Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Письмо 8 (Господь пришел спасти всех людей)



На вопрос твой: «Всех ли Христос Господь пришел спасти?» — отвечаю: «Все согрешили и лишены славы Божией» (Рим 3:23). Все согре­шили и погибли, потому всех и спасти при­шел Господь. «Христос Иисус пришел в мир спа­сти грешников» (1 Тим 1:15). Все грешники, по­тому всех и спасти пришел. «Христос за всех умер» (2 Кор.5:15), потому и всех спасти при­шел. Потому и Евангелие проповедать всей твари повелено, чтобы все услышавшие уве­ровали и спаслись (Мк.16:15-16). И «во всю землю вышло вещание их (апостолов), и в концы вселенной слова их» (Пс.18:5). Бог на лица человеческие не смотрит, Ему все равны, всех равно хочет спасти, никому не хочет погибели: «хочет, чтобы все люди спас­лись и достигли познания истины» (1 Тим 2:4). Поэтому для всех и Сына Своего в мир по­слал, чтобы все Его благодатью спасение по­лучили. Следовательно, ради меня и тебя, и всякого человека пришел Христос Господь в мир, родился, пострадал и умер. Слава пославшему Отцу, слава и Сыну, пришедшему грешных спасти! В этом наше утешение и радость состоит. Отсюда да почер­паем утешение, что и ради меня и тебя при­шел, пострадал и умер Христос Господь. Да прохладит сей живой источник души наши грешные. Этим прохлаждайся во время зноя, утешайся, не изнемогай, стой и мужайся. Спасайся.

 

Письмо 9 (О спасении всех людей только путем принятия веры и крещения «во имя Отца, и Сына и Святого Духа)

 

На вопрос твой: «Неужели все и спасают­ся, если ради всех Христос пришел в мир?» — отвечаю тебе кратко. Воля Божия хочет всем спасения, и Христос всех спасти пришел, как я писал тебе, но не все спасаются. Христос Господь по воскресении Своем сказал апосто­лам: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веро­вать, осужден будет» (Мк.16:15-16). Потому, кто Его верой принимает и крестится «во имя Отца, и Сына и Святаго Духа», тот спасается, а кто Его не принимает, тот погибает. Так не приняли Его Иудеи, будучи Его народом, как пишется: Господь Иисус «пришел к своим, и свои Его не приняли» (Ин 1:11). Так не принима­ют Его магометане и прочие народы, и идоло­поклонники, и ложные христиане, которые на языке веру имеют, но в сердце безбожие, о каковых апостол писал: «Они говорят, что зна­ют Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу» (Тит. 1:16). Спасайся.

 

Письмо 10 (О том, как необходимо принимать Господа Иисуса Христа)

 

На вопрос твой: «Как Христос Господь на­ми принимается?» — по силе моей отвечаю тебе. Видел или, может быть, слышал ты, как граждане царя своего, в город их пришедшего, принимают: исходят из домов своих, встреча­ют его с радостью и поклоняются ему, и всякий в дом свой желает его принять. Христос Гос­подь Царь Небесный пришел в мир этот, как град великий, руками Его сотворенный, в ко­тором мы живем. Выйдем же и мы к Нему на­встречу, не ногами, но сердцами, и поклоним­ся Ему, и припадем со смирением, радостно сердцами и устами взывая к Нему: «Благосло­вен Царь Израилев, пришедший спасти нас!» Только что пришел Он в мир, волхвы из­далека пришли и поклонились Ему, и, «открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, и ладан, и смирну» (Мф.2:11). И так подобающей честью встретили Его как Царя. Так они пока­зали образ нам, как Его встречать. Уподобим­ся же и мы этим верным рабам Его, и придем к Нему сердцами нашими (ибо Он ныне не на земле, как прежде, пребывает, но на небесах одесную Бога сидит), и примем Его как Царя нашего, и принесем Ему дары не веществен­ные, каковых Он не требует, но невеществен­ные, как Богу: веру нелицемерную, благода­рение сердечное и послушание из любви, как Царю своему; оставим мир с похотью своей, как дом, в котором ветхий наш человек упо­коевается, и, покаянием и верою в Него очи­стив дома сердец наших, попросим Его со смирением, чтобы посетил нас. Читаем во святом Его Евангелии, что Он никем не гнушался, как человеколюбец, но к зовущим Его в дома входил, и вечерял, и с са­мыми грешными ел и обращался и беседовал, как Пришедший грешников спасти. Не возгнушается и нами, грешными, и придет к нам, и посетит нас Своим человеколюбием, если только очистим дома наши истинным покая­нием, сокрушением и сожалением о прежних грехах, и приготовим их, как Царю таковому, который в чистых сердцах обитает и упокое­вается, и попросим Его со смирением и ве­рой. Ибо если и не видим Его этими глазами, но Он неотлучно пребывает с любящими Его и невидимо посещает их. Спасайся.

 

Письмо 11 (Что есть ве­ра во Христа Иисуса?)

 

Правильно ты спрашиваешь: «Что есть ве­ра во Христа Иисуса?» Ибо не все веру эту имеют, которые имя Его святое исповедуют, но много между христианами есть таких, ко­торые отрекаются от Него, хотя и зовут Его: «Господи, Господи! Ибо Он Сам говорит тако­вым: Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю» (Лк 6:46)? Я, по силе моей, с Его помощью отвечаю тебе. Ты прилежно рассуждай об этом важном деле, поскольку в нем начало и конец спасе­ния нашего. Ибо Иисус — «Альфа и Омега» (Откр.1:8), начало и конец нашего спасения: без истинной и живой в Него веры нет нико­му спасения, и потому в этой вере надобно христианину прилежно поучаться. Я писал тебе, что Бог, милосердный Со­здатель наш, будучи нелицеприятельным, ра­ди всех нас, погибших, послал Сына Своего, чтобы спасти нас. Итак, Христос ради всех и каждого, ради меня, тебя и другого в мир при­шел, родился, пострадал и умер: «один умер за всех», — учит Павел (2 Кор.5:14). Из этого мо­жешь уразуметь, что значит истинно и сер­дечно веровать во Христа, а именно: 1) Признать Его за истинного Бога, второе Лицо Святой Троицы, воплотившегося от Пресвятой Богородицы, Девы Марии. 2) Признать Его за истинного Мессию, праотцам и отцам ветхозаветным обещанно­го, пророками проповеданного, в мире ожи­даемого и от Бога Отца на спасение мира по­сланного. 3) Признавать и иметь Его всякому верую­щему за Своего Искупителя и Спасителя, что он как прочих, так и его искупил от клятвы закона; как за прочих, так и за него Себя пре­дал; как за прочих, так и за него страдал и умер, — и кроме Него иного посредника к по­лучению вечного спасения не признавать, но в Нем едином начало и конец спасения своего полагать; любовь Его и благодеяния, всему ми­ру оказанные, всякому верному себе присваи­вать. То есть: я и ты, если от сердца веруем в Не­го, должны от сердца говорить: Иисус Сын Бо­жий мой Искупитель, мой Спаситель, мой По­мощник, мой Заступник, моя жизнь и прочее, ради меня пришел в мир, пострадал, умер и Своей смертью меня от смерти избавил, — и почувствовать это в сердце своем, а не только устами говорить. Это есть свойство истинной, сердечной и живой веры — Бога своим Богом от сердца нарицать. Так апостол Павел говорит: «Живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и пре­давшего Себя за меня» (Галл.2:20). Сын Божий всех возлюбил и за всех Себя предал, но Пав­лова верная душа себе это присваивает. Так и Фома к Нему говорит: «Господь мой и Бог мой» (Ин.20:28), — хотя Он и всех Господь и Бог есть. Это свойство веры во многих местах Пи­сания показывается, а особенно в псалмах, где Псаломник Бога своим Богом, царем, заступ­ником, помощником, прибежищем, защитни­ком, и прочее, называет, показывая веру свою в Него. Так Сам Бог называет Себя «Богом Авра­ама, Богом Исаака, Богом Иакова» (Мф.22:32), ради веры их в Него, хотя Бог всех есть Бог. Так к Нему Дамаскин святой поет: «Пою тя, слухом бо, Господи, услышах и ужасохся. До мене бо идеши, мене ища заблуждшего», и прочее (Гласа 2-го песнь 4). И в другом месте: «Ты моя крепость, Господи, Ты моя и сила, Ты мой Бог, Ты мое радование», и прочее (Гласа 8-го песнь 4). Ибо и дети (одного) отца — каждый своим отца называет, один говорит: отец мой, и дру­гой также говорит: отец мой, хотя отец (его) и всех их есть отец, потому когда вообще говорят о нем, то его называют общим своим отцом, говоря: отец наш то и то делает, или сказал нам, или приказал, и прочее. Также и верные, общую веру в Бога показывая, назы­вают Его Богом и Отцом своим, говоря: Бог и Отец наш, — и молятся Ему: «Отче наш», и про­чее. А когда каждый свою веру особенно хочет показать, то говорит: Бог мой, Создатель мой, Заступник мой, Господь мой, Царь мой, Спа­ситель мой, и прочее. Ибо вера сердечная — это как малое детище, к матери своей прилеп­ляющееся, и при ней быть всегда хотящее, и во всяких нуждах к ней руку простирающее. Так и вера, все создания оставив, к Богу, от Которого произошла, всегда прилепляется, и в нуждах к Нему единому прибегает и помо­щи просит и защиты, и на Него — как на Бо­га своего, всесильного, премудрого, истинно­го, и потому никогда не лгущего, милосерд­ного и благоутробного Отца, в Котором все свое блаженство полагает и от Которого отлу­читься за крайнее бедствие поставляет, так же, как дитя малое при матери быть за безо­пасность и блаженство свое поставляет, и от­лучиться от нее за бедствие свое; — так, гово­рю, вера на Него, Бога, Создателя и Отца сво­его, всю свою надежду полагает и Его крепко держится, как Защитника и Помощника сво­его, уповая на всесильную Его помощь, ми­лость и неложное обещание: «Не оставлю тебя и не покину тебя» (Евр.13:5). Ибо, что верным вообще обещается от Бо­га, то всякая верная душа себе присваивает в особенности, и то благодеяние, которое Бо­гом всему миру оказано, она для себя привле­кает. Павел святой обо всех верных вообще говорит: «Христос сделался для нас премудрос­тью от Бога, праведностью и освящением и ис­куплением» (1 Кор.1:30), — верная же душа все то себе присваивает, говоря: Христос моя пре­мудрость, правда, освящение и избавление, ибо ведает совершенно верная душа, что без Христа нет правды, нет освящения, нет из­бавления, и всякая премудрость без Христа — буйство. Верой во Христа всякий умудряется, оправдывается, освящается и избавляется. Без Христа же всякий мудрец безумен, всякий праведник грешен, всякий чистый нечист, и всякий без Него погибает. Ибо во Христе как благословение, так и блаженство всякое ду­ховное всем и всякому верному Богом обеща­но, и в Писании Святом написано, и верой просящим и надеющимся подается. Словом, всякому верному должно Христа со всеми Его благодеяниями, всему миру явленными, себе присваивать. И воистину так есть. Ибо если Христос всех возлюбил и Себя за всех предал, то и ме­ня и тебя возлюбил, и за меня и тебя Себя предал, поскольку и я и ты в числе всех. Если за всех пострадал и умер, то и за меня и тебя, поскольку и я и ты в числе всех, и прочее. Ибо Бог лицеприятия не имеет, и Христос равно за всех умер, хотя смерть Его тем только полез­на, которые истинной верою Его принимают и благодарное сердце Ему являют. Если Хрис­тос всех грехи на Себя взял и за них пострадал и умер, то и за мои и твои, ибо и я и ты в чис­ле всех, и прочее. Видишь, что есть вера во Христа. Можешь отсюда видеть и то, что, кто такую веру имеет, тот не захочет грешить, но всяким грехом будет гнушаться, ведая, что Христос, Искупитель его, горькую чашу страдания пил за грехи, — и ничего ради такого Искупителя своего не по­щадит в знак благодарности к Нему. И не толь­ко деньги, когда просит кто ради Христа, но и душу свою, в случае нужды, ради славы и чести Его отдаст, и ко всякому страданию и терпению готовым себя покажет ради любви Его, а не ра­ди заслуги какой, ведая, что Христос все ему за­служил страданием и смертью Своей из любви, как ко всем, так и к нему. И воистину всякому верному должно это делать ради единой любви и благодарности к Искупителю своему, Кото­рый нас не «серебром и золотом, но честною Сво­ею Кровию искупил» (1 Пет 1:18). Ибо, что ни де­лаем и что ни терпим ради имени Его, должное отдаем Ему, поскольку «Он прежде возлюбил нас» (1 Ин 4:19), и предал Себя за нас, так что, хотя бы мы всю жизнь нашу, каждый день страда­ли ради Него, то и так ничего бы не могли Ему воздать. «Что воздадим Господу нашему за все, что Он даровал нам?» (Пс.115:3). Словом, всегда должниками находимся пред Ним, что ни делаем ради Него, ибо ни­чем и никак не можем Его отблагодарить. Ибо заслуги Его, ради нас учиненные, — бес­конечны, как и Сам Он бесконечен, будучи Богом, и мы — создание Его, душа и тело на­ше — Его, и весь состав наш — Его, и то, что живем и движемся, — Его милость, и жизнь временную и вечную нашу Ему приписать должно. Его хлебом питаемся, Его питьем прохлаждаемся, Его одеждой одеваемся, Его светом просвещаемся, Его огнем согреваем­ся, в Его покоях живем, и прочее, и что хотим и делаем Ему угодное, Его благодати припи­сать должны, ибо без Него «не можем делать ничего» (Ин 15:5). Что же наше собственное? — Немощь, растление, тьма, злость, грехи... Слава Его милосердию! Спасайся.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь