Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Размышление 7 (на слова: «Помилуй меня и услышь молитву мою» (Пс.4,2))



 

«Помилуй меня и услышь молитву мою» (Бо­же). Рассмотрим этот стих (Пс.4:2) и поучим­ся, дабы и мы научились по примеру святого пророка молиться. 1) Молитва не бывает услышана, если Бог на милость не преклонится. Поэтому Давид прежде всего просит милости у Бога и тем са­мым просит, чтобы услышана была молитва его: «Помилуй меня и услышь молитву мою», — как бы так сказал: я беден, но Ты, Боже, над бедностью моей сжалься и потому услышь молитву мою. И в другом псалме молился так же: «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое» (Пс.50:3). Видишь, и здесь сна­чала великой милости у Бога просит, а потом, чтобы очистилось беззаконие его. 2) По его примеру учимся и мы, как нам должно молиться, то есть признавать пред Богом свою бедность, и признанием своей бедности на милость Его преклонять, и в мо­литве не на правду нашу и некие заслуги, но на Его щедроты уповать, как Даниил пророк молился: «Мы повергаем моления наши пред То­бою, уповая не на праведность нашу, но на Твое великое милосердие, Господи» (Дан 9:18). Поэто­му, если хотим, чтобы Бог услышал нашу мо­литву, посмотрим на бедность нашу и, при­знав ее перед Богом, представим Ему щедроты Его, говоря: «Вспомни щедроты Твои, Господи, и милости Твои, ибо они вечны» (Пс.24:6). Потому фарисей, перечисляя дела и заслуги свои пе­ред Богом, молился без пользы, в то время как мытарь, признавая бедность и окаянство свое перед Ним и на одну только милость Его надеясь, молился с пользой, ибо «сей пошел оп­равданным в дом свой более, нежели тот. Ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк 18:14). Помолимся же и мы по примеру этого свя­того мужа, и услышит молитву нашу Господь, Которому себя и тебя поручаю. Спасайся.

 

Размышление 8 (на слова: «Приносите жертву правды, и уповайте на Гос­пода»(Пс.4:6))

 

Что означают слова, которые поет Давид: «Приносите жертву правды, и уповайте на Гос­пода»(Пс.4:6)? Ответ. 1) Это увещание простирается ко всем сы­нам человеческим, то есть людям всякого зва­ния, чина и обоего пола. 2) Этими словами призывает всех к истин­ному покаянию и сокрушению сердечному, ибо «жертва Богу дух сокрушен: сердце сокру­шенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс.50:19). Увещевает, чтобы, покаявшись и исправив­шись, «не предавали бы членов своих греху в ору­дия неправды, но представили бы себя Богу, как ожившие из мертвых, и члены свои Богу в орудия праведности» (Рим 6:13). Принести такую жерт­ву молит нас апостол во имя милосердия Божия, говоря: «Умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву жи­вую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим 12:1-2). 3) «И уповайте, — говорит, — на Господа» (Пс.4:6). Так покаявшись, и исправившись, и тво­ря волю Божию, «уповайте на Господа». Близки по смыслу к этому и слова другого псалма: «Уповай на Господа, и делай добро» (Пс.36:3). 4) Отсюда учимся, что тщетно и суетно упование того, кто такой жертвы не приносит Богу, а уповает на Него. Надо непременно ис­править себя покаянием, и покорить волю свою воле Божией, и тогда уповать на Господа. 5) Постараемся и мы, возлюбленный, «при­носить жертву правды», и так возложим упова­ние наше на Господа, и упование наше нас «не посрамит». Спасайся о Христе.

 

Размышление 9 (на слова: «Слова мои услышь, Господи, уразумей зов мой. Внемли гласу моления моего, Царь мой и Бог мой! Ибо Тебе помолюсь я, Господи», и прочее (Пс.5:2-3))

 

«Слова мои услышь, Господи, уразумей зов мой. Внемли гласу моления моего, Царь мой и Бог мой! Ибо Тебе помолюсь я, Господи», и прочее (Пс.5:2-3). Чему здесь в этом псалме учимся? Ответ. 1) Видим, как Давид святой Господу мо­лился. 2) Учимся по его примеру и мы также мо­литься Господу Богу нашему. 3) Если молимся Богу: «Слова мои услышь, Господи», и прочее, то и мы должны помнить и исполнять то, что Бог нам говорит: «Внимайте, люди Мои, закону Моему; приклоните ухо ваше к словам уст Моих» (Пс.77:1). Если хотим, что­бы Господь услышал нас, молящихся, то должны и мы слушать Его повеления и запо­веди Его исполнять. Без этого тщетной быва­ет наша молитва. Ибо «грешников Бог не слуша­ет; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает» (Ин 9:31). Внимай, что далее поет тот же Псаломник: «Ибо Ты Бог, Которому неугодно беззаконие, не водворится у Тебя лукавый, и не пребудут безза-конники пред очами Твоими; Ты возненавидел всех совершающих беззаконие, погубишь всех го­ворящих ложь; мужа кровожадного и льстивого гнушается Господь» (Пс.5:5). 4) Также, если говорим Ему: «Господи, Царь мой и Бог мой!» — то должны, как Господу, Ца­рю и Богу нашему, покоряться, повиноваться, и послушание искреннее оказывать, и слу­жить. Ибо какой раб господину, и поданный царю своему послушание не оказывает? Толь­ко злой и лукавый. 5) Отсюда видим, что человеку, который истинным сердцем к Богу не обратился и в покаянии не находится, но в грехах пребыва­ет, чтение псалмов и прочих молитв ничем не поможет. Обратимся же, возлюбленный, всем сердцем к Богу, и будем подражать Давиду в покаянии его, и тогда с пользой для себя бу­дем петь или читать святые его псалмы и мо­литься. «Очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2Кор.7:1). В молитве к Богу святому и праведно­му приступаем, и перед Ним стоим, и с Ним беседуем. О, сколь велико дело сие! Будем же и мы «святы, потому что Он свят» (1 Петр 1:16), и сотворим правду, уклоняясь от всякой не­правды, как апостол увещевает: «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа» (2 Тим 2:19),— чего как себе, так и тебе усерд­но желаю. Спасайся.

 

Размышление 10 («Нет во устах их истины, сердце их су­етно, как гроб открытый, гортань их, языками своими льстят» (Пс.5:10))

 

Что означают слова, которые поет Давид святой: «Нет во устах их истины, сердце их су­етно, как гроб открытый, гортань их, языками своими льстят» (Пс.5:10)? Ответ. Здесь изображаются люди нечестивые, которые всякие неправды и гонения возводят на благочестивых. «Нет во устах их истины»: что ни говорят, всегда лгут. О таковых еще в другом псалме го­ворит: «Уста его полны проклятий, и горечи, и ле­сти: под языком его мучение и болезнь» (Пс.9:28). «Сердце их суетно». О таковых говорит Хри­стос: «Злой человек из злого сокровища выносит злое» (Мф.12:35), «ибо из сердца их исходят злые помыслы» (Мф.15:19), они подобны «окрашен­ным гробам, которые снаружи кажутся краси­выми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты» (Мф.23:27). На сердце их не иное что, как только суета, и о том только думают и замышляют в сердце своем, как бы здесь про­славиться и обогатиться. «Как гроб открытый, гортань их». Как от гроба, в котором труп смердящий лежит, ис­ходит смрад, так и от них не иное что, как смрад нечестия, лести и хулы исходит. «Языками своими льстят». О таковых в дру­гом месте говорит: «Слова их мягче масла, но ранят они, как стрелы» (Пс.54:22). Такие люди ласково говорят, но в сердце иное замышля­ют. Смягчают слова свои, но ими, как стрела­ми, хотят уязвить, и уязвляют. Снаружи ка­жутся друзьями, но внутри злые враги. Ибо злее скрытый враг, нежели явный. Так Иуда, предатель Господа нашего, устами говорил Ему: «Радуйся Равви! И поцеловал Его», — но те­ми словами и поцелуем как знаком предавал Господа и Учителя своего в руки врагов Его (Мф.26:48-49). И таковых людей все более и более умножается, чем ближе конец мира на­ступает. От таких сердец, как служителей дья­вольских, много пострадает благочестивая душа. Послушаем же далее, что против них во­пиет к Богу Псалмопевец святой, ревнуя по Боге, Которого они бесстрашно прогневляют. «Суди их, Боже, да отстанут от замыслов сво­их, за их великое нечестие низвергни их, ибо они прогневали Тебя, Господи» (Пс.5:11). То же гово­рит о них и апостол: «суд им давно готов, и по­гибель их не дремлет» (2 Петр 2:3). Не знают, где, и когда, и как суд Божий их постигнет, но в яму, которую другим копают, сами впадут. Мы же, зная, что сами по себе от таких хитре­цов, как от ловчих псов дьявольских, укрыть­ся и сохраниться не можем, — ибо они по-раз­ному козни свои плетут, — все печали наши возложим на Господа, и в крове крыльев Его сокроемся, «ибо Он печется о нас» (1 Петр 5:7).

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь