белизной, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, его не узнает, и он не будет из его уммы». («Маджмуу аль-фатауа», 7/612).

 

Одинадцатый довод

 

Сказал Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветсвует): "Первое за что будет рассчитан раб в День Воскресения – это молитва, и если она была годной, то будут годными все его деяния, а если она была негодной, то будут негодными все его деяния". (Табарани, 1859, шейх Альбани признал достоверным).

Пришло в другом варианте хадиса: "Если она будет годной, то он преуспел, а если негодной, то он потерпел неудачу и убыток". (Табарани, 3872, Тирмизи, 378, Ан-Насаи, 461, и другие, шейх Альбани признал сахих).

 

Сказал имам Ибн аль Каййим: "Если бы принималось от оставившего молитву что-либо из благих дел, то не был бы он (назван) в числе потерпевших неудачу и убыток" См. "Ас-Соляту уа хукму тарикиха", 23.

 

 

Двенадцатый довод

 

Хадис о заступничестве, где пришло среди рассказа о событиях Судного Дня: "..До тех пор, пока Аллах не захочет Милости тому, кому пожелает из Людей Огня, и прикажет ангелам вывести из Огня тех, кто поклонялся Аллаху, и не придавал ему ничего в соучастники, и выведут они их, и узнают их по следам от суджуда, и запретил Аллах Огню есть следы суджуда, и они выведут их из Огня, и узнают по следам суджуда, и всего сына Адама сьест Огонь, кроме следа от земного поклона, и выведут их из огня, и сгорели они.. и затем завершит Аллах суд между рабами" (Бухари, 764, Муслим, 267).

И из этого хадиса ясно, что последний, кто выйдет из Огня по заступничеству – это люди со следами суджуда, делавшие молитву, а кто не совершал ее – останется в Огне навечно.

Сказал шейх-уль-Ислам Ибн Теймия приведя часть этого хадиса: "И тот, кто не будет из людей суджуда Единственному достойному поклонения, Прощающему, Любящему, Обладателю Великого Трона – сьест его всего Огонь". (см. "Маджмуа аль фатауа", 35-117).

И более подробно, инша Аллах, придет объяснение этого в разделе объяснения хадиса заступничества раздел под номером 8 пункты 4 и 5.

 

 

Тринадцатый довод

Аcар от Джабира Ибн Абдуллаха, когда было спрошено у него: "Что разделяло у вас между куфром и иманом из деяний во времена Посланника Аллаха?", и он ответил: "Молитва". (См. "Тазыму кодри ас-соля", 893, и шейх Альбани признал, что иснад его – хасан).

 

И как сказали ученые по основам фикха, слова сподвижника "..во времена Посланника Аллаха" – это указание на икрар (признание Посланника Аллаха), и являются Сунной, и это – ясное свидетельство в нашем вопросе.

Сказа аш-Шаукани: "Если говорит сподвижник:"делали мы во времена Посланника Аллаха то-то и то-то", то сказали аль-Амиди, Ибн Хаджиб, Ас-Сафи аль-Хинди, что большинство ученых по усулю на том, что это довод, и суть этого в том, что это передано как действия их джамаата вместе с признанием Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует" См. "Иршадуль фухуль", 1-165

И невозможно такое, чтобы сподвижники во времена Посланниа Аллаха считали оставление молитвы куфром, а хукмом Шариата было отсутствие куфра, и Посланник Аллаха никак не поправил своих сахабов!

Более того, это включает в себя единогласное мнение сподвижников, ведь если они считали так во время Посланника Аллаха, то тем более, после его смерти они не вводили никаких нововведений! И подкрепляют это другие асары от сподвижников, которые придут ниже, и то, что никто из сподвижников не противоречил в этом вопросе.

 

Четырнадцатый довод

(из перевода сахих Муслим): Глава 19. [Людям следует приносить] клятву в том, что они будут слушать [правителей] и повиноваться [им], пока не увидят явных [проявлений] неверия

1233 Передают, что Джунада ибн Абу Умайя сказал: «Мы пришли к 'Убаде ибн ас-Самиту, когда он болел, и сказали: "Передай нам — да исцелит тебя Аллах! — что-нибудь такое, что Аллах обратит [нам] на пользу и что ты слышал от посланника Аллаха »

[В ответ нам 'Убада] сказал: «[Однажды] посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) позвал нас [к себе], и мы принесли ему клятву(присягу). Среди прочего он взял с нас клятву(присягу), что мы будем слушать [наших правителей] и повиноваться [им]' в том, что [нам] нравится и что не нравится, в том, что будет для нас легко, и в том, что будет для нас трудно, [даже если] нас будут обделять[1]. [И пророк взял с нас клятву] в том, что мы не станем [пытаться] лишать власти тех, кому она будет принадлежать по праву, [а потом] сказал: "Если только не увидите [проявлений] очевидного неверия, относительно чего у вас будет доказательство от Аллаха"[2]». (Передали Бухари 7056 и Муслим 1709)

 _____________________________

[1] Имеются в виду возможные случаи несправедливого раздела военной добычи, присвоения общественного достояния и тому подобные вещи.

[2] ( Сказал Хафиз ибн Хаджар: "Слова "на который у нас будет довод от Аллаха", т.е. аят из Корана или достоверный хадис, который не поддается толкованию.")

_____________________________

 

А в другом хадисе приходит:

Глава 27. О порицании [дел] правителей и отказе от сражения с ними, пока они совершают молитвы

1241 Передают со слов жены пророка(да благословит его Аллах и приветствует) Умм Салямы, да будет доволен ею Аллах, что [однажды] он сказал: «Поистине, поставят над вами правителей, [одни дела которых] вы будете одобрять, [а другие] — порицать[1]. Тот, кто будет чувствовать отвращение [к их дурным делам] окажется непричастным, а тот, кто выразит [им] порицание, спасётся[2], в отличие от тех, кто согласится[3] и последует [за ними]». [Люди] стали спрашивать: «О посланник Аллаха, так не следует ли нам сражаться с [такими правителями]?» — [на что пророк ] сказал: «Нет, до тех пор, пока они [не перестанут] молиться»[4].

 Здесь речь идёт [о каждом человеке], сердцу которого это будет ненавистно и который не одобрит этого сердцем[5].

_____________________________

[1] Подразумевается, что люди будут одобрять те дела этих правителей, кото­рые будут соответствовать Шариату, в противном же случае они станут порицать их.

[2] То есть спасётся от наказания в мире ином.

[3] Иначе говоря, не осудит их дела хотя бы в душе.

[4] Молитва — преграда, отделяющая веру от неверия. Таким образом, пророк запретил начинать вооружённую борьбу с правителями до тех пор, пока они не впадут в явное неверие, признаком чего станет отказ от совершения молитв.

[5] Это значит, что человек, сердце которого почувствует отвращение к дур­ным делам, будет непричастен к греховному и выполнит свою обязанность,

_____________________________

Суть в том что известно что из акыды ахли Сунна уаль джамаа запрещено харам выходить против правителя мусульманина с мечами или руганием его пока он не совершил ясный куфр.

И приходит в первом хадисе что запрещено выходить против правителя пока:

"Если только не увидите [проявлений] очевидного неверия, относительно чего у вас будет доказательство от Аллаха"

А во втором хадисе сказано:

Нам сражаться с [такими правителями]?» — [на что пророк ] сказал: «Нет, до тех пор, пока они [не перестанут] молиться»

И суть доказательства в том что Пророк саля Ллаху алейхи ва салам запретил в первом хадисе выход против правителя пока не увидим ясный куфр, а во втором хадисе сказал пока они не перестанут молится. От сюда значит что оставление молитвы ясный куфр как предельно понятно становится из этих двух хадисов... По другому ни как не соберешь, и если те кто утверждают что оставивший намаз не кафир выходит что Пророк саля Ллаху алейхи ва салам разрешил выходить против правителя мусульманина? В то время как это признак либо бунтовщиков либо хариджитов... То есть тем самым вы приписываете Пророку саля Ллаху алейхи ва салам плохие вещи, что он одобряет выход против правителя мусульман если он не молится... Но сам же в другом месте запретил выходить против правителя мусульман пока он не совершил ясный куфр... И ни как вы не соберете эти хадисы кроме как исказив их смысл... Либо вам придется одобрить методы хариджитов и их выход против правителей мусульман.

 

 

Пятнадцатый довод

Предание от Бурайды аль-Аслами. Он передал, что посланник Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал: «Разницой между нами и ими является молитва. Оставивший молитву становится неверным». [Мунзири сказал: «Привели Ахмад, Абу Дауд, Насаи и Тирмизи. Тирмизи сказал предание /хасан-сахих/. (Хадис передал также) ибн Маджа(№1079), Хаким, который сказал: «(Предание) достоверное, я не знаю проблемы ставящий ее достоверность под сомнение». «Таргиб» 1/521; Предание также привел Мухаммад ибн Наср аль-Марвази «Тазиму гадру салат» №894, мактабатуль даар, Медина; ибн Хиббан «Сахих ибн Хиббан би тартиб ибн Балбан» №1454, шейх Шуайб Арнаут отметил, что цепочка рассказчиков хорошая; Албани назвал предание достоверным]

 

Ибн Хиббан передал со слов Бурайды, что посланник Аллаха (сала Ллаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал: «В облачную погоду совершайте молитву пораньше (ведь вы можете упустить ее время). Тот кто оставляет молитву станет неверным». [«Сахих ибн Хиббан би тартиб ибн Балбан» №14563, шейх Шуайб Арнаут отметил, что хадис достоверный ].

 

 

Шестнадцатый довод

 

Передавалосб со слов Убады ибн Самита, что посланник Аллаха (саллаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал: «Не оставляйте молитву намеренно, тот кто оставит ее намеренно выйдет из нации (ислама)»

[Привел Мунзири как часть большего предания, сказав: «Передали Табарани и Мухаммад ибн Наср аль-Марвази в книге «ас-Салат» (№920) через две цепочки передатчиков, в которых нет большой беды». «Таргиб» 1/521; Албани назвал предание слабым; Хейсами в «Маджмау заваид» (№7114) сказал: «Передал Табарани в цепочке передатчиков Саламат ибн Шурайх, Захаби сказал, что он его не знает. Остальные рассказчики сахих».]. Со слов Абу Дарды это передали в следующем виде: «Не оставляй намеренно обязательные молитвы, тот оставит (их) намеренно, от того отдалится защита» [«Таргиб» 1/523, со ссылкой на Бейхаки и ибн Маджа, Албани посчитал предание хорошим благодаря другим свидетельствам. «Сахих ва даиф таргиб ба тархиб» №567, мактабатуль маариф, Рияд]

 

 

Семнадцатый довод

Анас ибн Малик передал, что пророк (сала Ллаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал: «Между рабом и многобожием, нет ничего кроме оставления молитвы. Тот кто оставит молитву станет многобожником»[Ибн Маджа «Суннан» №1080, баб ма джа фи ман тарака салат, №3; Марвази «Тазим кадрус салат» №899; Албани назвал предание достоверным в «Сахих ибн Маджа».]

И от него также передавалось, что пророк (сала Ллаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал: «Оставивший намеренно молитву, совершит явное неверие»

[Аль-Хейсами в «Маджмау заваид» №1634, с указанием: «Передал Табарани в «аль-Аусат», рассказчики мавсук, кроме Мухаммада ибн Абу Дауда, я не смог найти его описание. Ибн Хиббан упомянул в «Сукат» Мухаммада ибн Абу Дауда аль-Багдади, я не могу понять, это он или нет»; Мунзири в «Таргиб» (1/524) сказал: «Передал Табарани в «аль-Аусат» через неплохую цепочку передатчиков (би иснад ла бас биха)»; Албани посчитал предание слабым «Даиф аль джами» №5521].

 

 

Восемнадцатый довод

 

Передавалось со слов Абу Хурайры, что пророк (сала Ллаху алайхи ва аля алихи ва саллям): «Нет доли в исламе тому, у кого нет молитвы. И нет молитвы тому, у кого нет омовения».

[«Таргиб» 1/522, со ссылкой на имама аль-Баззара; Албани назвал предание чрезвычайно слабым в «Сахих ва даиф таргиб»; аль-Хейсами в «Маджмау заваид» №1612, отметил что в цепочке передатчиков Абдуллах ибн Саид ибн Абу Саид, который единодушно считался слабым.].

 

 

Девятнадцатый довод

 

От ибн Умара, который передал, что пророк (сала Ллаху алайхи ва аля алихи ва саллям): «Нет веры у того, у кого нет доверия (т.е кому нет доверия), нет молитвы тому, у кого нет омовения, нет религии у того, у кого нет молитвы. Место молитвы в религии, подобно месту головы на теле».

[«Таргиб» 1/523, с указанием, что привел Табарани в «ас-Сагир» и «аль-Аусат» сказав: «Хусейн ибн аль-Хаким аль-Хибри остался один в передаче этого хадиса»; Албани назвал предание слабым]

 

Двадцатый довод

 

Передал Макхул от Уммуль Айман, что посланник Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал: «Не оставляй намеренно совершение никакого намаза. Далека защита Аллаха и Его посланника от того, кто намеренно оставит намаз». [«Таргиб» 1/529, с указанием, что передали Ахмад и Бейхаки. Передатчики Ахмада сахих, только Макхул не слышал преданий от Умм Айман. Шейх Албани назвал предание достоверным благодаря другим свидетельствам].

 

 

Двадцаць первый довод

 

Со слов ибн Аббаса передавалось, что посланник Аллаха (сала Ллаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал: «Оставивший молитву встретит Аллаха разгневанным на него». [«Таргиб» 1/523, с указанием: «Передал Баззар и Табарани в «аль-Кабир», цепочка передатчиков хорошая»; Абу Хамид аль-Газали в «Исследование сокровенных тайн сердца» стр 252, отметил, что цепочка передатчиков хорошая; Албани назвал предание слабым «Сильсиля ад-даифа» №4573].

И от него также передавалось, что посланник Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал: «Узы ислама и правила религии-три (вещи). На них основан ислам. Кто оставит одну из них, он станет неверным из-за этого, и его кровь станет дозволена. 1) свидетельство, что нет Бога достойного поклонения кроме Аллаха. 2) Обязательный намаз. 3) Пост в месяц рамазан». [«Таргиб» 1/525, с указанием: «Передал Абу Йала через хорошую цепочку передатчиков»; Албани в «ат-Тамамуль минна» (стр 138, мактабатуль ислами) сказал: «(Предание) под вопросом.......если у предания есть основа от ибн Аббаса, то это будет маукуф от него», и он назвал предание слабым в «Хукму тарику салат»; шейх Сулайм Хусайн Асад назвал цепочку передатчиков Абу Йалы слабой в комментариях к «Муснаду» Абу Йалы. №2349, даруль мамун литтурас].

 

Двадцать второй довод

 

Оба шейха (Имам Бухари и Муслим) и четыре автора «суннан» передали, что посланник Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал: «Пропустивший послеполуденную молитву (аср) как будто лишается своего имущества и семьи».

Ибн Хузайма в своем «Сахихе» добавил, что Малик сказал: «Это означает пропустивший ее положенное время» [ Абу Хамид аль-Газали «Исследование сокровенных тайн сердца» стр 255] Аллах Велик! Что же тогда сказать о тех людях, которые заявляя о своем исламе, вообще и не думают совершать эту молитву?!

Ахмад, аль-Бухари и Насаи передали, что пророк (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал: «Пропустивший послеполуденную молитву (аср) сделал бесполезными все свои дела».

Ахмад по достоверной цепочке и ибн Абу Шайба передали, что он сказал: «Откладывающий без уважительной причины послеполуденную молитву до тех пор, пока не сядет солнце, сводит на нет свои благие дела» [Абу Хамид аль-Газали «Исследование сокровенных тайн сердца» стр 256]

И противоречие между учеными в том, сделал ли он бесполезными свои дела совершенный в этот день, или вообще все благие дела совершенные на протяжение всей своей жизни.

 И это лишь часть доводов из Сунны.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.287 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь