Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


НАПУТСТВИЕ (ОБРАТИВШЕМУСЯ ОТ СЕГО СУЕТНОГО МИРА КО ХРИСТУ И НАЧАВШЕМУ КАЯТЬСЯ)



 

Когда грешник, благодатью Божией по­двигнувшись, начнет каяться, то встречает его различное искушение: «Чадо, если начина­ешь служить Господу Богу, приготовь душу твою ко искушению» (Сир 2:1). Начнет человек ко Христу приступать, а сатана вслед его го­нит и отвлекает от Христа. Начнет служить Христу, и препятствует ему враг и различные простирает сети. 1) Вкладывает ему отчаяние в милосердии Божием и правосудии Божием. Грешнику на­добно против этого бороться и утвердиться в надежде милосердия Божиего, поминая уте­шительное слово: «Христос Иисус пришел в мир спасти грешников» (1 Тим 1:15). 2) Искушает различными злыми и закону Божиему противными помыслами. Надобно грешнику против всех этих помыслов подви­заться и не соизволять им. Ибо в этом весь подвиг христианский состоит. 3) Между прочими злыми помыслами вкладывает враг хульные помыслы, различные сомнения и неверие. Надобно против всего то­го подвизаться и отражать все то мечом слова Божия и молитвой. 4) Хотя и всем, но особенно безбрачно живущим, всегда докучает он блудными по­мыслами. Надобно против них стоять, и как только они возникают, тотчас пресекать, при­зывая на помощь Всесильного Помощника Иисуса Христа, и хотя отойдет помысел злой, однако же враг, как пес к своей добыче, снова возвращается. Поэтому всегда должно его ожидать и, как воину, на карауле стоять. Для этого полезно всегда быть в трудах, часто мо­литься, мало есть, пить и мало спать. Ничто так этой похоти не угашает, как смиренная и от сокрушенного сердца происходящая слеза. Внимай этому. 5) Прельщает враг любовью мира и со­блазнами, и отвлекает от пути скорого. Хорошо-де быть в мире почтенным, быть в славе, чести, богатстве, в веселости, знаться с людь­ми, проезжаться колясками, ездить в гости, и принимать гостей, и прочее. Эти его советы, по-видимому сладкие, как плоти угодные, но внутри горькие и душепагубные. Берегись их, уклоняйся от мира, как от Содома и Гоморры, чтобы не сгореть. Слушай Христово слово: «никто, возложивший руку свою на плуг и озира­ющийся назад, не благонадежен для царствия Божия» (Лк 9:62). Отвечай внутри себя так: пусть то, что ты мне предлагаешь, хорошо бу­дет тем, которые ищут этого, а мне для меня несравненно лучше Христос и святое Его иго. Он меня несравненно более утешит и увеселит, нежели весь мир. Здесь я хочу с Ним быть, да и там с Ним буду. 6) Когда враг не преуспеет через злые свои советы и не совратит человека с пути доброго, то ищет для этого другого средства, наводит тоску, уныние, печаль и прочее. Надобно все это преодолевать и крепиться. 7) Когда человек твердо в своем убежде­нии стоит, то враг начнет через злых людей беспокоить, и тогда откуда что возьмется. Тогда различная напасть нападет на него. Все это — злокозненного врага старание и ухищ­рение, и это есть то, что написано: «все, жела­ющие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим 3:12). Тогда все от него отрекаются и ненавидят, и бывает, что и сами те, которые прежде были друзьями, во врагов превращаются. Но благо и утешительно нам, что кого мир ненавидит, того Бог любит. «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает» (Евр.12:6; Притч.3:11-12). «Христианин, когда ненави­дим от мира, то любим от Бога», — говорит святой Игнатий священномученник (Декабря 20 числа). Потому надобно всякое злоключе­ние и напасть терпением преодолевать. 8) Отсюда бывает, что многие начинают, но немногие кончают жить благочестиво, по­тому что не хотят терпеть искушений и скорб­ным путем идти, и так с него совращаются. Но говорит Христос начавшему «благочестиво жить: будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр.2:10). 9) Отсюда видим, как нужно христианину непрестанное старание, воздыхание и молит­ва, чтобы не совратиться с пути истинного, но до конца верным пребыть. 10) Для этого полезна всегдашняя память о смерти, о том, что она нечаянно и различным образом восхищает людей, память о Страш­ном Суде Христовом, о муке вечной, о царст­вии небесном. Память об этом и верное рас­суждение не попустит совратиться с пути. Вспоминай об этом часто, и рассуждай: благо­получие и неблагополучие временное минует, но то, что после смерти будет, не минует. Все мирское здесь останется, и само тело в земле погребается, а одна душа в оный век отойдет, и с душой неотступно добродетель или грех. Го­ре душе, если с грехом отойдет! Ибо с чем отойдет, с тем и на Суде Христовом явится. Поминай это, будешь себя очищать покаяни­ем, слезами и воздыханием, да не явишься пред Господом Богом твоим с грехами. 11) Лучше все здесь терпеть, что ни при­ключится, нежели в будущем веке терпеть. Ибо здесь, какое ни бывает бедствие и страда­ние, оно легкое и краткое, а там тяжкое, не­стерпимое и вечное. Ибо все временное в срав­нении с вечным есть как ничто. Там страда­ние без утешения. Здесь страждем и надеждой избавления прохлаждаемся, а там страдание и мучение с отчаянием, ибо без конца. Здесь тяжкое и несносное страдание смертью кон­чится, ибо смерть всему полагает конец, а там человек будет страдать и умирать, но никогда не умрет, будет мучиться, но никогда не отму­чится. Поминай сие, и утвердишься в терпе­нии. 12) Лучше утешаться и веселиться вечно, нежели временно. Ибо временное все мину­ет, а вечное всегда пребывает и, как река, не­престанно течет. Где те, которые в веселостях мира сего пожили? Нет их, и веселости их кончились. Но претерпевшие ради благочес­тия утешаются в лоне Авраама, и память их пребывает в род и род. Так после суетного и краткого веселья следует вечная скорбь и го­ресть, а после краткой, и благочестия ради претерпленной скорби наступает вечное уте­шение и веселье. Душа благочестивая, как только отойдет из тела, как из темницы, тот­час чистейший и яснейший свет видит, и «во свете» видит «свет» (Пс.25:10), и начинает но­вое, благоприятное веселье, радостное, спо­койное, мирное, безмятежное, славное, веч­ное и блаженнейшее житие, и забывает все, что в мире с ней ни приключилось. Тогда ви­дит и получает все обещания Божии, о кото­рых слышала в святом Божием слове. Этого, как себе, так тебе и всем получить желаю.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-05-08; Просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь