Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Доводы из единогласного мнения сподвижников Посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует.



 

Необходимость следования за сподвижниками в их понимании религии

 

Сказал Аллах: "Первые опередившие, из числа мухаджиров и ансаров, и те, кто искренне последовали за ними - Аллах доволен ими, и они довольны Им. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это – великое преуспеяние" (Тауба, 100)

 

И Аллах в аяте связал свое довольство со следованием по пути сподвижников.

 

Сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: "Разделится моя Умма на 73 течения, из них 72 в Огне, а одно – в Раю". Сподвижники спросили: "Кто же они?". Пророк ответил: "Те, кто на том, на чем я и мои сподвижники" Ахмад 4/102, Абу Дауд 2/503, ат-Тирмизи 3/367, Ибн Маджах 2/479.

И сподвижники – это люди, кто взяли религию непосредственно от Пророка, и они были лучшим поколением.

Аш-Шаби сказал: "Бери то, что рассказали тебе от сподвижников Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а на то, что тебе рассказали, основываясь на своем мнении, помочись!" ‘Абдур-Раззакъ 11/256.

Саид ибн Джубайр сказал: "То, что не было известно сподвижникам, участвовавшим в битве при Бадре, не из религии". См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 1425.

 

Имам аль-Ауза’и сказал: "Знание – это то, что пришло от сподвижников Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), а то, что не пришло хотя бы от одного из них, не является знанием". См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 1420.

И вышеприведенного, инша Аллах, хватит для разъяснения важности следования по пути сподвижников, и оставления противоречия им.

Единогласное (иджма) мнение сподвижников Посланника Аллаха в вопросе оставления молитвы.

Сказал Абу Хурейра: “Сподвижники Мухаммада не считали какую-либо вещь из деяний, чье оставление будет неверием, кроме как молитву”. (Хаким 1/12).

Все передатчики этого асара достоверны, кроме Джарири, о котором разногласили по причине того, что он запутался. И отрицал имам Ахмад то, что он запутался, а другие имамы говорили, что все-таки он запутался. И возможно это более правильное мнение.

Однако: является утвержденным, что передатчик этого асара Башар ибн Муфаддаль слышал от Джарири до того, как он запутался.

Сказал Хафиз ибн Хаджар: “Не передал Бухари из хадисов Джарири ничего, кроме как от Абдуль-Аля, Абдуль-Уариса и Башара ибн Муфаддаля, и они слышали от Джарири до того, как он запутался". (Худа ас-Сари 406).

И поэтому является асар достоверным сам по себе. И также он подкрепляется асаром Джабира, асаром Хасана аль Басри и Абдуллаха ибн Шакыка:

 

Сказал Джабир Ибн Абдуллах, когда было спрошено у него: "Что разделяло у вас между куфром и иманом из деяний во времена Посланника Аллаха?", и он ответил: "Молитва". (См. "Тазыму кодри ас-соля", 893, и шейх Альбани и шейх Абдуллах ас-Саад сказали, что иснад его – хасан).

Сказал Хасан Аль Басри из числа больших табиинов: "Дошло до меня, что сподвижники Посланника Аллаха говорили: «Между рабом и тем, чтобы он совершил многобожие и впал в неверие - оставление молитвы без причины». (Халяль, 1372, Ибн Батта, 877, Лялякаи, 1539).

 

Сказал Абдуллах ибн Шакик, из числа больших табиинов: "Не считали сподвижники Посланника Аллаха что либо из дел, оставление чего будет куфром, кроме как молитву". см. "Сахих таргиб ва тархиб", 1\227, иснад сахих

 

 Говорит шейх Усаймин:

http://www.youtube.com/watch?v=SZZ-2KhWfHk

«Клянусь Аллахом, это тяжелый вопрос. И мои слова обращены ко всем вам: мы не преступаем того, что пришло в Куране и Сунне. О том что пришло, что это - куфр, то и есть куфр. А что не названо куфром, то не куфр. И, как передано от Абдуллаха ибн Шакыка, что он сказал: "Сподвижники пророка, мир ему и благословение Аллаха, не считали оставление чего-либо из дел неверием, кроме намаза". (См «Сахих таргиб ва тархиб», 1/227, с достоверным иснадом).

- И это — ясный шариатский текст о единогласном мнении сподвижников, о том, что (оставление) намаза - это куфр, а того, что помимо намаза - не куфр».(конец слов ибн Усеймина)

В самом деле, если истолковать его, как оставление, не веря в его обязательность – то получится ересь, поскольку оставление любого из пяти столпов и других утвержденных обязательств, отрицая обязательность этого – неверие по единогласному мнению, и приписывать сподвижникам такой мазхаб, что они считали, что оставление например закята, отрицая его обязательность – не является куфром – это ересь и заблуждение.

А если кто-то скажет: "Почему бы нам тоже не отнести это иджма на малый куфр (куфр дуна куфр)?"

 

Ответ: это отвергаемое толкование, потому что есть множество деяний, оставление которых будет куфр дуна куфр (малое неверие), помимо молитвы. И если отнести этот асар к малому неверию, то получится ложный смысл, будто бы сподвижники не видели ни одного деяния, чье оставление было бы малым неверием, кроме молитвы. И это отвергается даже словом Ибн Аббаса касательно оставления суда по закону Аллаха, который он назвал куфр дуна куфр (малым куфром).

И так поняли это иджма ученые, и никто из них не говорил, что сахабы имели ввиду малый куфр.

 

Сказал имам Аш-Шаукани, процитировав слова Ибн Шакика: "И очевидно из этого, что на этом были все сподвижники " см. "Нейл альАутор", 2-16

 

Сказал имам Мубаракфури: “Это слово АбдуЛлаха ибн Шакыка своим очевидным смыслом указывает на то, что сподвижники Посланника Аллаха были убеждены в том, что оставление молитвы – куфр. И очевидно из формы предложения, что это слово было тем, на котором собрались все сподвижники”. (Тухфатуль Ахузи” 7/370)

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: "Воистину, на то, что куфр оставляющего молитву - большой куфр - есть иджма (единогласное мнение) сахабов!" см. "Шарх Аль Умда", 2/75

И данный асар – ясный в нашем вопросе, и не опровергается ничем, напротив, его подкрепляют другие сообщения от сподвижников Посланника Аллаха.

Высказывания сподвижников по поводу не совершающего намаз:

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь