Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Евангельская новая модель взаимоотношений



Благая весть Евангелия заключается в том, что Иисус привлек нас к Себе, чтобы общаться с нами (см. Еф. 2: 19, 20; 1 Ин. 1: 3). Он одержал победу над грехом, заплатив наказание за него (см. Римл. 3: 25; 1 Ин. 2: 2) и разрушив его силу (см. Римл. 6: 14; 8: 3, 4, 9). Несмотря на то, что грех несет разделение, разногласия и желание утвердить свое превосходство над другими, мы можем начать относиться друг ко другу совершенно по-другому, потому что мы соединены друг с другом через Него (см. Мф. 20: 25—27; Гал. 3: 28).

Хотя Иисус и Его апостолы напрямую не завоевали мир и не изменили культуру, они представили идею равенства и общности в Божьей семье, которая должна была изнутри изменить человеческие сердца. Подумайте о том, что им пришлось преодолеть.

В Божью семью включены все этнические группы. Подтверждением этому может служить рассказ об Иисусе и центурионе (см. Мф. 8: 5 и дальше), Иисусе и самаритянке (см. Ин. 4: 7 и дальше), Петре и Корнилии (см. Деян. 10: 34, 35), а также о миссионерском путешествии Павла к язычникам: «Истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Деян. 10: 34, 35).

В Божью семью включены все слои общества. Иисус и Его ученики разрушили барьеры, разделявшие разные слои общества. Живой пример этого можно увидеть в том, что Иисус общался со всеми классами людей: с царедворцем (Ин. 4: 46—50), мытарем Закхеем (Лк. 19: 2 и далее), прокаженным (Мф. 8: 2—4). Во Христе, пишет апостол Павел, нет лицеприятия и различия между слоями населения (Еф. 6: 9).

Сильный пример того, что во Христе нет более социальных различий, можно найти в коротком, но очень проникновенном письме Павла Филимону. Обращенный Павлом, Филимон был богатым жителем Колосс, и у него, как и многих других подобных ему людей, были рабы. Один раб, которого звали Онисим, обокрал своего хозяина и убежал в Рим, надеясь, видимо, затеряться среди множества людей. Там он повстречал Павла. Апостол проповедовал ему Евангелие и принял его как сына (см. Фил. 10). Онисим осознал свою ответственность, покаялся и по мере своих возможностей постарался возместить убытки, причиненные Филимону.

Онисим вернулся к своему хозяину вместе с письмом, адресованным Филимону апостолом Павлом. Это письмо дошло до нас в Библии. В нем содержится радикальная христианская весть. «Прими его, — пишет апостол, — не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного… в Господе» (Фил. 16). Павел представляет Филимону революционную концепцию примирения, согласно которой Онисима стоит принять как возлюбленного брата. Благодаря Иисусу верующие рассматривают друг друга через другие очки и любят друг друга как членов одной семьи.

Это произошло здесь. Почти тридцать лет мы являлись членами одной общины в Вашингтоне, где было истинное единство среди верующих. Когда мы только присоединились к этой церкви, в ней происходил переход от узконациональной общины к многонациональной семье, насчитывающей около 45 разных национальностей. На протяжении многих лет эта церковь проповедовала Евангелие Божьей любви и жила по принципу, изложенному в 1 Ин. 4: 11: «Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга». Честно говоря, до сих пор не всем членам церкви нравится одинаковая еда и музыка. На собраниях церковного совета порой возникают ожесточенные споры, но благодаря посвященному, последовательному и христоцентричному пасторскому руководству эта разделенная община стала семьей.

Одно важное событие произошло один раз во время вечери любви, когда церковь собралась в пятницу вечером на ужин-агапе и служение общения. Собравшись вокруг стола, украшенного подсвечником, члены церкви свидетельствовали о своей любви ко Христу и друг ко другу. Один чернокожий брат из Южной Африки, служивший в дипломатическом корпусе, стал членом церкви с тех пор, как по-новому открыл для себя адвентизм во время утренней молитвы в церкви за дипломатов, а также руководителей Всемирной адвентистской церкви во время годичного совещания. С тех пор этот брат, хорошо знакомый с апартеидом, не переставал удивляться тому, как люди столь многих национальностей могут поклоняться Богу, работать, играть и молиться вместе. Лицо Езры сияло более, чем стоящие на столе светильники, когда он рассказывал свою историю. До сих пор мы вспоминаем его радостные слова: «То, о чем они говорят здесь (о том, что Евангелие объединяет краснокожих и желтых, белых и черных), действительно происходит здесь».

Половое равенство мужчин и женщин. Иисус восстановил половое равенство и благородство женщин. Джон Стотт пишет: «Без всякой суеты и публичности Иисус положил конец проклятию грехопадения, вновь наделив женщину частично потерянным благородством и огласил изначальную концепцию полового равенства в Своем новом царстве» (Stott, 1985, p. 136).

Женщины были среди ближайших учеников Иисуса (см. Лк. 8: 2, 3). Павел говорит, что во Христе перестали существовать прежние половые различия: «Нет уже… мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3: 28).

Книга Деяния апостолов рассказывает о том, что женщины верили и служили в церкви бок о бок с мужчинами. Люди радуются своему новому статусу, который они обрели во Христе. Женщины не возвышаются над мужчинами, но показывается равное сотрудничество и использование даров, которое существовало в ранней церкви. Слова «единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами» (Деян. 1: 14) показывают то, что они были включены в новый порядок с их новым статусом. Петр признает, что Святой Дух, не делая полового различия, изливается на христиан во исполнение пророчества Иоил. 2: 28, 29 (Деян. 2: 16-18). Как мужчины, так и женщины упоминаются при упоминании о тех, кто принял крещение (Деян. 5: 14; 8: 12). Апостолы-евангелисты прилагали особые усилия, чтобы проповедовать Евангелие женщинам (Деян. 16: 13; 17: 4). Некоторые из обратившихся женщин, обладавших особенной верой и верностью и выполняющих служение наравне с мужчинами, названы по именам: Тавифа (Деян. 9: 36-42), мать-иудеянка Тимофея (Деян. 16: 1), Лидия (Деян. 16: 14, 15), Дамарь (Деян. 17: 34) и Прискилла (Деян. 18: 2, 18, 26). Прискилла (особенно знаменателен тот факт, что ее имя стоит перед именем ее мужа Акилы в ст. 18; ср. 2 Тим. 4: 19) выделяется из всех остальных из-за ее таланта понимать Священное Писание, сильного желания проповедовать Евангелие и способности убеждения наравне с Акилой. Некоторое время Павел жил в этой семье, а затем взял их с собой в миссионерское путешествие. Прискилла и Акила стоят первыми в списке людей, которых Павел приветствует в письме Тимофею (2 Тим. 4: 19).

Взаимозависимость между мужем и женой. В результате проклятия жена оказалась в подчинении у мужа (Быт. 3: 16). В Евангелии делается ударение на любви и служении мужа и жены друг другу (Еф. 5: 21—33).

«Как и все остальные благие дары Бога, вверенные человечеству, супружество было извращено грехом, однако Евангелие призвано вернуть ему изначальную чистоту и красоту» (Нагорная проповедь Христа, с. 64).

Евангелие восстанавливает брак до «первоначальной святости и чистоты» (Христианский дом, с. 99). Христиане стремятся достичь того первоначального единства, которое было у первых мужа и жены, которые отражали образ Божий, разделяли одно имя «Адам», вместе управляли землей и находились под Божьим отцовским благословением (Быт. 1: 26—28). Петр наставляет мужей, чтобы они оказывали честь женам («как с немощнейшим сосудом») и относились к ним как «сонаследницам благодатной жизни» (1 Петр. 3: 7). Слова, показывающие неизменность того, что Христос желает видеть взаимозависимость в браке, записаны в 1 Кор. 7: 3, 4: «Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена».

Некоторые протестантские реформаторы, которые учили, что муж имеет исключительное превосходство, а жена находится у него в подчинении, испытывали трудность при толковании этого отрывка. Они пришли к выводу о том, что в постели может быть равенство и взаимозависимость, но во всех остальных случаях жена должна подчиняться. Однако Евангелие Христа не ограничивает супружескую взаимозависимость только интимной жизнью.

Я прячу зарплату от жены. Африканский пастор рассказал следующую историю.

«Никогда не говори жене, сколько ты зарабатываешь», — однажды шепотом посоветовал мне отец. Обычно африканские мужчины не сообщают женам о том, сколько денег у них есть. Все деньги, все богатство принадлежит мужу и отцу как главе семьи. Это его прерогатива. Он использует их по своему усмотрению, тратит, как хочет, а жена получает небольшую часть денег на одежду, обувь и пищу для себя и детей…

Причина, по которой жене не сообщается о количестве денежных средств, заключается лишь в подозрении, что она постоянно может требовать больше или будет брать деньги без спроса и отдавать своим родителям, родственникам и близким друзьям. Это подозрение необоснованно. Это всего лишь эгоистичный мотив, который следует отвергнуть.

Когда я скрывал размер своей заплаты, между нами возникало множество проблем и непониманий. Она просила денег, когда у меня их совсем не было. Поскольку она не принимала участия в планировании расходов и не знала, что происходит в семейном бюджете, она не знала наверняка, когда у меня есть деньги, а когда нет. Поэтому она излагала свои требования. Однажды мы чуть не подрались из-за этого.

Решение этого вопроса пришло после того, как пастор на лагерном собрании рассказал о том, что в планировании семейного бюджета должны принимать участие двое: муж и жена. Для меня это было новым и необычным, но заставило меня глубоко задуматься. В статье «приход» должно учитываться общее количество денег, заработанных мной, а также то, что получала жена. Расходы должны состоять из четырех основных пунктов:

Десятина и приношения — Божья часть

Питание

Необходимы для жизни вещи

Сбережения на будущее.

Такой подход сохранил мир в нашем доме, поскольку каждый знал, сколько денег у нас осталось, и что необходимо приобрести. Мы отказались от монополии мужа на распоряжение деньгами…

 

“Let there be mutual love, mutual forbearance. Then marriage, instead of being the end of love, will be as it were the very beginning of love” (Христианский дом, с. 106).

Подобный вид взаимозависимости должен быть при составлении бюджета. Это вдохнет веру, доверие и счастье в семейную жизнь (Kisaka, 1992, p. 71).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-06-08; Просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь