Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Таким образом, Кришна-Чайтанья, олицетворение всех трансцендентных вкусов, с огромным почтением выслушал Кришнадаса и его краткое описание многочисленных игр Шри Кришны в Матхуре.



ТЕКСТ 14

kvacit — sometimes; syamam — swarthy; kvacit — sometimes; pitam — yellow like ghee [clarified butter]; lila-anukaranam — according to the nature of his lilas; kvacit — sometimes; jagat-mohana-rupam — the form which attracts the cosmos; ca — and;

sva-rupam — own form; prema-dam — giving love; prabhuh — the Master.

В зависимости от вкуса трансцендентной лилы, Он являл то темно-синий оттенок тела, подобный цвету грозовой тучи, то сверкал золотом топлёного масла. В Своей личностной форме Прабху раздаривал прему, очаровывая сердца всех живых существ мира.

ТЕКСТ 15

darsayan — showing; suddha-bhaktanam — for the pure bhaktas; manah — mind; sravana-mangalam — auspicious to hear; nrtyati — He dances; gayati — sings; rauti — roars; hasati — laughs; dhavati — runs; sukham — out of delight.

Услаждая слух и умы чистых преданных, Он танцевал, бегал, пел, громогласно ревел и смеялся.

ТЕКСТ 16

evam — thus; viharatas — enjoying; tasya — His; sarvada — always; ananda-rupini — the bliss potency;  lila — pleasure-pastimes; sarva-vraja-sthanam — of all the Vraja residents; pradurasid — revealed; grhe grhe — home to home.

Таким образом, Шри Гауранга постоянно пребывал в состоянии трансцендентного восторга. Он, олицетворение высшего наслаждения, переходя от дома к дому, являл Свои игры всем жителям Вриндавана.

ТЕКСТЫ  17-18

putana-moksana — Putana’s liberation; adis — beginning with; ca — and; vyoma-asura-vadha-antika — ending with the death of the sky-demon; vrndavana-sthita — staying in Vrndavana; ya — which pastimes; ca — and; ya — which; ca — and; dhama-antaram — other abodes; gata — gone; sa — she; tu — indeed; sarva — all; sakti-mati — the potency-possessor; sarva-siddhi-prada — giving all perfection; sada — all; prema-bhakti-prada — giving devotional love; sasvat — ever; pradhana — excellence; krsna-rupini — feminine form of Krsna.

Все игры, явленные Кришной во Вриндаване, начиная с освобождения Путаны и до убийства демона Вйомы, а также игры Господа в других обителях, пронизаны всеми божественными качествами. Кришна в настроении Радхарани дарует вечную преданную любовь и все духовные совершенства.

ТЕКСТ 19

kecid — some men; balam — boy; nava-nita-karam — fresh butter in hand; ke api — some others; pauganda-rupam — form of a young boy; sridama-adyair — with Sridama and the others; upayamunakam — near the Yamuna; carayantam — tending; ca — and; vatsan — calves; kaisora-adyam — the beginning of fresh adolescence; nava-ghana-rucim — new rainclouds luster; vestitam — encircled; gopibhis — by gopis; ca — and;  vamsi-nyasta — flute placed; adhara — lips; kisalayam — budding flowers; gaura-candram — the golden-moon-like Lord; dadarsa — he saw.

Кто-то из жителей Враджа был свидетелем игр Гаурачандры в образе мальчика со свежим маслом в руках, кто-то видел юношу, который вместе с друзьями и старшим Шридамой выгуливали коров на лугах Ямуны, кто-то стал свидетелем Его юношеских забав в окружении гопи. Цветочными бутонами губ Он касался бамбуковой флейты, а блеск Его тела напоминал грозовую тучу.

ТЕКСТ 20

evam — thus; drstva — having seen; parama-rasikah — supreme rasa-relishers; srila-vrndavana-sthah — situated in splendrous Vrndavana; sarve — all; paksi — birds; mrga — deer; pasu — beasts; gana — groups;  bala — boys; vrddhas — elders; ca — and; harsat — out of joy; pasyantah — seeing; svam — own; nija-nija-rasair — by their respective rasa; hradayantah — enlivened; parita — surrounding; radha-krsna-atmakam — Self of Radha-Krsna; api — very; nijam — own; menire — thought; prana-natham — Lord of their life-breath.

Все обитатели блистательного Вриндавана, включая всех птиц , оленей, животных, а также стариков и детей, видели верховного наслаждающегося расами. Все участвовали в высших играх, в соответствии с их качествам и вкусами. Господь Шри Чайтанья являл Свои игры во Вриндаване в настроения Говинды и Радхи, и был дыханием жизни для всех обитателей Враджа.

Так заканчивается двенадцатая сарга четвёртой пракрамы, "Описание гибели Камсы", великой поэмы Шри Чайтанья-чарита Махакавья.

* * *

САРГА 4-13


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-06; Просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь