Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Письмо 4 (О бесчестии Бога некоторыми христианами)



 

Видел ты, как человек Богом почтен. Знай точно, что человек, так Богом почтенный, «бесче­стит Бога», если бесстрашно закон Его святой нарушает, по свидетельству апостола: «Преступ­лением закона бесчестишь Бога» (Рим 2:23). Слово это сказано Иудеям беззаконным, но ныне при­личествует оно и христианам, которые на место Иудеев вступили, и закон Божий приняли, и познанием Бога хвалятся, но святой Его за­кон бесстыдно и бесстрашно нарушать не бо­ятся. Поэтому постигнет их гнев Божий, если истинно к Богу не обратятся. О, когда бы человек рассуждал, как его Бог почтил и как он Бога, его почтившего, бесчестит, — непрестанно бы воздыхал, плакал и рыдал. Но, ослепленный, не видит этого. Отца своего по плоти оскорбит, — и сетует о том, плачет и рыдает часто, а Бога, Создателя своего, непрестанно оскорбляет и прогневляет, — и не чувствует этого. Берегись, возлюб­ленный, такого бесчувствия, и... обо мне мо­лись. Спасайся.

 

Письмо 5 (О Божием спасении человека)

 

Желаешь ты еще узнать, как Бог человека почтил. Хвалю я твое желание и усердие и же­лаю, чтобы оно в сердце твоем вкоренилось. Ибо от этого родится истинная печаль ради Бога, которая для покаяния нужна, потому что, по словам апостола: «производит неизмен­ное покаяние ко спасению» (2 Кор.7:10). Потому с помощью Божией еще пространнее и яснее предложу о том же. Видел ты, что Бог, желая спасти человека, Сам для этого пришел, и сделал спасение Сам, а не через кого иного. Родился от чистой Девы плотью, чтобы мы, обветшавшие злобой бесовской, возродились духом. Сыном чело­веческим сделался, чтобы нас сынами Божиими сделать. На земле пожил и потрудился, чтобы нас, отпадших, на небо возвести. Тру­дился и утруждался, чтобы нам вечный покой подать. Голодал и жаждал, чтобы нас хлебом и питьем вечного утешения насытить и напо­ить. Поношение терпел, чтобы от нас вечное отнять поношение. Скорбь и болезнь терпел, чтобы нас вечной радости сподобить. Обесчестен и поруган был, чтобы нас вечной славой почтить. Претерпел страшные и ужасные страдания, чтобы от нас страдания вечные от­нять и подать нам вечное прохлаждение во царствии Своем. Умер на Кресте, чтобы нас, умерших, оживить, и прочее. Видишь, как Он почтил нас. В смерти Его наша состоит жизнь. Болезни и язвы Его — наши исцеляют болезни. От бесчестия Его — наша честь и слава зависит. От рождения Его наше духовное и новое рождение последует. Скорбь Его нашу породила радость. Трудами Его мы обретаем вечный покой. Страданиями Его от вечных избавляемся страданий. Стран­ствием Его при жизни на земле — небесное наследуем отечество. Голодом Его и жаждой вечное получаем прохлаждение. Словом, все существо блаженства, которое обретает чело­век, Ему одному приписываем, и приписы­вать должны. Если бы Он не взыскал нас, веч­но бы в погибели были мы. Если бы Он не пришел к нам, всегда бы были в пленении у дьявола, который нас из рая пленил. Если бы Он не страдал за нас, в аду бы во веки страда­ли. Если бы Он не умер за нас, в вечной бы смерти погребены были. Так смерть Его стала жизнью нашей, бес­честие Его славой нашей, язвы Его исцелени­ем нашим. Так от пришествия Его, страдания и смерти, как от источника, все наше духов­ное и вечное блаженство проистекает. Те, кто получает вечную жизнь, — все Его благодатью и человеколюбием получают. Читай об этом Святое Писание, учение Святых Отцов, учи­телей церковных, и церковные песни и сти­хи, — и увидишь сам. В том состоит вся наша надежда, радость, похвала, утешение, слава и все блаженство, что Христос Сын Божий, распятый и воскресший, и сидящий одесную Бога, и ходатайствующий о нас, есть наш Спаситель, Заступник и прибежище. Ибо если Он за нас, кто против нас? Из этого живого ис­точника черпай, и во время зноя прохлаждай душу твою, и обо мне, грешном, поминай, и молись. Спасайся.

 

Письмо 6 (О том же)

 

Надеюсь, что еще хочешь знать о том же и лучше уяснить, что убедило Сына Божия Гос­пода нашего прийти в мир, воплотиться, по­страдать и умереть за нас, — и я хочу о том по­размышлять и написать тебе, чтобы и у меня, размышляющего, и у тебя, слышащего, всегда великое сие дело обращалось перед душевны­ми глазами. Ибо всегда должны мы о сем ве­ликом деле помнить и за это Бога нашего от сердца благодарить. Известно из Святого Писания, что все лю­ди, сколько их ни было, — и есть, и будет, — согрешили пред Богом. «Все согрешили и лише­ны славы Божией» (Рим 3:23). Всех Писание за­ключило «под грехом» (Рим 3:9). А «написано: про­клят всякий, кто не исполняет постоянно все­го, что написано в книге закона» (Галл.3:10). Сле­довательно, все люди подверглись прокля­тию, как законопреступники (Галл.3:10), и сле­довало всем, в силу проклятия, вечной казни и мучению преданным быть, ибо этого требу­ет закон, проклинающий беззаконников. Христос Сын Божий от клятвы закона ис­купил нас не «серебром или золотом, но драгоцен­ною Своею Кровию» (1 Пет 1:18)и смертью, как апостол написал: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, ибо написа­но: проклят всякий, висящий на древе» (Галл.3:13). И так Христос сделался ради нас клятвой, да­бы нам подать благословение, и грехи наши на Себя взял, дабы нам Свою правду верой по­дать, следовательно, и от вечной казни, кото­рая клятве последует, избавил нас, и отворил вечное блаженство, которое благословению Божию последует. Так ему Святая Церковь по­ет: «Искупил ны еси от клятвы законныя чест­ною Твоею Кровию, на кресте пригвоздився, и копием прободся, безсмертие источил еси человеком, Спасе наш: слава Тебе». Итак, видишь, что убедило Христа ради нас распяться и умереть: то есть неизреченная Его к нам любовь и крайняя наша бедность и погибель вечная, которой мы все подлежали. Читай об этом Послания апостольские, и вни­май прилежно стихам и песням церковным, и яснее увидишь, и уразумеешь, и признаешь, что кроме Христа нет никому спасения. Слава спасшему нас Христу Богу, Которому себя и тебя поручаю в милость и защиту. Спасайся о Христе.

 

Письмо 7 (О клятве (закона) и грехе)

 

Видел ты, как страшна клятва (закона). Страшна клятва, страшен и грех. Клятва вечно­му осуждению и мучению предает, а грех клят­ве подвергает грешника. Потому страшно гре­шить и Божий закон нарушать, ибо нарушен­ный закон клятвой поражает грешника, клятва же вечной подвергает казни. Сладок людям грех, но горек плод его. Услышат люди согре­шившие и непокаявшиеся: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф.25:41). Убоимся же, возлюб­ленные, клятвы и уклонимся от греха, дабы не подпасть снова клятве, от которой Христос ис­купил нас Кровью Своей. Лучше все каждый день терпеть, лучше во всякой болезни и стра­дании быть, лучше каждый день от биения и мучения страдать, лучше каждый день умирать, когда то возможно и нужно будет, нежели со­грешать и под клятвой быть. Рассуждай об этом и берегись греха, как смертельного яда, кото­рый и душу и тело вечно умерщвляет. Спасайся.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь