Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Размышление 3 (на слова: «И ныне, цари, уразумейте, научитесь, все судьи земли. Служите Господу со страхом», и прочее (Пс.2:10-11)).



 

Что означают слова, которые поет Давид: «И ныне, цари, уразумейте, научитесь, все судьи земли. Служите Господу со страхом», и прочее (Пс.2:10-11). Ответ. 1) В этом псалме содержится пророчество о Христе Сыне Божием, то есть говорится, что Он должен прийти в мир и воцариться над Церковью и над всем светом, и о сопротивле­нии и восстании против Него иудеев, царей, князей и всех народов, суетном и тщетном. Так думают об этом учителя церковные, и стихи, в псалме содержащиеся, то же показы­вают, и апостолы святые приводят этот пса­лом в Деянии в том же смысле (Деян.4:23-28). Но «трудно идти против рожна». Что Бог поста­новил и определил в святом Своем совете, то так и бывает на деле. Ибо воле Его кто проти­виться может? «Господь разрушает советы на­родов, отметает замыслы людей, и отметает советы князей; совет же Господень во век пре­бывает; помышления сердца Его в род ирод» (Пс.32:10-11). Поэтому Дух Святой через святого Давида увещевает: «И ныне, цари, уразумейте», и прочее. 2) «Цари» здесь понимаются не только в своем лице, но и с подчиненными своими людьми. 3) Увещевает их Дух Святой, чтобы они очувствовались и осмотрелись, Кому они противятся и против Кого восстают. Ибо бе­зумно Тому противиться, власти, повелению и воле Которого все повинуются, совет и оп­ределение Которого неизменны. Поэтому следует или покориться Ему и покаяться, или не покориться и погибнуть вовеки. 4) Бог, будучи щедрым и милостивым, дол­готерпеливым и многомилостивым, «не хочет смерти грешника, но чтобы он обратился и жив был» (Иез.18:32). Поэтому отечески увещевает грешников, чтобы обратились, покаялись, покорились воле Его спасительной, и испра­вили бы себя, и так бы спасение, которое Он им послал через Единородного Сына Своего, благодарно и радостно приняли и облобыза­ли. «И ныне, цари, уразумейте, научитесь, все судьи земли». 5) Хочет, чтобы они уразумели и научились ныне, пока время не ушло, пока есть время благодати, и Бог на покаяние зовет, и каю­щихся принимает и милует, и прощение пода­ет. «Се ныне время благоприятное, се ныне день спасения» (2Кор.6:2). «Се ныне» означает настоя­щее время, пока в жизни этой находимся. «Ны­не» время каяться, молиться, просить, и ис­кать, и стучаться в двери милосердия Божия. Будет время и день суда, истязания, испыта­ния, когда замыслы, начинания, слова и дела будут судиться. Тогда покаяние, слезы, возды­хания, моления и прошения ничем не помо­гут. «И ныне, цари, уразумейте, научитесь, все судьи земли». Уразумейте и прочие люди. «Ура­зумейте же это все забывающие Бога, дабы Он не восхитил (вас), и (тогда) никто не избавит» (Пс.49:22). 6) «Служите Господу со страхом, и радуй­тесь Ему с трепетом» (Пс.2:11). Ибо «страх Гос­подень есть начало премудрости» (Притч 1:7). Уразумейте силу пришествия Христова в мир. Он от Отца Своего Небесного послан в мир, чтобы спасти мир: «пришел взыскать и спасти погибшее» (Мф.18:11). Тогда, помышляя о сво­ем состоянии, ужаснетесь и, рассуждая о Его величестве и своем не достоинстве, с радос­тью шею вашу под иго Его святое и благое преклоните. Уразумейте, что быть в царствии Его — это блаженство, и Ему, как благому и милос­тивому Господу и Царю, служить — пресладко и радостно; а вне царствия Его быть и Ему не служить есть окаянство, бедствие и погибель. Ибо, кто вне царствия Его находится и Ему не служит, тот иго сатанинское влечет и ему гре­хами и прихотями служит. Непременно вся­кий живущий на земле или в царствии Хрис­та находится и Ему служит, или вне царствия Его и служит дьяволу. Чью волю и повеление творит, тому и служит. Сладко и радостно Христу, Царю Небесному, служить. Мерзко же и бедственно служить дьяволу, князю тьмы и богу века сего, который разум рабов своих ослепляет и влечет их за собой в погибель веч­ную. «Служите же Господу со страхом, и радуй­тесь Ему с трепетом», — увещевает Дух Свя­той через раба Своего. Свергните с шеи вашей тяжкое иго сатанинское и возьмите иго Хрис­тово на себя, «ибо иго» Его «благо и бремя» Его «лег­ко» (Мф.11:30). 7) Это отеческое увещание касается не толь­ко тех людей, которые Христа, Сына Божия, в мир пришедшего, не принимают и учению Его святому противятся, как-то: идолопо­клонники, магометане, жиды, и прочие им подобные, но и тех, которые именуются хри­стианами, учение Христово принимают, и имя Его святое исповедуют, но жизнью и нра­вами своими противятся Ему, и делами свои­ми «отрекаются» от Него, «будучи гнусны и непо­корны и не способны ни к какому доброму делу» (Тит 1:16). Ибо не только тот противится Христу, кто учения Его не принимает и не признает Его за Христа, Спасителя мира, но и тот, кто воли Его и заповедей Его не испол­няет, и противно учению Его святому живет, не делает того, что Христос повелевает. Вся­кий такой — противник Христу, хотя и имя Его исповедует, и говорит Ему: «Господи, Гос­поди! Таковым отвечает Он: Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю?» (Лк 6:46). «Кто не со Мною, тот против Меня», — го­ворит Он (Лк 11:23). Кто со Христом? Тот, кто имеет с Ним единое сердце, единую мысль, единую волю, единый дух, как учит апостол, чтобы мы мысль свою сообразовали воле Христовой и мысли Его: «В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп.2:5). Кто же против Христа? Тот, кто против воли Его, мысли и определения посту­пает. Всякий же христианин беззаконный, к миру сему прилепившийся и в нем все свое утешение полагающий, — противник Хрис­тов. Ибо как от грехов, так и от любви мира сего учением Своим и делом отводит нас Хри­стос. Читай Евангелие Его и апостолов Его послания, и уразумеешь это. Поэтому увеще­вают нас апостолы: «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы — послан­ники от имени Христова, и как бы Сам Бог уве­щевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2Кор.5:19-21). Страшно противиться Тому, Который ду­шу и тело погубить в геенне огненной может. Бесстыдно не покоряться и не слушать Того, Который за спасение наше не пощадил Себя, но Себя на смерть, как жертву благовонную, за грехи наши предал. 8) Пусть мир, что хочет, делает. Нам же не должно противиться Христу никаким обра­зом. Будем же внимать тому, что Он — Бог наш, Господь наш, Создатель наш, Искупи­тель и Спаситель наш, Царь наш, преблагой, кроткий, долготерпеливый и многомилости­вый. Послужим же Ему верой и правдой, дабы и Он признал нас за Своих верных рабов. Спасайся.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь