Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Письмо 22 (О значении выражения «изыди от мира»)



Дивишься ты тому, что я в конце написал «изыди от мира». Это не просто надобно разу­меть, но в том смысле, в каком и вышеупомя­нутое письмо написано. Истинные христиане непременно от мира изыдут, не ногами, но сердцами и помышлениями. Сам ты знаешь, что человек, удалившийся от отечества и дома своего, делает: на чужой стороне обращается, но сердцем и мыслями своими непрестанно в отечестве и доме своем пребывает, всегда думает, как бы в дом здоро­вым возвратиться. Телом и ногами ходит на чужой стороне, но сердцем и душой в доме своем, и ничего там недвижимого не заводит: ни строений богатых, ни садов, и прочего, че­го с собой в отечество взять невозможно. Мы странники и пришельцы на земле, как и отцы наши. Отечество наше — небо, для ко­торого мы созданы, и святым Крещением об­новлены, и Словом Божиим позваны. Что же нам, странникам и пришельцам, остается де­лать, как здесь в мире этом телом жить и но­гами ходить, пока Бог не позовет нас отсюда, но сердцами и помышлениями в отечестве своем пребывать; и ни о чем, кроме нужного, для жизни этой не заботиться, и не собирать сокровищ себе на чужой земле, «где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирать себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапыва­ют и не крадут, ибо где сокровище наше, там будет и сердце наше» (Мф.6:19-21). Там наше отечество, там дом, там Отец наш, там братия наша, там покой наш, там слава, там радость, там ликование, вечеря великая, и все блажен­ство наше там. Туда сердце наше и помышле­ния наши и желания наши возводить должно. Если об этом помышлять будем всегда, то ничего в мире этом не будем желать и искать, что люди имеют и почитают за богатство, за дорогое, красивое, приятное и веселое, но зо­лото и серебро, как из земли добытое, ни во что будем ставить, как пыль земную; дорогие камни — бисер, алмазы, яхонты и прочие, по мнению мира сего дорогие, будем считать та­кими же камнями, как и те, что по дорогам валяются и попираются; честь, слава, титулы, почитание для нас будут как дым, украшение платья, домов, карет, коней, и прочее — как ничто, или как мертвечина. Словом, все, что любят и почитают сыновья века сего, нам бу­дет ненавистно (или чуждо). За обиды и бесче­стия не будем мстить, простим всякому, дабы и нас простил Господь. Всякую противность, на­носимую нам, удобно и великодушно претер­пим, ведая, что таков есть путь к горнему отече­ству. От всякого греха, как от смертоносного яда, уклонимся. Всякую добродетель, и малей­шую, более всякого сокровища мира этого по­чтим. Богу, а не людям, угождать во всем бу­дем. Так изыдем от мира, хотя и будем в мире, пока не отойдем от мира. Спасайся.

 

Письмо 23 (О необходимости всегда помышлять о будущей жиз­ни и славе, и царствии вечном)

Видно, что ты еще сомневаешься в том, что мир удобно презрим, когда будем твердо веровать и всегда помышлять о будущей жиз­ни и славе и царствии вечном. Я тебе примером это поясняю. Если бы те­бе обещана была часть земного царства и ты бы уверен был в том, хотел ли бы ты искать какой-нибудь низкой должности? Конечно, нет. Если бы кто сказал тебе, что в таком-то месте превеликое и неоцененное сокровище сокровенно лежит и ты бы точно ему поверил, не все ли бы свое имение продал, чтобы это место и землю купить и так с землей и сокро­вищем тем владеть? Воистину с радостью все имение бы свое отдал, чтобы только то сокро­венное сокровище достать. Или если сказано было бы тебе с небес: одну неделю претерпи всякое бедствие, злоключение и злострадание, а потом семьдесят лет будешь жить во всяком благополучии, утешении, обилии и веселье, какого желает душа твоя, не с радос­тью ли избрал бы это? Воистину бы все пре­терпел за такое короткое время, чтобы потом на долгое время в великом быть утешении. Как в этом, так и в вышеописанном бесспор­ная истина. Теперь рассуждай о мире и вечной жизни и сокровище ее. Бог обещал нам вечное цар­ствие, вечные блага и сокровища, вечное уте­шение и веселье. Неужели всякую времен­ную честь, всякое временное богатство не презрим, если Слову Божию поверим и им обещанное надеемся получить? Неужели все, но временно терпеть не будем, если в вечном надеемся быть прохлаждении, утешении, ра­дости и веселье? Никак того быть не может. Ибо что все временное и земное против веч­ного и небесного? Как ничто. Царская честь и слава земная против вечной, как тьма против света. Богатство земное против небесного, как ничто. Утешение нынешнее против веч­ного блаженства, как смрадная и нечистая во­да против чистой и живой воды, или, лучше сказать, ничто. Ибо временное и мирское блаженство — как тень против истины. Что такое тень? Ни­что, только намек на истинную вещь. Вечная жизнь со всем своим блаженством — это ис­тина, а временная жизнь со всеми благами мира сего — это тень. Тень видна, пока дерево стоит и солнце сияет; падает древо, — падает и тень, или скрывается солнце — исчезает и тень. Так и жизнь эта. Умирает человек, отхо­дит от него жизнь земная, а с нею и все ее бла­женство, как тень, исчезает, и бывает так, как будто и человека и блаженства его не было. Рассуди сам, где ныне цари, князья, вельмо­жи, богатые, сильные, мудрые? Где слава и блаженство их? Пали они, исчезла слава и блаженство их, как исчезает тень при падении дерева или когда спрячется солнце. Таково и все мира сего блаженство! Истина — это вечная жизнь, которая, од­нажды найденная, никогда не отходит. «Подобно царство небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то» (Мф.13:44). Поле означает здесь век будущий, в котором сокровенное царствие небесное со своим сокровищем. Там оно со­кровенно, но в Святом Писании нам открыто и здесь обретается. Кто его обретает? Тот, кто истинно и живо верит Божию Слову и обеща­нию, и на него верою взирает, и надеждой стремится к тому. Таковой, будучи объят од­ним желанием обрести сие неоцененное со­кровище, с радостью от всего в мире сем отре­кается и все дорогое для мира за ничто имеет. Ибо небесное сокровище подобно прекрас­ному и бесценному жемчугу, против которого все богатство мира сего — как ничто. Отвратим же сердце наше от мира сего и по­ищем тот многоценный жемчуг, да с прилежа­нием поищем, не ленясь, ибо насколько сокро­вище сие дорого, настолько важно и насущно для нас — «едино есть на потребу» (Лк 10:42). Спасайся.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь