Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Подражать в служении Христу



В искупительном служении Христа мы находим образец того, как сочетать идеалы с реалиями жизни. Он всегда превозносил Божьи идеалы, как, например, в Нагорной проповеди (см. Мф. 5: 21—48), в которой Он неоднократно повторяет: «Вы слышали, что сказано древним… А Я говорю вам…» Однако Его служение людям часто истолковывали, как идущее вразрез с идеалами, когда Он проявлял сострадание и вступал в товарищеские отношения. Он мог сказать женщине, уличенной в прелюбодеянии: «…и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин. 8: 11). Он общался с чревоугодниками и пьяницами (см. Мф. 11: 19). Его часто можно было увидеть в кругу самых «проблемных» представителей современного Ему общества — мытарей, грешников, бездомных бродяг, прокаженных и одержимых. Однажды Он дал следующее определение такому служению: «…оправдана премудрость чадами ее» (Мф. 11: 19). Может быть, Христос хотел, чтобы мудрость Его поступков вызвала такие же ответные действия тех, кого Он исцелял и в кого вселял надежду. Благотворность Его служения испытали на себе самые разные слои населения — молодожены в день своей свадьбы, безутешная мать, потерявшая единственного сына, горюющие сестры, женщина, пять раз перенесшая горечь развода, ученый равви, втайне борющийся со своим внутренним смятением. Несомненно, Иисус желал, чтобы люди хорошо усвоили суть вести, которая заключалась в Его служении, а также Божьи идеалы. Иисус Христос делал все, зависящее от Него, чтобы донести до людей истину, которую они были в состоянии принять в тот момент. И Он, конечно, верил, что семена, посеянные Им, принесут обильный урожай в будущем.

Семья: выражение отношений, присущих Богу, во взаимоотношениях людей

Если углубиться в исследование библейского понимания семьи, то мы обнаружим, что в ее основе лежит любовь до полной самоотдачи, а также характер отношений, присущих Богу. «Бог есть любовь», — заявляет апостол Иоанн (1 Ин. 4: 8, 16). Другими словами, Его природой является агапэ — любовь, для которой характерна полная самоотдача. В Своем Слове Бог открывается нам как Отец, Сын и Святой Дух. Совершенная гармония и любовь, явленная в Троице, проясняет сущность самоотверженной любви, которая находит свое выражение в тесных личностных взаимоотношениях.

Вначале, при сотворении мира, Триединый Бог говорит: «… сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему…» (Быт. 1: 26). Таким образом, вместе с человеком возникла и способность к гармоничным отношениям любви и потребность в них, как отражение отношений, присущих Творцу, и прославляющих Его. Писание подтверждает, что человек не был создан для одиночества. В нем заложена способность испытывать глубокое удовлетворение от межличностных отношений. «Не хорошо быть человеку одному» (Быт. 2: 18). И в другом месте Библия говорит: «Бог одиноких вводит в дом» (Пс. 67: 7) [в пер. с английского: «Бог одиноких соединяет в семьи»]. Именно слово «семья» используется в Библии для описания такого рода отношений между людьми. «Для сего преклоняю колени мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество [в пер. с английского: «всякая семья»] на небесах и на земле…» (Еф. 3: 14, 15). Будь то в макро-(космическом) смысле, или в микро-(взаимоотношения в земной семье) смысле, идеалом этих отношений, согласно Писанию, остаются все те же отношения, которые характеризуются самозабвенной любовью. Гарантией и порукой таких взаимоотношений являются прочные отношения любви с Творцом (см. 1 Ин. 4: 7—12).

Трагическим последствием грехопадения стало нарушение отношений между Творцом и человечеством, а также между самими людьми. «Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим», — заявляет Исайя в Ис. 59: 2. С тех пор, как грех вошел в сердца людей, их семейная жизнь стала характеризоваться недоверием, враждебностью и отчуждением. В третьей главе Книги Бытие описываются взаимные обвинения, оправдания и борьба за власть, которая разгорелась между первыми мужем и женой. Немного дальше, в четвертой главе, рассказывается о трагедии, разыгравшейся между Авелем и его старшим братом Каином, убившем Авеля.

Миссией Иисуса Христа на этой земле было восстановление взаимоотношений на основе любви агапэ. «“Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим”, — учил Он. — Сия есть первая и наибольшая заповедь; Вторая же подобная ей: “возлюби ближнего твоего, как самого себя”; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22: 37—40). В другом месте Он говорит: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин. 15: 12). «По тому узнá ют все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13: 35). Христос основал Свою Церковь и поручил ей продолжать начатую Им работу по исцелению и восстановлению нарушенных взаимоотношений. В Новом Завете неоднократно звучит призыв к верующим восстанавливать через веру во Христа идеалы, берущие начало от сотворения мира. См. Кол. 3: 1, 2, 8—10. Поэтому так необходимо служение семье, которое утверждало бы авторитет института брака, укрепляя взаимоотношения в семьях.

 

К теологии семьи

Характер взаимоотношений в христианской семье подкрепляется несколькими важными положениями, почерпнутыми из библейских исследований и теологических размышлений.

Богу свойственно вступать во взаимоотношения, и Он создал людей также способными к этому (см. Быт. 1: 26—28; 2: 18; Еф. 1: 4—6; Откр. 4: 11). Часто Бог открывается нам с помощью семейной терминологии, характерной для брака (см. Ис. 54: 5) и взаимоотношений между родителями и детьми (см. Втор. 1: 31; Ин. 20: 17).

Институт семьи был учрежден Создателем как первичное окружение для развития и воспитания человека (см. Быт. 2: 18—25; Пс. 67: 6, 7). Будучи изначально местом, где формируется способность любить и испытывать близость к Богу и другим людям, а также тем местом, где осуществляется передача духовных ценностей от поколения к поколению, семья играет главную роль в процессе воспитания последователей Христа (см. Мф. 28: 19; Ин. 8: 31; 13: 35).

Образ Божий отражается в людях, являющихся мужчинами и женщинами. Соединив их в моногамный, гетеросексуальный союз, наш Творец создал модель для брака. Этот союз предоставляет человеческой семье необходимую взаимную поддержку, наполненность и непрерывность существования (см. Быт. 1: 26—28; 2: 18, 21—25). Гармония во взаимоотношениях полов в браке была нарушена грехопадением (см. Быт. 3: 16), но позднее восстановлена искупительной жертвой Христа (см. Мф. 20: 26, 27; Гал. 3: 28; Еф. 5: 21—31). Христос делает брачный союз христиан особенным. С Его присутствием воцаряется взаимная любовь и пробуждается стремление к восстановлению идеала Едемского сада. Мужья и жены становятся сонаследниками благодатной жизни (ср. 1 Петр. 3: 7).

Брачный союз покоится на соблюдении обоими сторонами принципов любви, избранности, верности, доверия и взаимной поддержки друг друга (см. Быт. 2: 24; 1 Кор. 13; Еф. 5: 21—29; 1 Фес. 4: 1—7). Когда эти принципы попираются, когда начинаются оскорбления, уход из дома или другие нарушения обета верности, подрываются сами основы брачного союза. Несмотря на высокие Божьи идеалы брака и готовность Бога поддержать супругов в выполнении ими взятых на себя брачных обязательств, некоторые люди не могут или не хотят жить в браке. Иногда брачным отношениям наносится непоправимый ущерб. Библия предусматривает, что вследствие определенных обстоятельств брачный союз может распасться. Иисус упоминал сексуальную распущенность как возможную причину такого распада (см. Мф. 5: 32; 19: 9). Апостол Павел указывал на то, что брак прекращается со смертью одного из супругов (см. Рим. 7: 2, 3), а также в случае, если неверующий муж или жена желает развестись (см. 1 Кор. 7: 15). Разрушительные факторы, которые могут привести к распаду брака и разводу, не исчерпываются лишь выше упомянутыми случаями. Несмотря на всю боль и тяжесть разрыва, а также долговременные последствия развода, они в контексте спасения равно как и возможный повторный брак, ни в коем случае не рассматриваются как непростительный грех, и вовсе не означают прекращения всяких духовных отношений и общения. Через признание своих грехов, раскаяние в них, а также принятие на себя ответственности за последствия этих грехов, милость Божья дарует нам уверенность в прощении, исцелении, а также возможность начать все сначала (см. 1 Ин. 1: 9; 2: 1).

Наравне с браком в Божьих планах, также отводится место одиноким людям. Для определенной категории верующих предпочтительнее оставаться безбрачными (см. 1 Кор. 7: 7). Бог обещает особое внимание и защиту тем, кто по собственному желанию или в силу сложившихся обстоятельств выбрал безбрачную жизнь (см. Пс. 67: 6, 7; Иак. 1: 27). Для таковых источником семейной теплоты и душевной близости может стать дружба. И для всех, независимо от их семейного положения, доступно церковное братство Божьей семьи (см. 1 Ин. 1: 3).

Отношения между полами лежат в основе нашей природы как творений Божьих (см. Быт. 1: 27). Наши половые различия проявляются во многих сферах жизни. Половая близость, однако, допускается только в браке (см. 1 Кор. 7: 2—5). Половая близость вне брака противоречит замыслу Божьему (см. Быт. 2: 24; Притч. 5: 1—18; 1 Кор. 6: 15, 16). Она выполняет в браке соединительную функцию, которую не следует смешивать с детородной функцией. Половая близость в браке, согласно Божьему замыслу, является постоянным источником удовольствия, радости и наслаждения для супругов (см. Еккл. 9: 9; Притч. 5: 18, 19; Песн. П. 4: 16—5: 1). Бог желает, чтобы супруги вступали в половую близость не только с целью продолжения рода (см. 1 Кор. 7: 3—5). Она способствует укреплению брака и защищает его от недопустимых внебрачных связей (см. Притч. 5: 15—20; Песн. П. 8: 6, 7).

Рождение детей — это возможность для супружеских пар, решившихся на этот ответственный шаг, стать участниками Божьего благословения, которым, согласно Его замыслу, являются дети (см. Пс. 126: 3—5). Хотя жизнь в браке, как правило, сопровождается рождением детей (см. Быт. 1: 28), что не является обязательным условием для того, чтобы угодить Богу. Бог, несомненно, любит детей (см. Мф. 19: 14). Воспитание детей помогает родителям глубже осознать Божью любовь к себе и свою зависимость от Бога (см. Пс. 102: 13). Дети способствуют проявлению сочувствия, заботливости, кротости и самоотверженности в семейных отношениях (см. Пс. 126: 3—5; Лк. 11: 13). Родителям надлежит обеспечивать детей материально, воспитывать их, учить, наставлять в познании Бога, чтобы они приняли библейские истины и были готовы с ответственностью вступать во взаимоотношения с другими людьми (см. Втор. 6: 6—25; Притч. 22: 6).

Божья любовь и завет с Его народом являются главным принципом, на котором основываются взаимоотношения в христианской семье. Завет с Богом позволяет нам испытать на себе Его любовь, прощение, верность, одобрительное отношение, теплоту и даже самопожертвование — и все это ради того, чтобы мы не испытывали ни в чем ни малейшей нужды. Когда мы принимаем принципы евангельских отношений и стремимся воплотить их в наших семьях, наши отношения друг с другом уподобляются взаимоотношениям Бога с человеком. Члены христианской семьи призваны любить, служить друг другу и прощать точно так же, как Бог любит, служит и прощает нас. Нам обещана сила и благодать от Бога, чтобы мы могли возрастать, поднимаясь до идеалов, к которым Он нас призывает (см. Иер. 31: 31—34; Мф. 20: 26—28; Еф. 4: 32; Евр. 8: 10—12; 1 Ин. 3: 16).

Трагическим последствием грехопадения стало нарушение отношений человека с Богом и людьми (см. Ис. 59: 2). Служение Иисуса восстановило отношения, основанные на любви агапэ (см. Мф. 22: 37—40; Ин. 13: 35; 15: 12). Его Церковь является продолжательницей Его служения, направленного на установление новых прочных отношений любви между людьми, а также на восстановление отношений, разрушенных прежде (см. Ин. 20: 21). В своем служении Церковь стремится устанавливать и поддерживать отношения любви агапэ между людьми, а также врачевать и восстанавливать те отношения, которые оказались поврежденными (см. Ин. 10: 10; 20: 21; Гал. 6: 2; Иак. 5: 15).

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь