Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Библейское основание семейного служения



Дополнительный взгляд на поручение Христа. Семейное служение — одна из центральных задач Церкви. Христос поручил ученикам: «Идите, научите…» (Мф. 28: 19). По Божьему замыслу семья должна стать естественной средой для выполнения этого поручения. «Как работники Божьи мы должны начинать свой труд с тех, кто к нам ближе всего. Мы должны начинать с собственного дома. Не существует более важного миссионерского поля, чем наша семья» (Е. Уайт. «Воспитание детей», с. 476).

Ученики должны придерживаться учения своего Учителя. Господь дважды давал определение понятию ученичества. Во-первых, ученик — это тот, кто разделяет идеалы учителя и подражает ему во всем. Иисус учил: «Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики» (Ин. 8: 31). Первичным местом для воспитания идеалов является семья. Конечно, семьям нужна поддержка Церкви и христианской школы, но первостепенным и самым важным фактором в передаче идеалов и становлении веры остается качество взаимоотношений в семье. Именно в семье закладывается фундамент системы ценностей каждого человека. Именно там эти ценности формируются и проходят проверку в условиях повседневной жизни. Именно семья располагает всем необходимым для передачи этих ценностей от поколения к поколению.

По Божьему замыслу члены семьи должны наставлять друг друга и практически применять христианские ценности и принципы в условиях повседневной жизни (см. Втор. 6: 4—25). Семейное служение помогает семье исполнить библейский наказ о необходимости готовить из членов семьи последователей и учеников.

Ученики должны постичь Божью любовь. В Евангелиях ученики предстают людьми, любящими Бога и других людей. Иисус поддерживал отношения братской любви с теми, кто шел за Ним. Их связывали тесные узы настоящей дружбы, которая может существовать только между самыми близкими друзьями. Их связывали отношения, которые характеризовались глубочайшим доверием и открытостью. «Я назвал вас друзьями, — сказал Он, — потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Ин. 15: 15). Ученики могли, не опасаясь, открыться Учителю, потому что Он всегда был готов принять их такими, какими они были — со слабостями и достоинствами — и любил их безусловно. Именно из этой братской любви и рождалось стремление, оставив все, следовать за Ним, что впоследствии послужило толчком к основанию большой Божьей семьи — Его Церкви (см. Мф. 19: 27; Ин. 6: 68). Жизнь первых последователей Христа может служить наглядным примером истинного ученичества: ученик в самом полном смысле слова — это тот, кого связывают со Христом тесные узы любви.

Человеколюбие — это земное выражение любви к Богу и свидетельство близости к Иисусу Христу. «Любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин. 15: 12). «По тому узнá ют все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13: 35). И снова на первый план выходит семья как место, где формируется способность к теплым, близким отношениям с Богом и людьми.

«Семья играет ключевую по своему значению роль, поскольку она является тем местом, где осваивается умение вступать во взаимоотношения с другими людьми… И коль скоро семья является той важнейшей ячейкой общества, где впервые приобретаются эти умения, она играет главную роль в процессе ученичества. Она является тем местом, где приобретаются навыки взаимоотношений, необходимые для успешного ученичества, и происходит начальное обучение ученика» (Гернзей. «Новый план семейного служения», с. 11).

 

Воспитание сказывается на духовной жизни. В идеале каждый должен получить приглашение стать учеником Христа и возрастать в ученичестве в рамках своей семьи. Семейное служение должно содействовать возрастанию числа семей, воспитывающих детей в духе ученичества. Такие дети вырастают с высоким чувством ответственности, глубоко укоренившимися идеалами христианской жизни, и поддерживают тесные отношения с Богом и окружающими людьми на основе любви. Естественной средой для формирования такого христианского характера является атмосфера искупительных взаимоотношений в семье между детьми и родителями или между супругами. Окруженные этой атмосферой ободрения и поддержки, ласкового внимания и заботливого воспитания, глубокого взаимопонимания члены семьи будут с радостью самостоятельно продолжать путь ученичества. Они, несомненно, будут успешно воспитывать в духе ученичества своих собственных детей или партнеров по браку и стремиться к созданию дружественных отношений в своей общине и с окружающими людьми, что естественным образом плодотворно скажется на их благовествовании.

Однако иногда случается, что, несмотря на все старания, это не срабатывает. Для некоторых людей взаимоотношения в семье действительно становятся путеводителем к вере, для других же они, наоборот, создают огромное препятствие, которое им удается преодолеть только благодаря чудесному проявлению милости Божьей в их жизни.

«Представление человека о Боге часто формируется под влиянием образа родителей, особенно отца. В случае, если родители были счастливы, проявляли любовь, понимание и прощение, такому человеку легче установить положительные, глубокие отношения с Богом. Но если родители проявляли черствость и безразличие, тогда он чувствует свою отчужденность и полагает, что Богу его личность совершенно неинтересна. Если родители были злы, враждебно настроены и постоянно отвергали его, тогда такой человек склонен думать, что Бог тоже никогда не примет его. Если родителям было трудно угодить, то у такого человека формируется мнение, что Бог тоже никогда не будет им доволен (Штраусс, 1975 г. с. 23, 24).

Опыты наших взаимоотношений в семье оказывают глубокое влияние на наши отношения с Богом. Елена Уайт выразила эту мысль в одной лаконичной фразе: «Детские переживания влияют на весь религиозный опыт таких людей» (Е. Уайт. «Воспитание детей», с. 473).

 

Семья — это только начало. Как быть с родителями, у которых сердце сжимается от боли за своих своевольных детей; которые непрестанно укоряют себя: «В чем была наша ошибка? » Как быть с супругами, которые провели столько времени в молитвах за своих брачных партнеров, однако без видимого результата? Не стоит отчаиваться родителям, потому что семья — это лишь начало пути к ученичеству, и им дается больше, чем один-единственный шанс, который они должны использовать (удачно или неудачно) до того, как повзрослеют их дети. Не стоит также отчаиваться и супругам, потому что хотя отношения между ними в данный момент могут быть очень болезненными — ведь неприятие твоих моральных ценностей зачастую кажется личным неприятием, — надежда на то, что в будущем удастся добиться успеха, придает сил и облегчает боль неудач сейчас. Никогда не стоит отчаиваться, потому что до тех пор, пока существует жизнь на земле, остается надежда. Процесс ученичества прекратится только со смертью, а близкие сердечные взаимоотношения всегда будут вселять надежду на то, что однажды наступит день, когда близкий вам человек тоже станет учеником Иисуса Христа.

Семейное служение занимается вопросами ученичества в семье и ставит своей целью не только помочь родителям самим возрастать в вере и поддерживать тесные отношения с Христом, но и научить их тому, как через семейные отношения можно донести до своих детей приглашение следовать за Ним.

 

Заключение

Существует много литературы по вопросам психологии и сциологии, из которой можно и должно черпать информацию для семейного служения. Однако нас отличает то, что мы твердо придерживаемся Писаний, и во всем ищем связь с Библией. Писания служат для нас мерилом веры и высшим авторитетом в практических делах, что также делает нас неповторимыми. Писания служат для нас мерилом веры и практики наших взаимоотношений в семьях и нашего служения семьям. Неизменной задачей для руководителей отделов семейного служения остается четкий и дифференцированный подход к каждому поколению наших семей на основе твердых библейских указаний.

«Писания переданы нам как исповедание веры и как свидетельство о том образе жизни, который характеризуется верностью Отцу, явившему Себя нам в Сыне через Святого Духа. Следовательно, наша задача как проповедников [и руководителей отделов семейного служения] сводится к тому, чтобы передать это исповедание и свидетельство. Наша задача — проповедовать не самих себя или образ жизни современного нам общества, а Господа Иисуса Христа, чтобы братья и сестры, услышав о Нем возрастали в вере, и могли принять Его силу для полнокровной и радостной жизни с верой в своего Бога» (Е. Ахтемайер. «Проповеди о взаимоотношениях в семье», с. 16).

 

 

Брак как форма завета


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь