Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Библейские основания для семейного служения: весть Илии



Весть для последнего времени, которая обратит сердца. Ветхий Завет заканчивается предсказанием, что перед наступлением «дня Господня, великого и страшного» (Второго пришествия Иисуса Христа), Господь пошлет Своему народу весть, которая «обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их», т. е. это будет весть примирения, которая соединит членов семей, принадлежащих к разным поколениям (см. Мал. 4: 5, 6). На это пророческое послание опирается семейное служение.

Весть, с которой пророк Илия пришел в первый раз. Изучение жизни и служения пророка Илии может помочь нам понять весть для последнего времени. Все в пророке Илии и его служении — даже его имя, которое в переводе с древнееврейского означает «Иегова — мой Бог» — было направлено на подрыв основ языческого поклонения Ваалу. Поклонение языческому богу дождя Ваалу делало перекос в религиозном сознании народа в сторону мифов, за которыми стояли явления природы и культ плодородия. Людей привлекала чувственная сторона обрядов, для которых были характерны всевозможные проявления греха: инцест, проституция, гомосексуализм и скотоложество. Они казались современными, отвечающими духу времени и сильно отличались от старомодного поклонения Иегове. Эти обряды казались людям раскрепощающими и освобождающими их, в то время как поклонение Иегове представлялось слишком регламентированным и ограничивающим свободу. Моральные ценности, поддерживаемые Иеговой (брак, семья и половая близость только между супругами) попирались поклонниками Ваала.

Задержание дождя (см. 3 Цар. 17: 1) было видимым, ощутимым ударом по лжерелигии бога дождя Ваала, что пошатнуло и развенчало эту религию и продемонстрировало всему народу необоснованность их веры в языческого бога. Во время засухи в жизни Илии происходит два события, проливающие особый свет на его служение, и которые могут помочь нам яснее понять весть этого пророка.

Воскрешение в Сарепте. Рассказ о первом событии, случившемся в доме вдовы Сарептской, излагается в 3 Цар. 17: 17—24. Можно предположить, что Илия научил ее поклоняться истиному Богу. Однако внезапная смерть сына подкосила ее. Ст. 18, в котором она оплакивает сына, отражает распространенное среди язычников поверье, что грехи родителей требовалось заглаживать жертвоприношениями. Иногда в жертву за грехи родителей приносились их живые дети (см. Иер. 19: 5; Мих. 6: 7). Также считалось, что внезапно умерших малолетних детей забирал Ваал в качестве жертвы умилостивления.

В ст. 21—23 воздается слава Иегове как истинному Творцу жизни, который может снова вернуть ее и восстановить семью. Реакция матери в ст. 24 показывает, какое действие производит весть Илии. Сердце наполняется верой в Бога и Его Слово, когда Его силой возвращается человеку жизнь, восстанавливается семья. В то время как поклонение Ваалу безжалостно ломает семьи, воскрешение этого ребенка и его воссоединение с мамой является подтверждением силы истинного Бога. Этот эпизод может служить прообразом воскресения Иисуса Христа и того значения, какое это событие играет в жизни христианина (ср. Еф. 1: 19—2: 9).

Обращение сердец к Небесному Отцу. В эпизоде, который отражен в 3 Цар. 18: 20—45, можно заметить разительную схожесть с притчей о блудном сыне, рассказанной Христом (см. Лк. 15: 11—32). Израильский народ перестал дорожить истинным Богом, оставил поклонение Ему. Они увидели на собственном опыте, к каким неизбежным последствиям приводит следование ложным, эгоистичным, материальным ценностям. Но этот эпизод, подобно истории блудного сына, является не столько историей одного своевольного ребенка или народа, сколько историей долготерпеливого Отца. Сердце Илии болит о том, чтобы Иегова был снова превознесен и чтобы Израиль снова обратился к Нему. Он жаждет перемен, обращения своего народа, обновления его завета с Иеговой, возвращения к вере отцов, которая принесет исцеление семьям, а также родной земле.

Совсем не случайно то, что Илия обращается к народу во время вечернего жертвоприношения (ст. 29). Таким образом он привлекал внимание людей к Божьему плану искупления. Приглашение «подойдите ко мне» (ст. 30) исходит прямо из сердца Бога. В нем слышится призыв Того, Кто ищет близости, дружеских отношений со Своими детьми. Это призыв Бога, Который раскрывает объятия навстречу нам, Своим блудным сыновьям. Он любит, принимает нас и спасает без всяких предварительных условий. Ему небезразлична судьба наших своевольных детей. Когда у нас заканчивается терпение, мы можем поручить детей Его заботе, зная, что Он непрестанно трудится над тем, чтобы привлечь их к Себе.

Жертвенник Иеговы должен снова занять принадлежащее Ему по праву центральное место. Это место предусмотрено Самим Богом для того, чтобы Израиль видел и понимал план спасения. Восстановление жертвенника имело для Израиля такое же значение, как для нас Евангелие Иисуса Христа. Мы обращаемся к Богу с молитвами, часто говорим о Нем дома, со своими детьми, поклоняемся Ему и живем по заповедям, уповая на спасение, ставшее доступным нам во Христе. Илия помогает народу вспомнить свою историю спасения. «Нам нечего опасаться будущего, — разве что только мы забудем путь, по которому Господь нас вел, и уроки, которые Он давал нам в прошлом» («Зарисовки из жизни», с. 196).

Илия вспоминает праотцов, с которыми Бог заключил завет. Он молится о том, чтобы народ познал Господа. Он молится, чтобы народ увидел, что Бог совершает ради них потрясающий акт спасения. И вот с неба ниспадает огонь. Он пожирает не виноватых грешников, а жертву всесожжения. Здесь уместно вспомнить, что гнев Божий пал на Христа. Бог сделал Его «жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5: 21). Достаточно было зажечь дрова на жертвеннике, чтобы доказать, что Иегова — истинный Бог. Но Бог дает больше просимого. В ознаменование этого величественного и славного момента огонь пожирает все: и жертву, и дрова, и камни, и прах, и воду… После этого народ совершает исповедание веры и отворачивается от лжепророков. Вскоре пошел большой дождь.

 

Семейное служение и весть Илии. В основе семейного служения лежит весть Илии, которую мы должны донести до каждой семьи. Весть Илии — это в первую очередь радостная весть о том, что Бог через Иисуса Христа примирился с человечеством (ср. 2 Кор. 5: 19), что приводит к принятию Евангелия и обращению сердец в наших семьях.

 

«Причиной разногласий и раздоров в семьях и в Церкви является разделение со Христом. Обрести тесные отношения с Христом — зна­чит быть ближе друг к другу. Секретом истинного единства Церкви и семьи является не дипломатия, не управление, не сверхчеловеческие усилия, направлен­ные на преодоление трудностей, как бы велики они ни были, но единство со Христом.

Представьте себе большой круг, от краев к центру которого сходится множество линий. Чем ближе эти линии подходят к центру, тем ближе они друг к другу.

Так обстоит дело и в христианской жизни. Чем ближе мы подходим ко Христу, тем ближе мы становимся друг к другу» (Е. Уайт. «Христианский дом», с. 179).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь