Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Иисус вновь подтвердил значение института семьи
Брак и семья — это изначальные формы взаимоотношений между людьми, учрежденные для блага человечества еще в Едеме. Своим отношением к человеческим семьям здесь, на земле, Иисус вновь подтвердил непреходящее значение института семьи. Брак. Говоря о браке, Иисус всегда подтверждал замысел Божий, возвращая слушателей ко времени учреждения института брака и опираясь на Божьи повеления относительно семейной жизни (см. Мф. 5: 27—32; 19: 4, 5; Мк. 10: 11, 12; Лк. 16: 18; 18: 20; ср. Быт. 1: 27; 2: 24). В Кане Галилейской Иисус продемонстрировал, что Его служение призвано содействовать возвеличению и укреплению института брака в том виде, как он был изначально задуман (см. Ин. 2: 1—12). «Тот, Кто дал Адаму Еву в помощницы, совершил Свое первое чудо на брачном пире… Таким образом, Он одобрил брак, признав его как союз, который Он Сам установил» (Е. Уайт. «Служение исцеления», с. 356). «Как и все остальные благие дары Бога, вверенного человечеству, супружество было извращено грехом, однако Евангелие призвано вернуть ему изначальную чистоту и красоту» (Е. Уайт. «Правила счастливой жизни», с. 64). Дети. Иисус любил детей. Он всегда был их Другом, призывал их приходить к Нему, высоко отзывался об их вере, как о примере для всех, стремящихся к Царству Божьему, и строго предостерегал от любых действий, могущих привести к их к падению. В его словах звучит подтверждение того, что в жизни детей огромную роль играет семья, где к ним должны относиться с уважением и любовью (см. Мф. 18: 3; Мк. 9: 37, 42; 10: 14, 15). «Дети — это наследие Господа, и мы ответственны перед Ним за управление Его достоянием...» (Е. Уайт. «Христианский дом», с. 159). «Ваши дети настолько дороги для Христа, что Он отдал за них Свою жизнь. Обходитесь с ними как с существами, которых Он приобрел Своей Кровью. Терпеливо и настойчиво воспитывайте их для Него. Учите их с любовью и выдержкой» (Е. Уайт. «Христианский дом», с. 279). Семейная жизнь. Иисус подтвердил, что дети несут ответственность перед родителями. Он процитировал пятую заповедь, укоряя фарисеев за установление обычая корван — приношения взрослыми детьми в дар Богу того, что могло быть использовано для материальной поддержки своих престарелых и нуждающихся родителей (см. Мк. 7: 9—13). Тронутый до глубины души смертью единственного сына вдовы и понимая, что она осталась одна в целом мире без кормильца, Иисус проявил сострадание к ней, воскресив ее сына (см. Лк. 7: 11—17). Позже, на Голгофе, он поручил Иоанну позаботиться о Своей собственной матери (см. Ин. 19: 26, 27). «Трудные» изречения. Следует заметить, что в Новом Завете существует несколько мест, в которых Иисус говорит о семейных отношениях, и которые названы «трудными» (Гарланд и Панкоуст, 1990). На основе некоторых стихов создается впечатление, что Иисуса мало заботили свои родственные связи (см. Мк. 3: 33—35; Лк. 11: 27, 28; Ин. 2: 4), равно как и родственные связи других людей (см. Мф. 10: 35—38; Лк. 9: 59—62; 14: 26; 18: 29, 30; 20: 34—36). Давид Гарланд подробно останавливается на каждом из этих трудных для понимания высказываниях Христа о семье, и приходит к выводу, что Иисус отнюдь не придерживался взглядов, направленных на подрыв института семьи, а также не рассматривал семью как нечто маловажное, или как помеху на пути к Богу. Совсем не желая преуменьшать значение воспитания, взаимной поддержки друг друга в лоне семьи, Иисус обращается исключительно к тем, кто всецело полагался только на биологическое родство. Он поставил верность родственным связям в подчинение высшей верности Богу. Он открыл путь для выполнения долга перед Богом не только в рамках биологической семьи, но и в лоне более обширной Божьей семьи — Церкви.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы